Разделы презентаций


ИСТОРИЧЕСКАЯ ШКОЛА

Появление и развитие исторической школыИсторическая школа- направление в экономической науке, главными задачами которого являлись: изучение истории хозяйства, анализ конкретных экономических ситуаций в различных странах, и чаще всего использование индуктивного метода (то

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ИСТОРИЧЕСКАЯ ШКОЛА
Презентацию подготовила:

Студентка группы №24а
Филипенкова Полина


ИСТОРИЧЕСКАЯ ШКОЛАПрезентацию подготовила:

Слайд 2Появление и развитие исторической школы
Историческая школа- направление в экономической науке,

главными задачами которого являлись: изучение истории хозяйства, анализ конкретных экономических

ситуаций в различных странах, и чаще всего использование индуктивного метода (то есть рост цен на потребительские товары). Историческую школу принято называть ещё и Немецкой школой, поскольку основана была в Германии Фридрихом Листом, Вильгельмом Рошером, Максом Вебером в середине 19 века. Германия была менее развитой экономической страной, чем та же Англия и Франция. Ведь до 70-ых годов 19-го века, она была разделена на мелкие государства.
Появление и развитие исторической школыИсторическая школа- направление в экономической науке, главными задачами которого являлись: изучение истории хозяйства,

Слайд 3Историческая школа выделяет 3 этапа развития:
«Старая» историческая школа (40-ые годы

19 века).
Её сторонниками являлись Фридрих Лист, Вильгельм Рошер, Карл Книс.

Сама немецкая политическая-экономика создавалась под влиянием английских и французских теорий, в основном базировалась на учениях Томаса Мальтуса и Фредерика Бастиа. Немецкая политическая экономика отказалась принимать предложение о единстве экономической теории для всех стран. С этого времени начинается вводиться национальная политическая экономика. Большее влияние на неё оказали работы Адама Мюллера (1799-1829 г.г.), который занимался вопросами взаимодействия государства и религии, этики и государства.
Но огромное влияние на развитие оказали идеи Фридриха Листа (1789-1846 г.г.), который выступал против учений Адама Смита и Давида Рикардо, трудовой теории стоимости. Сама теория трудовой стоимости составляет фундамент классической политической экономики. В соответствии с теорией трудовой стоимости единственным источником стоимости товара является труд. Поскольку цена есть денежная форма стоимости, то следовательно, основу цены составляет израсходованный на производство товара труд (Это теория, которая определяет субстанцию и величину стоимости товара трудом, затраченным на его производство).


Историческая школа выделяет 3 этапа развития: «Старая» историческая школа (40-ые годы 19 века).Её сторонниками являлись Фридрих Лист,

Слайд 4


Фридрих Лист провозгласил национальную экономику. Суть заключалась в

том, что благосостояние нации определялось не количеством созданного товарного богатства, а степенью развития. Основной труд (1841 год):
1. для абсолютно каждой страны характерна своя национальная политическая экономика, поскольку экономика отдельных стран развивается по другим законам.
2. придумал наиболее благоприятные условия для развития производительных сил нации
3. выделил 3 этапа развития производства: земледельческую; земледельческую-промышленную; промышленную.
4. защищал государственную политику протекционизма
5. считал, что надо развивать отрасли экономики, которые неконкурентоспособны на мировом рынке.

Фридрих Лист провозгласил национальную экономику.

Слайд 5Основной труд Вильгельма Рошера (1817-1894 г.г.):
1.считал, что политическая экономика- это

наука о социальном хозяйстве, поскольку природа у всех стран разная,

соответственно у каждого из народов есть то, чего нет у других стран; что не бывает однотипных хозяйственных систем у разных наций.
2. какой-то всеобщей экономической теории для всего мира не может быть; есть только множество национальных наук.
Рошер считал вполне возможным выделить в истории 3 больших периода: древнейший период- когда главный деятель земля; средневековый период- когда значительнее становится труд, действующий благодаря корпоративно-цеховым ремеслам; новый период- возвышается капитал, и благодаря ему происходят возвышение на ценности земли, машины берут на себя большую часть работы. Трехэтапной схемой ограничился также Бруно Гильдебранд.

Основной труд Вильгельма Рошера (1817-1894 г.г.):1.считал, что политическая экономика- это наука о социальном хозяйстве, поскольку природа у

Слайд 6«Молодая» историческая школа (Луйо Брентано, Густав Шмолллер, Карл Бюхер).
Рошера, Гильдебранда

и других экономистов стали относить к «старой» исторической школе, после

того, как в 1870 году резко заявила о себе «новая» школа, во главе Густавом Шмоллером (1838-1917 г.г.). Данная школа сформировалась в годы правления «железного канцлера» Отто Бисмарка, когда он осуществил мечту Листа об объединении Германии, а в экономической политике провел политику таможенного протекционизма. С этого момента он и нашел поддержку со стороны Шмоллера и остальных историков-политической экономики.

«Молодая» историческая школа (Луйо Брентано, Густав Шмолллер, Карл Бюхер).Рошера, Гильдебранда и других экономистов стали относить к «старой»

Слайд 7Основные экономические взгляды Луйо Брентано (1844-1931 г.г.):
1. справедливость заключается в

праве и обычаях (в то время, как по мнению классиков,

справедливость устанавливается только благодаря схватки в конкуренции).
2. экономист не признавал математических исследований процессов экономики, так как человеческая психика, от которой зависит экономика, слишком сложна.
3. «СОЦИАЛЬНО-ЭТИЧЕСКАЯ ШКОЛА», ИДЕЯ ПРИМИРЕНИЯ КЛАССОВЫХ ПРОТИВОРЕЧИЙ : УЛУЧШЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОЛЕТАРИАТА ИДЕТ ВМЕСТЕ С ПРОГРЕССОМ ТЕХНИКИ.
Основные экономические взгляды Луйо Брентано (1844-1931 г.г.):1. справедливость заключается в праве и обычаях (в то время, как

Слайд 8Основной труд Карла Бюхера (1847-1930 г.г.):
В своей книге «Возникновение

народного хозяйства» предложил обобщенную схему всего экономического развития народов Западной

и Средней Европы с выделением трех ступеней в зависимости от длины пути, проходимого продуктом от производителя до потребителя:
1. ступени замкнутого домашнего хозяйства, где предметы потребляются в том же хозяйстве, в котором произведены.
2. ступени городского хозяйства, где произведенные предметы непосредственно поступают в потребляющее хозяйство.
3. ступени народного хозяйства, где предметы проходят ряд посредствующих звеньев, прежде чем дойти до потребителя.

Основной труд Карла Бюхера (1847-1930 г.г.): В своей книге «Возникновение народного хозяйства» предложил обобщенную схему всего экономического

Слайд 9Появившиеся в начале 20-го века новое яркое поколение «новой» исторической

школы в лице Вернера Зомбарта и Макса Вебера, которое поставило

к всеобщему обозрению историко-этическую проблематику «духа капитализма». С этого момента зарождается «юная» историческая школа (основные ключевые фигуры: Вернер Зомбарт, Макс Вебер).
Громкое имя Вернеру Зомбарту (1863-1941 г.г.) после того, как он выпускает двухтомник «Современный капитализм», после чего понятие капитализм стало общеупотребительным. Зомбарт был уверен, что все предприниматели – это «добытчики» прибыли, организаторы предприятий, обеспечивающих прирост дохода.

Появившиеся в начале 20-го века новое яркое поколение «новой» исторической школы в лице Вернера Зомбарта и Макса

Слайд 10Зомбарт выделил 6 основных типов капиталистических предпринимателей:
1. разбойники –

ради добычи золота, серебра, различных экзотических товаров
2. феодалы – базирующиеся

на своих земельных владениях
3. государственные деятели – принуждают к труду торговые и промышленные компании
4. спекулянты – занимающиеся вопросами финансов и ценных бумаг (в основном этим занимаются учредители акционерного общества: ростовщики, банкиры, биржевые игроки)
5. купцы – вкладывают часть торгового капитала в процессе производства благ
6. ремесленники (в основном ремесленники делали работы под заказ, и только ближе к 17 веку мастерские расширялись, и в них появлялись: ученики, помощники и подмастерья)

Зомбарт выделил 6 основных типов капиталистических предпринимателей: 1. разбойники – ради добычи золота, серебра, различных экзотических товаров2.

Слайд 11Итог:
Историческая школа проповедовала немало реакционных догм. Так, Гильдебранд и Рошер

рассматривали капитал как результат бережливости, экономности капиталистов, а получение процентов

- как результат такой экономии. Антидемократической мнение В. Рошера о наличии капитала в наемных рабочих (речевого капитала) только на том основании, что они имеют квалификацию. Позже это положение было сформулировано в более широкой концепции человеческого капитала. Антигуманной была идея В. Рошера о том, что накопление капитала обеспечивает прежде всего сбережения капиталистов и рост народнохозяйственной культуры. Капиталистов Рошер считал создателями духовного производства. Утопическим утверждение представителей исторической школы о неизбежности выравнивания доходов основных классов в капиталистическом обществе и др.
Итог:Историческая школа проповедовала немало реакционных догм. Так, Гильдебранд и Рошер рассматривали капитал как результат бережливости, экономности капиталистов,

Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика