Разделы презентаций


Механизмы формирования образовательной среды школы, обеспечивающей реализацию технологий, методов и приемов работы с текстом в разных предметных областях

Содержание

КонцепцияДля современных учеников сегодня нет сложностей с поиском необходимой информации, трудности вызывает неумение работать с ней. С одной стороны, расширилось образовательное пространство, в связи с чем появились возможности, например, активно заниматься

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Механизмы формирования образовательной среды школы, обеспечивающей реализацию технологий, методов и

приемов работы с текстом в разных предметных областях
Н.Г.Горох,
заместитель

директора по УВР МБОУ «СОШ с.Ключи Лысогорского муниципального района Саратовской области»
Механизмы формирования образовательной среды школы, обеспечивающей реализацию технологий, методов и приемов работы с текстом в разных предметных

Слайд 2Концепция
Для современных учеников сегодня нет сложностей с поиском необходимой информации,

трудности вызывает неумение работать с ней. С одной стороны, расширилось

образовательное пространство, в связи с чем появились возможности, например, активно заниматься исследовательской или проектной деятельностью, используя при этом мультимедийные технологии.
С другой — ученик не может рационально и грамотно выполнить работу, не владея системно необходимыми навыками и умениями. 


КонцепцияДля современных учеников сегодня нет сложностей с поиском необходимой информации, трудности вызывает неумение работать с ней. С

Слайд 3Пути решения проблемы
Возможное решение этой проблемы - в разработке методических

приёмов по развитию у учащихся общеучебных навыков, необходимых для преобразования

текстовой информации, так как работа с текстом составляет основу изучения и освоения любого предмета. При этом понятие “текст” используется в самом широком его значении.

Пути решения проблемыВозможное решение этой проблемы - в разработке методических приёмов по развитию у учащихся общеучебных навыков,

Слайд 4Почему ученики не любят учиться?

Почему ученики не любят учиться?

Слайд 6Работа с текстом – это предметный результат или метапредметный?

Работа с текстом – это предметный результат или метапредметный?

Слайд 7ФГОС: метапредметные результаты школьного обучения
«освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные

учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные)», а также способность применять их

на практике.

Из 12 названных во ФГОС результатов 3 имеют непосредственное отношение к работе с текстом:
умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
смысловое чтение

ФГОС: метапредметные результаты школьного обучения«освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные)», а также

Слайд 8 Что лежит в основе работы с текстом?
Вы не научили их

читать!

Что лежит в основе работы с текстом? Вы не научили их читать!

Слайд 9Метапредметное обучение русскому языку учителями-словесниками:
использование на уроках русского языка текстов

из разных предметных областей,
разработка и проведение факультативных курсов лингвистической направленности

о языке СМИ, Интернета, семейного общения и т.д.,
осуществление внеклассной работы лингвистической направленности, охватывающей разные сферы жизни (проектно-исследовательская деятельность, классные часы, лицейские дни, тематические недели и т.д.)

Метапредметное обучение русскому языку учителями-словесниками:использование на уроках русского языка текстов из разных предметных областей,разработка и проведение факультативных

Слайд 10Из Примерных программ по математике:
(из личностных результатов) умение ясно, точно,

грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать

смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
(из метапредметных результатов) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решения в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
(из предметных результатов) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики.


Из Примерных программ по математике:(из личностных результатов) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и

Слайд 11Из Примерных программ по химии:
(из метапредметных результатов) формулирование гипотез, анализ

и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;
(из

предметных результатов) умение описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого естественный язык (русский, родной) и язык химии.

Из Примерных программ по химии:(из метапредметных результатов) формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных

Слайд 12Из Примерных программ по истории:
(из метапредметных результатов) владение умениями работать

с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять

простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
(из предметных результатов) работа с историческими источниками:
читать историческую карту с опорой на легенду;
проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках…;
сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.


Из Примерных программ по истории:(из метапредметных результатов) владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и

Слайд 13Из Примерных программ по физике:
(из метапредметных результатов) формирование умений воспринимать,

перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символических формах, анализировать

и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
(из предметных результатов) коммуникативные навыки докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

Из Примерных программ по физике:(из метапредметных результатов) формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной,

Слайд 16Как сделать учебные тексты (а особенно – встречающиеся в них

термины) полностью понятными школьникам?
Как привлечь внимание, вызвать интерес к

языку того или иного предмета – главному инструменту изучения предметного содержания?
Как выработать единый речевой режим?

Вывод: для решения общих проблем необходима методика комплексной работы с языком обучения в масштабе всего образовательного учреждения

Как сделать учебные тексты (а особенно – встречающиеся в них термины) полностью понятными школьникам? Как привлечь внимание,

Слайд 17Единый речевой режим - 
это комплекс мер, направленных на формирование универсальных умений,

обеспечивающих речевые, языковые и социокультурные компетенции и способствующих созданию единой образовательной

среды.


Единый речевой режим - это комплекс мер, направленных на формирование универсальных умений, обеспечивающих речевые, языковые и социокультурные компетенции и способствующих

Слайд 18Зеленые звезды упали с небес-
Стоял за рекой заколдованный лес.
Там в

черной избушке колдунья жила –
Творила свои колдовские дела.
А рядом, в

селении, Вовочка жил,
Колдуньею он заколдованный был:
Он бился, как пойманный в сети фазан,
Он гордо молчал, как в плену партизан.

И в жизни никто никогда не слыхал,
Чтоб он на уроке хоть слово сказал.
- Колдунья, колдунья, а ну поскорей
Над Вовочкой страшные чары развей,
Чтоб стала на место его голова,
Скажи-ка свои колдовские слова!
Вздохнула старушка:
- Да что говорить?..
Уроки как следует надо учить!

Ю.Макаров

Зеленые звезды упали с небес-Стоял за рекой заколдованный лес.Там в черной избушке колдунья жила –Творила свои колдовские

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика