Разделы презентаций


ОСОБЕННОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Содержание

Два основных направления электронной фиксации культурного наследия:создание новых произведений искусства;перевод традиционных произведений искусства в новые формы – ретроспективная конверсия.Ретроспективная конверсия информационных ресурсов – это научно-производственный процесс перехода к новому виду информационно-технологического

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОСОБЕННОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

ОСОБЕННОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

Слайд 2Два основных направления электронной фиксации культурного наследия:
создание новых произведений искусства;
перевод

традиционных произведений искусства в новые формы – ретроспективная конверсия.

Ретроспективная конверсия

информационных ресурсов – это научно-производственный процесс перехода к новому виду информационно-технологического моделирования. Такой процесс осуществляется на уровне преобразования (традиционных) информационных моделей в модели, соответствующие новому программному и аппаратному обеспечениям. Цель его – создание условий для надежного хранения и свободного доступа к информации, зафиксированной ранее на базе устаревшей технологии. Актуальность проблемы ретроспективной конверсии информационных ресурсов возрастает в условиях становления информационного общества.
Два основных направления электронной фиксации культурного наследия:создание новых произведений искусства;перевод традиционных произведений искусства в новые формы –

Слайд 3Общая схема ретроспективной конверсии информационных ресурсов выглядит следующим образом:
Оцифровка –

"цифровое моделирование", создание исходной компьютерной модели для сохранения "электронного образа"

объекта-оригинала (сканирование, фотографирование и т.д.). Основные проблемы выполнения определяются значительностью объемов оцифровки.
Информационное моделирование – создание структуры, ответственной за поиск "электронного образа". Предусматривает аналитические процедуры, автоматизация которых связана с задачами распознавания. Проблемы осуществления имеют фундаментальный характер.
Стандартизация – приведение предыдущей структуры в соответствие с информационными стандартами предметной области. Цель – создание условий для распространения и интеграции с другими ресурсами.
Интеграция предусматривает процедуры включения мультимедийной модели объекта в общее новое технологическое и программно-техническое окружение (банк данных).
Таким образом, судьба национальной культуры в информационном обществе, порожденном глобализацией, зависит от скорости движения в указанных направлениях в условиях конкурентного окружения.
Общая схема ретроспективной конверсии информационных ресурсов выглядит следующим образом:Оцифровка –

Слайд 4Хартия ЮНЕСКО «О сохранении цифрового наследия» (2002 г.)
Цифровое наследие –

«ресурсы, относящиеся к области культуры, образования, науки, которые создаются в

цифровой форме либо переводятся в цифровой формат путем преобразования существующих ресурсов на аналоговых носителях».
Цель сохранения наследия в цифровой форме – «обеспечение его доступности для населения»
Хартия ЮНЕСКО «О сохранении цифрового наследия» (2002 г.)Цифровое наследие – «ресурсы, относящиеся к области культуры, образования, науки,

Слайд 5Международные проекты по оцифровке культурного наследия
MINERVA (MInisterial NEtwoRk for Valorising

Activities in digitization)

MINERVA PLUS

Конференция EVA (Electronic Imaging & the Visual

Arts) – «Электронные изображения и визуальные искусства»
Международные проекты по оцифровке культурного наследияMINERVA (MInisterial NEtwoRk for Valorising Activities in digitization)MINERVA PLUSКонференция EVA (Electronic Imaging

Слайд 6Технологии сохранения произведений изобразительного искусства в цифровой форме

Технологии сохранения произведений изобразительного искусства в цифровой форме

Слайд 7Технологии создания двумерных изображений
Съемка цифровой фототехникой
Высококачественное сканирование
Технология HDRI (High Dynamic

Range Imaging – изображение с высоким динамическим диапазоном)

Технологии создания двумерных изображенийСъемка цифровой фототехникойВысококачественное сканированиеТехнология HDRI (High Dynamic Range Imaging – изображение с высоким динамическим

Слайд 10 Сравнение технологий создания двумерных изображений

Сравнение технологий создания двумерных изображений

Слайд 11Технология HDRI

Технология HDRI

Слайд 12Источники данных HDRI
специальные фотокамеры
отсканированные изображения или фотографии с разной величиной

экспозиции
камера SpheroCam HDR

Источники данных HDRIспециальные фотокамерыотсканированные изображения или фотографии с разной величиной экспозициикамера SpheroCam HDR

Слайд 13Как работают HDR-камеры?
Современным мониторам недоступны пока, к сожалению, некоторые значения

освещённости. Яркость солнца, например. Как работают HDR-камеры? По-разному. Одинаково в

них то, что более освещённые участки требуют, как правило, меньшего времени экспозиции (и/или чувствительности матрицы), а участки затемнённые – большего (и/или большей чувствительности матрицы). Чтобы адекватно описать с помощью современных технологий разные участки, надо экспонировать их с разными настройками. Есть камеры, которые для этого оборудованы несколькими комплексами объектив-затвор-матрица, т.е., по-сути, являются несколькими камерами. Все эти комплексы сфокусированы на одном объекте. Их преимущество в том, что в таких камерах экспозиция на матрицы с разными настройками чувствительности происходит одновременно (изображение потом описывается в одном файле специального формата) и, если предмет пошевелился, это не составляет проблемы. Проблему составляет другое – объективы такой камеры всё-таки находятся под углом друг к другу и фиксируют объект с несколько разных сторон. Величина эта пренебрежимо мала для большинства случаев, но всё-таки.
Как работают HDR-камеры?Современным мониторам недоступны пока, к сожалению, некоторые значения освещённости. Яркость солнца, например. Как работают HDR-камеры?

Слайд 14SpheroCam HDR. Полный сферический обзор, разрешение такого снимка составляет 50

мегапикселей.
Как заверяют создатели камеры, ни один другой аппарат не

способен корректно воспринять изображение с одновременно присутствующими в кадре объектами, яркость которых отличается во многие миллионы раз.
SpheroCam HDR. Полный сферический обзор, разрешение такого снимка составляет 50 мегапикселей. Как заверяют создатели камеры, ни один

Слайд 15Pentax K7 4 418 870 б.р.

Pentax встроили во

вшитый софт возможность объединения трёх сделанных подряд снимков с разной

экспозицией в один. Конечно, это пока псевдо-HDR.

JAI AD-081CL
Это камера промышленного и транспортного контроля, наблюдения и охраны. Революционность её в том, что в ней один объектив обслуживает две матрицы. JAI разработали способ совмещения двух матриц с призмой таким образом, что на обе поступает одно и то же изображение. Матрицы чёрно-белые, чувствительность у них разная, видеопоток фиксируется со скоростью 30 кадров в секунду, изображения с двух матриц совмещаются, с одной берутся светлые участки, с другой, да, тёмные. В результате нарушитель закона или нарушение производственного процесса не укроется ни в тени, ни на солнце.

Pentax K7   4 418 870 б.р.Pentax встроили во вшитый софт возможность объединения трёх сделанных подряд

Слайд 16Полученные конечные изображения
Исходные снимки

Полученные конечные изображения Исходные снимки

Слайд 17Программы для работы с HDRI
HDRShop
Idruna Photogenics HDR
CinePaint
tonemap.exe


HDRView.exe

Программы для работы с HDRIHDRShop Idruna Photogenics HDR CinePaint tonemap.exe HDRView.exe

Слайд 18Технология HDRI

Технология HDRI

Слайд 19Схема создания изображения по технологии HDRI
Подготовка фотографий с разной

экспозицией
Создание HDR изображения
Обработка HDR изображения
Построение калибровочной кривой фотокамеры

Схема создания изображения по технологии HDRI Подготовка фотографий с разной экспозициейСоздание HDR изображенияОбработка HDR изображенияПостроение калибровочной кривой

Слайд 20Фотографии с разным временем экспозиции

Фотографии с разным временем экспозиции

Слайд 21Построение калибровочной кривой фотокамеры

Построение калибровочной кривой фотокамеры

Слайд 22Создание HDR изображения

Создание HDR изображения

Слайд 23Обработка HDR изображения tonemapping

Обработка HDR изображения tonemapping

Слайд 24Технологии создания трехмерных моделей

Технологии создания трехмерных моделей

Слайд 25Технологии создания трехмерных моделей:
Создание псевдотрехмерных моделей – GIF-анимация
Трехмерное моделирование

в специализированных программах
Трехмерное сканирование объемных предметов
Создание трехмерных моделей по фотографиям

Технологии создания трехмерных моделей:Создание псевдотрехмерных моделей – GIF-анимация Трехмерное моделирование в специализированных программахТрехмерное сканирование объемных предметовСоздание трехмерных

Слайд 26Создание псевдотрехмерных моделей GIF-анимация
Серия фотографий

Создание псевдотрехмерных моделей GIF-анимацияСерия фотографий

Слайд 27Программы трехмерного моделирования
3D Studio Max
Maya
Softimage 3D
LightWave 3D
AutoCAD
SolidWorks

Программы трехмерного моделирования3D Studio MaxMayaSoftimage 3DLightWave 3DAutoCADSolidWorks

Слайд 28Типы трехмерных сканеров
Контактные
Roland Picza
Immersion MicroScribe-3D

Бесконтактные
Mensi GS200
Roland LPX-1200
Konica Minolta VI-91i

Типы трехмерных сканеровКонтактныеRoland PiczaImmersion MicroScribe-3DБесконтактныеMensi GS200 Roland LPX-1200Konica Minolta VI-91i

Слайд 29Программы для создания трехмерных моделей по фотографиям
3D Software Object Modeller
PhotoModeler
D

Sculptor
Realviz ImageModeler

Программы для создания трехмерных моделей по фотографиям3D Software Object ModellerPhotoModelerD SculptorRealviz ImageModeler

Слайд 30Схема трехмерного моделирования скульптуры по серии фотографий
Подготовка серии фотографий
Анализ

снимков и маскирование объекта
Генерирование модели и наложение текстуры

Схема трехмерного моделирования скульптуры по серии фотографий Подготовка серии фотографийАнализ снимков и маскирование объектаГенерирование модели и наложение

Слайд 31Подготовка серии фотографий

Подготовка серии фотографий

Слайд 32Расстановка маркеров
Подготовка серии фотографий

Расстановка маркеровПодготовка серии фотографий

Слайд 33Маскирование объекта
Расстановка маркеров
Подготовка серии фотографий

Маскирование объектаРасстановка маркеровПодготовка серии фотографий

Слайд 34Генерирование модели

Генерирование модели

Слайд 35Наложение текстуры
Генерирование модели

Наложение текстурыГенерирование модели

Слайд 36 Сравнение технологий создания трехмерных моделей

Сравнение технологий создания трехмерных моделей

Слайд 37Древнегреческий Парфенон



Сохранившееся сооружение
Компьютерная модель
Компьютерные модели скульптур Парфенона

Древнегреческий Парфенон  Сохранившееся сооружениеКомпьютерная модельКомпьютерные модели скульптур Парфенона

Слайд 38Преимущества использования цифровых копий
Создание страховых копий в электронной форме.
Увеличение

длительности сохранности.
Расширение способов предоставления хранящегося наследия обществу.
Упрощение доступа и

работы с цифровыми копиями.
Расширение возможностей для работы исследователей и реставраторов.
Увеличение ресурсов для создания презентационных и рекламных продуктов.
Преимущества использования цифровых копий Создание страховых копий в электронной форме.Увеличение длительности сохранности.Расширение способов предоставления хранящегося наследия обществу.

Слайд 39Сферы использования цифровых двумерных и трехмерных копий
Научно-исследовательская работа искусствоведов, реставраторов,

археологов
Сфера образования: изучение культуры и искусства
Интерактивная среда: Internet, виртуальные

выставки
Мультимедийная среда: видеоролики, презентации
Сферы использования цифровых двумерных и трехмерных копийНаучно-исследовательская работа искусствоведов, реставраторов, археологов Сфера образования: изучение культуры и искусстваИнтерактивная

Слайд 40Сохранение культурных ценностей в цифровом виде поможет сберечь их и

при этом обеспечить открытый доступ.
Технологии создания двумерных изображений:
Использование цифровых копий

расширяет возможности для научных исследований, реставрации и восстановления, выпуска мультимедийных изданий и реализации Интернет-проектов.

съемка цифровой фототехникой
высококачественное сканирование
создание изображений по технологии HDRI

моделирование в специализированных программах
трехмерное сканирование
создание трехмерных моделей по фотографиям

Технологии создания трехмерных моделей:

Сохранение культурных ценностей в цифровом виде поможет сберечь их и при этом обеспечить открытый доступ.Технологии создания двумерных

Слайд 41ВОПРОСЫ?

ВОПРОСЫ?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика