Слайд 1
МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ХРИСТИАН ЕРЫ
ЕВАНГЕЛЬСКОЙ (ПЯТИДЕСЯТНИКОВ «ЯРОСЛАВСКАЯ ЦЕРКОВЬ «ПОБЕДА ХРИСТА»
г. ЯРОСЛАВЛЯ
Приводим ко спасению через
веру во Христа и готовим Его учеников на личных встречах
Пастор
Плескач Вячеслав Николаевич
Слайд 2
В БЛАГОВЕСТИИ
МОЖНО ПОПАСТЬ В ЗАВИСИМОСТЬ
ОТ
МНЕНИЯ
ЛЮДЕЙ
Слайд 3Я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но
[пользы] многих, чтобы они спаслись. (РСП66 1-е Коринфянам 10:33)
a're/skw #S700
угождать,
удовлетворять, угодничать
Слайд 41 Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе
угождать. 2 Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо,
к назиданию. 3 Ибо и Христос не Себе угождал, но, как написано: злословия злословящих Тебя пали на Меня. (РСП66 К Римлянам 15:1-3)
Слайд 5С одной стороны, проповедуя Евангелие, мы призваны быть понятными людям.
Слайд 6С другой стороны, желая привести людей к вере во Христа,
мы не должны впасть в человекоугодничество
Слайд 710 У людей ли я ныне ищу благоволения, или у
Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне
угождал людям, то не был бы рабом Христовым. 11 Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, 12 ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа. (РСП66 К Галатам 1:10-12)
Слайд 8Это похоже на воспитание детей. Нужно являть им любовь, чтобы
они тебя слушались, но нельзя позволить им садиться на шею,
чтобы они не выросли ленивыми и непочтительными к родителям.
Слайд 94 но, как Бог удостоил нас того, чтобы вверить [нам]
благовестие, так мы и говорим, угождая не человекам, но Богу,
испытующему сердца наши. 5 Ибо никогда не было у нас перед вами ни слов ласкательства, как вы знаете, ни видов корысти: Бог свидетель! 6 Не ищем славы человеческой ни от вас, ни от других: 7 мы могли явиться с
Слайд 10важностью, как Апостолы Христовы, но были тихи среди вас, подобно
как кормилица нежно обходится с детьми своими. 8 Так мы,
из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестие Божие, но и души наши, потому что вы стали нам любезны. 9 Ибо вы помните, братия, труд наш и изнурение: ночью и днем работая, чтобы не
Слайд 11отяготить кого из вас, мы проповедовали у вас благовестие Божие.
10 Свидетели вы и Бог, как свято и праведно и
безукоризненно поступали мы перед вами, верующими, 11 потому что вы знаете, как каждого из вас, как отец детей своих, 12 мы просили и убеждали, и умоляли поступать достойно Бога, призвавшего вас
Слайд 12в Свое Царство и славу. 13 Посему и мы непрестанно
благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы
приняли не [как] слово человеческое, но [как] слово Божие, - каково оно есть по истине, - которое и действует в вас, верующих. (РСП66 1-е Фессалоникийцам 2:4-13)
Слайд 13НАША ЗАДАЧА НЕ ПОНРАВИТЬСЯ ЧЕЛОВЕКУ, А ПОМОЧЬ ЕМУ СПАСТИСЬ
Слайд 14Истинные помазанники Божии не пытались понравиться людям, но заботились об
их спасении
Слайд 154-я Царств 5:9-12
И прибыл Нееман на конях своих и на
колеснице своей, и остановился у входа в дом Елисеев. 10
И выслал к нему Елисей слугу сказать: пойди, омойся семь раз в Иордане, и обновится тело твое у тебя, и будешь чист. 11 И разгневался Нееман, и пошел, и сказал: вот, я думал, что он выйдет, станет и
Слайд 16призовет имя Господа Бога
своего, и возложит руку свою на то
место и снимет проказу; 12 разве Авана и Фарфар, реки
Дамасские, не лучше всех вод Израильских? разве я не мог бы омыться в них и очиститься? И оборотился и удалился в гневе. (РСП66 4-я Царств 5:9-12)
Слайд 1715 Тогда фарисеи пошли и совещались, как бы уловить Его
в словах. 16 И посылают к Нему учеников своих с
иродианами, говоря: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божию учишь, и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице. (РСП66 От Матфея 22:15-16)
Слайд 18Откуда берётся желание понравиться другим
Слайд 191. Быть любимым – это состояние Эдемского сада, где Бог в
прохладе дня являл любовь.
Слайд 20Быть любимым – это внутренняя потребность, заложенная Богом.
Слайд 212. Наибольшая заповедь любить Бога и людей, окружающих нас.
Матфея 22:37
Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим
и всею душею твоею и всем разумением твоим: 38 сия есть первая и наибольшая заповедь; 39 вторая же подобная ей: возлюби
Слайд 22ближнего твоего, как самого себя; (РСП66 От Матфея 22:37-39)
Заповедь новую
даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас,
[так] и вы да любите друг друга (Ин 13:34).
Слайд 23Бог дал эту заповедь, чтобы заложенная Им потребность в любви
реализовывалась в нас и через нас.
Слайд 243. …Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам
(Рим 5:3).
Слайд 25Возрастая в любви к Богу, я переживаю возрастание Божьей люби
ко мне. Моя любовь к Богу – это канал, по
которому Божья любовь изливается в мою жизнь.
Слайд 26Если этот канал сужается, или перекрывается, то человек начинает восполнять
дефицит любви из других источников.
Слайд 274. Что-то подобное происходит и в отношениях между мужем и женой.
Слайд 285. Наполняясь любовью Божьей, мы можем любить других людей и благовествовать
им о любви Божьей.
Слайд 29Не исполнение главной заповеди любить Бога от всего сердца ведёт
к дефициту любви в моём сердце.
Слайд 306. Когда есть дефицит моей любви к Богу, то приходит зависимость
от мнения людей. Нам начинает очень хотеться, чтобы мы им
нравились.
Слайд 31Любовь людей к нам никогда не может заменить Божью любовь.
Домогаясь человеческого внимания, мы впадаем в зависимость от общественного мнения.
Слайд 327. Когда я не хочу благовествовать о Бога, скорее всего, у
меня есть вопросы с любовью к Богу.
Слайд 338. Самым большим грехом Мартин Лютер называл отсутствие любви к Богу
от всего сердца.
Слайд 34Лютер исследовал величайшую заповедь: "Люби Господа Бога твоего всем сердцем
твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и
ближнего твоего, как самого себя". Затем он задался вопросом: "А каково величайшее прегрешение?" Некоторые отвечают на этот вопрос, говоря, что великие грехи -это убийство,
Слайд 35прелюбодеяние, богохульство или неверие. Лютер не соглашался с этим утверждением.
Он делал заключение, что если Величайшая Заповедь - любить Бога
всем сердцем, то Величайшее Преступление - не любить Бога всем сердцем. Он усматривал равновесие между главными обязанностями и главными грехами. (Спраул, Р. Святость Бога. – СПб.: «Мирт», 1998. – 192 с.)
Слайд 36Социальные сети и Интернет
1. Социальные сети и интернет – это, на
мой взгляд, самый эффективный на сегодняшний день канал благовестия.
Слайд 38Есть службы, которые накручивают лайки. Многие на этом зарабатывают, зарабатывают
на зависимости от общественного мнения и тщеславии.
Слайд 39В христианской традиции зависимость от общественного мнения называют страстью тщеславия.
Слайд 40Нам кажется, что «лайки» позволяют нам восполнять дефицит любви и
внимания. Это мираж и самообман.
Слайд 413. Соцсети имеют опасность разжигания зависти.
4. Когда мы глазеем на подробности жизни
других людей, особенно противоположного пола, разжигается похоть.
Слайд 42- Зачем тебе это смотреть.
- Да, я без задней мысли.
-
Само желание посмотреть тебе уже кто-то дал.
Слайд 43Нужно выработать ограниченный лексикон, где нет места флирту, двусмысленности и
пограничным состояниям.
Слайд 44То, что я не могу делать в присутствии супруга или
супруги, я не должен делать совсем.
…Не давайте места диаволу. (РСП66
К Ефесянам 4:27)
Слайд 462 проповедуй слово, настой во время и не во время,
обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием. 3 Ибо
будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; 4 и от истины отвратят слух и обратятся к басням. 5 Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое. (РСП66 2-е Тимофею 4:2-5)
Слайд 47Нужно заботиться не о том, как эффектно сказать, или что
людям хочется услышать, а передать послание от Бога.
Слайд 48МЫ ПРИЗВАНЫ ЯВЛЯТЬ БОЖЬЮ ЛЮБОВЬ К ЛЮДЯМ, НО НЕ ВПАДАТЬ
В ЧЕЛОВЕКОУГОДНИЧЕСТВО И ЗАВИСИМОСТЬ ОТ МНЕНИЯ ЛЮДЕЙ.