Время написания – 3 часа 55 минут.
Критерии оценивания:
Соответствие теме;
Аргументация. Привлечение литературного материала;
Композиция;
Качество речи;
Грамотность.
Оценка сочинения
Как противостоять ударам судьбы (по одному или нескольким произведениям М.Ю.Лермонтова).
Произведение о войне, которое Вас взволновало.
Способна ли природа воспитывать человека?
Почему тема «отцов и детей» присутствует во многих произведениях литературы?
Чем опасно равнодушие?
Когда нужно сдерживать душевные порывы?
Почему человеку важно не запятнать свою честь?
Как Вы понимаете слова философа Б.Спинозы: «Души побеждают не оружием, а любовью и великодушием»?
Нужно ли анализировать свои ошибки?
Какими качествами должен обладать настоящий друг?
Что значит быть верным долгу?
Может ли отзывчивый человек быть одиноким?
Какого человека называют целеустремлённым?
Согласны ли Вы с мнением, что смелость – это способность преодолевать страх?
5. В чём могут быть истоки дисгармонии между личностью и обществом?
Что становится основой этого согласия?
В чём проявлялась любовь Катерины Петровны к дочери?
В чём проявлялась любовь Катерины Петровны к дочери?
Реальность способна породить мечту, но и жестоко разрушить её
Как соотносятся мечта и реальность?
Что может помешать человеку воплотить свою мечту?
Какого человека можно назвать мечтателем?
Какой была их мечта? Что высвечивает такая мечта в их личности?
Какие внешние причины (препятствия, обстоятельства) помешали воплощению мечты?
Какие внутренние причины (личностные качества) помешали воплощению мечты?
К какому итогу пришла их жизнь, лишённая мечты?
Тихая семейная жизнь в довольстве и бессобытийности: «тихие радости и спокойствие душевное».
мечта
реальность «эпохи безвременья»
Какой была их мечта? Что высвечивает такая мечта в их личности?
Что помогло или кто помог им в осуществлении мечты?
Какие препятствия им пришлось преодолеть на пути к своей мечте?
Какие личностные качества они проявили в этом преодолении, какие жизненные открытия для себя сделали?
Какой была их мечта? Что высвечивает такая мечта в их личности?
Какие препятствия им пришлось преодолеть на пути к своей мечте?
Почему осуществление мечты не принесло счастья, удовлетворения?
Что изменилось в герое, его осознании себя и жизни после отрезвления и освобождения от иллюзии?
Какой была подменявшая реальность мечта, иллюзия?
Какие личностные качества и внешние обстоятельства стали причиной этой подмены?
К какому итогу привела эта подмена?
Какие препятствия преодолел герой на пути к своей мечте, чем пожертвовал?
Почему к нему не пришло осознание примитивности своей мечты и ущербности жизни?
Какая авторская концепция жизни и счастья раскрывается в этом рассказе?
Поистине, совершая месть, человек становится вровень со своим врагом, а прощая врага, он превосходит его.
(Фрэнсис Бэкон)
Если гениальность – величие ума, то великодушие – гениальность души. (Э.Севрус).
Какого человека можно назвать великодушным?
Какие причины подтолкнули героев к мысли о мести?
Что, по их мнению, месть должна была восстановить, изменить?
Какой способ мести они избирают и что этот способ говорит об их личностных качествах?
Каков внешний (изменение обстоятельств, ставших причиной решения о мести) итог их отмщения? О таком итоге они мечтали?
Каков внутренний (чувства, мысли) итог их отмщения?
Что, по их мнению, месть должна была восстановить, изменить?
Как они воспринимают необходимость отмщения? Есть ли внутренние препятствия для принятия решения об отмщении?
Каков итог их отмщения? О таком итоге они мечтали?
Какие причины подтолкнули героев к необходимости отмщения?
Каким решением сменяется их желание отмщения? Что подтолкнуло к такому изменению?
Как они воспринимают свой отказ от мести?
Чем обогащается внутренний мир героев в результате отказа от мести?
Какие личностные качества героев объясняют, что они даже не задумываются о мести?
Какова судьба этих героев и почему именно такая?
Что открывает людям само появление такого человека среди них?
Ремесло – профессиональное занятие.
Какова роль истинного искусства?
Что становится толчком к прозрению?
Почему оказалось невозможным возвратиться к служению искусству?
Каким было представление героев об искусстве?
Что такое представление высвечивает в их личности?
Как окружающие воспринимали творения мастеров?
Какой оказалась судьба творцов и почему именно такой?
Бэзил Холлуорд: служение красоте, преодолевающей несовершенство жизни
В чём могут быть причины проявления жестокости?
Как проявлялась доброта этих героев в их поступках и отношениях к людям?
Как люди относились к ним и почему именно так?
Какова их судьба и что в этой судьбе определила именно доброта?
Какой была реакция людей и почему именно такой?
Какой оказалась судьба этого героя и что в ней определила именно его жестокость?
Герои, совершавшие жестокие поступки, но способные понимать и ценить доброту:
Свидригайлов (Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»);
Воланд, Понтий Пилат (М.Булгаков «Мастер и Маргарита»);
Сальери (А.С.Пушкин «Моцарт и Сальери»)
аргумент: мысль по поводу прочитанного текста и её развёртывание
аргумент: мысль по поводу прочитанного текста и её развёртывание
Основная часть
…
Выбор ДВУХ произведений
Второе произведение
Размышление о другом герое на основе знания текста.
взаимосвязь
На основе выбранного литературного материала создание структуры сочинения (смысловых частей сочинения, его смысловой основы)
Создание текста сочинения
(развёртывание каждого аргумента в его аналитической и текстуальной составляющей)
Проверка сочинения по критериям
Найти опорные слова (понятия) в теме и разобраться в их смысле.
Текстуальная составляющая: привлечение текста художественного произведения.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть