Разделы презентаций


Исследовательская деятельность школьников в эколого-образовательных проектах

Содержание

Возрастные особенности исследовательской деятельностиМладшие школьники:НаблюденияИзмеренияАнализВыводыСтаршие школьникиНакопление данныхОцениваниеМоделированиеКонструированиеПрогнозирование

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Исследовательская деятельность школьников в эколого-образовательных проектах
Из опыта работы

Исследовательская деятельность школьников в эколого-образовательных проектахИз опыта работы

Слайд 2Возрастные особенности исследовательской деятельности

Младшие школьники:
Наблюдения
Измерения
Анализ
Выводы



Старшие школьники
Накопление данных
Оценивание
Моделирование
Конструирование
Прогнозирование






Возрастные особенности исследовательской деятельностиМладшие школьники:НаблюденияИзмеренияАнализВыводыСтаршие школьникиНакопление данныхОцениваниеМоделированиеКонструированиеПрогнозирование

Слайд 3Мотивация к исследовательской деятельности
Желательная
Интерес к предмету или к получению искомого

результата;
Эмоционально-чувственное восприятие;
Выбор будущей профессии




Действительная
Профессиональный интерес учителя;
Амбициозность или накопления результатов

для «портфолио»;
Выбор будущей профессии


Мотивация к исследовательской деятельности	ЖелательнаяИнтерес к предмету или к получению искомого результата;Эмоционально-чувственное восприятие;Выбор будущей профессии Действительная	Профессиональный интерес учителя;	Амбициозность

Слайд 4«Школьный экологический мониторинг природных объектов в городской черте»

Время проведения:

2002 – 2005 г.г.

Цель проекта:
Реализация культурно-образовательной инициативы по

совершенствованию системы экологического образования в городе Курске.



«Школьный экологический мониторинг природных объектов в городской черте»Время проведения:    2002 – 2005 г.г.Цель проекта:	Реализация

Слайд 5Задачи проекта
Повысить интерес учащихся к состоянию ООПТ в городе

Курске. Создать информационную базу о них.
Активизировать внешкольную работу по

экологии, географии, биологии и химии. Повысить у педагогов уровень теоретических знаний и практических умений по применению новых методов и технологий научного исследования.
Привить учащимся основные умения и навыки исследовательской работы (в т.ч. в полевых условиях).
Выявить и поощрить коллективы учащихся с высоким уровнем теоретических и практических знаний для решения практических задач.
Показать возможности совместной работы школьников и педагогов с организациями, задействованными в улучшении состояния окружающей среды.
Задачи проекта Повысить интерес учащихся к состоянию ООПТ в городе Курске. Создать информационную базу о них. Активизировать

Слайд 6Организаторы проекта:
Курский государственный университет.
Комитет природных ресурсов г.Курска
Центрально-Черноземный заповедник им. Проф.

В.В.Алехина



Участники проекта:
Школы города Курска и Курского района;
Дом творчества Железнодорожного округа;
Дом

пионеров и школьников Сеймского округа;
Областной эколого-биологический центр.
Курский государственный университет

«Школьный экологический мониторинг
природных объектов в городской черте»

Организаторы проекта:Курский государственный университет.Комитет природных ресурсов г.КурскаЦентрально-Черноземный заповедник им. Проф. В.В.АлехинаУчастники проекта:Школы города Курска и Курского района;Дом

Слайд 7Структура проекта
Определение целей проекта

Структура проектаОпределение целей проекта

Слайд 8Виды исследовательской работы теоретические, опытно-проблемные и комплексные (системные)
Теоретические :
Изучение топонимики
Изучение истории

возникновения и выделения объектов
Овладение общенаучными знаниями
Овладение методами и технологиями современных

исследований

Комплексные:
Мониторинг
Почвенный
Климатический
Фенологический
Геоморфологический


Виды исследовательской работы теоретические, опытно-проблемные и комплексные (системные)	Теоретические :Изучение топонимикиИзучение истории возникновения и выделения объектовОвладение общенаучными знаниямиОвладение

Слайд 9Опытно-проблемные методы
Изучение состояния составляющих окружающей среды:
Природные (снегомерная съемка,
изучение почвы и

биогеоценозов)
Социальные (анкетирование)
Хозяйственные (наблюдения, работа с экспертной документацией)

Оценка состояния окружающей среды:

Факторы воздействия (автотранспорт, рекреационная нагрузка, выпас скота)
Последствия воздействия (состояние природных компонентов)
Опытно-проблемные методыИзучение состояния составляющих окружающей среды:Природные (снегомерная съемка,	изучение почвы и биогеоценозов)Социальные (анкетирование)Хозяйственные (наблюдения, работа с экспертной документацией)Оценка

Слайд 10Результаты снегомерного исследования в урочище «Крутой лог»

Результаты снегомерного исследования в урочище «Крутой лог»

Слайд 11Объекты наблюдения и места выполнения проектов
1 –парк Знаменская роща
2 –парк

Вакулина дача
3 – парк Детский парк
4 – Боева дача

и парк им. 50-летия ВЛКСМ
5 – долина р. Кур
6 – парк Бородино
7 – Урочище Крутой Лог
8 – урочище Горелый Лес и оз. Линево
9 – парк Моква
10 – Парк Соловьиная роща
11 – парк Лебяжье
12 – парк Дзержинского
Объекты наблюдения и места выполнения проектов1 –парк Знаменская роща2 –парк Вакулина дача3 – парк Детский парк 4

Слайд 12Урочище Горелый Лес и оз. Линево: 30 летние различия

Урочище Горелый Лес и оз. Линево: 30 летние различия

Слайд 14Конференции по итогам этапов

Конференции по итогам этапов

Слайд 15Выступление мэра г. Курска на итоговой конференции проекта

Выступление мэра г. Курска на итоговой конференции проекта

Слайд 16Издания по проекту

Издания по проекту

Слайд 17Динамика участия учителей и педагогов в проекте

Динамика участия учителей и педагогов в проекте

Слайд 18Роль человека в сохранении устойчивости городских и сельских поселений
сроки выполнения

2006 –2009 г.г.
Цель проекта:
реализация культурно-образовательной инициативы по совершенствованию системы

образования для устойчивого развития в городе Курске.
Роль человека  в сохранении устойчивости  городских и сельских поселений	сроки выполнения 2006 –2009 г.г.Цель проекта: 	реализация

Слайд 19Устойчивое развитие (англ. sustainable development) — процесс изменений, в котором эксплуатация

природных ресурсов, направление инвестиций, ориентация научно-технического развития и развитие личности

согласованы друг с другом и укрепляют нынешний и будущий потенциал для удовлетворения человеческих потребностей и устремлений

Устойчивое развитие (англ. sustainable development) — процесс изменений, в котором эксплуатация природных ресурсов, направление инвестиций, ориентация научно-технического развития

Слайд 20Уровень образования продолжает повышаться, так же как повышается истощение ресурсов,

опасности экологических катастроф. Если спасти нас от этого призвано образование,

оно явно должно быть каким-то другим...
Э. Шумахер, английский экономист и философ

Проблемы, которые сегодня мы создали в мире, не могут быть решены на уровне мышления, который их породил.
А. Эйнштейн
Уровень образования продолжает повышаться, так же как повышается истощение ресурсов, опасности экологических катастроф. Если спасти нас от

Слайд 21В марте 2005 г. министры образования и охраны окружающей среды

европейских стран приняли европейскую стратегию образования для устойчивого развития.
Это

событие положило начало объявленному ЮНЕСКО Десятилетию образования в интересах устойчивого развития
(2005–2014 гг.).

2005–2014 гг. Десятилетие образования в интересах устойчивого развития (ОУР)
Организации Объединенных Наций

В марте 2005 г. министры образования и охраны окружающей среды европейских стран приняли европейскую стратегию образования для

Слайд 22Думать глобально, а действовать локально.
Думать системно.
Думать на перспективу.


Думать в целом.
Думать естественно.
Думать с позиций общества.
Думать

общечеловеческими ценностями.
Думать изменениями.

Думать глобально, а действовать локально. Думать системно. Думать на перспективу. Думать в целом. Думать естественно. Думать с

Слайд 23 Задачи проекта
Активизировать работу школьников по краеведению и учебным дисциплинам:

истории, экологии, географии, биологии, химии, изобразительному искусству, информатике и др.
Выработать

у учащихся интерес к месту своего проживания.
Создать информационную базу о прошлом и настоящем состоянии своего населенного пункта, в том числе с использованием ГИС-технологий.
Повысить у педагогов и учителей уровень умений по использованию новых методов и технологий научного исследования в том числе по педагогике, психологии, ландшафтоведению, праву и т.д.
Привлечь для реализации проекта консультантов из различных организаций и учреждений, обладающих профессиональными навыками в поддержании благоприятного состояния окружающей среды своего населенного пункта.
Привить учащимся основные умения и навыки исследовательской работы. Воспитывать чувство коллективизма, умение работать для достижения общего результата.
Научить создавать проектную документацию для предоставления ее в соответствующие учреждения.
Задачи проектаАктивизировать работу школьников по краеведению и учебным дисциплинам: истории, экологии, географии, биологии, химии, изобразительному искусству,

Слайд 25Основные виды деятельности студии
Общественная деятельность
(жить и действовать вместе)
Культурно-образовательная деятельность

(учиться познавать и делать)

Практическая деятельность (творить и трудиться)

Основные виды деятельности студииОбщественная деятельность (жить и действовать вместе)Культурно-образовательная деятельность (учиться познавать и делать) Практическая деятельность (творить

Слайд 26Структура студии
«Банк» информации
Лаборатория
()

Структура студии«Банк» информации Лаборатория ()

Слайд 27Структура студии
Проектное бюро
Издательство

Структура студииПроектное бюро Издательство

Слайд 28Первая печатная продукция проекта


Министерство образования и науки Р.Ф.
Курский Государственный Университет
Комитет

образования г.Курска

Роль человека в сохранении
устойчивости
городских и сельских поселений

Методические

рекомендации
к организации деятельности школьников
по выполнению
долгосрочного образовательного проекта
второй этап (летний) - 2006г.



Министерство образования и науки Р.Ф.
ГОУ ВПО «Курский государственный университет»
Комитет образования г.Курска
МОУ ДОД «Дом пионеров и школьников Сеймского округа» г.Курска

ИЗ ИСТОРИИ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ НАЗВАНИЙ г.КУРСКА
по материалам долгосрочного образовательного проекта
«Роль человека в сохранении устойчивости городских и сельских поселений»

Первая печатная продукция проектаМинистерство образования и науки Р.Ф.Курский Государственный УниверситетКомитет образования г.КурскаРоль человека в сохраненииустойчивости городских и

Слайд 29Определение степени загрязнения окружающей среды по физико-химическим характеристикам снега
Определение

запыленности территории.
Определение рH талого снега.
Определение бактериального загрязнения снега.


Исследование снега на общую химическую токсичность.
Определение засоленности снега.
Определение мощности снежного покрова. Составление снегомерного профиля.
Составить схемы распределения загрязнения снега на исследуемой территории и определить по результатам исследования степень экологического риска отдельных территорий.
Определение степени загрязнения окружающей среды по физико-химическим характеристикам снега Определение запыленности территории. Определение 	рH талого снега. Определение

Слайд 30Оценка экологического состояния территории по качественным и количественным показателям снежного

покрова
Составить схему распределения мощности снежного покрова на исследуемой территории и

определить по результатам исследования участки с достаточным и недостаточным снежным покровом для сохранения свойств почвы и естественной растительности.
Составить схемы распределения загрязнения снега на исследуемой территории и определить по результатам исследования степень экологического риска отдельных территорий
Оценка экологического состояния территории по качественным и количественным показателям снежного покроваСоставить схему распределения мощности снежного покрова на

Слайд 31Показатели запыленности
Условные обозначения
3,1-3,9 г/кг снега.

4, -4,9 г/кг снега

5-5,9 г/кг

снега

6–6,9 г/кг снега

Показатели запыленности Условные обозначения3,1-3,9 г/кг снега.	4, -4,9 г/кг снега5-5,9 г/кг снега6–6,9 г/кг снега

Слайд 32Показатель бактериального загрязнения снега

Показатель бактериального загрязнения снега

Слайд 33Миграции населения

Направление

Соотношение
Выполнение социологических исследований

Миграции населения    Направление     СоотношениеВыполнение социологических исследований

Слайд 34ЮНОШЕСКАЯ СТУДИЯ «ЭДЕЛЬВЕЙС» НА РАБОТЕ. Выбор куртинок на территории Курского биосферного

стационара ИГ РАН

ЮНОШЕСКАЯ СТУДИЯ «ЭДЕЛЬВЕЙС» НА РАБОТЕ.  Выбор куртинок на территории Курского биосферного стационара ИГ РАН

Слайд 35Участие в экологических акциях
ЦЧЗ им. В.В.Алехина:
Подсчет соловьев в
городской

черте и в сельской местности
Комитет экологической безопасности и природопользования

г. Курска
Сохраним леса Курской области

Участие в экологических акцияхЦЧЗ им. В.В.Алехина: Подсчет соловьев в городской черте и в сельской местности 	Комитет экологической

Слайд 36Тематика итоговых научно-практических конференций
2006 – Из истории географических названий г.

Курска
2008 Роль человека в сохранении устойчивости экологического состояния городской территории
2009

- Современное состояние и проблемы окружающей среды г. Курска и его окрестностей
2010 - Исследовательская деятельность школьников в эколого-краеведческой работе
2011- Экологические экскурсии в городской черте – как форма реализации образования для устойчивого развития
2012 - Сохранение природных аспектов окружающей среды – путь к устойчивому развитию человечества.
2013 - Охрана окружающей среды - залог устойчивого развития территории
Тематика итоговых научно-практических конференций2006 – Из истории географических названий г. Курска2008 Роль человека в сохранении устойчивости экологического

Слайд 37Динамика количества участников в итоговых конференциях по годам

Динамика количества участников в итоговых конференциях по годам

Слайд 38Стрелецкий участок Центрально-Черноземного заповедника

Стрелецкий участок Центрально-Черноземного заповедника

Слайд 39Участок ЧЦЗ - Баркаловка

Участок ЧЦЗ - Баркаловка

Слайд 40Гладиолусовые луга

Гладиолусовые луга

Слайд 41Дивногорье

Дивногорье

Слайд 42УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ
Что такое экологический след?
Ермаков Дмитрий Сергеевич

д-р пед.

наук, профессор, ученый секретарь Научного совета по проблемам экологического образования

при Президиуме РАО

Образование для устойчивого развития – образование для перемен

УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ  И ОБРАЗОВАНИЕЧто такое экологический след?Ермаков Дмитрий Сергеевичд-р пед. наук, профессор,  ученый секретарь Научного

Слайд 43Руководители детских студий – верные долгожители проекта
Татькова Н.К., учитель биологии
Коваленко

Л.В., учитель биологии
Хомяков С.П., учитель географии
Анненкова Н.Г.,
методист ДО
Жабина Р.В.,

методист ДО

Ржаных Е.Л., учитель географии

Руководители детских студий – верные долгожители проектаТатькова Н.К., учитель биологииКоваленко Л.В., учитель биологииХомяков С.П., учитель географииАнненкова Н.Г.,

Слайд 44 Эколого-образовательный проект Роль человека в изучении и сохранении экологического каркаса

городских и сельских поселений
сроки выполнения
2015 –2017 г.г.
Цель проекта:
реализация

культурно-образовательной инициативы по применению системно - деятельностного подхода в деле совершенствования образования в интересах устойчивого развития
Эколого-образовательный проект  Роль человека в изучении и сохранении экологического каркаса городских и сельских поселенийсроки выполнения

Слайд 45Основные этапы выполнения проекта
Подготовительный этап (создание инициативной группы).
Этап вовлечения участников
Основной

этап
Заключительный этап



Основной этап
выбирают территорию для исследования, изучают ее историю;
выявляют роль

и место выбранной территории в экологическом каркасе своего поселения;
составляют карту местности в масштабе не менее 1:25000 (в 1см – 25 метров);
при необходимости выделяют пробные участки и площадки для исследования;
проводят аудит видового разнообразия биоты (прежде всего растительности)
выявляют особенности экологического состояния изучаемой территории и факторы, влияющие на это состояние;
выполняют работу по составлению ландшафтного планирования территории исследования с целью сохранения или восстановления функциональной значимости объекта

Основные этапы выполнения проектаПодготовительный этап (создание инициативной группы).Этап вовлечения участниковОсновной этапЗаключительный этапОсновной этапвыбирают территорию для исследования, изучают

Слайд 46 Экологический опросник:
Что вы знаете об экологических проблемах 21 века?
Вас беспокоит

экологическая обстановка в городе (селе)?
Какие экологические проблемы в нашем населенном

пункте вы считаете наиболее актуальными?
Знаете ли Вы, что такое экологический каркас поселения?
Как вы оцениваете озеленение вашего города (микрорайона, села)?
Знаете ли Вы, что стоя на этом месте, вы наблюдаете рекреационную дигрессию?
Часто ли вы гуляете: в парках и скверах; на улицах; в лесопарках? Все ли Вас устраивает там?
Как Вы думает, насколько прогулка с семьей вредит окружающей среде?
Чтобы Вы предложили для улучшения состояния зеленых уголков города или привлекательности села?
Расскажите ли Вы своим друзьям и близким о сегодняшнем опросе? Как вы думаете, что они скажут по этому поводу?

Экологический опросник: Что вы знаете об экологических проблемах 21 века?Вас беспокоит экологическая обстановка в городе (селе)?Какие

Слайд 48Оформление картосхемы участка

Оформление картосхемы участка

Слайд 50 Благодарю за внимание

Благодарю за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика