Разделы презентаций


Исследовательская работа Лекция 5

Содержание

Основные разделы дисциплины1. Научные исследования и их классификация. 2. Этапы научного исследования. 3. Методы научного исследования. 4. Обработка и оформление результатов исследования. 5. Публикация и апробация результатов исследования.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Исследовательская работа
Лекция 5

Исследовательская работаЛекция 5

Слайд 2Основные разделы дисциплины
1. Научные исследования и их классификация.
2. Этапы

научного исследования.
3. Методы научного исследования.
4. Обработка и оформление

результатов исследования.
5. Публикация и апробация результатов исследования.

Основные разделы дисциплины1. Научные исследования и их классификация. 2. Этапы научного исследования. 3. Методы научного исследования. 4.

Слайд 3Отрасли научных изысканий
технические науки,
физико-математические науки,
экономические науки,
философские науки,
юридические науки,
исторические науки,
педагогические науки
и

т. п.

Отрасли научных изысканийтехнические науки,физико-математические науки,экономические науки,философские науки,юридические науки,исторические науки,педагогические наукии т. п.

Слайд 4Этапы научного исследования
подготовительный,


основной,

заключительный.
Этапы научного исследованияподготовительный,

Слайд 5Методы научного исследования
теоретические,

экспериментальные,

теоретико-экспериментальные.
Методы научного исследованиятеоретические,         экспериментальные,

Слайд 6Основные методы исследования при выполнении ВКР

Основные методы  исследования при выполнении ВКР

Слайд 7Основные этапы обработки результатов исследования
- стандартизация,
- статистический анализ,
- корреляционный анализ,
- интерпретация.

Основные этапы обработки результатов исследования- стандартизация,- статистический анализ,- корреляционный анализ,- интерпретация.

Слайд 8Общие требования к отчету по НИР
- четкость и логическая последовательность

изложения материала;
- убедительность аргументации;
- краткость и точность формулировок, исключающие возможность

неоднозначного толкования;
- конкретность изложения результатов работы;
- обоснованность рекомендаций и предложений.
Общие требования к отчету по НИР- четкость и логическая последовательность изложения материала;- убедительность аргументации;- краткость и точность

Слайд 9Рекомендуемая структура пояснительной записки ВКР
Титульный лист
Аннотация
Перечень условных обозначений
Содержание
Введение
Основные разделы
Заключение
Приложение
Список использованных

нормативных документов
Список использованной литературы
Список использованных Интернет-ресурсов

Рекомендуемая структура пояснительной записки ВКРТитульный листАннотацияПеречень условных обозначенийСодержаниеВведениеОсновные разделыЗаключениеПриложениеСписок использованных нормативных документовСписок использованной литературы Список использованных Интернет-ресурсов

Слайд 10Основные разделы дисциплины
1. Научные исследования и их классификация.
2. Этапы

научного исследования.
3. Методы научного исследования.
4. Обработка и оформление

результатов исследования.
5. Публикация и апробация результатов исследования.

Основные разделы дисциплины1. Научные исследования и их классификация. 2. Этапы научного исследования. 3. Методы научного исследования. 4.

Слайд 11

Тест 8

Тест 8

Слайд 12Вопрос 1
Издание, содержащее результаты теоретических

или экспериментальных исследований, называют
1) альманахом;

2) научным;
3) теоретико-экспериментальным.
Вопрос 1     Издание, содержащее результаты теоретических или экспериментальных исследований, называют

Слайд 13Вопрос 2
Продукт творческой деятельности

в производственной, научной,

литературной или художественной области, носящий нематериальный характер, называют
1) интеллектуальной собственностью;
2) произведением;
3) творением.
Вопрос 2     Продукт творческой деятельности

Слайд 14Вопрос 3
Документ, выдаваемый компетентным государственным органом

на определенный срок, удостоверяющий авторство

и исключительное право на изобретение и наделяющий владельца титулом собственника на изобретение, называют
1) патентом;
2) свидетельством на изобретение;
3) сертификатом изобретателя.
Вопрос 3    Документ, выдаваемый компетентным государственным органом на определенный срок, удостоверяющий авторство

Слайд 15Вопрос 4
Документ, в котором критически

оценивают основные положения

и результаты научного исследования, называют
1) аналитической запиской;
2) отзывом;
3) рецензией.
Вопрос 4     Документ, в котором критически оценивают основные положения

Слайд 16Вопрос 5
Форму организации научной деятельности, при

которой исследователи представляют и обсуждают свои работы, называют

1) конгрессом;
2) конференцией;
3) семинаром.
Вопрос 5    Форму организации научной деятельности, при которой исследователи представляют и обсуждают свои работы,

Слайд 17Вопрос 6
Форму коллективного обсуждения научной

информации членами какого-либо коллектива для формирования компетенции участников в объёме

новых знаний или для оптимизации взаимодействия по проектам и программам, называют
1) конгрессом;
2) конференцией;
3) семинаром.
Вопрос 6     Форму коллективного обсуждения научной информации членами какого-либо коллектива для формирования компетенции

Слайд 18Вопрос 7
Научный непериодический сборник, содержащий опубликованные

до начала конференции аннотации или рефераты докладов и сообщений, называют


1) брошюрой;
2) программой;
3) тезисами.
Вопрос 7    Научный непериодический сборник, содержащий опубликованные до начала конференции аннотации или рефераты докладов

Слайд 19Вопрос 8
Запись устного сообщения

на определенную тему, предназначенную для озвучивания на семинарском занятии или конференции, называют
1) докладом;
2) конспектом;
3) рефератом.
Вопрос 8     Запись устного сообщения

Слайд 20Вопрос 9
Последовательность сменяющих

друг друга слайдов, созданных в

программе типа PowerPoint, демонстрируемых, как правило, посредством мультимедийного проектора на большом экране, называют компьютерной
1) деловой игрой;
2) презентацией;
3) мультипликацией.
Вопрос 9      Последовательность сменяющих       друг друга

Слайд 21Вопрос 10
Умышленное присвоение авторства

на чужое произведение науки, литературы или искусства

или его часть называют
1) заимствованием;
2) плагиатом;
3) цитированием.
Вопрос 10    Умышленное присвоение авторства      на чужое произведение науки,

Слайд 22
Конец теста

Конец теста

Слайд 23
Публикация
результатов исследования

Публикация результатов исследования

Слайд 24Научная публикация
- документ, опубликованный устно

или на каком-либо носителе информации и доступный для массового использования;
- является основным результатом деятельности исследователя;
- предназначена для ознакомления с результатами исследования заинтересованных лиц и закрепления приоритета автора исследования в получении новых знаний в соответствующей области исследований.
Научная публикация- документ, опубликованный устно

Слайд 25Основные виды научных публикаций
- научный доклад,
- тезисы научного доклада,


- научная статья,
- реферат,
- научная монография,
- препринт,


- диссертация.
Основные виды  научных публикаций- научный доклад, - тезисы научного доклада, - научная статья, - реферат, -

Слайд 26Научный доклад
текст, в котором описаны методы и результаты исследования и

который представлен на бумажном или электронном носителе информации;
- зачитывается на

собраниях заинтересованных лиц (семинарах, конференциях, конгрессах).
Научный докладтекст, в котором описаны методы и результаты исследования и который представлен на бумажном или электронном носителе

Слайд 27Тезисы научного доклада
- краткое изложение научного доклада на предстоящем собрании

заинтересованных лиц (семинаре, конференции, конгресс и т. п.);
- обычно публикуются

отдельным сборником, который вручают участникам собрания непосредственно перед началом заседания;
- содержат, как правило, одну-две страницы текста, конспективно отражающего основные результаты проведенного научного исследования.
Тезисы научного доклада- краткое изложение научного доклада на предстоящем собрании заинтересованных лиц (семинаре, конференции, конгресс и т.

Слайд 28Компьютерная презентация к докладу
- последовательность сменяющих друг друга слайдов, созданных

в программе типа PowerPoint;
- демонстрируется на экранах компьютеров

или через мультимедийный проектор на проекционном экране;
- используется для иллюстрации содержания выступления докладчика на семинаре, конференции, конгрессе и т. п.

Компьютерная презентация к докладу- последовательность сменяющих друг друга слайдов, созданных в программе типа PowerPoint;- демонстрируется на экранах

Слайд 29Научная статья
- системное письменное изложение результатов научного исследования или его

части;
- публикуется в каком-либо научном издании (журнале, сборнике статей и

т. п.);
- представляет для научного сообщества наибольший интерес в случае, когда на представленные к публикации материалы получены рецензии специалистов, назначенных издательством или издающей организацией.
Научная статья- системное письменное изложение результатов научного исследования или его части;- публикуется в каком-либо научном издании (журнале,

Слайд 30Реферат
- краткое изложение содержания документа

или его части, включающее основные количественные и качественные характеристики объекта

исследования, использованные методы и полученные результаты.
Частный случай – автореферат диссертации.
Реферат- краткое изложение содержания документа      или его части, включающее основные количественные и

Слайд 31Научная монография
- научная публикация, в которой проведенное научное исследование описано

наиболее подробно;
- содержит подробное изложение хода исследования, его результаты,

выводы, рекомендации, списки использованной литературы и использованных ресурсов Интернет.
Научная монография- научная публикация, в которой проведенное научное исследование описано наиболее подробно; - содержит подробное изложение хода

Слайд 32Препринт
- предварительная публикация текста статьи, доклада, монографии и т. п.,

причем небольшим тиражом и до выхода в свет основного издания.

Препринт- предварительная публикация текста статьи, доклада, монографии и т. п.,

Слайд 33Диссертация
- научно-исследовательская работа, подготовленная для публичной защиты на соискание академической

степени магистра или ученой степени кандидата или доктора наук;
-

от лат. Dissertation  исследование, рассуждение;
- удовлетворяет следующим основным требованиям:
1) исследование проводится лично автором и свидетельствует о личном вкладе соискателя в разработку научной проблемы;
2) имеет внутреннее единство;
3) содержит совокупность новых научных результатов и положений;
4) новые решения, предложенные автором, изложены четко, аргументированы и критически соотнесены с ранее известными научными разработками.
Диссертация- научно-исследовательская работа, подготовленная для публичной защиты на соискание академической степени магистра или ученой степени кандидата или

Слайд 34Типовой план научной публикации
- постановка задачи исследования;
- актуальность ее решения;
-

выбор и обоснование метода решения;
- краткое описание хода исследования;
- полученные

результаты;
- частные случаи;
- примеры;
- пути использования полученных результатов.
Типовой план научной публикации- постановка задачи исследования;- актуальность ее решения;- выбор и обоснование метода решения;- краткое описание

Слайд 35Стиль научной публикации
- логичность, однозначность и объективность изложения результатов исследования;
-

обеспечение однозначного восприятия

и оценки информации читателями.
Стиль научной публикации- логичность, однозначность и объективность изложения результатов исследования;- обеспечение однозначного восприятия

Слайд 36
Научная статья

Научная статья

Слайд 37Научная статья
- cодержит, как правило, краткую, но достаточную для понимания

информацию о проведенном исследовании, объективное обсуждение полученных результатов, ссылки на

опубликованные другими исследователями публикации;
- сжато, но четко представляет современное состояние вопроса, цель работы, методику исследования, результаты и обсуждение полученных данных;
- представляет результаты собственных теоретических или экспериментальных исследований, обобщение производственного опыта, аналитический обзор информации в рассматриваемой области и т. п.;
- обеспечивает возможность проверки полученных результатов другими исследователями.
Научная статья- cодержит, как правило, краткую, но достаточную для понимания информацию о проведенном исследовании, объективное обсуждение полученных

Слайд 38 Основные составляющие статьи
- название;
- аннотация;
- введение;
- методы исследований;
- основные

результаты и их обсуждение;
- заключение (выводы);
- список цитированных источников.

Основные составляющие статьи  - название;- аннотация;- введение;- методы исследований;- основные результаты и их обсуждение; -

Слайд 39Название статьи
максимально краткое изложение

ее

содержания.
составляется, как правило, после написания основного текста, когда материалы, подготавливаемые к публикации, их суть и взаимосвязи сформулированы автором на системном уровне.

Название статьимаксимально краткое изложение

Слайд 40Аннотация
- краткая характеристика рукописи, диссертации

или издания (монографии, сборника, статьи);
- выполняет функцию

расширенного названия статьи и конкретизирует содержание работы;
- показывает, что, по мнению автора, в выполненной им работе наиболее ценно и применимо на практике или в дальнейших исследованиях;
- от лат. annotatio  замечание.
Аннотация- краткая характеристика рукописи, диссертации         или издания (монографии, сборника,

Слайд 41Введение
- информирует читателя о цели и задачах исследования;
- освещает используемые

методы, их достоинства и недостатки;
- содержит обоснование актуальности решения рассматриваемой

проблемы;
- представляет факты, подтверждающие новизну полученных результатов.
Введение- информирует читателя о цели и задачах исследования;- освещает используемые методы, их достоинства и недостатки;- содержит обоснование

Слайд 42Актуальность темы
- характеризует степень ее важности в текущий момент времени

и в рассматриваемой ситуации для решения данной проблемы (задачи, вопроса);


- показывает необходимость и своевременность проведенного научного исследования.

Актуальность темы- характеризует степень ее важности в текущий момент времени и в рассматриваемой ситуации для решения данной

Слайд 43Цель исследования
должна быть связана с разработкой или применением на практике

новых методик, классификаций, приборов, программ, алгоритмов, структур, технологий и т.

п.;
формулируется, как правило, начиная с глаголов типа: выяснить, выявить, сформировать, обосновать, проверить, определить, создать, построить, описать.
Цель исследованиядолжна быть связана с разработкой или применением на практике новых методик, классификаций, приборов, программ, алгоритмов, структур,

Слайд 44Задачи
- основные составляющие исследования, которые необходимо выполнить

для достижения указанной цели.


Задачи- основные составляющие исследования, которые необходимо выполнить

Слайд 45Основная часть статьи
- представляет само исследование, использованные методы, полученные результаты

и практические рекомендации;
- отражает интерпретацию результатов исследования автором.

Например, в статье, посвященной экспериментальным исследованиям, автор описывает использованные приборы и методику проведения экспериментов, показывает возможность их повторения, оценивает точность полученных результатов и дает их интерпретацию.
Основная часть статьи- представляет само исследование, использованные методы, полученные результаты и практические рекомендации; - отражает интерпретацию результатов

Слайд 46Заключение
- содержит краткую формулировку результатов работы;
- отражает интерпретацию результатов

автором;
-содержит выводы, обобщения и рекомендации, вытекающие из проведенного исследования;
-

характеризует практическую значимость полученных результатов;
- определяет основные направления дальнейших исследований в рассматриваемой области знаний.
Заключение- содержит краткую формулировку результатов работы; - отражает интерпретацию результатов автором;-содержит выводы, обобщения и рекомендации, вытекающие из

Слайд 47Выводы
- представляют собой три-пять тезисов, отражающих основные результаты исследования.

Выводы не должны повторять аннотацию.

У них разные функции: выводы должны показывать, что получено; аннотация – что сделано.

Выводы- представляют собой три-пять тезисов, отражающих основные результаты исследования.     Выводы не должны повторять аннотацию.

Слайд 48Список использованной литературы
 – перечень цитированных в статье книг, журналов, статей.


Последовательность формирования списка может быть различной:
- по алфавиту фамилий авторов или названий документов;
- по мере появления сносок;
- по значимости документов (нормативные акты, документальные источники, монографии, статьи, другая литература);
- по хронологии издания документов.
Список использованной литературы – перечень цитированных в статье книг, журналов, статей.

Слайд 49Правила оформления списка использованных источников
ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание.

Общие требования и правила составления.

ГОСТ 7.82-2001. Библиографическая запись. Библиографическое

описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления.
Правила оформления списка использованных источниковГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. ГОСТ 7.82-2001.

Слайд 50Ссылки на использованные источники
оформляют в тексте статьи одним из трех способов:


- приводят название источника в круглых скобках внутри самого текста;
-

указывают название источника с полными выходными данным в нижней части страницы;
- указывают в квадратных скобках номер источника из  списка использованных источников.
Ссылки на использованные источникиоформляют в тексте статьи одним из трех способов: - приводят название источника в круглых скобках внутри

Слайд 51
Апробация
результатов исследования

Апробация результатов исследования

Слайд 52Апробация
- одобрение результатов исследования, основанное на проверке, обследовании, испытании;
- от

лат. approbatio одобрение, утверждение;
- бывает неофициальной и официальной.

Апробация- одобрение результатов исследования, основанное на проверке, обследовании, испытании;- от лат. approbatio одобрение, утверждение;- бывает неофициальной и

Слайд 53Неофициальная апробация
- проходит в форме беседы или творческого спора исполнителей

научного исследования

с другими специалистами, в частности коллегами.
Неофициальная апробация- проходит в форме беседы или творческого спора исполнителей научного исследования

Слайд 54Официальная апробация
проходит в форме доклада, обсуждения, дискуссии, устного или письменного

рецензирования работы, причем в качестве критиков и оппонентов представленных материалов

выступают авторитетные ученые и практики, а также научные коллективы или сообщества (например, участники научной конференции).

Официальная апробацияпроходит в форме доклада, обсуждения, дискуссии, устного или письменного рецензирования работы, причем в качестве критиков и

Слайд 55Рецензия
- документ, содержащий критическую оценку основных положений и результатов научного

исследования, выполненного одними специалистами (исполнителями), другими специалистами (рецензентами).

Рецензия- документ, содержащий критическую оценку основных положений и результатов научного исследования, выполненного одними специалистами (исполнителями), другими специалистами

Слайд 56Основные этапы выполнения ВКР (1)
1. Определение вида и темы

ВКР, а также научного руководителя.
2. Определение цели и задач

ВКР. Обоснование ее актуальности.
3. Аналитический обзор публикаций по теме ВКР.
4. Выбор методов выполнения ВКР и их обоснование.
5. Выполнение теоретической части.
6. Выполнение проектной части.
7. Обработка результатов выполнения работы.
8. Формулировка выводов.
9. Составление и оформление пояснительной записки.
Основные этапы   выполнения ВКР (1)1. Определение вида и темы ВКР, а также научного руководителя. 2.

Слайд 57Основные этапы выполнения ВКР (2)
10. Подготовка, по результатам выполнения

ВКР, публикаций:
а) тезисов доклада по теме ВКР

на студенческой научной конференции;
б) доклада на заседании ГАК;
в) компьютерной презентации к докладам.
11. Получение отзыва научного руководителя.
12. Апробация ВКР:
а) выступление на студенческой научной конференции;
б) предварительная защита ВКР на заседании выпускающей кафедры;
в) получение рецензии на ВКР стороннего специалиста.
15. Защита ВКР (доклад с использованием презентации перед членами ГАК и ответы на их вопросы).
Основные этапы   выполнения ВКР (2)10. Подготовка, по результатам выполнения ВКР, публикаций:   а) тезисов

Слайд 58
Владимир Иванович
Вернадский
(1863-1945)

Владимир Иванович Вернадский(1863-1945)

Слайд 59Владимир Иванович Вернадский
естествоиспытатель, мыслитель и общественный деятель, основоположник комплекса современных

наук о Земле: геохимии, биогеохимии, радиологии, гидрогеологии и др.
- создатель

многих научных школ;
- академик Петербургской АН (1912), РАН (1917), АН СССР (1925), первый президент АН Украины (с 1919).
Владимир Иванович Вернадскийестествоиспытатель, мыслитель и общественный деятель, основоположник комплекса современных наук о Земле: геохимии, биогеохимии, радиологии, гидрогеологии

Слайд 60Владимир Иванович Вернадский
1881 – 1885 - обучение в Санкт-Петербургском университете

на физико-математическом факультете.
1888 – 1889 стажировка в Англии, Германии, Франции.


1890 – 1892 - работа на кафедре минералогии и кристаллографии Московского университета в должности приват-доцента; защита магистерской диссертации.
1894 – 1898 - участие в минералогических экспедициях в Польше, Германии, на Урале; защита докторской диссертации.

Владимир Иванович Вернадский1881 – 1885 - обучение в Санкт-Петербургском университете на физико-математическом факультете.1888 – 1889 стажировка в

Слайд 61Владимир Иванович Вернадский
1899 – 1905 – участие в геологических экспедициях

в

Крыму и на Кавказе, поездки в Германию, Голландию, Данию, Францию.
1906 – 1909 - работа заведующим минералогическим отделением Геологического музея АН; поездки в Англию, Богемию, Грецию, Италию, Скандинавию; начало работ над проблемой радиоактивности; формулировка начал геохимии как новой науки.



Владимир Иванович Вернадский1899 – 1905 – участие в геологических экспедициях

Слайд 62Владимир Иванович Вернадский
1911 – 1913 - радиевые экспедиции в Закавказье,

Среднюю Азию, на Урал; переезд в Петербург; избрание ординарным академиком

по минералогии СПб АН; поездка в Канаду и США; участие в XIII геологическом конгрессе.
1914 – 1916 – работа директором Геологического и Минералогического музеев СПб АН; радиевые экспедиции в Забайкалье и на Алтай; руководство Комиссией по изучению естественнонаучных производственных сил при АН; формулировка понятия живого вещества; начало работ по биогеохимии.
Владимир Иванович Вернадский1911 – 1913 - радиевые экспедиции в Закавказье, Среднюю Азию, на Урал; переезд в Петербург;

Слайд 63Владимир Иванович Вернадский
1918 – 1921 – работа в Киеве по

организации АН, избрание ее первым президентом; работа на Старосельской биологической

станции; изучение живого вещества; работа ректором Таврического университета.
1921 - Возвращение в Петроград, работа директором Геологического и Минералогического музеев АН; арест ЧК, работа на Мурманской биологической станции; создание в Петрограде Радиевого института.
1922 – 1925 - чтение лекций в Сорбонне, работа в институте Кюри, публикация «Геохимии», стипендия фонда Розенталя, отчёт «Живое вещество в биосфере», исключение из РАН и восстановление, работа в Праге.

Владимир Иванович Вернадский1918 – 1921 – работа в Киеве по организации АН, избрание ее первым президентом; работа

Слайд 64Владимир Иванович Вернадский
1926 – 1930 - возвращение в Ленинград, публикация

монографии «Биосфера», поездки в Германию, Норвегию, Францию, Голландию, Чехию, создание

Биохимической лаборатории, работа над проблемой времени.
1930 – 1935 – поездки в Чехословакию, Францию, Германию, Англию; представление биогеохимии на сессии АН в докладе «Значение биогеохимии для познания биосферы», перевод АН и Биогеохимической лаборатории в Москву, переезд в Москву.
1936 – 1937 - работа в Чехии, Франции, Франции, лекции по радиогеологии в Сорбонне, участие в геологическом конгрессе в Москве, арест сотрудников лаборатории.


Владимир Иванович Вернадский1926 – 1930 - возвращение в Ленинград, публикация монографии «Биосфера», поездки в Германию, Норвегию, Францию,

Слайд 65Владимир Иванович Вернадский
1938 – 1941 - завершение книги «Научная жизнь

как планетное явление», организация в АН Комиссии

по урану, работа над книгой «Хронология», переезд в Боровое.
1942 – работа над книгой «Химическое строение биосферы земли и её окружения», возвращение Москву.
1944 - выход в свет журнала «Успехи современной биологии» со статьёй «Несколько слов о ноосфере».
Владимир Иванович Вернадский1938 – 1941 - завершение книги «Научная жизнь как планетное явление», организация в АН Комиссии

Слайд 66“В XX веке, впервые в истории Земли,

человек узнал

и охватил всю биосферу, закончил географическую карту планеты Земля, расселился по всей ее поверхности. Человечество своей жизнью стало единым целым... Человечество, взятое в целом, становится мощной геологической силой. Перед ним встал вопрос об эффективном использовании биосферы в интересах всего человечества”.
/В. И. Вернадский/
“В XX веке, впервые в истории Земли,

Слайд 67“Ноосфера - это царство человеческого разума. Это - новое состояние

биосферы, к которому мы, не замечая этого, приближаемся...
Ноосфера есть новое

геологическое явление на нашей планете. В ней впервые человек становится крупнейшей геологической силой. Он может и должен перестраивать своим трудом и мыслью область своей жизни, перестраивать коренным образом по сравнению с тем, что было раньше.
Лик планеты - биосфера - химически резко меняется человеком сознательно и главным образом бессознательно.
Ноосфера - последнее из многих состояний эволюции биосферы в геологической истории - состояние наших дней".
/В. И. Вернадский/
“Ноосфера - это царство человеческого разума. Это - новое состояние биосферы, к которому мы, не замечая этого,

Слайд 68
«Наш соотечественник В. И. Вернадский

ещё в начале XX века создал учение об объединяющем человечество

пространстве – ноосфере. В нём сочетаются интересы стран и народов, природы и общества, научное знание и государственная политика. Именно на фундаменте этого учения фактически строится сегодня концепция устойчивого развития».
/Из речи В. В. Путина
на встрече руководителей стран
азиатско-тихоокеанского региона, Бруней, 2000 г./
«Наш соотечественник В. И. Вернадский ещё в начале XX века создал учение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика