Разделы презентаций


Основные положения теории линейной перспективы

Предметы в окружающей нас действительности находятся в пространстве, то есть одни из них расположены к нам ближе, другие –дальше. Если, например, смотреть на удаляющиеся от наблюдателя электромачты или

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основные положения теории

линейной перспективы


Все, что фиолетовым - гиперссылки









Основные положения теории

Слайд 2 Предметы в окружающей нас действительности находятся в

пространстве, то есть одни из них расположены к нам ближе,

другие –дальше. Если, например, смотреть на удаляющиеся от наблюдателя электромачты или телеграфные столбы, то можно увидеть, как они кажутся уменьшающимися по высоте, хотя в действительности имеют одинаковый размер.




рисунок
крупнее

Перспектива









Предметы в окружающей нас действительности находятся в пространстве, то есть одни из них расположены

Слайд 3

обратно







Слайд 4Кажущееся уменьшение величины предметов,

находящихся на разном удалении от зрителя, можно

проследить и на примере домов, расположенных вдоль улицы. Таким образом, чем дальше от зрителя находятся предметы, тем меньшими они кажутся.
Если на один и тот же предмет смотреть с разных мест или изменять его положение по отношению к зрителю, то каждый раз он будет зрительно восприниматься по-разному.
Примеры:
Круг
Книга











Кажущееся уменьшение величины       предметов, находящихся на разном    удалении

Слайд 5

Круг

ОБРАТНО


При изменении положения
круга по отношению к наблю-
дателю можно видеть, как меня-
ются его очертания. В одном
случае круг можно увидеть в
виде правильной окружности
(если он расположен фронталь-
но), в другом случае -в виде эл-
липса, в третьем – в виде пря-
мой линии. Это зависит от того,
какое положение занимает круг
по отношению к уровню зрения
(линии горизонта) и к плоскости
картины. ВЫВОД







Круг

Слайд 6
Книга

ОБРАТНО



Изменение очертаний предмета в зависимости от его положения по отношению к рисующему можно проследить на книге. Книгу можно расположить по отно- шению к зрителю так, что в одном случае мы будем видеть две, а в другом случае - три ее плоскости.
ВЫВОД











Книга

Слайд 7
Вывод

ОБРАТНО
На основе этого примера можно сделать такой вывод

– вид предмета меняется в зависимости от его расположения относительно наблюдателя.










Вывод            ОБРАТНОНа основе этого примера можно

Слайд 8Линейная перспектива
Разработка теории линейной перспективы как метода изображения пространственных форм

на плоскости занимались такие видные художники эпохи Возрождения, как Пьетро

делла Франческа, Паоло Учелло, Леон Баттиста Альберти, Леонардо да Винчи, Альбрехт Дюрер и многие другие.

Гравюра Альбрехта Дюрера









Линейная перспективаРазработка теории линейной перспективы как метода изображения пространственных форм на плоскости занимались такие видные художники эпохи

Слайд 9
Одна из гравюр Дюрера дает представление о принципе получения

перспективного изображения, который положен в основу и современной теории линейной

перспективы. Здесь мы имеем следующие основные элементы: объект изображения, единую неподвижную точку зрения(художник смотрит на предмет одним глазом через трубу), прозрачную плоскость, расположенную между предметом и глазом наблюдателя, на котором выполняется рисунок.

Показать рисунок












Одна из гравюр Дюрера дает представление о принципе получения перспективного изображения, который положен в основу и

Слайд 10Гравюра Альбрехта Дюрера

ОБРАТНО


Гравюра Альбрехта Дюрера

Слайд 11
Возможность получения изображения на прозрачной плоскости предмета объясняется

законами излучения, распространения и поглощения света. Отраженные лучи света, идущие

в глаз от предмета, встречая на своем пути прозрачную плоскость, оставляют на ней как бы следы в виде множества точек. Если эти воображаемые точки соединить, то мы и получим на этой плоскости контур видимого предмета. Его величина будет меньше действительного размера наблюдаемого предмета.

Посмотреть рисунок











Возможность получения изображения на прозрачной плоскости предмета объясняется законами излучения, распространения и поглощения света. Отраженные

Слайд 12

ОБРАТНО

Подобные изображения следует рассматривать как перспективное изображение предметов, полученное методом центрального проецирования, так как все проецирующие лучи проходят через одну точку – оптический центр глаза(зрачок). Высота этой точки на практике определяется горизонтальной плоскостью, проходящей на уровне глаз рисующего, которая изображается горизонтальной прямой и называется линией горизонта. А прямоугольная проекция точки зрения на плоскость называется главной или центральной точкой.










Слайд 13










Наблюдение натуры через прозрачную плоскость и легло в основу

термина

Перспектива.
Прозрачную вертикальную плоскость, через которую художник наблюдает предметы, в теории перспективы принято называть
плоскостью
картины
или картиной
Наблюдая предметы через прозрачную плоскость картины, мы как бы видим их изображение на ней и даже можем получить реальный рисунок, если обведем видимые сквозь эту плоскость контуры предмета, о чем уже отмечалось выше. Причем этот рисунок будет отвечать всем правилам линейной перспективы.



Наблюдение натуры через прозрачную плоскость и легло в основу термина

Слайд 14
Перспектива

ОБРАТНО
(от лат. Perspectus – увиденный сквозь что-либо,

ясно увиденный) - один из способов изображения объемных тел на плоскости или на какой-либо другой поверхности в соответствии с кажущимися изменениями их величины, формы и четкости, вызванными расположением в пространстве и степенью удаленности от наблюдателя.










Перспектива           ОБРАТНО  (от лат. Perspectus –

Слайд 15
Картинная плоскость ОБРАТНО
Эта плоскость является как бы

посредником между рисовальщиком и наблюдаемым предметом, с одной стороны, между

натурой и плоскостью листа бумаги, на которой строится изображение - с другой.










Картинная плоскость    ОБРАТНОЭта плоскость является как бы посредником между рисовальщиком и наблюдаемым предметом, с

Слайд 16
На практике дело обстоит совсем иначе. Рисуют не на

прозрачных плоскостях, а на обычной плотной бумаге, и перед натурой

не устанавливают прозрачную плоскость. Разговор о прозрачной плоскости при рисовании с натуры может идти как о возможности увидеть через нее предметы с учетом явлений перспективы или же как о воображаемой плоскости картины с как бы увиденным на ней лежащий перед рисовальщиком лист бумаги.

Вопросы

Литература










На практике дело обстоит совсем иначе. Рисуют не на прозрачных плоскостях, а на обычной плотной бумаге,

Слайд 17
Вопросы

ОБРАТНО
На каком примере можно проследить кажущееся уменьшение величины предметов?
Какие

великие художники занимались разработкой теории линейной перспективы как метода изображения пространственных форм?
Нарисуйте, как меняется очертание круга При изменении его положения по отношению к наблюдателю.
Что называют перспективой?
Что называют картинной плоскостью?










Вопросы          ОБРАТНО На каком примере можно проследить кажущееся

Слайд 18
Использованная литература
«Методика работы над натюрмортом», А.С.Пучков, А.В.Триселев, М.,1982



К началу
Задание

Сопроводительный лист






Использованная литература«Методика работы над натюрмортом», А.С.Пучков, А.В.Триселев, М.,1982      К началуЗаданиеСопроводительный лист

Слайд 19Задание
Какие бывают еще перспективы, кроме линейной? Найдите все виды перспективы,

приведите примеры в презентации PowerPoint, где мы cможем их увидеть.
Нарисуйте

графический рисунок с использованием линейной перспективы.
(Попробуйте сделать это карандашом или с помощью компьютерных технологий)

Обратно


ЗаданиеКакие бывают еще перспективы, кроме линейной? Найдите все виды перспективы, приведите примеры в презентации PowerPoint, где мы

Слайд 20Сопроводительный лист
Тема: Основные положения теории

линейной перспективы
Автор: Заморина Марина 303 гр. mzi87@yandex.ru
Руководитель: кандидат педагогических наук, доцент С.И.Гудилина
Описание: Методическая презентация предназначена для проведения урока ИЗО в 5 классе. В презентации имеется теоретический материал основ перспективы и применения ее в изобразительном искусстве. обратно


Сопроводительный листТема: Основные положения теории

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика