Слайд 1
ОРГАНИЗАЦИЯ
ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
Составитель:
Жижина Татьяна Ивановна
Учитель специального (коррекционного) класса
МАОУ СОШ №
8 село Кашино
2019 г
Слайд 2
Цель:
показать организацию
проектно – исследовательской деятельности
обучающихся
с интеллектуальными нарушениями.
Задачи:
1.Создать условия для проявления и
совершенствования профессиональных компетенций при использовании технологии проектно-исследовательской деятельности в обучении с обучающимися с интеллектуальными нарушениями.
2. Рассказать об особенностях педагогического сопровождения обучающихся в процессе проектной деятельности.
3. Показать примеры использования проектно-исследовательской деятельности.
Слайд 3Проектная деятельность – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность обучающихся с
ОВЗ, учителя и родителей, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности,
направленная на достижение общего результата.
Слайд 4Историческая справка
«Метод проектов» возник еще в начале 20
века в США. Истоки его возникновения связаны с идеями гуманистического
направления в философии и образовании, с разработками американского философа и педагога Дж. Дьюи и его ученика В.Х. Килпатрика.
Предложенный Дж. Дьюи метод проектов в своей основе предполагал обучение, сообразное личному интересу обучающегося в том или ином предметном знании. «Отсюда чрезвычайно важно было показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Для этого необходима проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания, новые знания, которые еще предстоит приобрести».
Слайд 5Этапы работы над проектом:
- выбор темы;
- определение цели и задач;
-
групповая или индивидуальная разработка проекта;
- формулирование варианта проблем;
- распределение задач
по группам;
- сбор и обработка необходимой информации;
- знакомство с новой терминологией;
- оформление проекта;
- защита проекта.
Слайд 6Какие же бывают типы проектов:
Практико-ориентированный проект
нацелен на социальные интересы самих
участников проекта или внешнего заказчика.
Продукт заранее определен и может быть
использован в жизни класса, школы, микрорайона, города.
Исследовательский проект
по структуре напоминает небольшое научное исследование. Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов.
Информационный проект
направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью его анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Выходом такого проекта часто является публикация в школьной газете, в журнале, в Интернете.
Творческий проект
предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы. Специфика проектной деятельности подразумевает работу в группах, в результате чего формируется коллектив, дети учатся выстраивать межличностные отношения.
Слайд 7Представление проектов в отчете
Слайд 8Заключение
Применение метода проектно-исследовательской деятельности при обучении детей с
ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) способствует:
умению работать с информацией;
формирует
коммуникативные компетенции;
умению составлять письменный отчет;
формирует позитивное отношение к своей деятельности;
происходит коррекция недостатков развития ребенка;
происходит развитие мыслительных операций, инициативы и творческих способностей;
формированию навыков самообразования и самостоятельной деятельности;
воспитанию настойчивости, уверенности в своих силах, положительного отношения к учебе и трудовой деятельности;
формированию умений публично выступать и работать в команде.