Слайд 1Проект Северная Магистраль Санкт Петербурга
Москва 2019
Презентацию выполнили студенты группы ГМУ3-4:
Новоселов
Даниил
Лапшин Александр
Атрошенко Василий
Репин Лев
Марашев Муслим
Слайд 2Краткое описание проекта
Северная Магистраль Санкт Петербурга–скоростная внутригородская платная магистраль, созданная
в Санкт-Петербурге
Северная Магистраль Санкт Петербурга – это инвестиционный проект международного
масштаба. Магистраль станет одним из крупнейших в мире примеров государственно-частного партнерства в сфере создания платных дорог.
Слайд 3Экономическое и социальное значение Проекта
Северная Магистраль позволит Санкт-Петербургу развиваться в
качестве одного из крупнейших торгово-транспортных центров международного значения.
В городском масштабе
магистраль:
Улучшает транспортную доступность портовых, железнодорожных, воздушных и автомобильных терминалов. Обеспечивает выход из них на федеральные трассы;
Обеспечивает транспортную доступность Пассажирского морского порта Санкт-Петербурга, находящегося на намывных территориях Васильевского острова. Пропускная способность комплекса может достигать более 12 000 человек в день, обеспечение его доступности влияет на развитие Санкт-Петербурга в качестве туристического центра;
Решает задачу обеспечения транспортной инфраструктурой северо-запада Санкт-Петербурга, который стремительно развивается в качестве жилого, делового и производственного района;
В федеральном масштабе магистраль:
Становится частью и увеличивает пропускную способность международного транспортного коридора «Север-Юг»;
Повышает общефедеральный показатель эффективности системы товародвижения;
Создает условия для повышения межрегиональной мобильности населения.
Слайд 4Контекст реализации проекта
Северная Магистраль Санкт Петербурга— платная внутригородская многополосная автомагистраль страны,
которая является крупнейшим в мире ГЧП-проектом в сфере строительства платных
дорог.
Дальнейшее развитие получит и проект фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения. Новейшие технологии позволят фиксировать нарушения скоростного режима, выбора полосы движения, в том числе грузовыми транспортными средствами, остановки на магистрали и другие. По отзывам пользователей, обозначение наиболее сложных разделений съездов специальными светоотражающими элементами, расположенными непосредственно на линиях разметки, делает навигацию проще, а дорогу безопаснее, поэтому работа в данном направлении будет продолжаться.
В постоянном режиме в связи с ростом процента пользователей, оплачивающих проезд с помощью транспондеров, проводится программа по переоборудованию универсальных полос в быстрые транспондерные полосы Fast Lane. Существенно повышается пропускная способность пунктов взимания платы, скорость проезда ПВП и уровень комфорта пользователей. В стадии тестирования находятся аппараты приёма платежей, позволяющие обслуживать пользователей, не имеющих транспондеров, на полосах без участия кассиров-операторов. В стадии рассмотрения проект по предоставлению возможности использования транспондеров для оплаты услуг и товаров вне пределов Магистрали: парковки, автомойки, АЗС.
Слайд 5Инновационная система оплаты проезда Flow+
Flow+ — система оплаты проезда, которая
позволяет пользователям транспондеров оплачивать поездку не по тарифным зонам, а более корректно от точки
въезда на магистраль до точки выезда.
«Поток+» (англ.)
На каждом въезде и выезде с магистрали установлены рамки, на которых закреплены антенны, считывающие сигнал транспондера, и видеокамеры, фиксирующие проезды автомобилей.
Перед такой рамкой не надо снижать скорость, антенны считают сигнал транспондера в любом случае. Главное закрепить устройство в строгом соответствии с инструкцией.
Тарифы системы Flow+*(соответствуют Базовому тарифу «Транспондер») определены для каждого возможного маршрута по магистраль. Строго соблюдается правило: при любом одинаковом маршруте проезд с транспондером выгоднее, чем при оплате любым другим способом.
Слайд 6Обоснование необходимости реализации Проекта через механизм ГЧП
Проект строительства автомобильной дороги
осуществляется с использованием механизма государственно-частного партнерства в соответствии с Законом
Санкт-Петербурга № 627-100 от 25 декабря 2006 года «Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах».
Общество является победителем открытого конкурса на право заключения Соглашения о создании и эксплуатации на основании государственно-частного партнерства автомобильной дороги.
Слайд 7Финансирование проекта
Будет создано общество с ограниченной ответственностью «Северная Магистраль Санкт
Петербурга». Компания будет представлять консорциум, реализующий Соглашение о создании и
эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр», заключенное с Санкт-Петербургом и АО «ЗСД». Участниками Консорциума являются будут являться ВТБ Капитал, Газпромбанк, компании Astaldi (Италия), Içtaş Inşaat (Турция) в качестве подрядчиков строительства и Mega Yapi Inşsaat ve Ticaret (Турция) – технический консультант подрядчиков.
Структура привлеченного финансирования:
•Внешэкономбанк — 25 млрд руб.
•Евразийский банк развития — 10 млрд руб[27].
•ВТБ и Газпромбанк — 17 млрд руб.
•Европейский Банк Реконструкции и Развития — 200 млн евро.
•Акционерный капитал МСС — 9 млрд руб[28].
Петербургский бюджет 5,2 млрд рублей
Слайд 8Инвестиционные показатели проекта
Слайд 10Выводы
Реализация Данного проекта позволит:
Санкт-Петербургу развиваться в качестве одного из
крупнейших торгово-транспортных центров международного значения.
Разгрузить центральную часть Санкт-Петербурга, снять транспортную
напряженность на Васильевском острове, в северных и южных районах Петербурга
Инвесторам окупить инвестиции в течение 10 лет