Разделы презентаций


Организационно-управленческая практика

Содержание

Линейное программирование – метод решения задач оптимизации В первых оптимизационных задачах требовалось выяснить, сколько различных изделий нужно произвести, чтобы получить максимальный доход, если известно количество ресурсов (сырья, рабочего времени, оборудования) и цены,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организационно-управленческая практика

Организационно-управленческая практика

Слайд 2Линейное программирование – метод решения задач оптимизации
В первых оптимизационных задачах

требовалось выяснить, сколько различных изделий нужно произвести, чтобы получить максимальный

доход, если известно количество ресурсов (сырья, рабочего времени, оборудования) и цены, по которым можно реализовать готовые изделия. Другой вид задач – выяснить, при каких условиях свести расходы к минимуму (это, например, задача о питании). Таким образом, общая задача линейного программирования – это задача, в которой требуется найти максимум или минимум (оптимум) функции, называемой функцией цели, при ограничениях, заданных системой линейных неравенств или уравнений.
При этом переменные чаще всего по условиям задачи должны принимать неотрицательные значения (то есть положительные либо нулевые), но бывают и исключения, о которых чуть ниже.
Линейное программирование – метод решения задач оптимизации В первых оптимизационных задачах требовалось выяснить, сколько различных изделий нужно произвести,

Слайд 3Задачи линейного программирования
Задача линейного программирования является частным случаем задачи оптимизации

и записывается следующим образом (70):

Задачи линейного программированияЗадача линейного программирования является частным случаем задачи оптимизации и записывается следующим образом (70):

Слайд 45. Транспортная задача.
Под транспортной задачей понимают целый ряд задач,

имеющих определенную специфическую структуру. Наиболее простыми транспортными задачами являются задачи

о перевозках некоторого продукта из пунктов отправления в пункты назначения при минимальных затратах на перевозку.
5. Транспортная задача. Под транспортной задачей понимают целый ряд задач, имеющих определенную специфическую структуру. Наиболее простыми транспортными

Слайд 5Виды транспортных задач
Классическая транспортная задача (перевозка грузов от поставщиков к

потребителям);
Задача коммивояжера;
Задача о назначениях;

Виды транспортных задач Классическая транспортная задача (перевозка грузов от поставщиков к потребителям);Задача коммивояжера;Задача о назначениях;

Слайд 6Методы решения транспортных задач
Классическая транспортная задача (перевозка грузов от поставщиков к потребителям);  Методы

решения: метод потенциалов, симплексный метод;
Задача коммивояжера;  Методы решения: метод ветвей и границ,

венгерский метод, метод минимальных линий;
Задача о назначениях;  Методы решения: венгерский метод, метод Мака, метод минимальных линий;

https://math.semestr.ru/transp/transp.php


Методы решения транспортных задачКлассическая транспортная задача (перевозка грузов от поставщиков к потребителям);  Методы решения: метод потенциалов, симплексный метод;Задача коммивояжера; 

Слайд 7ПРИМЕР ТЗ №1
Три поставщика одного и того же продукта располагают

в планируемый период следующими его запасами: первый – 120 условных

единиц, второй – 100 условных единиц, третий – 80 условных единиц. Этот продукт должен быть перевезен к трем потребителям, потребности которых равны 90, 90 и 120 условных единиц, соответственно.
Требуется перевезти продукт с минимальными затратами
ПРИМЕР ТЗ №1Три поставщика одного и того же продукта располагают в планируемый период следующими его запасами: первый

Слайд 8Таблица содержит показатели затрат, связанных с перевозкой продукта из i-го

пункта отправления в j-й пункт потребления.
https://studfiles.net/preview/5611593/page:6/

1 вар. Для несбалансированной

попробуем вместо 80 в 3-м поставщике дать 100
2 вар. Спрос вместо 90 и90 дать 100 и 100 ответ 1020

Таблица содержит показатели затрат, связанных с перевозкой продукта из i-го пункта отправления в j-й пункт потребления. https://studfiles.net/preview/5611593/page:6/1

Слайд 9Математическая модель задачи выглядит следующим образом.
Целевая функция имеет вид:
7x11+6x12+4x13+3x21+8x22+5x23+2x31+3x32+7x33 min,
Ограничения

имеют вид:
x11+x12+x13=120,
x21+x22+x23=100,
x31+x32+x33=80,
x11+x21+x31=90,
x12+x22+x32=90,
x13+x23+x33=120,
Xij>=0 0, i, j= 1…3

Математическая модель задачи выглядит следующим образом. Целевая функция имеет вид:7x11+6x12+4x13+3x21+8x22+5x23+2x31+3x32+7x33 min,Ограничения имеют вид:x11+x12+x13=120,x21+x22+x23=100,x31+x32+x33=80,x11+x21+x31=90,x12+x22+x32=90,x13+x23+x33=120,Xij>=0 0, i, j= 1…3

Слайд 11Искомые значения xij находятся в блоке ячеек B4:D6. Адрес данного

блока входит в поле вводаИзменяя ячейкив окне “Поиск решения” (см.

рис. 24). Требования к ограничениям по спросу и запасам представлены соответственно в ячейках B7:D7 и E4:E6. Коэффициенты ЦФ, означающие затраты на доставку расположены в блоке ячеек B12:D14.
Искомые значения xij находятся в блоке ячеек B4:D6. Адрес данного блока входит в поле вводаИзменяя ячейкив окне

Слайд 13Первая запись в группе Ограничения представляет ограничения по нижней границе

xij. Вторая и третья записи выражают ограничения по уровню спроса

и запасов соответственно.
Первая запись в группе Ограничения представляет ограничения по нижней границе xij. Вторая и третья записи выражают ограничения

Слайд 14Результаты решения в случае перепроизводства
3-й поставщик вместо 80 предлагает 100

Результаты решения в случае перепроизводства3-й поставщик вместо 80 предлагает 100

Слайд 15Результаты решения в случае дефицита
3-й поставщик предлагает вместо 80

Результаты решения в случае дефицита 3-й поставщик предлагает вместо 80 60

Слайд 16ТЗ №2. Пример решения транспортной задачи
На трех мукомольных предприятиях

А, В, С ежедневно производится 110, 190 и 90 т

муки. Эта мука потребляется четырьмя хлебозаводами I, II, III, IV, ежедневные потребности которых равны соответственно 80, 60, 170 и 80 т. Тарифы перевозок 1 т муки с мукомольных предприятий на хлебозаводы задаются матрицей
ТЗ №2. Пример решения транспортной задачи На трех мукомольных предприятиях А, В, С ежедневно производится 110, 190

Слайд 17Тарифы перевозок 1 т муки с мукомольных предприятий на хлебозаводы

задаются матрицей
Составить такой план доставки муки, при котором общая

стоимость перевозок являлась бы минимальной.
Тарифы перевозок 1 т муки с мукомольных предприятий на хлебозаводы задаются матрицей Составить такой план доставки муки,

Слайд 18Решение. Составим математическую модель задачи.
Важно_Важно_Берман
Обозначим переменные:
xij – количество

муки, перевозимое с i-го мукомольного предприятия в j-й хлебозавод (i

= 1, 2, 3, j = 1, 2, 3, 4).
сij – тариф перевозки 1 т муки с i-го мукомольного предприятия в j-й хлебозавод (i = 1, 2, 3, j = 1, 2, 3, 4).
ai – объем производства на i-м мукомольном предприятии(i = 1, 2, 3).
bj – объем потребление в j-м хлебозаводе (j = 1, 2, 3, 4).
Модель рассматриваемой транспортной задачи является закрытой, т. к.

(110 + 190 + 90 =80 + 60 + 170 + 80)
390=390

Решение. Составим математическую модель задачи. Важно_Важно_БерманОбозначим переменные: xij – количество муки, перевозимое с i-го мукомольного предприятия в

Слайд 19Тогда условия доставки и вывоза необходимого и имеющегося количества муки

обеспечивается за счет выполнения следующих соглашений:

Тогда условия доставки и вывоза необходимого и имеющегося количества муки обеспечивается за счет выполнения следующих соглашений:

Слайд 20Условия доставки и вывоза
(1) состоит из 4 строк сумм;

(2) – из трёх
(1)
(2)
(3)

Условия доставки и вывоза (1) состоит из 4 строк сумм; (2) – из трёх(1)(2)(3)

Слайд 21Таким образом, математическая постановка данной транспортной задачи состоит в нахождении

такого неотрицательного решения системы линейных уравнений (1) – (2), при

котором целевая функция F (3) принимает минимальное значение.
Системы (1) – (2) с учетом исходных данных можно записать следующим образом:
Таким образом, математическая постановка данной транспортной задачи состоит в нахождении такого неотрицательного решения системы линейных уравнений (1)

Слайд 22Экономико-математическая модель ЗЛП ЗТЗ
Хij>=0 i=1…3 j=1…4
min

Экономико-математическая модель ЗЛП ЗТЗХij>=0 i=1…3 j=1…4min

Слайд 23Оформление в excel

Оформление в excel

Слайд 24Внесём формулы:

Внесём формулы:

Слайд 25Получим результат с помощью «Поиск решений»:

Получим результат с помощью «Поиск решений»:

Слайд 27Заполним таблицу.
Блок ячеек В4:Е6 содержит тарифы перевозок.
Блок ячеек

G9:G11 содержит данные объема производства мукомоль-ных предприятий.
Блок ячеек B13:E13

содержит данные объема потребления хлебозаво-дов.
Блок ячеек B9:E11 будет содержать оптимальный план доставки муки. Значения этих ячеек вычисляется в процессе решения задачи.
Введем необходимые формулы согласно составленной модели задачи.
В ячейки B12:E12 суммарные планы перевозки в пункты потребления.
В ячейки F9:F11 суммарные планы перевозки из пунктов производства.
В ячейку В15 введем формулу для целевой функции
Заполним таблицу. Блок ячеек В4:Е6 содержит тарифы перевозок. Блок ячеек G9:G11 содержит данные объема производства мукомоль-ных предприятий.

Слайд 29В результате решения задачи получили общую стоимость перевозок 1280 у.е.

В результате решения задачи получили общую стоимость перевозок 1280 у.е.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика