Разделы презентаций


Избирательное право Российской Федерации

Содержание

Понятие Избирательное право В субъективном, узком смысле – это подотрасль конституционного права, регулирующая отношения, связанные с реализацией прав граждан РФ выбирать и быть избранными в органы государственной власти и местного самоуправления.В

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Избирательное право Российской Федерации
Выполнила: студентка 2 курса
Юридического факультета
Группы

098-1
Валегжанина Яна

Избирательное право Российской ФедерацииВыполнила: студентка 2 курса Юридического факультета Группы 098-1 Валегжанина Яна

Слайд 2Понятие Избирательное право
В субъективном, узком смысле – это подотрасль

конституционного права, регулирующая отношения, связанные с реализацией прав граждан РФ

выбирать и быть избранными в органы государственной власти и местного самоуправления.

В объективном, широком смысле слова – это совокупность правовых норм, регулирующих весь комплекс избирательных процессов в РФ, включая избирательные права граждан.

Понятие Избирательное право В субъективном, узком смысле – это подотрасль конституционного права, регулирующая отношения, связанные с реализацией

Слайд 3Избирательное право В субъективном, узком смысле:
Пассивное избирательное право граждан

РФ (право быть избранными в органы государственной и муниципальной власти)
Активное

избирательное право граждан РФ (право избирать в выборные органы власти).
Избирательное право В субъективном, узком смысле: Пассивное избирательное право граждан РФ (право быть избранными в органы государственной

Слайд 4Активное избирательное право принадлежит каждому гражданину РФ, достигшему 18 лет,

но с учетом установленных федеральными законами ограничений.
Не могут избирать

граждане РФ:
1) признанные вступившим в законную силу решением суда недееспособными (ограниченно дееспособными);
2) в отношении которых вступил в законную силу приговор суда за совершение преступления, наказанием за которое назначено лишение свободы.

Пассивное избирательное право принадлежит гражданам с момента достижения ими возраста, установленного федеральными законами для занятия определенной должности. Это право ограничивается при наличии обстоятельств, при которых не допускается занятие определенной должности.

Активное избирательное право принадлежит каждому гражданину РФ, достигшему 18 лет, но с учетом установленных федеральными законами ограничений.

Слайд 5Принципы избирательного права
Под принципами избирательного права понимаются основополагающие начала,

на которых базируется весь механизм правового регулирования конституционного права граждан

избирать и быть избранными в органы государственной власти и местного самоуправления.

Тайное голосование

В соответствии со ст.3 Федерального Закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации” можно выделить следующие основные принципы:

Всеобщее избирательное право

Равное избирательное право

Прямые выборы

Принципы избирательного права Под принципами избирательного права понимаются основополагающие начала, на которых базируется весь механизм правового регулирования

Слайд 6Всеобщее избирательное право
Это такой принцип избирательного права, в соответствии

с которым все граждане страны независимо от пола, расы, национальности,

языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, НО достигшие совершеннолетия, вправе избирать органы государственной власти и местного самоуправления.
Избирательных прав обычно НЕ имеют иностранцы и лица без гражданства, проживающие в стране, где проводятся выборы (исключение составляют: Дания, Нидерланды, Швеция).
Не участвуют в выборах граждане -дети, душевнобольные. Для пассивного избирательного права требуется повышенный возраст, что связано с необходимостью иметь жизненный опыт для участия в решении государственных дел.
Всеобщее избирательное право Это такой принцип избирательного права, в соответствии с которым все граждане страны независимо от

Слайд 7Равное избирательное право
Равное избирательное право– это установленные законом равные

возможности для избирателя влиять на результаты выборов и одинаковые возможности

быть избранным в соответствии с условиями закона. Равенство активного избирательного права обеспечивается тем, что каждому избирателю предоставляется равное количество голосов и все голоса имеют равный вес.
Действует демократическое правило – «один избиратель – один голос».

Равное избирательное право Равное избирательное право– это установленные законом равные возможности для избирателя влиять на результаты выборов

Слайд 8Принцип равенства также означает, что все граждане участвуют в выборах

на равных основаниях, т. е. избирательные округа по своей численности

должны быть одинаковыми. Это достигается обеспечением единой нормы представительства: на каждого депутата должно приходиться одинаковое число жителей или избирателей округа.

Принцип равенства также означает, что все граждане участвуют в выборах на равных основаниях, т. е. избирательные округа

Слайд 9Прямые выборы
Прямые выборы – это непосредственное избрание гражданами своих

представителей в органы государства, отдельных должностных лиц.


Прямые выборы Прямые выборы – это непосредственное избрание гражданами своих представителей в органы государства, отдельных должностных лиц.

Слайд 10Тайное голосование.
При тайном голосовании избиратель подает свой голос без

ведома других лиц путем заполнения избирательного бюллетеня, использования избирательной машины

(США, Индия), с помощью электронной карточки избирателя (Бразилия).
Голосование может быть очным (непосредственным), когда сам избиратель является к месту голосования. Нарушение тайны голосования карается законом. Открытые выборы осуществляются очень редко, обычно в низовом звене представительных органов путем поднятия руки (Китайская Народная Республика).

Тайное голосование. При тайном голосовании избиратель подает свой голос без ведома других лиц путем заполнения избирательного бюллетеня,

Слайд 11Избирательный процесс
Назначение выборов
Образование избирательных округов и избирательных участков
Регистрация

(учёт) избирателей и составление списков избирателей
Выдвижение кандидатов (списков кандидатов)

и их регистрация
Предвыборная агитация
Организация голосования
Порядок подсчёта голосов, определение итогов голосования, установление результатов

Совокупность форм деятельности органов и групп избирателей по подготовке и проведению выборов в государственные органы и органы местного самоуправления.

Стадии

Избирательный процессНазначение выборов Образование избирательных округов и избирательных участков Регистрация (учёт) избирателей и составление списков избирателей Выдвижение

Слайд 12Назначение выборов
Право назначать выборы принадлежит различным органам в зависимости

от избираемого органа и его уровня:
- выборы депутатов Государственной

Думы назначает Президент РФ;
- день выборов Президента РФ назначается Федеральным Собранием РФ;
- выборы высшего должностного лица в субъектах РФ назначает соответствующий законодательный (представительный) орган;
- глава субъекта РФ назначает выборы представительного органа государственной власти субъекта РФ.

Это деятельность уполномоченных органов по определению дня голосования.

Назначение выборов Право назначать выборы принадлежит различным органам в зависимости от избираемого органа и его уровня: -

Слайд 13Решение о назначении выборов принимается не позднее чем за 65

дней до дня истечения срока, на который были избраны соответствующий

орган или должностное лицо.

Если назначаются выборы по причине досрочного прекращения полномочий соответствующего органа, то решение о назначении выборов должно быть принято не позднее чем через 14 дней со дня прекращения полномочий.

Если выборы не будут назначены в указанные сроки уполномоченным на то органом или должностным лицом, то выборы назначаются и проводятся соответствующей избирательной комиссией.
Например, в этом случае выборы органов и должностных лиц федерального уровня назначаются Центральной избирательной комиссией, в выборы органов и должностных лиц субъектов РФ – избирательной комиссией этого субъекта РФ.

Решение о назначении выборов принимается не позднее чем за 65 дней до дня истечения срока, на который

Слайд 14Образование избирательных округов и избирательных участков
После назначения дня голосования

для проведения выборов на территории РФ образуются:
избирательные участки
225 одномандатных

избирательных округов

единый федеральный избирательный округ (Федеральный избирательный округ охватывает всю территорию РФ)

Образование избирательных округов и избирательных участков После назначения дня голосования для проведения выборов на территории РФ образуются:

Слайд 15Одномандатные округа
Одномандатные округа образуются на основании представленных в Центральную

избирательную комиссию РФ исполнительными органами власти субъектов РФ данных о

числе избирателей, зарегистрированных по отдельным областям.

Одномандатные избирательные округа образуются в соответствии с требованиями:
- примерного равенства одномандатных избирательных округов по числу зарегистрированных на их территориях избирателей с допустимым отклонением не более чем на 10%, а в труднодоступных или отдаленных местностях – не более чем на 15%;
- в пределах территории субъекта РФ не образуются одномандатные избирательные округа из территорий, не граничащих между собой;
на территории каждого субъекта РФ должно быть образовано не менее 1 одномандатного избирательного округа.

Одномандатные округа Одномандатные округа образуются на основании представленных в Центральную избирательную комиссию РФ исполнительными органами власти субъектов

Слайд 16Избирательные комиссии
Коллегиальные органы, формируемые в порядке и сроки, установленные

законом, организующие и обеспечивающие подготовку и проведение выборов.
Система избирательных

комиссий
Избирательные комиссии Коллегиальные органы, формируемые в порядке и сроки, установленные законом, организующие и обеспечивающие подготовку и проведение

Слайд 17Центральная избирательная комиссия Российской Федерации (ЦИК РФ) является постоянно действующей.
Избирательные

участки образуются на основании данных о числе избирателей, зарегистрированных на

территории муниципального образования. При этом соблюдаются следующие требования: на территории каждого участка должно быть зарегистрировано не более 3 000 избирателей; пересечение границ избирательных округов границами участков не допускается.

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации (ЦИК РФ) является постоянно действующей.Избирательные участки образуются на основании данных о числе

Слайд 18Учет (регистрация) избирателей
В списки избирателей включаются граждане Российской Федерации, обладающие

активным избирательным правом, - т.е. достигшие на день выборов 18

лет, имеющие место жительства на территории соответствующего избирательного участка.

Учет (регистрация) избирателей является необходимым условием реализации гражданином своих избирательных прав, поскольку участвовать в голосовании могут лишь те лица, которые включены в списки избирателей.

Учет (регистрация) избирателейВ списки избирателей включаются граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом, - т.е. достигшие на

Слайд 19К ним, в частности, относятся:
Законодательством предусмотрены меры, обеспечивающие регистрацию и

включение в списки избирателей особых категорий российских граждан, не имеющих

возможности зарегистрироваться в обычном порядке.

Военнослужащие - учет военнослужащих, а также членов их семей и других избирателей, проживающих в расположении воинской части, осуществляется командиром воинской части;

Российские граждане, имеющие постоянное место жительства за пределами Российской Федерации или находящиеся в длительной заграничной командировке, - их регистрация осуществляется руководителем дипломатического представительства, консульского учреждения Российской Федерации;
если избиратели проживают в странах, где нет консульских учреждений Российской Федерации, они могут обращаться в консульские учреждения на территории близлежащей страны с просьбой о включении в списки избирателей;

Избиратели, находящиеся в плавании или на полярных станциях, - их учет осуществляется капитанами судов и руководителями полярных станций.

К ним, в частности, относятся:Законодательством предусмотрены меры, обеспечивающие регистрацию и включение в списки избирателей особых категорий российских

Слайд 20Выдвижение кандидатов
Обладающие пассивным избирательным правом граждане Российской Федерации могут

быть выдвинуты кандидатами такими способами:
Непосредственно, либо в составе списка кандидатов.

Непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением.

Выдвижение кандидатов в составе списка кандидатов может быть осуществлено избирательным объединением.

Выдвижение кандидатов Обладающие пассивным избирательным правом граждане Российской Федерации могут быть выдвинуты кандидатами такими способами:Непосредственно, либо в

Слайд 21Выдвижение кандидатов в составе списка кандидатов
Выдвижение кандидатов в составе

списка кандидатов может быть осуществлено политической партией, имеющей в соответствии

с федеральным законом право участвовать в выборах, либо ее региональным отделением или иным структурным подразделением, имеющими в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах соответствующего уровня.
В настоящее время политическая партия является единственным видом общественного объединения, которое обладает правом выдвигать кандидатов (списки кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти.

Под избирательным объединением при проведении выборов закон понимает политическую партию*, имеющую в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах.

Выдвижение кандидатов в составе списка кандидатов Выдвижение кандидатов в составе списка кандидатов может быть осуществлено политической партией,

Слайд 22Регистрация кандидатов
После проверки избирательной комиссией порядка выдвижения кандидата она

в течение трех дней регистрирует кандидата, публикует данные о нем,

перечисленные в подписном листе, в средствах массовой информации и выдает ему удостоверение о регистрации с указанием ее даты и времени либо отказывает в регистрации по тем основаниям, которые перечислены в законе.
Все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности.
Регистрация кандидатов После проверки избирательной комиссией порядка выдвижения кандидата она в течение трех дней регистрирует кандидата, публикует

Слайд 23Кандидат не позднее чем за пять дней или избирательное объединение

не позднее чем за 15 дней до дня выборов вправе

снять кандидатуру. Информация об этом в течение двух дней публикуется избирательной комиссией и сообщается средствам массовой информации.
Кандидат не позднее чем за пять дней или избирательное объединение не позднее чем за 15 дней до

Слайд 24Предвыборная агитация
Деятельность граждан РФ, кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков,

общественных объединений, имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к участию

в выборах, а также к голосованию за тех или иных кандидатов (списков кандидатов) или против них (ст.2 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав»)
Предвыборная агитация Деятельность граждан РФ, кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, имеющая целью побудить или побуждающая

Слайд 25Виды предвыборной агитации
2) при использовании агитационных печатных материалов: листовки, плакаты,

письменные обращения к избирателям, брошюры, буклеты и другая, в том

числе нередко и негативная продукция.

1) при агитации через СМИ: выступления, интервью, пресс-конференции, предвыборные дебаты, «круглые столы», «горячие линии», политическая реклама, показ телеочерков, видеофильмов о кандидате;

3) при организации массовых публичных мероприятий: предвыборные собрания, встречи с избирателями, публичные предвыборные дебаты и дискуссии, митинги, уличные шествия, демонстрации, иные мероприятия;

Виды предвыборной агитации2) при использовании агитационных печатных материалов: листовки, плакаты, письменные обращения к избирателям, брошюры, буклеты и

Слайд 26Предвыборная агитация во всех формах проводится в рамках общих сроков

предвыборной агитации, то есть со дня регистрации кандидата (списка кандидатов)

до ноля часов дня, предшествующего дню выборов.

Запрещается законом:

- использовать свое служебное и должностное положение, так называемый «административный ресурс».

- предоставлять для массовых предвыборных мероприятий здания и сооружения, включенные в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов РФ.

- проводить предвыборную агитацию в расположении воинских частей, организаций и учреждений

- размещать агитационные печатные материалы на памятниках, обелисках и зданиях, имеющих историческую, культурную и архитектурную ценность, а также в помещениях избирательных комиссий, у входа в них и в помещениях для голосования.

- осуществлять подкуп избирателей в любых формах, обещать передачи им денежных средств и других материальных благ и услуг; заниматься благотворительной деятельностью.

- проводить предвыборную агитацию в день выборов и в предшествующий ему день.

Предвыборная агитация во всех формах проводится в рамках общих сроков предвыборной агитации, то есть со дня регистрации

Слайд 27Организация голосования
Голосование проводится в день выборов с 8 часов

до 20 часов по московскому времени. На избирательных участках, образованных

в отдаленных и труднодоступных местностях, участковая избирательная комиссия может объявить голосование законченным ранее 20 часов, если проголосовали все избиратели, включенные в список избирателей.
Организация голосования Голосование проводится в день выборов с 8 часов до 20 часов по московскому времени. На

Слайд 28Бюллетень заполняется избирателем в специально оборудованной кабине, ином специально оборудованном

месте, где не допускается присутствие других лиц.

Каждый избиратель голосует лично,

голосование за других избирателей, не допускается.

Бюллетени выдаются избирателям, включенным в список избирателей, по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.

Голосование проводится путем нанесения избирателем в бюллетене любого знака в квадрате (квадратах), относящемся (относящихся) к кандидату (кандидатам) или списку кандидатов, в пользу которого (которых) сделан выбор.

Заполненные бюллетени опускаются избирателями в опечатанные (опломбированные) ящики для голосования.

Бюллетень заполняется избирателем в специально оборудованной кабине, ином специально оборудованном месте, где не допускается присутствие других лиц.Каждый

Слайд 29Подсчет голосов избирателей
Подсчет голосов избирателей осуществляется открыто и гласно

членами участковой избирательной комиссии с правом решительного голоса. Подсчет голосов

начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть оповещены все члены участковой избирательной комиссии, а также наблюдатели.
Подсчет голосов избирателей Подсчет голосов избирателей осуществляется открыто и гласно членами участковой избирательной комиссии с правом решительного

Слайд 30При использовании технических средств подсчета голосов (например, специальных избирательных ящиков

со сканирующими устройствами) запрещается разглашение данных подсчета голосов до окончания

голосования на избирательном участке, за исключением данных об общем числе проголосовавших избирателей.

По результатам подсчета голосов составляется протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования в 3- х экземплярах.

Первый экземпляр направляется в соответствующую территориальную избирательную комиссию.

Второй экземпляр остается в участковой комиссии.

Третий экземпляр вывешивается для всеобщего ознакомления.

При использовании технических средств подсчета голосов (например, специальных избирательных ящиков со сканирующими устройствами) запрещается разглашение данных подсчета

Слайд 31Определение результатов выборов.
На основании протоколов об итогах голосования, полученных

из нижестоящих избирательных комиссий, окружная избирательная комиссия того округа, от

которого избирается депутат, либо иное выборное лицо определяет результаты выборов путем сложения содержащихся в протоколах данных. Определение результатов производится членами данной комиссии с правом решающего голоса лично. О результатах выборов составляется протокол.

Определение результатов выборов. На основании протоколов об итогах голосования, полученных из нижестоящих избирательных комиссий, окружная избирательная комиссия

Слайд 32Избирательные системы
В юридической литературе распространены два подхода к пониманию

избирательной системы: широкий и узкий.
В широком смысле избирательная система понимается

как совокупность общественных отношений, складывающихся по поводу формирования органов государственной власти и местного самоуправления посредством реализации избирательных прав граждан.

Узкое понимание избирательной системы связывается, как правило, с методами установления итогов голосования и определения победителя на выборах и рассматривается в качестве своеобразной юридической формулы, при помощи которой определяются результаты избирательной кампании на заключительной стадии выборов.

Избирательные системы В юридической литературе распространены два подхода к пониманию избирательной системы: широкий и узкий.В широком смысле

Слайд 33Виды избирательных систем
Действующее законодательство о выборах предусматривает возможность использования

следующий типов избирательных систем:
Мажоритарная система
Пропорциональная система
Смешанная система

Виды избирательных систем Действующее законодательство о выборах предусматривает возможность использования следующий типов избирательных систем:Мажоритарная системаПропорциональная система Смешанная

Слайд 34Мажоритарная система
Система выборов в коллегиальный орган, при которой избранными считаются

кандидаты, получившие большинство голосов избирателей в своём избирательном округе.
Большинство может

быть:

Относительным (если один кандидат получил больше голосов, чем другой)

Абсолютным (если кандидат получил больше половины голосов)

50% + 1 голос

Мажоритарная системаСистема выборов в коллегиальный орган, при которой избранными считаются кандидаты, получившие большинство голосов избирателей в своём

Слайд 35Мажоритарная система означает, что для избрания кандидат или партия должны

получить большинство голосов избирателей округа или всей страны, собравшие же

меньшинство голосов мандатов не получают. Мажоритарные избирательные системы абсолютного большинства, чаще используются на президентских выборах, при которых победитель должен получить больше половины голосов (минимум — 50% голосов плюс один голос).

При применении принципа абсолютного большинства в случае, если ни один кандидат не получил свыше половины голосов, проводится второй тур выборов, на котором представлены два кандидата, получившие наибольшее число голосов (иногда во второй тур допускаются все кандидаты, набравшие в первом туре голосов больше установленного минимума).

Мажоритарная система означает, что для избрания кандидат или партия должны получить большинство голосов избирателей округа или всей

Слайд 36Системы относительного большинства (Великобритания, Канада, США, Франция, Япония и др.)

- для победы необходимо опередить других претендентов.

Системы относительного большинства (Великобритания, Канада, США, Франция, Япония и др.) - для победы необходимо опередить других претендентов.

Слайд 37Пропорциональная система
Подразумевает голосование избирателей по партийным спискам.
Суть пропорциональной

системы — в распределении мандатов пропорционально количеству голосов, полученных партиями

или избирательными коалициями.
Пропорциональная система Подразумевает голосование избирателей по партийным спискам. Суть пропорциональной системы — в распределении мандатов пропорционально количеству

Слайд 38Главное достоинство этой системы — представительство партий в выборных органах

в соответствии с их реальной популярностью среди избирателей, что позволяет

полнее выражать интересы всех групп общества, активизировать участие граждан в выборах и политике в целом.
Для того чтобы преодолеть чрезмерное партийное дробление состава парламента, ограничить возможность проникновения в него представителей радикальных или даже экстремистских сил, многие страны используют заградительные барьеры, или пороги, устанавливающие необходимый для получения депутатских мандатов минимум голосов.

Главное достоинство этой системы — представительство партий в выборных органах в соответствии с их реальной популярностью среди

Слайд 39Сравнительный анализ
Мажоритарная избирательная система, при которой побеждает кандидат, набравший

больше всех голосов, способствует формированию бипартизма, то есть предполагает наличие

двух крупных, примерно равных по влиянию политических партий, которые поочередно сменяют друг друга у власти путем завоевания большинства мест в парламенте, избираемым прямым всеобщим голосованием.

Тогда как пропорциональная, при которой партии, располагающие поддержкой всего 2 — 3% избирателей, могут провести в парламент своих кандидатов, закрепляет дробление и фрагментацию политических сил, сохранение множества мелких партий

Сравнительный анализ Мажоритарная избирательная система, при которой побеждает кандидат, набравший больше всех голосов, способствует формированию бипартизма, то

Слайд 41Смешанная система
Например, одна часть парламента избирается по мажоритарной системе,

а вторая — по пропорциональной;
Смешанная система предполагает комбинирование мажоритарной

и пропорциональной систем.

При этом избиратель получает два бюллетеня и отдает один голос за партийный список, а второй — за конкретного кандидата, избирающегося на мажоритарной основе.

Смешанная система Например, одна часть парламента избирается по мажоритарной системе, а вторая — по пропорциональной; Смешанная система

Слайд 42Референдум
Форма непосредственного волеизъявления граждан, выражающаяся в голосовании по наиболее значимым

вопросам общегосударственного, регионального или местного значения.

РеферендумФорма непосредственного волеизъявления граждан, выражающаяся в голосовании по наиболее значимым вопросам общегосударственного, регионального или местного значения.

Слайд 43Виды референдума
Обязательный (при обязательном референдуме проект соответствующего акта подлежит

ратификации всем или большей частью избирательного корпуса)
Конституционный (на всенародное голосование

выносится проект конституции или конституционные поправки)

Законодательный (предмет референдума — проект закона)

Факультативный. Инициатива проведения факультативного референдума может исходить от избирательного корпуса (Италия), отдельных субъектов федерации (Швейцария) или центральной власти (Франция).

Виды референдума Обязательный (при обязательном референдуме проект соответствующего акта подлежит ратификации всем или большей частью избирательного корпуса)Конституционный

Слайд 44Основу института референдума в Российской Федерации составляют:
Политические права и свободы

человека и гражданина.
Поэтому все виды референдумов заняли прочное место в

системе конституционных институтов, выступают в качестве гарантии права граждан участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей (ч. 1 ст. 32 Конституции Российской Федерации). Проведение референдума предполагает реализацию комплекса конституционных прав и свобод.
Основу института референдума в Российской Федерации составляют:Политические права и свободы человека и гражданина.Поэтому все виды референдумов заняли

Слайд 45В целом можно сказать, что референдум - это институт, относящийся

к системе прав и свобод человека и гражданина, и в

этом качестве он обладает высокой гуманитарной ценностью. Законодательство о референдуме подтверждает юридический характер данного института, его особое место в системе права среди институтов конституционного права как его под отрасли.

В целом можно сказать, что референдум - это институт, относящийся к системе прав и свобод человека и

Слайд 46Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика