Разделы презентаций


Исследовательская работа по русскому языку «Лексика русского языка - Молодёжный жаргон и его функция»

Содержание

Лексика русского языка. Молодёжный жаргон и его функция Выполнила работу:ученица 8 класса МОУ «Шиньшинская средняя (полная)общеобразовательная школа»Гаврилова Луиза Алексеевна Руководитель: учитель русского языка 1 квалификационной категории Григорьева Алевтина Викторовна

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Исследовательская работа по русскому языку
Лексика русского языка. Молодёжный жаргон и

его функция


2015 г.

Исследовательская работа по русскому языкуЛексика русского языка. Молодёжный жаргон и его функция2015 г.

Слайд 2 Лексика русского языка. Молодёжный жаргон и его функция


Выполнила работу:
ученица 8 класса МОУ «Шиньшинская средняя (полная)общеобразовательная школа»
Гаврилова Луиза


Алексеевна

Руководитель: учитель русского языка
1 квалификационной категории
Григорьева Алевтина
Викторовна

Лексика русского языка. Молодёжный жаргон и его функция  Выполнила работу:ученица 8 класса МОУ «Шиньшинская средняя

Слайд 3Лексика русского языка. Молодёжный жаргон и его функции
«Изучение и сбережение

русского языка является не праздным занятием от нечего делать, а

необходимой насущностью»

А.Куприн

«Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку»

К.Паустовский

Лексика русского языка. Молодёжный жаргон и его функции«Изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от

Слайд 4Актуальность
нашей работы в том, что обращает наше внимание на проблему

загрязнения русского языка, на проблему общения людей разных поколений.

Актуальностьнашей работы в том, что обращает наше внимание на проблему загрязнения русского языка, на проблему общения людей

Слайд 5Цель работы:
.
Изучение особенностей

молодёжного языка.

Цель работы:.   Изучение особенностей     молодёжного языка.

Слайд 6Задачи работы:
Выявить что представляет собой молодежный жаргон;
Составить толковый словарик молодежного

жаргона;
Выявить сферы его употребления;
Выяснить причины употребления жаргона среди молодежи;
определить функции

данного жаргона.

Задачи работы:Выявить что представляет собой молодежный жаргон;Составить толковый словарик молодежного жаргона;Выявить сферы его употребления;Выяснить причины употребления жаргона

Слайд 7Гипотеза:
Предполагаю, что в речи молодёжи часто встречающиеся жаргонизмы с течением

времени становятся общеупотребительными и негативно влияют на речь во взрослой

жизни
Гипотеза:Предполагаю, что в речи молодёжи часто встречающиеся жаргонизмы с течением времени становятся общеупотребительными и негативно влияют на

Слайд 8Методы исследования:
изучение соответствующей литературы
наблюдение
опрос
сбор языкового материала
анкетирование

классификация и синтез собранного материала

Методы исследования:изучение соответствующей литературы наблюдение опрос сбор языкового материала анкетирование классификация и синтез собранного материала

Слайд 9Объект исследования:
Речь школьников

Предмет исследования:
Жаргонизмы

Объект исследования:Речь школьниковПредмет исследования:Жаргонизмы

Слайд 10ЖАРГОН -
своеобразный социальный диалект, свойственный определённым группам людей.

Составной частью жаргонов являются жаргонизмы – обиходно-бытовая лексика и фразеология,

характеризующаяся социально ограниченным употреблением.

ЖАРГОН -  своеобразный социальный диалект, свойственный определённым группам людей. Составной частью жаргонов являются жаргонизмы – обиходно-бытовая

Слайд 11Сферы употребления жаргонов:
профессиональные жаргонизмы: окно, пара, белочка, жмурик, дух, путеец

и другие.
жаргон простого общения: салют, пофиг, превед, ацтой, греби отсюда

(сюда) и другие.
криминальный жаргон: мусор, висяк, братан, фраер, мелкий и другие.
молодёжный жаргон: контроша, тусовка, физра, матка, джинсы, косуха, модный прикид и другие.

Сферы употребления жаргонов:профессиональные жаргонизмы: окно, пара, белочка, жмурик, дух, путеец и другие.жаргон простого общения: салют, пофиг, превед,

Слайд 12Что оказывает влияние на возникновение жаргона?
Развитие компьютерных технологий: клава, инет,

комп, мышь и другие.
Современная музыка: попса, свежак, Мармеладзе, Балванушки Интернешнл,

Филя и другие.
Иностранные языки: фифти-фифти, лузер, плиз, ноу проблемз и другие.
Уголовная лексика: замочить, грохнуть, ментура, стрелки и другие.

Что оказывает влияние на возникновение жаргона?Развитие компьютерных технологий: клава, инет, комп, мышь и другие.Современная музыка: попса, свежак,

Слайд 13 РАСШИРЕННАЯ СХЕМА ВЛИЯНИЯ ЖАРГОНОВ НА РЕЧЬ ДЕТЕЙ
 

РАСШИРЕННАЯ СХЕМА ВЛИЯНИЯ ЖАРГОНОВ НА РЕЧЬ ДЕТЕЙ 

Слайд 14Молодёжный жаргон и его функции
 Молодёжный жаргон – это особый язык

молодых людей, с помощью которого они общаются.
Жаргон школьников
Жаргон

студентов
Молодёжный жаргон и его функции Молодёжный жаргон – это особый язык молодых людей, с помощью которого они общаются.

Слайд 15Жаргон школьников
Школьный жаргон:
Жаргон сферы школы: химоза, столовка, инглиш и т.д.
Жаргон

сферы досуга: потусить, други, дискач, махаться и др.
Жаргон сферы быта:

грабли, тыква, компик, скинуть и т.д.
Жаргон сферы оценки: отпадно, круто, клёво – очень хорошо, фигня, мура, пипец – плохо и т.д.
Жаргон школьниковШкольный жаргон:Жаргон сферы школы: химоза, столовка, инглиш и т.д.Жаргон сферы досуга: потусить, други, дискач, махаться и

Слайд 16Анкетирование
с целью выяснения осведомлённости детей подросткового возраста о словах

жаргонизмах

Анкетирование с целью выяснения осведомлённости детей подросткового возраста о словах жаргонизмах

Слайд 17Употребление жаргонизмов в речи школьников (90 человек)

Употребление жаргонизмов в речи школьников (90 человек)

Слайд 18пипец
фигня
фуфло
хай
ботаник
тормоз
тачила
тёлка
отвали
сотик
сдрисни
лажа
запороть
офигенно
Не гони
капец
отстой
Ё моё
зажигать
классуха
домашка
днюха
запал
Кончай базар
училка
врубаться

пипецфигняфуфлохайботаниктормозтачилатёлкаотвалисотиксдриснилажазапоротьофигенноНе гоникапецотстойЁ моёзажигатьклассухадомашкаднюхазапалКончай базаручилкаврубаться

Слайд 19Анкетирование обучающихся Шиньшинской средней школы в 7 классе (почему используете жаргонизмы?)

Анкетирование обучающихся Шиньшинской средней школы в 7 классе (почему используете жаргонизмы?)

Слайд 20Анкетирование 8 класса

Анкетирование 8 класса

Слайд 21Анкетирование 9 класса (23 человека)

Анкетирование 9 класса  (23 человека)

Слайд 22Из 67 человек возраста 13-15 лет
Всего 2 не употребляют

жаргоны

Из 23 человек возраста 15-16 лет
Всего 5 не употребляют жаргоны


Из 67 человек возраста 13-15 лет Всего 2 не употребляют жаргоныИз 23 человек возраста 15-16 летВсего 5

Слайд 23Где уместен молодёжный жаргон?
1 место – в неформальной обстановке
2 место

– среди молодёжи
3 место – везде

Где уместен молодёжный жаргон?1 место – в неформальной обстановке2 место – среди молодёжи 3 место – везде

Слайд 24Функция жаргона
Он используется в основном для передачи информации со

специфической окраской, несущей эмоциональную нагрузку:
фиолетово – безразличие
суперски – очень хорошо
сто

пудово – большая степень уверенности

Функция жаргона Он используется в основном для передачи информации со специфической окраской, несущей эмоциональную нагрузку:фиолетово – безразличиесуперски

Слайд 25Вывод
Я выяснила, что в Шиньшинской средней школе молодёжный

жаргон – это особый язык молодого поколения. Мною был составлен

краткий словарь молодёжного сленга.

Также я выявила сферы употребления жаргона, установила причины его употребления, выявила функции. Все слова и выражения, используемые носителями молодёжного жаргона, имеют определённую окраску, то есть передают определённые чувства говорящих, которые весьма важны для молодых. 

Каков же прогноз на будущее для молодёжного жаргона? Опрос, проведённый мною, позволил сделать следующие выводы: 13-14-летние подростки активно употребляют молодёжный жаргон, подростки 15-16 лет также являются его носителями, но только малая часть подростков этого возраста считают молодёжный жаргон модным, большая часть пользуется им по привычке, а ещё часть вынуждена так говорить, потому что этого требует их окружение.
Таким образом, чем старше становится подросток, тем меньше у него желание употреблять молодёжный сленг.
 

Вывод  Я выяснила, что в Шиньшинской средней школе молодёжный жаргон – это особый язык молодого поколения.

Слайд 26 Проанализировав результаты аудиоисследования, я выяснила, что даже в

моей речи присутствуют жаргоны, но, к счастью, занимают всего лишь

4% от общего количества слов. Также я пришла к выводу, что мы произносим слова- «жаргонизмы» неосознанно, даже не замечая их.

Проанализировав результаты аудиоисследования, я выяснила, что даже в моей речи присутствуют жаргоны, но, к счастью,

Слайд 27Рекомендации
Начни возвращать словам их смысл.
Наказывай себя штрафом.
Устрой

себе «День Чистой Речи».
Читай больше – это обогатит словарный

запас .
Создай аудиоархив жаргонов.

РекомендацииНачни возвращать словам их смысл. Наказывай себя штрафом. Устрой себе «День Чистой Речи». Читай больше – это

Слайд 28Заключение
Подводя итоги проделанной работы, прихожу к выводу, что общая и

словесная культура в нашей стране снижается, а эстетический вкус носителей

языка портится под влиянием тех перемен, что происходят в обществе.

ЗаключениеПодводя итоги проделанной работы, прихожу к выводу, что общая и словесная культура в нашей стране снижается, а

Слайд 29Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика