Разделы презентаций


Основополагающие идеи теории организации

Содержание

Ф.У. Тейлорразделение трудафункциональное руководство*измерение труда («единицы времени»)задачи-предписания**программы стимулированиямотивацияроль индивидуальных способностей1911 год* замена власти одного мастера функциональной администрацией, каждый из которых дает указания рабочему в пределах своей компетенции** примерные инструкции по выполнению

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основополагающие идеи теории организации

Основополагающие идеи теории организации

Слайд 2Ф.У. Тейлор
разделение труда
функциональное руководство*
измерение труда («единицы времени»)
задачи-предписания**
программы стимулирования
мотивация
роль индивидуальных способностей

1911

год
* замена власти одного мастера функциональной администрацией, каждый из которых

дает указания рабочему в пределах своей компетенции
** примерные инструкции по выполнению конкретных задач

«Принципы научного управления»

Ф.У. Тейлорразделение трудафункциональное руководство*измерение труда («единицы времени»)задачи-предписания**программы стимулированиямотивацияроль индивидуальных способностей1911 год* замена власти одного мастера функциональной администрацией,

Слайд 3четкие цели
один центр подчинения(единство управления)и один центр управления (единство

контроля)
равенство прав и обязанностей
рациональное разделение труда
определение ответственности за результаты труда
благоприятные

возможности для проявления инициативы

А. Файоль

1916 год

«Общее и промышленное управление»

четкие цели один центр подчинения(единство управления)и один центр управления (единство контроля)равенство прав и обязанностейрациональное разделение трудаопределение ответственности

Слайд 4определение задач и обязанностей каждого должностного лица на основе разделения

труда
организация строится на принципах иерархии
деятельность организации регулируется на основе инструкций

и правил
управление организацией исключает личные эмоции
назначение на должность основывается на квалификации и заслугах

М. Вербер

до 1920 г.

«Социология власти»

определение задач и обязанностей каждого должностного лица на основе разделения трудаорганизация строится на принципах иерархиидеятельность организации регулируется

Слайд 5разделение и нормирование труда не всегда ведут к повышению производительности
работники

более отзывчивы к социальному влиянию равных им людей, а не

к мерам контроля высшего руководства
менеджер должен быть профессионалом в человеческих отношениях

Э. Мэйо

1924-1927 гг.

Развитие «школы человеческих отношений»

разделение и нормирование труда не всегда ведут к повышению производительностиработники более отзывчивы к социальному влиянию равных им

Слайд 6кооперация приводит к согласованным эффективным действиям
успех организации зависит от удовлетворенности

ее членов
организации могут быть формальные и неформальные (как защита индивидов

перед формальной)
власть – это информационная связь (команда)

Ч. Бернард

1948 г.

кооперация приводит к согласованным эффективным действиямуспех организации зависит от удовлетворенности ее членоворганизации могут быть формальные и неформальные

Слайд 7управляющий строит поведение с подчиненными в соответствии со своими личными

представлениями о работниках
Д. МакГрегор
1948 г.
«Человеческая сторона предпринимательства»

управляющий строит поведение с подчиненными в соответствии со своими личными представлениями о работникахД. МакГрегор1948 г.«Человеческая сторона предпринимательства»

Слайд 8с изменениями стратегии компании меняется и их организационная структура
необходимость стратегических

перемен диктуется требованиями внешней среды
А. Чандлер
1962 г.
«Стратегия и стуктура»

с изменениями стратегии компании меняется и их организационная структуранеобходимость стратегических перемен диктуется требованиями внешней средыА. Чандлер 1962

Слайд 9обосновал связь между внешней средой и структурой организации
показал разницу между

открытыми и закрытыми системами
Дж. Томпсон
1964 г.
«Организации в действии»

обосновал связь между внешней средой и структурой организациипоказал разницу между открытыми и закрытыми системамиДж. Томпсон1964 г.«Организации в

Слайд 10П. Лоуренс и Дж. Лорш
1967 г.
для стабильных фирм используются функциональная

схема организации и простые системы контроля
для динамично развивающихся фирм используются

децентрализованная схема организации и сложные системы контроля

«Организация и ее окружение»

П. Лоуренс и Дж. Лорш1967 г.для стабильных фирм используются функциональная схема организации и простые системы контролядля динамично

Слайд 11концепция «Организация как мусорная корзина»*, характерная для организованной анархии**
Р. Сайерт,

Дж. Марч и Г. Саймон
1967 г.
* модель нерационального принятия решений

– лица, принимающие решения, работают в условиях неопределенности (нет совершенного знания)
** технологии неясны, текучесть кадров «пришел-ушел» (например, исследовательские организации)

концепция «Организация как мусорная корзина»*, характерная для организованной анархии**Р. Сайерт, Дж. Марч и Г. Саймон1967 г.* модель

Слайд 12О. Уильямсон
1975 г.
«Рынки и иерархия: анализ и антитрестовские выводы»
«Фирму…

полезнее рассматривать как способ управления сделками»
учитывается структура активов фирмы: их

специфика определяет способ управления (критерий - минимизация издержек)
три типа управления компанией:
1) рыночный - внутри компании существует рынок, подразделения самостоятельны и взаимодействуют на основе договоров + трансакционные издержки;
2) иерархический - принцип пирамиды → решения принимаются наверху пирамиды + бюрократические издержки;
3) гибридный, сочетающий элементы рыночного и иерархического типов.
О. Уильямсон 1975 г.«Рынки и иерархия: анализ и антитрестовские выводы»«Фирму… полезнее рассматривать как способ управления сделками»учитывается структура

Слайд 13И. Ансофф
компания рассматривается как в статике, при наличии стабильных внешних

связей, так и в динамике, то есть в условиях изменений

внешней среды
первоочередная задача руководства компании - решение стратегических проблем в меняющихся условиях окружающей среды

1979 г.

«Стратегический менеджмент»

И. Ансоффкомпания рассматривается как в статике, при наличии стабильных внешних связей, так и в динамике, то есть

Слайд 14Д. Норт
1990 г.
«Институты, институциональные изменения и функционирование экономики»
«правила игры,

по которым играют различные экономические организации» (влияние на организацию различных

институтов – формальных* и неформальных**)
организации не могут существовать изолированно
важность неформальных норм (например, организационная культура)

* к формальным институтам относятся нормативно-правовые акты, в рамках которых действуют экономические субъекты (меняются легко и быстро)
** к неформальным институтам относятся обычаи, мораль, договоры и другие подобные нормы (прочно укореняются в сознании людей - тяжело менять)

Д. Норт 1990 г.«Институты, институциональные изменения и функционирование экономики»«правила игры, по которым играют различные экономические организации» (влияние

Слайд 15Использованная литература:
Весенин В.Р. Учебное пособие: Общая теория организации. М: МГИУ.

2007.
Демчук О.Н., Ефремова Т.А. Учебное пособие «Экономика и управление» (электронная

книга): Теория организации. М.: Флинта. 2009.
Иванова Т.Ю., Приходько В.И. Учебное пособие: Теория организации. СПб.: Питер. 2004.


Использованная литература:Весенин В.Р. Учебное пособие: Общая теория организации. М: МГИУ. 2007.Демчук О.Н., Ефремова Т.А. Учебное пособие «Экономика

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика