Разделы презентаций


Использование информационно- коммуникационных технологий для

Содержание

В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В отличие от обычных технических средств обучения информационно- коммуникационные технологии позволяют не

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Использование
информационно- коммуникационных
технологий для

развития
познавательных процессов
дошкольников
(в помощь педагогам ДОУ)

http://www.o-detstve.ru

Портал «О детстве».
Использование  информационно- коммуникационных  технологий для развития  познавательных процессов  дошкольников(в помощь педагогам

Слайд 2В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные

технологии.
В отличие от обычных технических средств обучения
информационно- коммуникационные технологии

позволяют
не только насытить ребенка большим количеством готовых,
строго отобранных, соответствующим организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие
способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.
Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет специалистам создавать для детей новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех существующих игр и игрушек. Все это предъявляет качественно новые требования и к дошкольному воспитанию - первому звену непрерывного образования,

одна из главных задач которого - заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка.

III Всероссийский дистанционный конкурс «Мастер мультимедийных технологий»

В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. 		В отличие от обычных технических средств

Слайд 3С тех самых пор, как впервые ребенок сел к монитору

компьютера, ведутся споры о пользе и вреде раннего обучения детей

играм по определенным правилам и азам компьютерной грамотности.

Аргументы «за»

обеспечивают личностно-ориентированный подход
способствует интеллектуальному росту ребенка;
рано развивается так называемая «знаковая функция сознания»;
улучшаются произвольная память и внимание;
формируется познавательная мотивация;
моторная координация и координация совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов.
умение самостоятельно приобретать новые знания
развития произвольной моторики пальцев рук

Аргументы «против»

воздействие электромагнитного излучения монитора,
сидячее положение в течение длительного времени;
и как следствие этого –
появление утомления,
нервно-эмоциональное напряжение,

III Всероссийский дистанционный конкурс «Мастер мультимедийных технологий»

С тех самых пор, как впервые ребенок сел к монитору компьютера, ведутся споры о пользе и вреде

Слайд 4По сравнению с традиционными формами развития познавательных процессов дошкольников компьютер

обладает рядом преимуществ:
предъявление информации на экране компьютера в игровой форме


вызывает у детей огромный интерес;
несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;
предоставляет возможность индивидуализации обучения;
ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;
в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;
позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты);
компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их

III Всероссийский дистанционный конкурс «Мастер мультимедийных технологий»

По сравнению с традиционными формами развития познавательных процессов дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:предъявление информации на экране компьютера

Слайд 5Требования к организации компьютерного обучения дошкольников.
.
С.Л. Новоселова приводит следующие требования

к организации компьютерного обучения:

компьютерно - игровой комплекс
-система условий, позволяющих сочетать

игры и занятия на компьютерах с разнообразными обычными играми и занятиями


иметь в штате воспитателя-методиста для работы с детьми в компьютерном комплексе

специальные помещения, включающие компьютерный и игровой залы, непосредственно примыкающие друг к другу, а также зал для психологической разгрузки

III Всероссийский дистанционный конкурс «Мастер мультимедийных технологий»

Требования к организации компьютерного обучения дошкольников..С.Л. Новоселова приводит следующие требования к организации компьютерного обучения:компьютерно - игровой комплекс-система

Слайд 6компьютерный зал.
Игровой зал
Зал психологической разгрузки (релаксации).


III Всероссийский дистанционный конкурс «Мастер мультимедийных технологий»

компьютерный зал. Игровой зал Зал  психологической  разгрузки (релаксации). III Всероссийский дистанционный конкурс «Мастер мультимедийных технологий»

Слайд 7.
Функциональная готовность дошкольников к работе на компьютере
Какие же функции особенно

значимы для общения ребенка с компьютером? Чтобы ответить на этот

вопрос, следует внимательно понаблюдать за его поведением и действиями.

III Всероссийский дистанционный конкурс «Мастер мультимедийных технологий»

.Функциональная готовность дошкольников к работе на компьютереКакие же функции особенно значимы для общения ребенка с компьютером? Чтобы

Слайд 8Области применения ИКТ для развития дошкольников.
Использование глобальной сети Интернет.
Использование мультимедийных

презентаций.
Использование развивающих компьютерных программ и игр.
Во-первых, это дополнительная информация;
Во-вторых это

разнообразный иллюстративный материал
анимации, видеоматериалы;
В-третьих это информационные сетевые электронные ресурсы

Цель такого представления развивающей и обучающей информации - формирование у малышей системы мыслеобразов. Подача материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей

Играя в компьютерные игры, ребенок учится планировать, выстраивать логику элемента конкретных событий, представлений, у него развивается способность к прогнозированию результата действий. Он начинает думать прежде, чем делать. Это означает начало овладения основами теоретического мышления.

http://www.o-detstve.ru Портал «О детстве».

III Всероссийский дистанционный конкурс «Мастер мультимедийных технологий»

Области применения ИКТ для развития дошкольников.Использование глобальной сети Интернет.Использование мультимедийных презентаций.Использование развивающих компьютерных программ и игр.Во-первых, это

Слайд 9Мультимедийные презентации
Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как

систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом

порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.

Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства:

– осуществление полисенсорного восприятия материала;

– возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;

– объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы;

– активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;

III Всероссийский дистанционный конкурс «Мастер мультимедийных технологий»

Мультимедийные презентацииМультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной

Слайд 10.
III Всероссийский дистанционный конкурс «Мастер мультимедийных технологий»

.III Всероссийский дистанционный конкурс «Мастер мультимедийных технологий»

Слайд 11КРУГ
Познание (математика)
III Всероссийский дистанционный конкурс «Мастер мультимедийных технологий»

КРУГПознание (математика)III Всероссийский дистанционный конкурс «Мастер мультимедийных технологий»

Слайд 12Найдем предметы,
похожие на круг
III Всероссийский дистанционный конкурс «Мастер мультимедийных

технологий»

Найдем предметы, похожие на кругIII Всероссийский дистанционный конкурс «Мастер мультимедийных технологий»

Слайд 13КОТ
Познание (окружающий мир)
III Всероссийский дистанционный конкурс «Мастер мультимедийных технологий»

КОТПознание (окружающий мир)III Всероссийский дистанционный конкурс «Мастер мультимедийных технологий»

Слайд 14Посмотри на картинки и внимательно послушай, как взрослый правильно или

неправильно произносит их названия. Если картинка названа верно, нажми на

зелёный круг. Если картинка названа неверно, нажми красный квадрат.

Фанки Вянки
Танки Сянки
Шанки Тянки
Санки Санки
Сянки Щанки

Фафна Сясна
Хахна Сосна
Сосна Сашна
Фасна Сахна
Шашна Тасна

Коммуникация

III Всероссийский дистанционный конкурс «Мастер мультимедийных технологий»

Посмотри на картинки и внимательно послушай, как взрослый правильно или неправильно произносит их названия. Если картинка названа

Слайд 15
Зрительная гимнастика
«Бабочка»
III Всероссийский дистанционный конкурс «Мастер мультимедийных технологий»

Зрительная гимнастика«Бабочка»III Всероссийский дистанционный конкурс «Мастер мультимедийных технологий»

Слайд 16III Всероссийский дистанционный конкурс «Мастер мультимедийных технологий»

III Всероссийский дистанционный конкурс «Мастер мультимедийных технологий»

Слайд 17III Всероссийский дистанционный конкурс «Мастер мультимедийных технологий»

III Всероссийский дистанционный конкурс «Мастер мультимедийных технологий»

Слайд 18III Всероссийский дистанционный конкурс «Мастер мультимедийных технологий»

III Всероссийский дистанционный конкурс «Мастер мультимедийных технологий»

Слайд 19III Всероссийский дистанционный конкурс «Мастер мультимедийных технологий»

III Всероссийский дистанционный конкурс «Мастер мультимедийных технологий»

Слайд 20http://www.o-detstve.ru Портал «О детстве».
III Всероссийский дистанционный конкурс «Мастер мультимедийных технологий»

http://www.o-detstve.ru Портал «О детстве».III Всероссийский дистанционный конкурс «Мастер мультимедийных технологий»

Слайд 21III Всероссийский дистанционный конкурс «Мастер мультимедийных технологий»

III Всероссийский дистанционный конкурс «Мастер мультимедийных технологий»

Слайд 22III Всероссийский дистанционный конкурс «Мастер мультимедийных технологий»

III Всероссийский дистанционный конкурс «Мастер мультимедийных технологий»

Слайд 23III Всероссийский дистанционный конкурс «Мастер мультимедийных технологий»

III Всероссийский дистанционный конкурс «Мастер мультимедийных технологий»

Слайд 24III Всероссийский дистанционный конкурс «Мастер мультимедийных технологий»

III Всероссийский дистанционный конкурс «Мастер мультимедийных технологий»

Слайд 25Использование развивающих компьютерных программ и игр.
Научные исследования по использованию развивающих

и обучающих компьютерных игр, организованные и проводимые специалистами Ассоциации «Компьютер

и детство» показали, что благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты
показали:

дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины;

глубже постигаются понятия числа и множества;

быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве

тренируется эффективность внимания и память;

раньше овладевают чтением и письмом

уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора;

развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз.

развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления.

III Всероссийский дистанционный конкурс «Мастер мультимедийных технологий»

Использование развивающих компьютерных программ и игр.Научные исследования по использованию развивающих и обучающих компьютерных игр, организованные и проводимые

Слайд 26Компьтютерные игры и программы
Развивающие игры
Вундеркинд+ 5-7 лет,
"Вундеркинд+" включает 26

развивающих игр, объединенных общей задачей стимулировать познавательные интересы ребенка
Волшебный сон

5-7 лет,
В основе программы - сюжет из русских народных сказок, объединяющий в единое целое несколько игр
Арт-студия 3-9 лет,
С помощью программы ребенок рисует и раскрашивает веселые картинки
Башня знаний 3-9 лет
Увлекательная игра, сюжет которой основан на том, что ребенок должен победить коварного Повелителя Зла и найти Волшебную книгу
Доктор Дудиус на Земле 5-10 лет
Вместе с ученым доктором Дудиусом ребенок облетит земной шар и познакомится с более чем 80 странами мира

III Всероссийский дистанционный конкурс «Мастер мультимедийных технологий»

Компьтютерные игры и программыРазвивающие игрыВундеркинд+ 5-7 лет,

Слайд 27Обучающие игры
 Веселая азбука “Кирилла и Мефодия” 3-7 лет
Забавные персонажи во

главе с Зайцем познакомят ребенка с буквами и слогами, составлением

слов и предложений
Уроки азбуки 4-6 лет
Программа знакомит ребенка с русским алфавитом.
Уроки математики
4-6 лет.
Программа знакомит детей с цифрами от 0 до 9 и числом 10, учит сравнивать числа и.д
Уроки геометрии 4-6 лет,
Основные понятия геометрии сформулированы доступно для дошкольника.

Компьютерные диагностические игры
Игры, развивающие, обучающие, экспериментирования, можно считать диагностическими, поскольку опытный педагог и, тем более, психолог по способу решения компьютерных задач, стилю игрой действий смогут многое сказать о ребенке.

III Всероссийский дистанционный конкурс «Мастер мультимедийных технологий»

Обучающие игры Веселая азбука “Кирилла и Мефодия” 3-7 летЗабавные персонажи во главе с Зайцем познакомят ребенка с буквами

Слайд 28Компьютерные обучающие программы и серии дисков
Серия дисков “Супердетки”, “Новый диск.
Серия

дисков “Смешарики”, “Новый диск”.
Учебно-методический комплект “ПервоЛого 3.0”, “Институт новых технологий”
Использование

интерактивного оборудования при обучении старших дошкольников математике, музыке, ИЗО помогает закрепить, уточнить конкретное математическое содержание, способствует совершенствованию наглядно-действенного мышления, переводу его в наглядно-образный план, формирует элементарные формы логического мышления, развивает чувство цвета

III Всероссийский дистанционный конкурс «Мастер мультимедийных технологий»

Компьютерные обучающие программы и серии дисковСерия дисков “Супердетки”, “Новый диск.Серия дисков “Смешарики”, “Новый диск”.Учебно-методический комплект “ПервоЛого 3.0”,

Слайд 29 Серия дисков “Несерьезные уроки”, “Новый диск”

Сборник игр, развивающий навыки

мышления. Этот набор станет замечательным развлечением для ребёнка и поможет

ему развить сообразительность и навыки мышления. На диске собраны мозаики, лабиринты, головоломки и другие задания, которые научат думать, запоминать и анализировать.
Игра для детей 5-9 лет.
Особенности:
Лабиринты и ребусы, мозаики и головоломки.
Шесть увлекательных игр.
Несколько уровней сложности.
Красочное оформление.

III Всероссийский дистанционный конкурс «Мастер мультимедийных технологий»

Серия дисков “Несерьезные уроки”, “Новый диск” Сборник игр, развивающий навыки мышления. Этот набор станет замечательным развлечением для

Слайд 30Серия игр «Обучение с приключением», Gompedia, «Антошка», «Игры разума»
Особенности игры:
#

превосходная мультипликационная графика
# захватывающий сюжет
# масса сведений о физических законах

и законах природы
# тысячи фотографий, видеоклипов и научных фактов
# возможность работы с Интернетом
# 12 обучающих игр с различными уровнями сложности
# великолепное звуковое оформление

Привет!
Я - Антошка и у меня есть новая идея!
Мы с тобой отправимся в новое веселое путешествие!
Музей Науки - это мир тайн и загадок.
Хочешь узнать, почему прыгает мячик?

А почему трава зеленая? А
посмотреть в настоящий микроскоп? Я помогу тебе в этом!
Вперед к забавным приключениям!

http://www.o-detstve.ru Портал «О детстве».

III Всероссийский дистанционный конкурс «Мастер мультимедийных технологий»

Серия игр «Обучение с приключением», Gompedia, «Антошка», «Игры разума»Особенности игры:# превосходная мультипликационная графика# захватывающий сюжет# масса сведений

Слайд 31Структура занятия с использованием компьютера в дошкольном образовательном учреждении
В ДОУ

компьютеры чаще всего используются на развивающих занятиях. Занятие длится до

30 минут и состоит из трех последовательных частей:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ
В ней идет погружение ребенка в сюжет занятия, подготовка к компьютерной игре через беседы, конкурсы; привлекается опыт детей по наблюдению за поведением животных, трудом взрослых; создается определенная предметно-ориентированная игровая среда, аналогичная компьютерной игре, стимулирующая воображение ребенка, побуждающая его к активной деятельности, помогающая понять и осуществить задание на компьютере. Включается также пальчиковая гимнастика для подготовки моторики рук к работе. Подготовительная часть, как и заключительная, может проходить не в компьютерном зале, а в смежной с ним игровой или физкультурной комнате.

ОСНОВНАЯ
Основная часть занятия включает в себя овладение способом управления программой для достижения результата и самостоятельную игру ребенка за компьютером. Используется несколько способом «погружения» ребенка в компьютерную программу:
1.Последовательное объяснение ребенку назначения каждой клавиши с подключением наводящих и контрольных вопросов.
2.Ориентируясь на приобретенные ребенком навыки работы с компьютером, познакомить с новыми клавишами и их назначением.
3.Ребенку предлагается роль исследователя, экспериментатора, предоставляется возможность самостоятельно разобраться со способом управления программой.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ
В заключительной части подводится итог; делается оценка выполнения и закрепления в памяти ребенка необходимых для условий действий, понятий и смысловых структур и правил действия с компьютером. Для этой цели используются рисование, конструирование, различные игры. Также заключительная часть занятия необходима для снятия зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз), для снятия мышечного напряжения (физминутки, точечный массаж, массаж впереди стоящему, комплекс физических упражнений, расслабление под музыку).

III Всероссийский дистанционный конкурс «Мастер мультимедийных технологий»

Структура занятия с использованием компьютера в дошкольном образовательном учрежденииВ ДОУ компьютеры чаще всего используются на развивающих занятиях.

Слайд 32Сохранение здоровья детей при работе с компьютером.
Говоря об использовании компьютера

детьми раннего возраста, встает вопрос о сохранении здоровья и зрения.

Разумно сделать ограничения занятий с ПК по времени, но непроизвольное внимание у детей данного возраста очень мало (10-15 минут), поэтому, как правило, дети не могут долго находиться за компьютером. Для детей 5-6 лет норма не должна превышать 10 минут. Периодичность занятий 2 раза в неделю. Нормально развивающийся ребенок в этом возрасте двигается 70-80% времени бодрствования, поэтому пока вопрос о "засиживании" за компьютером не актуален.
В соответствии с гигиеническими требованиями к организации учебных занятий с использованием новых информационных технологий, длительность работы с компьютером зависит от индивидуально-возрастных особенностей занимающихся.

Рекомендации
1. Не рекомендуется применять компьютеры там, где можно обойтись без них.
2. Основой компьютерной грамотности детей являются клавиатурные навыки и умение работать с игровыми программами.
Узловая проблема в обучении с помощью компьютеров — разработка качественных в дидактическом отношении сценариев для обучающих, игровых и контролирующих программ.
Наиболее плодотворным является сочетание коллективной и индивидуальной работы детей с компьютером.

III Всероссийский дистанционный конкурс «Мастер мультимедийных технологий»

Сохранение здоровья детей при работе с компьютером.Говоря об использовании компьютера детьми раннего возраста, встает вопрос о сохранении

Слайд 33Список литературы:

1. А.И.Кириллов, Н.А.Сливина. Компьютерные обучающие программы - Московский Энергетический

Институт
2. Габдуллина. З.М. Развитие навыков работы с компьютером у детей

4-7 лет. - Волгоград/ 2010
3. Зворыгина Е. В. Педагогические условия применения компьютерных игр в воспитании и обучении дошкольников
4. Полевая Л.А. Значение использования информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ - (v_kopilku metodicheskiy_kabinet)
5. Шмулевский Е.М. Рекомендации педагогам по использованию компьютера в обучении дошкольников.
Интернет – ресурсы:
http://elochka-nadym.ru/portfo
http://www.ypp.ru/index.php?mo
http://rudocs.exdat.com/docs/i
Материал с сайта Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
и "Интернет - Гномик" (i-Gnom.ru)
1. Абдрахимова А. А., Компьютер: за и против.
2. Денисова Т.Р., Структура занятия с использованием компьютера в дошкольном образовательном учреждении.
3. Общая характеристика детских образовательных компьютерных программ.
Презентация .Забавные фигуры. Автор: Ольга Климова
Презентация. ЗАГАДКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ. Автор: Ольга Климова

III Всероссийский дистанционный конкурс «Мастер мультимедийных технологий»

Список литературы:1. А.И.Кириллов, Н.А.Сливина. Компьютерные обучающие программы - Московский Энергетический Институт2. Габдуллина. З.М. Развитие навыков работы с

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика