Разделы презентаций


Основные положения теории свободной прессы

Содержание

Теория социальной ответственности применительно к общественному вещанию Универсальность и разнообразие.Демократическая подотчетность публике.Ответственность за удовлетворение общих и специфиче­ ских потребностей общества.Обязательство соблюдать качество, не определяемое рынком.Возможная субординация по отношению к национальным интересам.Обязательство

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основные положения теории свободной прессы
Свобода публикации является продолжением права человека

на свободу слова и не может быть ограничена до события

или наказуема после него. Свободная конкуренция приводит к триумфу истины над ложью.
«Свободный рынок идей» является лучшим способом достижения свободы прессы; таким образом, ограничение владения, продажи или обмена информацией недопустимо. Саморегулирование является единственной допустимой формой контроля.
Государство есть главный враг свободы, отсюда следует, что отношение прессы «по умолчанию» должно быть оппозиционным.
Хотя формально свобода безгранична, на практике существует много ограничений для ее осуществления.
Основные положения теории свободной прессыСвобода публикации является продолжением права человека на свободу слова и не может быть

Слайд 2Теория социальной ответственности применительно к общественному вещанию
Универсальность и разнообразие.
Демократическая подотчетность

публике.
Ответственность за удовлетворение общих и специфиче­ ских потребностей общества.
Обязательство соблюдать качество,

не определяемое рынком.
Возможная субординация по отношению к национальным интересам.
Обязательство защищать определенные нормы и куль­ турные ценности.
Позиция политического нейтралитета в журналистике.
Некоммерческая финансовая структура.
Теория социальной ответственности применительно к общественному вещанию Универсальность и разнообразие.Демократическая подотчетность публике.Ответственность за удовлетворение общих и специфиче­

Слайд 3Общая теория социальной ответственности и медиа

Доверительная собственность / публичный трест

как пре­ имущество во владении новостными медиа.
Обязанность быть правдивым, честным, объективным и

уместным для той публики, которой служишь.
Подотчетность редакционной свободы публике.
Выработка и соблюдение кодексов поведения и профес­ сиональной этики.
Допустимость функционирования новостных медиа под контролем в условиях чрезвычайных ситуаций, возмож­ ной опасности или реализации значимых общественных целей долгосрочного развития.
Общая теория социальной ответственности и медиаДоверительная собственность / публичный трест как пре­ имущество во владении новостными медиа.Обязанность

Слайд 4Общая теория социальной ответственности и медиа
Непрерывная доступность и обращение надежной

информации, имеющей отношение к текущим событиям и проблемам общества.
Доступность и

надежная информация о политических партиях, их программах и лидерах
Информация как средство открытого и разнообразного выражения общественного мнения.
Информированная общественность, которая в результате заинтересована и мотивирована действовать.
Информация как средство коммуникации для всех участников политического пространства.
Общая теория социальной ответственности и медиаНепрерывная доступность и обращение надежной информации, имеющей отношение к текущим событиям и

Слайд 5Вклад журналистики в публичную сферу
Поддержание и управление пространством общественных дискуссий.
Распространение

мнений и идей.
Расширение свободы и разнообразия для обществен­ности.
Обеспечение связи

граждан с правительствами.
Предоставление возможностей высказаться организованному гражданскому обществу (в т. ч. НКО).
Мобилизация гражданского общества.
Вклад журналистики в публичную сферу Поддержание и управление пространством общественных дискуссий.Распространение мнений и идей. Расширение свободы и

Слайд 6Теория демократического участия
Главная цель – служить интересам разнообразных меньшинств
Небольшие локальные

медиа для рядовых людей более предпочтительны, чем масс медиа
Медиа в

целом должны служить участию и интерактивности
Журналистика может в некоторых условиях действовать подпольно или нелегально

Теория демократического участияГлавная цель – служить интересам разнообразных меньшинствНебольшие локальные медиа для рядовых людей более предпочтительны, чем

Слайд 7Направления подотчетности
Общественное мнение Референты
ЖУРНАЛИСТИКА

Социальные институты
Аудитория Клиенты Источники

Лоббистские группы
Направления подотчетности Общественное мнение   Референты ЖУРНАЛИСТИКА   Социальные институты Аудитория	Клиенты    Источники

Слайд 8Внешние механизмы подотчетности

Формальные:
закон о прессе или СМИ;
другие применимые законы;
советы по

делам прессы с общественным характером;
решения медиарегулятора;
общественные расследования.
Неформальные:
группы давления / общественное

мнение;
медиарынок;
журналистское образование и исследования;
медиаобзоры и критика.
Внешние механизмы подотчетностиФормальные:закон о прессе или СМИ;другие применимые законы;советы по делам прессы с общественным характером;решения медиарегулятора;общественные расследования.Неформальные:группы

Слайд 9Основные внутренние механизмы подотчетности
Формальные:
управленческий контроль;
редакционные и производственные правила;
исследования аудитории

и рынка;
жалобы, поступившие от омбудсмена и т. п.
Неформальные:
социализация журналистов;
медиакритика и

оценка со стороны коллег;
обратная связь с аудиторией и реакция на нее;
личные контакты;
онлайновый диалог.
Основные внутренние механизмы подотчетности Формальные:управленческий контроль;редакционные и производственные правила;исследования аудитории и рынка;жалобы, поступившие от омбудсмена и т.

Слайд 10Интернет как стимул изменений медийной сферы

Низкие барьеры (или их отсутствие) входа

в публичное пространство.
Индивидуализация аудитории, резкое уменьшение массовой публики.
Получение контента без привязки

к месту (мобильность аудитории).
Мультимедийность как норма.
Интерактивность вместо пассивности в использовании медиа.
Снижение контроля и регулирования.
Повышенное разнообразие поставщиков и предложения.
Стимул к глобализации.
Обход когда-то доминировавших в медиасистемах газет и вещания.
Интернет как стимул изменений медийной сферыНизкие барьеры (или их отсутствие) входа в публичное пространство.Индивидуализация аудитории, резкое уменьшение

Слайд 11 Потенциальные недостатки Интернета

Ослабление института прессы.
Разрушение связей журналистики с обществом.
Упадок

газетного дела.
Депрофессионализация журналистики.
Меньшая подотчетность журналистики.
Ослабление преимущества публичной коммуникации.
Новые формы «неравенства

в знаниях».
Более низкое доверие к онлайновым новостям и их надежности.
Растущая коммерциализация и поверхностность контента
Потенциальные недостатки ИнтернетаОслабление института прессы.Разрушение связей журналистики с обществом.Упадок газетного дела.Депрофессионализация журналистики.Меньшая подотчетность журналистики.Ослабление преимущества публичной

Слайд 12Основные тенденции изменений, вносимых Интернетом

Развитие Интернета как новостного средства было

инициировано признанными печатными и вещательными информационными организациями.
Онлайновые платформы начинают обгонять

более старые медиа по доходу и охвату некоторых частей аудитории.
Появляется большое число новых поставщиков содержания в Интернете, но контент в основном включает в себя мнения и пропаганду, а не информацию.
Авторитет признанных новостных медиа ставится под сомнение.
Положение журналиста как главного медиатора информации ослабляется, но в принципе не оспаривается.
В онлайновых новостях доминируют несколько глобальных корпораций, в целом не вмешивающихся в контент, но демонстрирующих признаки подчинения местным (т. е. национальным) ограничениям.
Основные тенденции изменений, вносимых ИнтернетомРазвитие Интернета как новостного средства было инициировано признанными печатными и вещательными информационными организациями.Онлайновые

Слайд 13Интернет и свобода: главные вопросы
Политические и экономические силы стремятся использовать

и контролировать Интернет
В онлайновых новостях отсутствуют традиционные гарантии их независимости.
Процесс

коммерциализации сильнее процесса настоящей либерализации.
Никакого нового существенного и значительного сектора онлайн -журналистики не возникло, как не возникло и нового публичного пространства.
Отсутствуют связные структуры контроля, но и гарантии свободы тоже отсутствуют.
Появились новые возможности для распространения несанкционированной информации, но основные медиа (мейнстрим) все еще могут быть востребованы, поскольку они достоверны и влиятельны (например, случай Wikileaks). Инициативы демократического участия сосуществуют с пропагандой и манипуляцией.
Интернет и свобода: главные вопросыПолитические и экономические силы стремятся использовать и контролировать ИнтернетВ онлайновых новостях отсутствуют традиционные

Слайд 14Воздействие Интернета на журналистику
Более высокая производительность, но суть «новостей» не

изменилась.
Меньше профессиональная занятость, больше внештатной работы, нерегулярная работа, аутсорсинг, новая

система репортеров-звезд.
Развитие новых форм журналистики.
Усиление неопределенности статуса профессии.
Создание конкуренции для аудитории со стороны блогосферы.
Признание блогосферой главной информирующей роли журналистики.
Новые вызовы роли привратника, присущей «старым» СМИ, при сохранении массмедиа своего права разглашать (или не разглашать) свои источники.
Появление контента, генерируемого пользователями.
Новые взаимоотношения с источниками во власти
Воздействие Интернета на журналистику Более высокая производительность, но суть «новостей» не изменилась.Меньше профессиональная занятость, больше внештатной работы,

Слайд 15Последствия изменений для института прессы
Состав журналистского корпуса становится более

неопределенным.
Институт прессы не имеет власти над большей частью онлайновой журналистики.
Существующие

формы и процедуры саморегулирования не могут быть использованы, что означает меньшую подотчетность.
Институт прессы становится менее эффективен как инструмент социального контроля.
«Правила игры» становятся неопределенными для источников, аудиторий, веб-журнапистов и тех, кого затрагивают сообщения.
Защита традиционных прав на свободную прессу ослабевает.
Не существует никакого единого голоса, который мог бы говорить от имени онлайновой журналистики на национальном или на глобальном уровне.
Распространение традиционных медиа на онлайновые платформы ограничит некоторые из этих эффектов.
Последствия изменений для института прессы Состав журналистского корпуса становится более неопределенным.Институт прессы не имеет власти над большей

Слайд 16Последствия изменений медиа для взаимоотношений журналистики и общества
Формы и процедуры саморегулирования

стали слабее, что ведет к снижению подотчетности онлайновых медиа.
Связи между

аудиторией и обществом стали ослабевать.
Интернет не принял на себя традиционные роли прессы или роль «четвертой власти».
«Правила игры» стали более неопределенными - как для источников, журналистов, аудиторий, так и для тех, о ком они сообщают.
Власть в обществе переходит к СМИ и «медиабогатым».
Глобализация журналистики реальна, но пределы изменений ограничены.
Последствия изменений медиа для взаимоотношений журналистики и обществаФормы и процедуры саморегулирования стали слабее, что ведет к снижению

Слайд 17Последствия для публичной сферы
Более широкое свободное вовлечение граждан в

новостные потоки и обмен информацией и мнениями.
Больше возможностей активного участия

в политическом процессе, особенно на уровне простых людей.
Укрепление интерактивной связи между политическими акторами и гражданами.
Больше различных форм подотчетности за счет открытости в сети.
Последствия для публичной сферы Более широкое свободное вовлечение граждан в новостные потоки и обмен информацией и мнениями.Больше

Слайд 18Последствия для публичной сферы
Меньше контроля «шлюзов» несколькими авторитетными медиа.
Более активная

мобилизация в кризисные периоды
Сохранение потенциала для создания защищенного общественного пространства

в отношении национальных или международных проблем.
Возникновение новых опасностей, поскольку Интернет используется для скрытой пропаганды.
Фрагментация чувства принадлежности к обществу с последующим ослаблением публичной сферы (возникновение феномена «ежедневный Я»).

Последствия для публичной сферыМеньше контроля «шлюзов» несколькими авторитетными медиа.Более активная мобилизация в кризисные периодыСохранение потенциала для создания

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика