Разделы презентаций


ТЕМА 12. Принципы организации профессиональной реабилитации. Бригадный метод в

Содержание

Принципы организации профессиональной реабилитации

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕМА 12. Принципы организации профессиональной реабилитации. Бригадный метод в реабилитации

больных и инвалидов.
Лекция 12.
Андрей Иванович Шпаков,
зав. кафедрой спортивной

медицины и ЛФК,
кмн, доцент
ТЕМА 12. Принципы организации профессиональной реабилитации. Бригадный метод в реабилитации больных и инвалидов. Лекция 12.Андрей Иванович Шпаков,

Слайд 2Принципы организации профессиональной реабилитации

Принципы организации профессиональной реабилитации

Слайд 3Цель, задачи и основы реабилитации
Целью реабилитации является оздоровление больного (инвалида)

и оказание ему помощи в восстановлении или развитии профессиональных навыков

с учетом специфики перенесенной им травмы или болезни.
Цель, задачи и основы реабилитацииЦелью реабилитации является оздоровление больного (инвалида) и оказание ему помощи в восстановлении или

Слайд 4Варианты реабилитации:
адаптация реабилитанта на прежнем рабочем месте;
реадаптация — работа

на новом рабочем месте с измененными условиями труда, но на

том же предприятии;
работа на новом месте в соответствии с приобретенной новой квалификацией, близкой к прежней специальности, но отличающейся пониженной нагрузкой;
Варианты реабилитации:адаптация реабилитанта на прежнем рабочем месте; реадаптация — работа на новом рабочем месте с измененными условиями

Слайд 5Варианты реабилитации:
при невозможности реализации вышеизложенных пунктов полная переквалификация с последующим

трудоустройством на том же предприятии;
переквалификация в реабилитационном центре с

подысканием работы по новой специальности
Варианты реабилитации:при невозможности реализации вышеизложенных пунктов полная переквалификация с последующим трудоустройством на том же предприятии; переквалификация в

Слайд 7Основные задачи реабилитации:
ускорение выздоровления;
улучшение исходов травмы (болезни), в том

числе профилактика осложнений;
направленность всех реабилитационных мероприятий на сохра­нение жизни

больного;
предупреждение инвалидности или смягчение ее проявлений;
Основные задачи реабилитации:ускорение выздоровления; улучшение исходов травмы (болезни), в том числе профилактика осложнений; направленность всех реабилитационных мероприятий

Слайд 8Основные задачи реабилитации:
возвращение человека к активной жизни, трудовой и профессио­нальной

деятельности; возвращение в общество профессиональных кадров;
значительный экономический эффект для

общества — вклад кад­ров, возвращенных в строй, плюс устранение затрат.
Основные задачи реабилитации:возвращение человека к активной жизни, трудовой и профессио­нальной деятельности; возвращение в общество профессиональных кадров; значительный

Слайд 9Основы реабилитации:
биологические — свойства организма человека адаптироваться к новым условиям

в результате компенсаторно-восстановительных про­цессов;
психические — стремление человека к полезности

для общества, которое выражается в производственной (профессиональной) деятель­ности и в социально-экономических отношениях;
Основы реабилитации:биологические — свойства организма человека адаптироваться к новым условиям в результате компенсаторно-восстановительных про­цессов; психические — стремление

Слайд 10Основы реабилитации:
морально-этические — принцип высокого гуманизма, моральный эффект для общества;


научно-медицинские — разработка, апробация и внедрение современных достижений медицинской науки

и практики в области вос­становительного и заместительного лечения.
Основы реабилитации:морально-этические — принцип высокого гуманизма, моральный эффект для общества; научно-медицинские — разработка, апробация и внедрение современных

Слайд 11Профессиональный аспект реабилитации

Профессиональный аспект реабилитации

Слайд 12Профессиональный аспект реабилитации
- это не просто восстановление трудоспособности, а

восстановле­ние профессиональной деятельности.
Профессиональный аспект реабилитации следует рассматривать с точки

зрения не только восстанов­ления утраченной трудоспособности, но и дальнейшей профилактики возможного ее снижения.
Профессиональный аспект реабилитации - это не просто восстановление трудоспособности, а восстановле­ние профессиональной деятельности. Профессиональный аспект реабилитации следует

Слайд 13Успешное восстановление и сохранение трудоспособности являет­ся производным многих факторов:
правильной

экспертизы трудоспособности,
систематической вторичной профилактики, а также
выполнения программы, направленной

на повышение физической и психической толерантности больных (инвалидов).
Успешное восстановление и сохранение трудоспособности являет­ся производным многих факторов: правильной экспертизы трудоспособности, систематической вторичной профилактики, а также

Слайд 14Успешное восстановление и сохранение трудоспособности являет­ся производным многих факторов:
ВОЗ

указывает, что «целью восстановления трудоспособности является не только стремление вернуть

больного к прежнему состоянию, но и развить его физические и психические фун­кции до оптимального уровня.
Это означает вернуть больному самосто­ятельность в повседневной жизни, вернуть его к прежней работе или, подготовить к выполнению другой работы.
Успешное восстановление и сохранение трудоспособности являет­ся производным многих факторов: ВОЗ указывает, что «целью восстановления трудоспособности является не

Слайд 15Успешное восстановление и сохранение трудоспособности являет­ся производным многих факторов:
В

решении этих важнейших задач принимают участие не только клиницисты, по

и специалисты смежных областей:
профессиональной гигиены, физиологии и психологии труда,
эргономики,
трудового обучения и воспитания, трудового законодательства и др.
Успешное восстановление и сохранение трудоспособности являет­ся производным многих факторов: В решении этих важнейших задач принимают участие не

Слайд 16Трудовые мероприятия (профессиональная реабилитация)
заключаются в подготовке инвалидов к трудовой деятельности.


Они должны начинаться как можно раньше и проводиться параллельно с

медицин­скими, психологическими и другими реабилитационными мероприятиями.
Трудовая (профессиональная) реабилитация завершается трудовым устройством инвалидов.
Трудовые мероприятия (профессиональная реабилитация)заключаются в подготовке инвалидов к трудовой деятельности. Они должны начинаться как можно раньше и

Слайд 17В соответствии с требованиями, предъявляемыми к трудоспособности и трудоустройству, профессия

должна:
не усугублять тяжести общего состояния инвалида (больного);
способствовать наибольшим проявлениям

способностей инвалида (больного);
обеспечить инвалиду (больному) максимальное удовлетворение;
соблюдать принцип соответствия физической работоспособности инвалида (больного) уровню энергозатрат при данной профессиональной деятельности.
В соответствии с требованиями, предъявляемыми к трудоспособности и трудоустройству, профессия должна:не усугублять тяжести общего состояния инвалида (больного);

Слайд 18Особенности реабилитации детей с умственной отсталостью
Распространенность этого порока развития в

разных странах достигает 1—3%.
Принято считать, что до 75% всех

случаев в умственной отсталости обусловлено генетическими факторами.
Эти лица нуждаются в специальных методах воспитания и обучения.
Очевидно, что характер реабилитационных мероприятий зависит от глубины умственного недоразвития.
Особенности реабилитации детей с умственной отсталостьюРаспространенность этого порока развития в разных странах достигает 1—3%. Принято считать, что

Слайд 19Особенности реабилитации детей с умственной отсталостью
Так, лица с относительно не

глубоким интеллектуальным недоразвитием могут обучаться по специальной школьной программе и

получить доступные профессиональные навыки.
У лиц с глубокой УО невозможны ни школьное обучение, ни профессиональная ориентация.
Только занятия физкультурой способствуют улучшению психического развития детей и инвалидов.
Особенности реабилитации детей с умственной отсталостьюТак, лица с относительно не глубоким интеллектуальным недоразвитием могут обучаться по специальной

Слайд 20Особенности реабилитации при дефектах зрения и слуха
Свыше 40 млн. человек

во всем мире и более 500 тыс. в США оцениваются

юридически как слепые (незрячие), и каждый год теряют зрение еще миллион человек.
Ведущая роль в происхождении врожденных дефектов зрения и слуха принадлежит генетическим факторам.
Особенности реабилитации при дефектах зрения и слухаСвыше 40 млн. человек во всем мире и более 500 тыс.

Слайд 21Особенности реабилитации при дефектах зрения и слуха
Степень выраженности дефекта зрения

или слуха имеет большое значение для возникновения вторичных нарушений развития

ребенка (расстройства нервно-психического развития).
При небольшом дефекте слуха — тугоухости существует возможность нарушения самостоятельного овладения речью, а полная глухота при отсутствии специального обучения обычно приводит к немоте.
Особенности реабилитации при дефектах зрения и слухаСтепень выраженности дефекта зрения или слуха имеет большое значение для возникновения

Слайд 22Особенности реабилитации при дефектах зрения и слуха
При слепоте и глухоте

задерживается развитие навыков общения, нарушаются формирование предметных представлений (из-за отсутствия

контакта, общения) и развитие эмоциональной сферы.
Оба вида нарушений требуют соответствующей коррекции.
Особенности реабилитации при дефектах зрения и слухаПри слепоте и глухоте задерживается развитие навыков общения, нарушаются формирование предметных

Слайд 23Особенности реабилитации при дефектах зрения и слуха
Общие закономерности дефектов зрения

и слуха:
недоразвитие способностей к приему, переработке, хранению информации и

недостаточность словесного опосредования.
В результате возникает тенденция к определенному замедлению тем­па развития мышления, в частности процессов обобщения и отвлечения.
Особенности реабилитации при дефектах зрения и слухаОбщие закономерности дефектов зрения и слуха: недоразвитие способностей к приему, переработке,

Слайд 24Особенности реабилитации при дефектах зрения и слуха
К числу мероприятий коррекции

при дефектах зрения и слуха основная роль принадлежит стимуляции развития

остаточного слуха и зрения.
У слепых часто имеет место гипокинезия (гиподинамия), поэтому попятно большое значение адаптивной физической культуры.
Особенности реабилитации при дефектах зрения и слухаК числу мероприятий коррекции при дефектах зрения и слуха основная роль

Слайд 25Особенности реабилитации при дефектах зрения и слуха
Обучение слепых детей и

их родителей проводится на специальных курсах обучения по программам:
академической

(получить образование);
профессиональной (помочь слепым подготовиться к трудовой деятельности);
самосовершенствование (изучение для внутреннего удовлетворения и радости).
Особенности реабилитации при дефектах зрения и слухаОбучение слепых детей и их родителей проводится на специальных курсах обучения

Слайд 26Бригадный метод в реабилитации больных и инвалидов
ОРГАНИЗАЦИЯ РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ПРОЦЕССА

Бригадный метод в реабилитации больных и инвалидов ОРГАНИЗАЦИЯ РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ПРОЦЕССА

Слайд 29Организация
 Организация реабилитационных мероприятий основана на принципе работы бригады, объединяющей различных

специалистов для всесторонней помощи больным в лечении и реабилитации.
Отделение

реабилитации работает как единая команда с четко согласованными, скоординированными действиями.
Организация Организация реабилитационных мероприятий основана на принципе работы бригады, объединяющей различных специалистов для всесторонней помощи больным в лечении

Слайд 30Организация
совместный осмотр и оценку состояния больного, степени нарушения функций;
создание адекватной

окружающей среды для больного в зависимости от его специальных потребностей;
совместное

обсуждение больных не реже одного раза в неделю;
совместное определение целей реабилитации и плана ведения больного (при необходимости) и с участием самого пациента и его близких).
Организациясовместный осмотр и оценку состояния больного, степени нарушения функций;создание адекватной окружающей среды для больного в зависимости от

Слайд 31Система реабилитационных мероприятий базируется на трех основных принципах:
1)   комплексность,

которая может быть обеспечена только при мультидисциплинарном подходе;
2)   преемственность на

всех этапах реабилитационного процесса;

3)   индивидуальный характер построения реабилитационной программы.

Система реабилитационных мероприятий базируется на трех основных принципах: 1)   комплексность, которая может быть обеспечена только при мультидисциплинарном

Слайд 32Бригадный метод
Ведущим врачом и координатором работы всей бригады является лечащий

врач-специалист по профилю оказываемой помощи, прошедший специальную подготовку по вопросам

медицинской реабилитации.
В его задачу входит детальнейшая оценка клинического статуса больного для получения базовой информации по формированию реабилитационной программы.
Бригадный методВедущим врачом и координатором работы всей бригады является лечащий врач-специалист по профилю оказываемой помощи, прошедший специальную

Слайд 34Врач лечебной физкультуры и  спортивной медицины
детальная оценка нарушения двигательной функции

и функциональных возможностей больного и составление  этапных программ восстановления статического

и  динамического стереотипов пациента, а также повышение уровня толерантности к физическим нагрузкам.
Врач лечебной физкультуры и  спортивной медициныдетальная оценка нарушения двигательной функции и функциональных возможностей больного и составление  этапных

Слайд 35Инструктор-методист ЛФК 
специалист с высшим педагогическим образованием, прошедший специальную подготовку

по профилю оказываемой специализированной помощи.
Задача: методичное выполнение программ по

двигательной реабилитации и оказание консультативной помощи медицинским сестрам и родственникам и ухаживающим лицам в мероприятиях по уходу за больным.
Инструктор-методист ЛФК  специалист с высшим педагогическим образованием, прошедший специальную подготовку по профилю оказываемой специализированной помощи. Задача: методичное

Слайд 37Физиотерапевт 
врач-специалист по использованию лечебных физических факторов (естественных и переформированных)

с целью реорганизации и восстановления функций различных систем больного на

основе профилактического, патогенетического и симптоматического подходов.
Физиотерапевт  врач-специалист по использованию лечебных физических факторов (естественных и переформированных) с целью реорганизации и восстановления функций различных

Слайд 38Эрготерапевт
специалист по социальной и бытовой реабилитации больного.

Эрготерапевт специалист по социальной и бытовой реабилитации больного.

Слайд 39Эрготерапевт
Задача:
адаптация имеющихся и восстановленных на данный момент функциональных возможностей

к его повседневной деятельности, восстановление бытовых и социальных навыков и

умений пациента, достижение максимальной независимости в самообслуживании.
Эрготерапевт Задача:адаптация имеющихся и восстановленных на данный момент функциональных возможностей к его повседневной деятельности, восстановление бытовых и

Слайд 40Медицинская сестра, специально обученная приемам реабилитации
Задача:
контроль за витальными

функциями, удовлетворение физиологических потребностей, удовлетворение потребности в безопасности, профилактика осложнений,

удовлетворение социальных потребностей, уважения и самоуважения.
Медицинская сестра, специально обученная приемам реабилитации Задача: контроль за витальными функциями, удовлетворение физиологических потребностей, удовлетворение потребности в

Слайд 41Клинический психолог 
оценивает мотивации больного к реабилитационному лечению и особенности

активного участия в нем самого пациента, учитывая особенности психологического и

социального статуса.
осуществляет терапевтическую коррекцию настроения и поведения, дает рекомендации  другим специалистам-реабилитологам, родственникам и ухаживающим лицам по особенностям ведения реабилитационного процесса.
Клинический психолог  оценивает мотивации больного к реабилитационному лечению и особенности активного участия в нем самого пациента, учитывая

Слайд 42Клинический психолог 
Задача:
по возможности полно способствовать облегчению восприятия актуальной

ситуации и адаптации к ограничению трудоспособности.

Клинический психолог  Задача: по возможности полно способствовать облегчению восприятия актуальной ситуации и адаптации к ограничению трудоспособности.

Слайд 46Факторы, связанные с пациентом, которые могут задерживать восстановление:
 отсутствие мотивации к

реабилитационным мероприятиям;
неадекватная оценка больным наличия  дефицита функции;
болевые реакции;

Факторы, связанные с пациентом, которые могут задерживать восстановление: отсутствие мотивации к реабилитационным мероприятиям; неадекватная оценка больным наличия  дефицита

Слайд 47Факторы, связанные с пациентом, которые могут задерживать восстановление:
 трофические нарушения;
депрессивный

фон настроения;
низкая толерантность к физическим нагрузкам;
низкий социальный уровень семьи

больного.
Факторы, связанные с пациентом, которые могут задерживать восстановление: трофические нарушения; депрессивный фон настроения;низкая толерантность к физическим нагрузкам; низкий

Слайд 48Внешние лимитирующие факторы:
 ограничивающие мобильность, преграды;
ограничивающие самообслуживание и выполнение естественных

отправлений;
факторы, ограничивающие общение и выполнение социальной роли;
отсутствие средств технической реабилитации.

Внешние лимитирующие факторы:  ограничивающие мобильность, преграды;ограничивающие самообслуживание и выполнение естественных отправлений;факторы, ограничивающие общение и выполнение социальной роли;отсутствие

Слайд 50Эффективность реабилитационных мероприятий
 определяется не только хорошей организацией и слаженностью работы

медицинского, педагогического и прочего персонала клиник, но и эффективностью постоянного

общения с родственниками больного или ухаживающими за ним лицами.
Эффективность реабилитационных мероприятий определяется не только хорошей организацией и слаженностью работы медицинского, педагогического и прочего персонала клиник, но

Слайд 51Способами повышения успешности являются:
размещение стенда  объявлений при входе в отделение 

с информацией для родственников о медперсонале отделения и о том,

как можно с ними связаться;
осуществление обходов во время часов посещения;
Способами повышения успешности являются:размещение стенда  объявлений при входе в отделение  с информацией для родственников о медперсонале отделения

Слайд 52Способами повышения успешности являются:
привлечение родственников к уходу за больными;
приглашение

ухаживающих лиц на разборы больных;
организация школы для лиц, ухаживающих

за больными;
организация предвыписного обсуждения больного и встреч с семьей больного.
Способами повышения успешности являются:привлечение родственников к уходу за больными; приглашение ухаживающих лиц на разборы больных; организация школы

Слайд 53Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика