Разделы презентаций


Исследовательская работа «Почва»

Содержание

ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМО ЗАБОТИТЬСЯ О ПЛОДОРОДИИ ПОЧВ?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОСНОВА ОСНОВ

ОСНОВА ОСНОВ

Слайд 2ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМО ЗАБОТИТЬСЯ О ПЛОДОРОДИИ ПОЧВ?

ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМО ЗАБОТИТЬСЯ О ПЛОДОРОДИИ ПОЧВ?

Слайд 3Основой любого благополучия издавна является плодородие почвы.
Но к почве относятся

зачастую не совсем бережно.
К основным проблемам почвоведения можно отнести: деградация

почв, падение культуры земледелия, отсутствие мелиоративных мероприятий, заболачивание и засоление…
Основой любого благополучия издавна является плодородие почвы.Но к почве относятся зачастую не совсем бережно.К основным проблемам почвоведения

Слайд 4Какие почвы можно встретить в нашей местности?
На каком рельефе формируются

местные почвы?
Какие материнские породы подстилают плодородный слой?
Какие приёмы механической обработки

Вам известны? А какие применяются?
Проводятся ли мелиоративные работы на местных полях?
Какие почвы можно встретить в нашей местности?На каком рельефе формируются местные почвы?Какие материнские породы подстилают плодородный слой?Какие

Слайд 5Почему образуются овраги?

Почему образуются овраги?

Слайд 6Куда с полей девается плодородный слой (гумус)?

Куда с полей девается плодородный слой (гумус)?

Слайд 7

Почему почвы в окрестностях Саратова зачастую засолены?
Почему образуются солончаки?



Солонча́к — почва —

почва, характеризующаяся наличием в верхних горизонтах легкорастворимых солей — почва, характеризующаяся

наличием в верхних горизонтах легкорастворимых солей в количествах, препятствующих развитию большинства растений, за исключением галофитов — почва, характеризующаяся наличием в верхних горизонтах легкорастворимых солей в количествах, препятствующих развитию большинства растений, за исключением галофитов (солерос — почва, характеризующаяся наличием в верхних горизонтах легкорастворимых солей в количествах, препятствующих развитию большинства растений, за исключением галофитов (солерос, солянка, сведа, петросимония, аджерек, кермек и др.), которые также не образуют сомкнутого растительного покрова. Формируются в аридных или полуаридных условиях при выпотном водном режиме, характерны для почвенного покрова степей, характерны для почвенного покрова степей, полупустынь, характерны для почвенного покрова степей, полупустынь и пустынь, характерны для почвенного покрова степей, полупустынь и пустынь. Распространены в Центральной Африке, характерны для почвенного покрова степей, полупустынь и пустынь. Распространены в Центральной Африке, Азии, характерны для почвенного покрова степей, полупустынь и пустынь. Распространены в Центральной Африке, Азии, Австралии, характерны для почвенного покрова степей, полупустынь и пустынь. Распространены в Центральной Африке, Азии, Австралии, Северной Америке, характерны для почвенного покрова степей, полупустынь и пустынь. Распространены в Центральной Африке, Азии, Австралии, Северной Америке; в бывшем СССР, характерны для почвенного покрова степей, полупустынь и пустынь. Распространены в Центральной Африке, Азии, Австралии, Северной Америке; в бывшем СССР — в Прикаспийской низменности, характерны для почвенного покрова степей, полупустынь и пустынь. Распространены в Центральной Африке, Азии, Австралии, Северной Америке; в бывшем СССР — в Прикаспийской низменности, Степном Крыму, характерны для почвенного покрова степей, полупустынь и пустынь. Распространены в Центральной Африке, Азии, Австралии, Северной Америке; в бывшем СССР — в Прикаспийской низменности, Степном Крыму, Казахстане, характерны для почвенного покрова степей, полупустынь и пустынь. Распространены в Центральной Африке, Азии, Австралии, Северной Америке; в бывшем СССР — в Прикаспийской низменности, Степном Крыму, Казахстане и Средней Азии.
Почему почвы в окрестностях Саратова зачастую засолены?Почему образуются солончаки?Солонча́к — почва — почва, характеризующаяся наличием в верхних горизонтах легкорастворимых

Слайд 8Как нужно обрабатывать почву, чтобы не было водной и ветровой

эрозии?

Как нужно обрабатывать почву, чтобы не было водной и ветровой эрозии?

Слайд 9Что такое кулисы и сидераты?

Сидераты – это растения, которые сажают

для того, чтобы обогатить почву элементами питания. Органическое земледелие, отвергающее

минеральные удобрения и химические средства защиты, без зеленых растений-помощников немыслимо. Они отдают почве органические вещества и азот, улучшают ее структуру, защищают от вредителей. Сиюминутной отдачи от зеленого удобрения ждать не следует, зато его благотворное воздействие будет ощутимо на протяжении четырех-пяти лет.
Кулисы (от франц. coulisse ≈ выемка, прорез) в сельском хозяйстве, полосы из двух или нескольких рядков высокостебельных растений (кукурузы, подсолнечника, сорго, горчицы сизой и др.). Высевают в кулисном пару или в посевах различных культур для накопления снега и предохранения посевов от суховеев. К. располагают перпендикулярно к направлению господствующих ветров, т. к. они снижают скорость ветра и повышают относительную влажность приземного слоя воздуха. Рядки растений в К. с междурядьями в 15≈45≈60 см, расстояние между кулисами от 12 до 16 м и более, кратное ширине рабочего захвата тракторных агрегатов при посеве и культивации. ═ Лит.: Иванов П. К., Коробова Л. И., Кулисные посевы в борьбе с засухой и суховеями, М., 1960.
Что такое кулисы и сидераты?Сидераты – это растения, которые сажают для того, чтобы обогатить почву элементами питания.

Слайд 10Чтобы ответить на поставленные вопросы, вы должны определиться с методами

работы.


Как мы будем изучать почвы нашей малой Родины?

Чтобы ответить на поставленные вопросы, вы должны определиться с методами работы.Как мы будем изучать почвы нашей малой

Слайд 11Методы исследования:

1. Анализ мощности залегания плодородных слоёв почвы.

Методы исследования:1. Анализ мощности залегания плодородных слоёв почвы.

Слайд 12Методы исследования:
2. Зависимость мощности плодородного слоя от различных биотических и

абиотических факторов.


Методы исследования:2. Зависимость мощности плодородного слоя от различных биотических и абиотических факторов.

Слайд 13Методы исследования:
3. Определение солёности и кислотности почвы.


Методы исследования:3. Определение солёности и кислотности почвы.

Слайд 14Методы исследования:
4. Определение видового разнообразия организмов в плодородном слое почвы.

Методы исследования:4. Определение видового разнообразия организмов в плодородном слое почвы.

Слайд 15Методы исследования:
5. Определение степени влияния организмов, обитающих в почве и

на ней на плодородие и иные качества.

Методы исследования:5. Определение степени влияния организмов, обитающих в почве и на ней на плодородие и иные качества.

Слайд 16Методы исследования:
6. Определение степени влияния антропогенного фактора на формирование почв.

Методы исследования:6. Определение степени влияния антропогенного фактора на формирование почв.

Слайд 17Методы исследования:
7. Определение контрольных точек взятия проб грунта.

Методы исследования:7. Определение контрольных точек взятия проб грунта.

Слайд 18Для выполнения работы Вам потребуется оборудование:
Компас
Рулетка
Мерная линейка
Лопата
Фотоаппарат
Тетрадь
Ручка
Гербарная папка
Определитель растений
Определитель животных
Микроскоп
Ёмкость

с разбавленной соляной кислотой
Муфельная печь
Металлические стаканчики
Аналитические весы
Мерные стаканчики
Лакмусовая бумага с

индикатором
Реактивы для определения почвенных солей

Для выполнения работы Вам потребуется оборудование:КомпасРулеткаМерная линейкаЛопатаФотоаппаратТетрадьРучкаГербарная папкаОпределитель растенийОпределитель животныхМикроскопЁмкость с разбавленной соляной кислотойМуфельная печьМеталлические стаканчикиАналитические весыМерные

Слайд 19Форма представления результатов работы:
Интернет-публикация
Доклад – выступление на научно-практической конференции обучающихся

(муниципальный уровень)
Приготовление презентации и её демонстрация на предметной неделе экологии

, биологии и географии.
Форма представления результатов работы:Интернет-публикацияДоклад – выступление на научно-практической конференции обучающихся (муниципальный уровень)Приготовление презентации и её демонстрация на

Слайд 20По результатам работы Вы должны:
1. Уметь делать почвенный профиль.
2. Уметь

анализировать состав почв.
3. Устанавливать причины повышения или понижения плодородия почв.
4.

Устанавливать причины эрозии почв.
5. Формировать предложения по предотвращению эрозии почв и повышению их плодородия.

По результатам работы Вы должны:1. Уметь делать почвенный профиль.2. Уметь анализировать состав почв.3. Устанавливать причины повышения или

Слайд 21Источники:
http://dic.academic.ru/dic.nsf/eng_rus/238585/http://dic.academic.ru/dic.nsf/eng_rus/238585/почвенный
http://www.ecosystema.ru/04materials/manuals/07.htm
http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/100869/http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/100869/Кулисы
http://www.agroru.com/forums/forum30/topic458/
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D1%8F_%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B2
http://www.mosgeoplan.ru/PS/05_erosia.php
http://masters.donntu.edu.ua/2009/kita/dolliner/library/article11.htm
http://www.twirpx.com/file/58974/
http://ctrig.sitecity.ru/stext_0503124222.phtml
http://ktsb.org.ua/catalog/water/sa001.php
http://www.prinas.org/node/108


Источники:http://dic.academic.ru/dic.nsf/eng_rus/238585/http://dic.academic.ru/dic.nsf/eng_rus/238585/почвенныйhttp://www.ecosystema.ru/04materials/manuals/07.htmhttp://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/100869/http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/100869/Кулисыhttp://www.agroru.com/forums/forum30/topic458/http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D1%8F_%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B2http://www.mosgeoplan.ru/PS/05_erosia.phphttp://masters.donntu.edu.ua/2009/kita/dolliner/library/article11.htmhttp://www.twirpx.com/file/58974/http://ctrig.sitecity.ru/stext_0503124222.phtmlhttp://ktsb.org.ua/catalog/water/sa001.phphttp://www.prinas.org/node/108

Слайд 22Научный руководитель проектной группы: НЕСКРЕБТОВ АНДРЕЙ ЛЕОНИДОВИЧ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСНОВНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА хутора МАЛАЯ СКАТОВКА САРАТОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
410080, Саратовская

область, Саратовский район, хутор Малая Скатовка, у. Дорожная, 14
E-mail: nal.sar@mail.ru
Сайт: http://mskatovka.ucoz.ru/
Научный руководитель проектной группы: НЕСКРЕБТОВ АНДРЕЙ ЛЕОНИДОВИЧМУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА хутора МАЛАЯ СКАТОВКА САРАТОВСКОГО РАЙОНА

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика