Разделы презентаций


ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ И ДИАГНОСТИКА

Содержание

Подходы к педагогической диагностике: объекты управленческого контроляСтиль общения воспитателя с детьми;Качество используемых демонстрационных и раздаточных материалов;Качество материалов для самостоятельной продуктивной деятельности детей;Качество созданной в группе развивающей среды, в том числе наличие

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ И ДИАГНОСТИКА
Предлагает ОП «Радуга»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ И ДИАГНОСТИКАПредлагает ОП «Радуга»

Слайд 2Подходы к педагогической диагностике:
объекты управленческого контроля
Стиль общения воспитателя с

детьми;
Качество используемых демонстрационных и раздаточных материалов;
Качество материалов для самостоятельной продуктивной

деятельности детей;
Качество созданной в группе развивающей среды, в том числе наличие детских работ по уже пройденным темам;
Осведомлённость родителей о текущем учебном процессе, уровень включённости родителей в процесс;
Наличие данных обследования детей по определенным образовательным областям и чётких планов индивидуальной работы;
Адекватность используемых методических приёмов возрастным особенностям детей.
Подходы к педагогической диагностике: объекты управленческого контроляСтиль общения воспитателя с детьми;Качество используемых демонстрационных и раздаточных материалов;Качество материалов

Слайд 3Вопрос о проведении педагогической или психологической диагностики и её формах

решается исключительно на уровне самой образовательной организации.

Вопрос о проведении педагогической или психологической диагностики и её формах решается исключительно на уровне самой образовательной организации.

Слайд 4Оценка индивидуального развития детей
Психолого-педагогические условия реализации Программы

Оценка индивидуального развития детейПсихолого-педагогические условия реализации Программы

Слайд 5Показатели качества образовательной работы по
программе «Радуга»
«Можно ли сказать,

что каждый ребёнок:
хочет ходить в детский сад и делает это

с удовольствием, его базовое настроение хорошее;
откликается на инициативу взрослого в общении и деятельности;
любознателен и имеет сферу индивидуальных интересов;
инициативен в деятельности и в общении со сверстниками и взрослыми;
разговорчив и имеет высокий уровень развития речи;
получает удовольствие от продуктивных занятий;
любит и умеет играть совместно со взрослым и со сверстниками;
понимает слово «нельзя»;
способен заниматься самостоятельно осмысленным делом в течение 10—15 минут и найти такое дело для себя?»
Показатели качества образовательной работы по программе «Радуга» «Можно ли сказать, что каждый ребёнок:хочет ходить в детский сад

Слайд 6Показатели социально-коммуникативного и познавательного развития
Ребёнок в возрасте 3—4 лет:
понимает, принимает

и выполняет нормы жизни группы;
знает всех детей группы по

именам;
имеет представление о себе — гендерное, некоторые качества, вкусы и особенности, пользуется место имением «я»;
способен выражать в речи свои намерения, просьбы, пожелания, предложения;
внимателен к действиям взрослого и с удовольствием подражает им;
способен самостоятельно найти для себя занятие; самостоятельно играть и исследовать предметы в течение 10—15 минут;
имеет положительный общий фон настроения;
двигательно активен в течение дня;
отличает живое от неживого.
Показатели социально-коммуникативного и познавательного развитияРебёнок в возрасте 3—4 лет:понимает, принимает и выполняет нормы жизни группы; знает всех

Слайд 7Ребёнок в возрасте 4—5 лет:
имеет представление о своей семье, её

составе, отношениях;
имеет представление о нескольких профессиях — целях деятельности, орудиях

труда, названиях;
с удовольствием играет в компании одного—трёх сверстников, разворачивая ролевые диалоги;
внимателен к словам и рассказам взрослого;
внимателен к этической стороне поступков людей в сказках, оценивает героев и поступки как хорошие и плохие, стремится быть хорошим;
эмоционально отзывается на некоторые произведения разных видов искусства и красоту окружающего мира;
открыто проявляет собственные чувства и эмоции.

Показатели социально-коммуникативного и познавательного развития

Ребёнок в возрасте 4—5 лет:имеет представление о своей семье, её составе, отношениях;имеет представление о нескольких профессиях —

Слайд 8Ребёнок в возрасте 5—6 лет:
способен управлять своим двигательным поведением и

проявлениями эмоциональных реакций;
проявляет интерес к мнению и позиции взрослого, задаёт

много вопросов, любит слушать рассказы взрослого о жизни;
внимателен к проявлениям чувств и эмоций других людей;
имеет собственную сферу познавательных интересов;
способен играть в различные игры с правилами, выполняя их.

Показатели социально-коммуникативного и познавательного развития

Ребёнок в возрасте 5—6 лет:способен управлять своим двигательным поведением и проявлениями эмоциональных реакций;проявляет интерес к мнению и

Слайд 9Ребёнок в возрасте 6—8 лет:
хочет взрослеть;
способен вести себя в соответствии

с конвенциональными нормами;
имеет представление о стилях речи и уместности употребления

разных форм в разном социальном контексте;
имеет представление о безопасном поведении;
психологически устойчив к неуспеху, способен настойчиво достигать цели;
играет в сюжетные игры «с продолжением»;
с интересом слушает литературные произведения «с продолжением»;
выполняет инструкции взрослого;
имеет сформированную готовность к школе.

Показатели социально-коммуникативного и познавательного развития

Ребёнок в возрасте 6—8 лет:хочет взрослеть;способен вести себя в соответствии с конвенциональными нормами;имеет представление о стилях речи

Слайд 10Речевое развитие детей 3 – 4 лет Речевое развитие детей 4

– 5 лет
Речевое развитие детей 5 – 6 лет Речевое

развитие детей 6 – 8 лет

Каждое пособие включает в себя:
характеристику речи детей определённого возраста;
задачи речевого развития;
педагогическую диагностику по выявлению речевого развития детей;
артикуляционные упражнения;
педагогическую диагностику и методические рекомендации по развитию мелкой моторики руки;
примерное планирование работы по речевому развитию;
рекомендации по взаимодействию с семьёй.

Подходы к педагогической диагностике:
речевое развитие

Речевое развитие детей 3 – 4 лет		Речевое развитие детей 4 – 5 лет Речевое развитие детей 5

Слайд 11Наилучших результатов в работе по развитию речи детей конкретной группы

возможно достичь тогда, когда педагоги:

хорошо знают норму речевого развития

(возрастные особенности) детей;
знают индивидуальные особенности развития речи каждого ребёнка группы;
умеют соотнести индивидуальные и возрастные особенности развития речи ребёнка.

Педагогическая диагностика речи детей 4—5 лет

Наилучших результатов в работе по развитию речи детей конкретной группы возможно достичь тогда, когда педагоги: хорошо знают

Слайд 12Индивидуальные особенности определяются педагогами при изучении состояния речи детей группы

в начале учебного года.

Педагоги собирают по каждому ребёнку объективные данные,

показывающие состояние развития:

словаря;
грамматического строя речи;
звукопроизношения;
речевого слуха;
связной речи (диалогического общения, повествовательных высказываний).

Педагогическая диагностика речи детей 4—5 лет

Индивидуальные особенности определяются педагогами при изучении состояния речи детей группы в начале учебного года.Педагоги собирают по каждому

Слайд 13Педагогическая диагностика речи детей 4—5 лет

Педагогическая диагностика речи детей 4—5 лет

Слайд 14Педагогическая диагностика речи детей 4—5 лет

Педагогическая диагностика речи детей 4—5 лет

Слайд 15Педагогическая диагностика речи детей 4—5 лет

Педагогическая диагностика речи детей 4—5 лет

Слайд 16Педагогическая диагностика речи детей 4—5 лет

Педагогическая диагностика речи детей 4—5 лет

Слайд 17Должен осуществляться в соответствии с возрастными возможностями детей, учитывать выразительность

детского рисунка и лепки:
способность рисовать и лепить по замыслу;
умение передать

личное отношение к объекту изображения;
умение подчинить средства, способы изображения собственному замыслу, поставленной изобразительной задаче;
отсутствие изобразительных штампов.

Он необходим для констатации исходного уровня их развития, поквартальное сопоставление с которым позволит более полно фиксировать дальнейшее продвижение каждого ребёнка.

Анализ деятельности по художественно-эстетическому направлению

Должен осуществляться в соответствии с возрастными возможностями детей, учитывать выразительность детского рисунка и лепки:способность рисовать и лепить

Слайд 18По формированию математических представлений в конце года проводится обследование детей,

включающее выполнение заданий, иллюстрирующих достижения ребёнка.
Педагогическая диагностика детей: математические представления

По формированию математических представлений в конце года проводится обследование детей, включающее выполнение заданий, иллюстрирующих достижения ребёнка.Педагогическая диагностика

Слайд 19Ребёнок в возрасте 3—4 лет:
показывает на картинке красный (синий, жёлтый)

предмет;
показывает круг (треугольник, шарик, кубик);
показывает большой (маленький) предмет при выборе

из двух;
показывает длинную (короткую) ленту;
собирает пирамидку на конусной основе из пяти колец;
собирает трёхместную матрёшку;
раскладывает по порядку иллюстрации к сказке ;
считает до 5;
раскладывает предметы на группы (не более трёх) по общему названию, цвету (форме, размеру);
показывает предмет, который находится над..., под..., перед..., за..., около... , показывает предметы, которые удовлетворяют ответу на поставленный вопрос и др.

Педагогическая диагностика детей: математические представления

Ребёнок в возрасте 3—4 лет:показывает на картинке красный (синий, жёлтый) предмет;показывает круг (треугольник, шарик, кубик);показывает большой (маленький)

Слайд 20Ребёнок в возрасте 4—5 лет:
считает до 10, показывает цифры;
называет цвет

предмета (красный, синий, жёлтый);
показывает длинный — короткий (в сравнении с

длинным), высокий — низкий предмет;
умеет сравнивать по длине, ширине, высоте и выполняет задания: «Покажи ленту длиннее, чем у меня;
производит классификацию по одному признаку или свойству;
расставляет картинки по порядку следования сюжета, роста и развития растения, производства предмета;
называет части суток: утро, вечер, день, ночь;
отвечает на вопросы: «Что произошло вчера (сегодня)? Что мы планируем делать завтра?» и др.

Педагогическая диагностика детей: математические представления

Ребёнок в возрасте 4—5 лет:считает до 10, показывает цифры;называет цвет предмета (красный, синий, жёлтый);показывает длинный — короткий

Слайд 21Ребёнок в возрасте 5—6 и 6—8 лет:
выполняет задание: «Посчитай, пожалуйста,

до скольких можешь»;
отвечает на вопрос: «Каким по счёту стоит мишка?»;
отвечает

на вопрос: «Какая это цифра (цифра 2, 4, 7, 8, 9)?»;
называет предлагаемую ему фигуру (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат);
называет цвет предлагаемой ему фигуры;
называет, что на картинке лишнее (четыре предмета);
отвечает на вопросы: «Какая полоска бумаги длиннее? Какая короче?»;
При необходимости индивидуально может быть проведена диагностика общего развития ребёнка с привлечением квалифицированных специалистов — психолога, дефектолога.

Педагогическая диагностика детей: математические представления

Ребёнок в возрасте 5—6 и 6—8 лет:выполняет задание: «Посчитай, пожалуйста, до скольких можешь»;отвечает на вопрос: «Каким по

Слайд 22Диагностика физического развития проводится медицинскими работниками и воспитателями (инструкторами) по

физической культуре в соответствии с возрастными нормативами и рекомендациями специалистов.

Диагностика

в рамках коррекционной работы, если она реализуется в организации, проводится квалифицированными специалистами по специальным методикам.

Педагогическая диагностика детей: физическое развитие

Диагностика физического развития проводится медицинскими работниками и воспитателями (инструкторами) по физической культуре в соответствии с возрастными нормативами

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика