Разделы презентаций


Скульптура Древнего Рима

Содержание

Римский скульптурный портретРимский скульптурный портрет — один из самых значительных периодов в развитии мирового портрета, охватывающий примерно пять веков (I в. до н. э. — IV в. н. э.), характеризуется необыкновенным

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Скульптура Древнего Рима
.

Скульптура Древнего Рима.

Слайд 2Римский скульптурный портрет
Римский скульптурный портрет — один из самых значительных

периодов в развитии мирового портрета, охватывающий примерно пять веков (I

в. до н. э. — IV в. н. э.), характеризуется необыкновенным реализмом и стремлением передать характер изображённого; в древнеримском изобразительном искусстве по своему качеству занимает одно из первых мест среди других жанров.
Римский скульптурный портретРимский скульптурный портрет — один из самых значительных периодов в развитии мирового портрета, охватывающий примерно

Слайд 3Этрусский портрет
Саркофаги, появляющиеся с VI века до н. э., как

правило, изображали покойного еще живым, полулежащим на ложе в позе

пирующего, облокотившимся на подушку и взирающим на зрителя; на лице активная мимика, часто улыбки. Может изображать как одного покойного, так и парные супружеские портреты (например, Саркофаг супругов из некрополя Бандитачча (Черветри) VI век до н. э., музей Виллы Джулиа).
Этрусский портретСаркофаги, появляющиеся с VI века до н. э., как правило, изображали покойного еще живым, полулежащим на

Слайд 4Портрет эпохи Республики
Характерная черта портретов этого периода — крайний натурализм

и правдоподобие в передаче черт лица того, что отличает конкретную

личность от любого другого человека. Эти тенденции восходят к этрусскому искусству. Важной причиной того, что эти аспекты позднее усилились, стал переломный период римской истории, когда отдельные персоны стали играть значительную роль, а Республика сменилась диктатурой. Веризм — термин, который употребляют в отношении реализма, переходящего в натурализм, свойственного римским портретам конца Республики (1-я пол. и сер. I в. до н. э.). Это максимальный всплеск натурализма в римском портрете; многочисленны правдивые портреты стариков, часто уродливых

«Портрет Катона Старшего», ок. 80 г. до н. э. Рим, музей Торлониа

Портрет эпохи РеспубликиХарактерная черта портретов этого периода — крайний натурализм и правдоподобие в передаче черт лица того,

Слайд 5Портрет эпохи Империи
Скульптура этого периода — августовский классицизм — характеризуется

простотой и ясностью построения, строгостью, сдержанностью, четкостью форм и стремлением

к обобщению, которые сочетаются с традиционным стремлением к документальной точности. Особенно яркие примеры — придворный официальный портрет (Август и его семья), где виден отход от эллинизма (существовавший в республиканском портрете) и проявляется интерес к более раннему классическому искусству V—IV вв. до н. э.

Император Август

Портрет эпохи ИмперииСкульптура этого периода — августовский классицизм — характеризуется простотой и ясностью построения, строгостью, сдержанностью, четкостью

Слайд 6Капитолийская волчица
Капитоли́йская волчи́ца (лат. Lupa Capitolina) — этрусская бронзовая скульптура,

по стилистическим признакам датируемая V веком до н.э. и ещё

с античности хранившаяся в Риме. Изображает (примерно в натуральную величину) волчицу, вскармливающую молоком двоих младенцев — Ромула и Рема, легендарных основателей города. Считается, что волк был тотемом сабинов и этрусков, а статуя перенесена в Рим в знак слияния римлян с этими народами.
Капитолийская волчицаКапитоли́йская волчи́ца (лат. Lupa Capitolina) — этрусская бронзовая скульптура, по стилистическим признакам датируемая V веком до

Слайд 7Август из Прима-Порта
Август из Прима-Порта — более чем двухметровая статуя

Августа, найденная в 1863 году на вилле жены императора Августа.

Вилла обнаружена недалеко от Рима на Фламиниевой дороге в районе Прима-Порта, который в античные времена называли Ad Gallinas Albas. Статуя является копией с бронзового оригинала, изготовленного по заказу римского сената в 20 году до н. э.. Полагают, что статуя, в отличие от большинства сохранившихся изображений Августа, имеет портретное сходство. Весьма вероятно, что по античной традиции она была полихромной
Август из Прима-ПортаАвгуст из Прима-Порта — более чем двухметровая статуя Августа, найденная в 1863 году на вилле

Слайд 8Антиной Капитолийский
Капитолийский Антиной — скульптура Антиноя, любовника римского императора Адриана.

Статуя находится в Риме в Капитолийском музее. Скульптура, созданная во

времена древнего Рима, была найдена на вилле Адриана в Тиволи.
Антиной КапитолийскийКапитолийский Антиной — скульптура Антиноя, любовника римского императора Адриана. Статуя находится в Риме в Капитолийском музее.

Слайд 9Антиной Фарнезский
Антиной Фарнезский — древнеримская мраморная статуя из галереи Карраччи

при палаццо Фарнезе, оригинал которой ныне выставлен в Национальном археологическом

музее Неаполя. В отличие от позднейших изображений Антиноя в виде идеализированного бога, эта скульптура — как и Антиной Дельфийский, — по всей видимости, не лишена сходства с прототипом, ибо представляет возлюбленного императора Адриана в виде хрупкого юноши.
Антиной ФарнезскийАнтиной Фарнезский — древнеримская мраморная статуя из галереи Карраччи при палаццо Фарнезе, оригинал которой ныне выставлен

Слайд 10Арес Боргезе
Арес Боргезе — римская статуя времён ранней империи высотой

211 см из собрания Боргезе, в 1807 году приобретённая Наполеоном

для Лувра. Характерный шлем и ножной браслет (подарок Афродиты) указывают на то, что изображён бог войны, — большая редкость, поскольку его культ не был распространён в древности. Это копия греческой бронзовой статуи, датируемой V веком до н. э. и одно время приписывавшейся Алкамену.
Арес БоргезеАрес Боргезе — римская статуя времён ранней империи высотой 211 см из собрания Боргезе, в 1807

Слайд 11Арес Людовизи
Арес Людовизи — мраморная статуя юного безбородого бога войны

с играющим у его ног Амуром, найденная на месте храма

этого божества на Марсовом поле при строительных работах в 1622 году. Это копия с оригинала греческого мастера (возможно, Лисиппа или Скопаса); датируется временем добрых императоров.
Арес ЛюдовизиАрес Людовизи — мраморная статуя юного безбородого бога войны с играющим у его ног Амуром, найденная

Слайд 12Венера Медицейская
Венера Медицейская — изваянная в натуральную величину в I

веке до н. э. мраморная копия утраченного греческого оригинала, близкого

к Афродите Книдской. Богиня любви изображена в мимолётной позе испуга при появлении из морской воды. Особенность статуи в том, что у ног Венеры изображён (в качестве дополнительной опоры) дельфин.
В XVII веке Венера находилась в папском собрании и вызывала восторги всех гостей Вечного города. В 1677 году её приобрели для своего собрания Медичи; с тех пор она носит их имя и хранится в Уффици.

Венера МедицейскаяВенера Медицейская — изваянная в натуральную величину в I веке до н. э. мраморная копия утраченного

Слайд 13Венера Капитолийская
Венера Капитолийская — римская скульптура, высеченная из мрамора предположительно

во II веке по образцу греческой статуи Афродиты IV века

до н. э..
Изображает стоящую рядом с сосудом и лежащим на нём одеянием обнажённую женщину, прикрывающую руками лоно и грудь (относится к типу Venus Pudica — «Венера скромная»).
Найдена на Виминальском холме в Риме между 1667 и 1670 годами.
Венера КапитолийскаяВенера Капитолийская — римская скульптура, высеченная из мрамора предположительно во II веке по образцу греческой статуи

Слайд 14Гермес, завязывающий сандалию
«Привязывающий сандалию» — несколько мраморных скульптур, скопированных мастерами

Римской империи с утраченного бронзового оригинала IV века до н.

э. (круг Лисиппа).
Гермес, завязывающий сандалию«Привязывающий сандалию» — несколько мраморных скульптур, скопированных мастерами Римской империи с утраченного бронзового оригинала IV

Слайд 15Диана Версальская
Диана Версальская или Диана-охотница — мраморная статуя I или

II вв. до н. э., воспроизводящая произведение раннеэллинистического скульптора, возможно,

Леохара (ок. 325 г. до н. э.).
Артемида одета в дорийский хитон и гиматий. Правой рукой она готовится извлечь из колчана стрелу, левая покоится на голове сопровождающего её оленёнка. Голова повёрнута вправо, в сторону вероятной добычи. Скульптуры такого типа известны археологам по раскопкам в Лептис-Магне и Анталье.
Диана ВерсальскаяДиана Версальская или Диана-охотница — мраморная статуя I или II вв. до н. э., воспроизводящая произведение

Слайд 16Кентавры Фуриетти
Кентавры Фуриетти — пара тёмномраморных кентавров раннего принципата, один

— бородатый старик с мученическим выражением лица, второй — улыбающийся

юнец, которые были обнаружены в 1736 году при раскопках виллы Адриана в Тиволи кардиналом Фуриетти и после долгих переговоров поступили в капитолийские собрания римских пап. Надписи на статуях называют их авторами Аристея и Папия из Афродизия в Карии.
Кентавры ФуриеттиКентавры Фуриетти — пара тёмномраморных кентавров раннего принципата, один — бородатый старик с мученическим выражением лица,

Слайд 17Конная статуя Марка Аврелия
Статуя Марка Аврелия — бронзовая древнеримская статуя,

которая находится в Риме в Новом дворце Капитолийских музеев. Была

создана в 160—180-е года.
Конная статуя Марка АврелияСтатуя Марка Аврелия — бронзовая древнеримская статуя, которая находится в Риме в Новом дворце

Слайд 18Умирающий галл
«Умирающий галл» — сохранившаяся на Капитолии мраморная римская копия

с пергамского оригинала (вероятно, бронзового), который был изготовлен по заказу

царя Аттала I в память об его победе над кельтами-галатами. Не исключено, что оригинал вышел из-под резца придворного ваятеля Эпигона.
Умирающий галл«Умирающий галл» — сохранившаяся на Капитолии мраморная римская копия с пергамского оригинала (вероятно, бронзового), который был

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика