Разделы презентаций


Развитие светской хореографии в России в начале XVIII века

Содержание

Пётр I (1672 – 1725)Театральные представления возобновились, но они уже носили совершенно иной характер и преследовали другие цели.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие светской хореографии в России в начале XVIII века.
Петровские ассамблеи.

Развитие светской хореографии в России в начале XVIII века.Петровские ассамблеи.

Слайд 2Пётр I (1672 – 1725)
Театральные представления возобновились, но они уже

носили совершенно иной характер и преследовали другие цели.

Пётр I (1672 – 1725)Театральные представления возобновились, но они уже носили совершенно иной характер и преследовали другие

Слайд 3Театр Петра I был общедоступным, и царь ставил перед ним

широкие просветительские задачи.

Театр Петра I был общедоступным, и царь ставил перед ним широкие просветительские задачи.

Слайд 4
Театр должен был подготавливать массы городского населения к восприятию реформ,

задуманных царём. Сама постройка театра в центре Москвы, на торговой

Красной площади, на том месте, где ныне высится Исторический музей, предопределяла его публичное назначение.
Театр должен был подготавливать массы городского населения к восприятию реформ, задуманных царём. 	Сама постройка театра в центре

Слайд 5Разочаровавшись в затее с театром, Петр обратил усиленное внимание на

перевоспитание своего ближайшего окружения.

Борьба с косным
бытовым
укладом
жизни

русской
знати.

Разочаровавшись в затее с театром, Петр обратил усиленное внимание на перевоспитание своего ближайшего окружения. Борьба с косным

Слайд 6Указ об ассамблеях – 1718 год Ассамбле́я (от франц. assemblée — собрание), 1)

развлечения и забавы, 2) решение и обсуждение различных деловых вопросов,

в том числе и государственной важности.
Указ об ассамблеях –  1718 год Ассамбле́я (от франц. assemblée — собрание), 1) развлечения и забавы,

Слайд 7Обстановка на ассамблеях была довольно демократичной.
На бал могли являться

дворяне, купцы, высшие военные чины, а также иностранные мастера
и

знатные приказные
с женами и детьми.
Обстановка на ассамблеях была довольно демократичной. На бал могли являться дворяне, купцы, высшие военные чины, а также

Слайд 9Интерес к танцам все больше возрастал. Появились и первые учителя

танцев — танцмейстеры, которых выписывали из-за границы.
Они не только учили

танцевать, но
и воспитывали учеников, прививая им
«хорошие манеры».
Это ставило их в особое положение в русском дворянском обществе.

Интерес к танцам все больше возрастал. Появились и первые учителя танцев — танцмейстеры, которых выписывали из-за границы.Они

Слайд 10Строгий церемониал исполнения танцев на балах:
поклоны,
бас-дансы
(медленные
танцы-шествия,
торжественные,


парадные).
Очень распространен
был «польский»,
как тогда называли
полонез.
Затем

отдельные пары танцевали менуэт, англез, и другие «высокие» танцы.
Строгий церемониал исполнения танцев на балах:поклоны, бас-дансы (медленные танцы-шествия, торжественные, парадные). Очень распространен был «польский», как тогда

Слайд 11Ассамблеи ломали существовавший жизненный уклад русского народа, уничтожали обособленность женской

и мужской половин дома.
Одной из целей их было воспитание

придворного общества в духе европейского салонного этикета.

Ассамблеи ломали существовавший жизненный уклад русского народа, уничтожали обособленность женской и мужской половин дома. Одной из целей

Слайд 13Ассамблеи познакомили широкие круги русского общества с западным бальным танцем,

со светской музыкой, что было своеобразной подготовкой к восприятию западноевропейского

сценического танца.
При этом русские исполнители, быстро усвоив необходимые движения, позы, придавали иноземному танцу в целом русскую национальную окраску.
Ассамблеи познакомили широкие круги русского общества с западным бальным танцем, со светской музыкой, что было своеобразной подготовкой

Слайд 14Становление и развитие русской балетной школы
Жан Батист Ланде

Становление и развитие русской балетной школы  Жан Батист Ланде

Слайд 151731 год, Санкт-Петербург,
Сухопутный шляхетский кадетский корпус – привилегированное учебное

заведение только для детей дворян.
После его окончания они должны

были занимать ведущие
государственные
Должности.



1731 год, Санкт-Петербург, Сухопутный шляхетский кадетский корпус – привилегированное учебное заведение только для детей дворян. После его

Слайд 16Знание правил светского обхождения,
умение правильно и красиво танцевать вменялось

кадетам в обязанность.

В учебный план было введено изучение изящных

искусств и в том числе бального танца.


Уроки танца проводились
3 раза в неделю по 4 часа.
Знание правил светского обхождения, умение правильно и красиво танцевать вменялось кадетам в обязанность. В учебный план было

Слайд 171734 год - танцмейстер, француз

Жан Батист Ланде.
Французский танцовщик,
балетмейстер, педагог

балета.
Работал в Бордо, Париже, Дрездене, Стокгольме.



Пробовал создать свой собственный театр, однако так получилось, что в 1730—1746 гг. театры вообще были запрещены в Дании, и Ланде стал давать частные уроки танцев.
1734 год - танцмейстер, француз        Жан Батист Ланде. Французский танцовщик,

Слайд 18В преподавании стремился использовать русскую танцевальную культуру и русскую манеру

исполнения, поэтому довольно быстро обучил питомцев, так что вскоре они

могли танцевать маленькие танцевальные спектакли при дворе.
В преподавании стремился использовать русскую танцевальную культуру и русскую манеру исполнения, поэтому довольно быстро обучил питомцев, так

Слайд 191736 год
Кадеты Жана Батиста Ланде впервые выступили на профессиональной

сцене в качестве артистов кордебалета у итальянской оперно-балетной труппы под


руководством
Антонио Ринальди
(Фоссано)
1736 год Кадеты Жана Батиста Ланде впервые выступили на профессиональной сцене в качестве артистов кордебалета у итальянской

Слайд 20 После успеха кадетов,
значимость танца в России
необычайно выросла,


а вместе с ней вырос и авторитет
Жана-Батиста Ланде
как

танцевального педагога.
В 1837 году он был приглашён
преподавать танцы
в Российскую Академию наук.
После успеха кадетов, значимость танца в России необычайно выросла, а вместе с ней вырос

Слайд 214 мая 1738 года
Указ императрицы
Анны Иоанновны об организации
«Собственной

Её Величества танцевальной школы» .
Отныне Ланде —
главный танцмейстер школы


и придворный балетмейстер,
первый, кто стал
у колыбели русского балета.


4 мая 1738 годаУказ императрицы Анны Иоанновны об организации «Собственной Её Величества танцевальной школы» .Отныне Ланде —

Слайд 224 мая 1738 года –
дата основания самой знаменитой школы

классического танца, которая сейчас известна всему миру под именем Академия

Русского Балета им. А. Вагановой.

4 мая 1738 года – дата основания самой знаменитой школы классического танца, которая сейчас известна всему миру

Слайд 23Улица зодчего Росси с прекрасным архитектурным ансамблем известна всем любителям

балета.

Улица зодчего Росси с прекрасным архитектурным ансамблем известна всем любителям балета.

Слайд 2412 детей из крепостных, которым суждено было стать первыми русскими

профессиональными
танцовщиками.

Аксинья Баскакова, Аграфена Иванова,
Авдотья Лаврентьева, Афанасий Топорков,
Семён

Брюхов, Козьма Орденов.
12 детей из крепостных, которым суждено было стать первыми русскими профессиональными танцовщиками.Аксинья Баскакова, Аграфена Иванова, Авдотья Лаврентьева,

Слайд 25в 1779 году танцевальная школа влилась в Санкт-Петербургскую театральную школу;


в 1937 году училище вновь было выделено в самостоятельное учебное

заведение — Ленинградское хореографическое училище;
в 1957 году училищу было присвоено имя Агриппины Яковлевны Вагановой.
1 июня 1991 года – преобразовано в Академию русского балета им. А.Я.Вагановой.
в 1779 году танцевальная школа влилась в Санкт-Петербургскую театральную школу; в 1937 году училище вновь было выделено

Слайд 26 В разные годы эта знаменитая школа выпускала самых прекрасных, талантливых

и знаменитых артистов балета – Авдотья Истомина, Екатерина Телешова, Иван

Вальберх, Матильда Кшесинская, Сергей и Николай Легаты, Михаил Фокин, Анна Павлова, Вацлав Нижинский, Тамара Карсавина, Галина Уланова, Джордж Баланчин, Юрий Григорович, Михаил Барышников, Рудольф Нуреев, Наталья Макарова, Алла Шелест, Ирина Колпакова, Светлана Захарова, Ольга Смирнова и многие другие.


Выпускники Петербургской Школы

В разные годы эта знаменитая школа выпускала самых прекрасных, талантливых и знаменитых артистов балета – Авдотья Истомина,

Слайд 27Галина Уланова
Анна Павлова

Галина УлановаАнна Павлова

Слайд 28Рудольф Нуреев

Рудольф Нуреев

Слайд 29Михаил Барышников
Фарух Рузиматов

Михаил БарышниковФарух Рузиматов

Слайд 30Диана Вишнёва
Ульяна Лопаткина

Диана ВишнёваУльяна Лопаткина

Слайд 31Задание:
Кто сейчас является ректором Академии?
Назвать выпускников последних 3х лет,

ставшими известными уже сейчас.

Задание:Кто сейчас является ректором Академии? Назвать выпускников последних 3х лет, ставшими известными уже сейчас.

Слайд 321741 год .
Елизавета Петровна.
Указ об учреждении в Петербурге русской

балетной труппы.
Таким образом, русский балетный театр перешел от эпизодических

спектаклей гастролеров к регулярным выступлениям собственной труппы, с собственным репертуаром.
1741 год .Елизавета Петровна. Указ об учреждении в Петербурге русской балетной труппы. Таким образом, русский балетный театр

Слайд 33Екатерина II
1773 г. –
в Воспитательном доме в Москве

Открыты «классы танцевания».
(54 воспитанника, мальчики и девочки)
Занятия танцами

четырежды в неделю по 4 часа, а также музыка и пение.
Из детей готовили балетных солистов
и фигурантов (танцовщиков кордебалета
Итальянские педагоги
(техничность и виртуозность, вращения и разнообразные прыжки).
Екатерина II1773 г. – в Воспитательном доме в Москве  Открыты «классы танцевания». (54 воспитанника, мальчики и

Слайд 34Воспитательный дом понемногу становился театральным училищем.
Теперь это –
Московская

Государственная Академия Хореографии.
Год основания - 1773.
Так же как и

вагановская академия, МГАХ известна всему миру, и из её стен вышло немало превосходных артистов балета.
Воспитательный дом понемногу становился театральным училищем. Теперь это – Московская Государственная Академия Хореографии.Год основания - 1773. Так

Слайд 351779 г. - педагог Леопольд Парадиз
подготовил первый выпуск воспитанников.
1806

г. - из реформированной школы Петровского театра было создано
Московское

императорское театральное училище.
1995 г. - присвоено новое название - Московская государственная академия хореографии (МГАХ).
2018 г. - МГАХ отметила 240 лет со дня основания.
1779 г. -  педагог Леопольд Парадизподготовил первый выпуск воспитанников.1806 г. - из реформированной школы Петровского театра

Слайд 37 Из стен московской театральной школы вышли артисты, составившие славу не

только московского балета, но и мирового – Екатерина Санковская, Екатерина

Гельцер, Михаил Мордкин, Игорь Моисеев, Ольга Лепешинская, Вера Каралли, Асаф Мессерер, Николай Тарасов, Майя Плисецкая, Екатерина Максимова, Владимир Васильев, Николай Цискаридзе, Наталия Бессмертнова, Раиса Стручкова, Нина Тимофеева, Владимир Малахов, Наталья Осипова, Артём Овчаренко, Сергей Филин и многие другие.

Выпускники московской школы

Из стен московской театральной школы вышли артисты, составившие славу не только московского балета, но и мирового –

Слайд 38Майя Плисецкая

Майя Плисецкая

Слайд 39
Екатерина Максимова

Владимир Васильев

Екатерина МаксимоваВладимир Васильев

Слайд 40Николай Цискаридзе

Николай Цискаридзе

Слайд 41Владимир Малахов

Владимир Малахов

Слайд 42Наталья Бессмертнова

Наталья Бессмертнова

Слайд 43Задание:
Кто сейчас является ректором Академии?
Назвать выпускников последних 3х лет,

ставшими известными уже сейчас.

Задание:Кто сейчас является ректором Академии? Назвать выпускников последних 3х лет, ставшими известными уже сейчас.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика