Слайд 1Источники финансового/бюджетного права
в порядке убывания юридической силы
Презентация на тему
:
Выполнили:
Акулов А. А.
Никифоров И. А.
Слайд 2Финансовое право
Это совокупность юридических норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в
процессе планирования образования, распределения и использования денежных фондов в государстве.
Нормами
финансового права регулируются финансовая деятельность государства, налоги, банковская и страховая деятельность, денежное обращение, валютные операции и операции с ценными бумагами.
Слайд 3Бюджетное право
Это совокупность юридических норм, регулирующих бюджетное устройство страны и
бюджетный процесс, то есть порядок формирования и исполнения всех бюджетов,
входящих в бюджетную систему государства, а также компетенцию всех органов власти в бюджетной сфере.
Норма бюджетного права – установленное государством строго определенное правило поведения в бюджетных отношениях, закрепляющее юридические права и обязанности их участников
Слайд 4Система источников правового регулирования бюджетных отношений
иерархически выстроенная по убыванию их
юридической силы:.
Конституция РФ
Конституционные Федеральные законы
Международные договоры
Кодексы
Федеральные законы
Подзаконные НПА
Законы уровней субъектов РФ
Подзаконные НПА субъектов РФ
НПА органов местного самоуправления
Локальные НПА
Слайд 5Конституция РФ
Конституция является основным законом государства. Она представляет собой акт
наивысшей юридической силы. Ни один правовой акт на территории государства
не может противоречить Конституции государства. Особое место Конституции в системе нормативных актов определяется двумя ее основными свойствами:
- Конституция носит учредительный характер, т.е. устанавливает основы регулирования общественных отношений, основы государственного, общественного строя. Положения Конституции находят свое развитие в отраслевом законодательстве.
- Конституция закрепляет иерархию нормативно-правовых актов, их соподчиненность, юридическую силу того или иного акта.
Слайд 6Федеральные Конституционные законы
Федеральные конституционные законы (ФКЗ) принимаются только по вопросам,
прямо предусмотренным Конституцией. Например, федеральными конституционными законами регулируется деятельность Конституционного
Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, Президента, Правительства и ряд других вопросов. Конституционные законы развивают положения конституции. Они обладают высшей юридической силой по сравнению с иными законами.
Слайд 7Общепризнанные принципы международного права и нормы международных договоров Российской Федерации.
Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской
Федерации согласно части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.
Федеральным законом от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" установлено, что Российская Федерация, выступая за соблюдение договорных и обычных норм, подтверждает свою приверженность основополагающему принципу международного права - принципу добросовестного выполнения международных обязательств.
Международные договоры являются одним из важнейших средств развития международного сотрудничества, способствуют расширению международных связей с участием государственных и негосударственных организаций, в том числе с участием субъектов национального права, включая физических лиц. Международным договорам принадлежит первостепенная роль в сфере защиты прав человека и основных свобод. В связи с этим необходимо дальнейшее совершенствование судебной деятельности, связанной с реализацией положений международного права на внутригосударственном уровне.
Слайд 8Федеральные законы и кодексы
Федеральные законы (ФЗ) составляют основную массу законодательства.
Они развивают, конкретизируют общие положения, установленные Конституцией и федеральными конституционными
законами. Федеральные законы подразделяются на две группы:
- кодифицированные законы (кодексы, основы законодательства);
- текущее законодательство.
КОДЕКС — единый, свободный, внутренне согласованный кодифицированный акт (закон, иной нормативный акт), обеспечивающий полное и системное регулирование данной группы общественных отношений.
Кодифицированные законодательные акты обладают преимуществом по сравнению с текущим законодательством, т.к. являются основополагающими актами в той или иной отрасли права. При противоречии норм кодекса и не кодифицированного закона действуют предписания кодекса, если иное специально не оговорено.
Слайд 9Подзаконные нормативно – правовые акты
Подзаконные нормативные акты - это принятые компетентными
органами или должностными лицами государства на основании и во исполнение
закона правовые акты, содержащие нормы права.
Подзаконные акты призваны конкретизировать и детализировать предписания законов. Характерными признаками подзаконных актов является то, что они
1) принимаются на основе закона,
2) принимаются во исполнение закона,
3) не могут противоречить закону.
Слайд 10 Указы Президента
Постановления Правительства
Акты Министерств и Ведомств
Акты исполнительных органов
субъектов РФ
Акты органов местного самоуправления
Классификация подзаконных актов Российской Федерации в
порядке убывания юридической силы
Локальные НПА