Разделы презентаций


Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры

Содержание

Актуальность здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования;увеличение числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья;снижение двигательной активности школьников;физическая культура может компенсировать отрицательные явления.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Использование
здоровьесберегающих технологий
на уроках физической культуры
Подготовил учитель
физической культуры


МБОУ СОШ № 3
г. Моршанска
Махортов Александр Юрьевич

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культурыПодготовил учитель физической культуры МБОУ СОШ № 3 г. МоршанскаМахортов Александр

Слайд 2Актуальность
здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования;
увеличение

числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья;
снижение двигательной

активности школьников;
физическая культура может компенсировать отрицательные явления.

Актуальность здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования;увеличение числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в

Слайд 3Противоречия
Многофункциональность
урока физической
культуры
Повышенные требования
к валеологической
направленности
Высокий уровень
требований к

физической
подготовленности
Снижение интереса
к урокам физической
культуры

ПротиворечияМногофункциональностьурока физической культурыПовышенные требования к валеологической направленностиВысокий уровень требований к физической подготовленностиСнижение интереса к урокам физической культуры

Слайд 4Гипотеза
Использование здоровьесберегающих технологий на уроке физкультуры должно помочь ученику вырасти

здоровым человеком


ГипотезаИспользование здоровьесберегающих технологий на уроке физкультуры должно помочь ученику вырасти здоровым человеком

Слайд 5Цель
Создание условий для формирования, сохранения и укрепления здоровья учащихся на

уроках физической культуры

ЦельСоздание условий для формирования, сохранения и укрепления здоровья учащихся на уроках физической культуры

Слайд 64
помочь осознать школьниками ценность здоровья и здорового образа жизни

1
2
3
5
привить

обучающимся навыки деятельной активности как средства сохранения их здоровья


организовать физкультурно

– оздоровительную деятельность по основным направлениям: учебно – образовательные и внеклассные мероприятия.


сформировать у родителей знания в вопросах здоровьесбережения и формирования здоровья детей


Задачи

4помочь осознать школьниками ценность здоровья и здорового образа жизни 1235привить обучающимся навыки деятельной активности как средства сохранения

Слайд 7Учебно-воспитательный процесс на уроках
физической культуры

2012 – 2015 годы
Сроки реализации

проекта

Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры
Объект проекта

Предмет проекта

Учебно-воспитательный процесс на уроках физической культуры2012 – 2015 годыСроки реализации проектаЗдоровьесберегающие технологии на уроках физической культурыОбъект проектаПредмет

Слайд 8Планируемые результаты работы
Планируемые результаты
Изменение отношения
к своему здоровью
Включение в
образовательный

процесс
здоровьесберегающих
технологий
Повышение
уровня
физической
подготовленности
Снижение
заболеваемости
школьников

Планируемые результаты работы Планируемые результатыИзменение отношения к своему здоровьюВключение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологийПовышениеуровняфизической подготовленностиСнижение заболеваемостишкольников

Слайд 9

Изучение теоретических основ
валеологии и здоровьесберегающих технологий

2.

Прохождение курсов по программе «Современные технологии инклюзивного обучения детей»

Накопление теоретического

материала
для учебно-воспитательного процесса.


Этапы реализации проекта

Подготовительный

Изучение теоретических основ    валеологии и здоровьесберегающих технологий2. Прохождение курсов по программе «Современные технологии инклюзивного

Слайд 10Основной

Этапы реализации проекта

1. Пополнение материала для учебно-воспитательного процесса

2. Использование в работе форм и методов здоровьесберегающих технологий

3. Проведение экспериментальных уроков с использованием элементов здоровьесберегающих технологий
4. Диагностика физических качеств и состояния здоровья учащихся.

ОсновнойЭтапы реализации проекта 1.  Пополнение материала для учебно-воспитательного процесса 2.  Использование в работе форм и

Слайд 11Заключительный


Проведение итоговой диагностики физических качеств и состояния здоровья учащихся

Составление

школьных программ с использованием здоровьесберегающих технологий
Пропагандирование результатов работы в педагогическом

коллективе школы и города.

Этапы реализации проекта

ЗаключительныйПроведение итоговой  диагностики физических качеств и состояния здоровья учащихсяСоставление школьных программ с использованием здоровьесберегающих технологийПропагандирование результатов

Слайд 12Формирование
здорового
образа жизни

Учебно-
воспитательная
работа
Работа с
родителями
Внедрение
новых
технологий
Культура
здоровья
Оздоровительные
мероприятия
Система

оздоровительной работы

Формированиездоровогообраза жизниУчебно-воспитательная работаРабота с родителямиВнедрение новых технологий Культура здоровьяОздоровительные мероприятияСистема оздоровительной работы

Слайд 13Физкультурно-оздоровительная
деятельность
Учебно-
образовательная
деятельность
Внеклассная
деятельность

Классные часы
Кружки секции
Игры
Соревнования
Спортивные праздники
Экскурсии
Дни здоровья

Уроки
физической
культуры
Физкультминутки
Динамическая

пауза
Подвижная перемена
Уроки здоровья

Физкультурно-оздоровительная деятельностьУчебно-образовательная деятельностьВнекласснаядеятельностьКлассные часыКружки секцииИгрыСоревнования Спортивные праздникиЭкскурсииДни здоровьяУроки физической культурыФизкультминуткиДинамическая паузаПодвижная переменаУроки здоровья

Слайд 14Гигиенические
режим
Требования к
спортивному
оборудованию
Освещенность
зала
Требования к
расписанию
уроков
Чистота
помещений
Личная гигиена
учащихся
Воздушно-
тепловой
режим
Условия здоровьесбережения

ГигиеническиережимТребования кспортивномуоборудованиюОсвещенностьзалаТребования красписанию уроковЧистота помещенийЛичная гигиенаучащихсяВоздушно-тепловойрежимУсловия здоровьесбережения

Слайд 15Средства здоровьесбережения
Закаливание (воздух, вода, солнце)
Упражнения на формирование осанки
Дыхательные упражнения
Упражнения

на развитие физических качеств
Упражнения для профилактики плоскостопия
Массаж (самомассаж)
Упражнения на психорегуляцию

и релаксацию
Средства здоровьесбереженияЗакаливание (воздух, вода, солнце) Упражнения на формирование осанкиДыхательные упражненияУпражнения на развитие физических качествУпражнения для профилактики плоскостопияМассаж

Слайд 16Мониторинг состояния физической подготовленности учащихся
Тестирование в начале года
Составление списков по

уровням
физического развития
Ежемесячное тестирование
Разработка рекомендаций по развитию
«отстающих» качеств
Итоговое тестирование
Анализ результатов
Отслеживание

изменения
показателей
Мониторинг состояния физической подготовленности учащихсяТестирование в начале годаСоставление списков по уровням физического развитияЕжемесячное тестированиеРазработка рекомендаций по развитию«отстающих»

Слайд 17Достоверность результатов за последние два года

Достоверность результатов  за последние два года

Слайд 184
1
2
3
Динамика развития физических способностей за последние годы дает положительный результат.

Существенно снизилась заболеваемость школьников в осенне-зимний период, вместе с тем

повысился уровень их двигательной активности.

Наметилась общая тенденция внимательного отношения к здоровью детей в результате совместной работы школы, семьи, общественности в этом направлении.

Результаты физкультурно-оздоровительной работы положительно повлияли на качество знаний по всем предметам.

Выводы

Заметно улучшились показатели физической подготовленности и физической работоспособности организма школьников.

4123Динамика развития физических способностей за последние годы дает положительный результат. Существенно снизилась заболеваемость школьников в осенне-зимний период,

Слайд 191
2
3
совершенствовать методику здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры с целью

повышения эффективности учебного процесса
продолжить формирование у учащихся и родителей интереса


к здоровому образу жизни

изучать передовой педагогический опыт по использованию здоровьесберегающих технологий с целью их внедрения в учебно-воспитательный процесс

Задачи дальнейшей деятельности

123совершенствовать методику здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры с целью повышения эффективности учебного процессапродолжить формирование у учащихся

Слайд 20
С.Д.Антонюк, Профилактика заболеваний опорно- двигательного аппарата у детей дошкольного и

младшего школьного возраста средствами физической культуры.Метод. рек ,Т 1995.
С.Д.Антонюк, Программно-методическое

обеспечение физического воспитания.Умп 2006.
Лях В.И. Программа Физическая культура. Просвещение2003.
Малинин В.М. Физкультурно – оздоровительная работа в сельской школе. Методические рекомендации, М. 2006.
В.И.Ковалько, Здоровьесберегающие технологии, М. 2004.
Дзапарова Н.К. К вопросу о здоровьесберегающем образовании младших школьников. Высшее образование сегодня. № 9, 2007.

Информационные ресурсы

С.Д.Антонюк, Профилактика заболеваний опорно- двигательного аппарата у детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами физической культуры.Метод. рек

Слайд 21
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика