Слайд 2 Гарусина Вера Ивановна
Муниципальное казённое
образовательное учреждение
«Воротынская средняя общеобразовательная школа»
«Перемышльский район»
с. Опытная сельскохозяйственная станция
2011 год
Слайд 3 Методическая разработка
Исследовательская работа
«
Откуда берётся и куда девается
мусор ?»
История метода проектов
«Метод проектов» возник
еще в начале прошлого столетия в США. Истоки его возникновения связаны с идеями гуманистического направления в философии и образовании, с разработками американского философа и педагога Дж.Дьюи и его ученика В.Х.Килпатрика.
Основная идея, закладываемая в метод авторами: обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании.
Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов еще в начале 20 века.
Слайд 5 Основные требования к проекту
Проект – это “пять П”
Необходимо наличие социально значимой
задачи (проблемы) –исследовательской, информационной, практической.
Проектирование самого проекта
Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся - поиска информации.
Результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом проекта, является продукт.
Проект требует на завершающем этапе презентации своего продукта.
Слайд 6 Исследовательский метод
Исследовательский метод предполагает организацию процесса выработки новых
знаний.
Принципиальное отличие исследования от проектирования
состоит в том, что исследование не предполагает создания какого-либо заранее планируемого объекта, даже его модели или прототипа.
Исследование, по сути,- процесс поиска неизвестного, новых знаний , один из видов познавательной деятельности.
Слайд 7Основа метода исследования
Развитие познавательных умений и навыков учащихся;
Умение ориентироваться в
информационном пространстве;
Умение самостоятельно конструировать свои знания;
Умения интегрировать знания из различных
областей наук;
Умение критически мыслить;
Слайд 8 Готовность младших школьников к проектной и исследовательской
деятельности
Сформированность у учащихся ряда коммуникативных умений.
Развитие мышления учащихся, определенная “интеллектуальная
зрелость”.
Опыт развернутой, содержательной, дифференцированной самооценочной и оценочной деятельности.
Слайд 9
Общеучебные умения и навыки
Рефлексивные умения
Поисковые (исследовательские) умения
Навыки оценочной
самостоятельности
Умения и навыки работы в сотрудничестве
Коммуникативные умения
Презентационные умения и навыки
Слайд 10Готовность учителя к проектной и исследовательской деятельности.
Владеть всем арсеналом исследовательских,
поисковых методов, уметь организовать исследовательскую самостоятельную работу учащихся;
Уметь организовать и
проводить дискуссии, не навязывая свою точку зрения, не подавляя учеников своим авторитетом;
Устанавливать и поддерживать в группах деловой, эмоциональный настрой, направляя учащихся на поиск решения поставленной проблемы;
Уметь интегрировать содержание различных предметов для решения проблемы;
Слайд 11ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
«Откуда
берётся и куда девается мусор?»
Слайд 12Выбор темы исследования
Внимание!
Юные орлята и пионеры,
старшеклассники!
Районный Совет пионерских, детских
организаций
Призывает всех принять участие в районной акции
«Наши пернатые друзья»
Начало акции-
1 декабря 2010 года.
1 этап- школьный:
Акция «Помоги пернатым»
-подкормка птиц в течение зимы
- изготовление и развешивание скворечников
Март-апрель
-праздник «День птиц» апрель
2 этап- районный:
Конкурс творческих работ
Слайд 13Вопросы, которые возникли в результате обсуждения
Откуда берётся мусор?
Куда девать мусор?
Что
с ним делать?
Почему мусор не убирают?
Куда вывозят мусор?
Что происходит
с ним в дальнейшем?
Слайд 14Цель исследования
Проследить путь бытовых отходов
Слайд 15Задачи исследования
Проанализировать утилизацию мусора.
Описать влияние отходов на окружающую среду и
здоровье человека.
Доказать, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей
среды.
Предложить свои способы вторичной переработки бытовых отходов.
Найти интересные материалы о мусоре.
Слайд 16Объект, предмет и
база исследования
Объект исследования: экология, технология.
Предмет исследования: бытовые
отходы, возможность их вторичного
использования и переработки.
Участники исследования: учащиеся 2 класса МОУ « Воротынская средняя школа» и их родители.
Слайд 17Гипотеза исследования
Возможно, бытовые отходы загрязняют окружающую среду. Попробуем предложить, как
их можно вторично использовать.
Слайд 18Методы исследования
анализ
анкетирование
эксперимент
наблюдение
фоторепортаж
сравнение
обобщение
Слайд 19Откуда берётся мусор?
Исследование магазинов.
Исследование упаковки.
Исследовать сколько ежедневно в семье из
4 человек накапливается мусора.
Слайд 20Сроки разложения бытовых отходов
Бумага – 2-2,5 месяца;
Кожура фруктов –
6 месяцев;
Картон – 5 лет;
Сигаретные фильтры – 10-
12 лет;
Полиэтиленовые пакеты – 10 -12 лет;
Кожаная обувь – 25 -40 лет;
Пластиковые контейнеры – 50-80 лет;
Жестяные банки – 100 лет;
Алюминиевые банки – 200- 300 лет;
Стекло и многие пластики – никогда.
Слайд 22
Вывод: Продукты, которые продаются в магазинах, имеют упаковку с большим
сроком разложения. Такая упаковка загрязняет окружающую среду.
Слайд 23Исследование упаковки
Знак, призывающий к сбережению окружающей среды
Слайд 24Упаковка пищевых продуктов
Вывод: На упаковке есть информация о продукте, но
нет информации о самой упаковке.
Слайд 25Упаковка от бытовой химии
Вывод: На упаковке от бытовой химии есть
информация о виде упаковки и её утилизации.
Слайд 26Исследовать сколько ежедневно в семье из
4 человек накапливается мусора.
Вывод: Мусора бывает больше в выходные дни.
Слайд 27Куда девать мусор?
Проблема бытовых отходов
Мусор и здоровье человека
Фоторепортаж
Обращение к жителям
Как
бороться с мусором
Утилизация мусора
Слайд 28Фоторепортаж
подготовил
Валуев Данила
понедельник
Слайд 32 Вывод:
В дни когда стоит мусорная тележка
территория вокруг мусорки чистая.
В понедельник и четверг тележки нет и
жители оставляют мусор на улице.
Слайд 33Обращение к жителям села Опытная станция.
Уважаемые жители с. Опытная
станция!
Оглянитесь вокруг и вы увидите, каким стало наше село.
Мы просим Вас:
Не бросайте мусор на улицах и около домов.
Выносите мусор только в отведённые для этого места.
Не выносите мусор в те дни, когда не стоит тележка для мусора.
Поддерживайте чистоту в подъездах и около домов.
И тогда наше село будет чистым и красивым!
Слайд 34 Как бороться с мусором?
С мусором бороться очень сложно. Но всё же человечество должно
принимать меры по сокращению отходов, иначе вскоре планета превратится в одну большую свалку.
Во-первых, мусор должен попасть туда, где он будет меньше всего причинять ущерб людям и природе.
Во-вторых, мусор ни в коем случае нельзя сжигать!
В-третьих ,мусор надо утилизировать.
Утилизация – это переработка материалов для их повторного использования.
Слайд 35 Что я могу сделать с мусором?
Социологическое исследование
( анкета)
Разработки по технологии
Знаете ли вы?
Слайд 36Социологическое исследование Анкета
Здравствуйте, уважаемый участник опроса!
Просим вас принять участие в
нашем исследовании и ответить на вопросы.
Состав семьи _______________ человек.
Сколько
пластиковых бутылок выбрасывает ваша семья в неделю?
2л - ______ шт.; 1,5 л - _______ шт.; 1л. - ______шт.; 0,5 л - ______ шт..
Сколько пакетов выбрасывает ваша семья в неделю?
Обычные пакеты - _______ шт.
Из-под молока, кефира, майонеза и пр. _ ______ шт.
Большие пакеты - ________ шт.
Сколько пластиковых баночек выбрасывает ваша семья в неделю?
Из-под йогурта - __________ шт.
Из-под сметаны - __________ шт.
Сколько выбрасывает ваша семья пластиковых флаконов из-под шампуней, гелей и других косметических товаров в месяц? _________ шт.
Спасибо за участие в исследовании!
Слайд 37 Итог:
Результат опроса меня ошеломил!
Сколько пластиковых бутылок выбрасывает ваша
семья?
2л - __10____ шт.; 1,5 л - _15______ шт.; 1л.
- _4_____шт.; 0,5 л - ____4__ шт..
Сколько пакетов выбрасывает ваша семья?
Обычные пакеты - _40______ шт.
Из-под молока, кефира, майонеза и пр. _ _40_____ шт.
Большие пакеты - __8______ шт.
Сколько пластиковых баночек выбрасывает ваша семья?
Из-под йогурта - __30________ шт.
Из-под сметаны - ____5______ шт.
Сколько выбрасывает ваша семья пластиковых флаконов из-под шампуней, гелей и других косметических товаров в месяц? ___10______ шт
Из этого пластика можно изготовить:
15 ваз для цветов;
10 стаканов для карандашей;
7 декоративных цветов;
40 стаканчиков для канцтоваров;
40 горшков для рассады;
Слайд 41 Разработки по технологии
Что я могу сделать из мусора?
Цветы к
празднику.
Манухина Настя
Вам понадобятся:
4 стаканчика из-под йогурта,
«яйцо» от киндер-сюрприза, ножницы, цветная бумага, кусочек проволоки, палочка для ножки.
План выполнения работы:
У стаканчиков отрезаем верхнюю часть.
Разрезаем вдоль на тонкие полосы.
Подкручиваем ножницами.
Делаем серединку из половинки киндер-сюрприза.
Собираем на проволоку цветок.
Делаем ножку.
Соединяем цветок и ножку.
Слайд 43Ваза для цветов.
Митронов Руслан
Вам понадобятся: пластиковая бутылка 1,5
л., ножницы, кусочки пенопласта.
План выполнения работы:
Взять пластиковую бутылку 1,5 л.
Отрезать
верхнюю часть.
Сделать вертикальные надрезы до середины
Завить ножницами.
Надеть кусочки пенопласта.
Слайд 44Подставка под карандаши.
Сныткина Влада
Вам понадобятся: большой пластиковый стаканчик, бумага,
линейка, карандаши, клей, ножницы.
План выполнения работы:
Выкроить бумажный силуэт зайчика.
Раскрасить его.
Прикрепить
эту деталь, обернув стаканчик.
Слайд 45Цветы из зубочисток
Материалы: зубочистки, цилиндр из пенопласта диаметром 2 см
и толщиной 0,5 см.
План выполнения работы:
Вставьте зубочистки в цилиндр.
Сделайте ножку.
Украсьте
бусинками.
Сформируйте композицию.
Слайд 46
Зверюшки из коробок
Такая разная
аппликация
Слайд 47Знаете ли вы?
Подборку приготовила Митюрникова Лиза.
Как утилизировать пластмассу
Лекарства из
отходов
Статуя из мусора
Стеклянные бутылки бессмертны
Самая большая метла в мире
Слайд 50 Викторина
1. Что такое гарбология?
Научное направление – «мусороведение».
2. На
сколько лет снижается продолжительность жизни человека в больших городах?
А) на
3-5 лет;
Б) на 10-12 лет;
В) на 15-18 лет.
3. Сколько килограммов мусора выбрасывает семья за месяц?
около 80 кг
4. Почему нельзя выбрасывать лампы дневного освещения?
В них содержатся пары ртути. А ртуть очень ядовитое вещество.
5. Как наиболее рационально использовать пищевые отходы:
А) переработать; В) сделать компост;
Б) сжечь; Д) выбросить на свалку.
Слайд 516. Рассортируйте мусор по степени вреда, наносимого природе (расставьте
в порядке убывания вреда):
- стеклянная бутылка,
- пластиковая упаковка,
- картонная коробка,
- полиэтиленовый пакет,
- пищевые отходы,
- пластмассовая игрушка,
- консервная банка,
- фантик от конфеты.
- стеклянная бутылка,
- консервная банка,
- пластмассовая игрушка,
- пластиковая упаковка,
- полиэтиленовый пакет,
- картонная коробка,
- пищевые отходы,
- фантик от конфеты.
Слайд 52Спасибо
за внимание!
Руководитель:
Гарусина Вера Ивановна
Учащиеся
3 класса
МКОУ«Воротынская средняя школа»