Разделы презентаций


Деятельность как способ существования людей

Содержание

Цели урокаформирование у учащихся моральных ориентиров, гуманистического мировоззрения, гражданственности и общей культуры;выработка понимания понятия “духовность”;формирование коммуникативной, информационной, социокультурной компетенции, собственной позиции;воспитание нравственно-духовных ценностей.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Деятельность как способ существования людей
Обществознание, 10

Деятельность как способ существования людейОбществознание, 10

Слайд 2Цели урока
формирование у учащихся моральных ориентиров, гуманистического мировоззрения, гражданственности и

общей культуры;
выработка понимания понятия “духовность”;
формирование коммуникативной, информационной, социокультурной компетенции, собственной

позиции;
воспитание нравственно-духовных ценностей.
Цели урокаформирование у учащихся моральных ориентиров, гуманистического мировоззрения, гражданственности и общей культуры;выработка понимания понятия “духовность”;формирование коммуникативной, информационной,

Слайд 3Понятия, термины
деятельность;
цель;
мотив;
убеждения;
ценности;
сознание;
игра;
труд;
учение;


творчество
Деятельность – единственный
путь к знаниям


Б.Шоу
Понятия, терминыдеятельность; цель; мотив; убеждения; ценности; сознание; игра; труд; учение; творчество Деятельность –  единственный путь к

Слайд 4Знать и уметь
Знать:
- что такое деятельность;
- что такое потребности;
- иерархическую

теорию потребностей.
Уметь:
- характеризовать черты деятельности;
- определять мотивы деятельности;
- раскрывать на

примерах многообразие видов деятельности;
- определять взаимосвязь деятельности и сознания.
Знать и уметьЗнать:- что такое деятельность;- что такое потребности;- иерархическую теорию потребностей.Уметь:- характеризовать черты деятельности;- определять мотивы

Слайд 5Изучение нового материала
Деятельность как способ существования людей.
Деятельность и ее

мотивация.
Многообразие деятельности.
Сознание и деятельность. 

Изучение нового материалаДеятельность как способ существования людей. Деятельность и ее мотивация.Многообразие деятельности. Сознание и деятельность. 

Слайд 6Актуализация проблемы

Актуализация проблемы

Слайд 7Сознательный
характер
Человек
выдвигает
цель,
видит конечный
результат
Продуктивный
характер
Получение
результата,
продукта
Преобразующий
характер
Общественный
характер

Изменение
окружающего мира
и

самого себя

Вступление в
различные
межличностные
отношения
Удовлетворение потребностей
Деятельность – присущая только
человеку форма

взаимодействия
с окружающим миром
Сознательный характерЧеловек выдвигаетцель,видит конечный результатПродуктивный характерПолучение результата,продуктаПреобразующий характерОбщественный характерИзменениеокружающего мираи самого себяВступление в различныемежличностныеотношенияУдовлетворение потребностейДеятельность – присущая

Слайд 8Естественные
Социальные
Идеальные
Потребности
в необходимом
для существования
и воспроизводства
Потребности
в трудовой
деятельности
созидании, творчестве,
социальной
активности,
общении, признании
Потребности
в самовыражении,
освоении культурных
ценностей,
познании


окружающего
мира, осознании
смысла жизни
Потребности

ЕстественныеСоциальныеИдеальныеПотребностив необходимомдля существованияи воспроизводстваПотребностив трудовой деятельностисозидании, творчестве,социальнойактивности,общении, признанииПотребностив самовыражении,освоении культурныхценностей,познании окружающегомира, осознаниисмысла жизниПотребности

Слайд 9Придают человеческой
деятельности смысл
Проявляются потребности,
интересы и способности
человека

Цель – осознанный образ
предвосхищаемого

результата,
на достижение которого
направлена деятельность

Импульсивная –
влияние чувств
и

раздражителей

Осознанная –
определена цель и
способы её достижения

Мотивы –
побудительные причины
деятельности

Деятельность = цепочка
действий

Придают человеческойдеятельности смыслПроявляются потребности,интересы и способностичеловекаЦель – осознанный образ предвосхищаемого результата,на достижение которого направлена деятельность Импульсивная –

Слайд 10Практическая –
преобразование
реальных объектов
природы и общества
созидательная
разрушительная
коллективная
массовая
индивидуальная
Духовная –
изменение сознания
людей
законная
незаконная
моральная
аморальная
Однообразная,
шаблонная,
монотонная
реакционная
прогрессивная
Социальные формы
объединений
Выполняется

строго
по правилам, новое
сведено к минимуму
Порождает нечто
качественно новое,
ранее неизвестное
темп
Особенности отношения
к миру
В

соответствии с
социальными
нормами

характер

В зависимости от наличия
или отсутствия новизны целей,
результатов деятельности,
способов её осуществления

В соотношении с ходом
истории, общественным
прогрессом

Инновационная, изобретательная,
творческая

В соответствии
с общественными
сферами

Виды деятельности

экономическая

социальная

политическая

Практическая – преобразованиереальных объектовприроды и обществасозидательнаяразрушительнаяколлективнаямассоваяиндивидуальнаяДуховная – изменение сознаниялюдейзаконнаянезаконнаяморальнаяаморальнаяОднообразная,шаблонная,монотоннаяреакционнаяпрогрессивнаяСоциальные формыобъединенийВыполняется строгопо правилам, новоесведено к минимумуПорождает нечтокачественно новое,ранее

Слайд 11игра
учение
труд
Готовит человека
к творческой
деятельности
и жизни в обществе
Деятельность,
направленная
на приобретение знаний
и

способов действий
Вид деятельности,
направленный на
достижение
практически полезного
результата
связь
Внешняя деятельность
Внутренняя деятельность
Проявляется в виде
движений,

мышечных
усилий, действий
с реальными
предметами

Происходит
посредством
умственной
деятельности

Виды деятельности

схема

играучениетрудГотовит человекак творческой деятельностии жизни в обществеДеятельность, направленнаяна приобретение знанийи способов действийВид деятельности,направленный на достижениепрактически полезногорезультатасвязьВнешняя деятельностьВнутренняя

Слайд 12Творческая деятельность.
Природа Творчества
Основывается на
предшествующем
опыте и знаниях
мастерство,
вдохновение
Все люди талантливы, но
талант необходимо


развивать

Творческая деятельность.Природа ТворчестваОсновывается напредшествующемопыте и знанияхмастерство,вдохновениеВсе люди талантливы, ноталант необходимо развивать

Слайд 13Трудовая деятельность.
труд
практическая
полезность
наличие
результата
ТРУД-это вид человеческой деятельности,которая направлен-
на на достижение практически полезного

результата

Трудовая деятельность.трудпрактическаяполезностьналичиерезультатаТРУД-это вид человеческой деятельности,которая направлен-на на достижение практически полезного результата

Слайд 14Игровая деятельность.
Игра-носит двуплановый характер: реальное действие
и абстрактный характер.
ИГРА
происхождение

Игровая  деятельность.Игра-носит двуплановый характер: реальное действиеи абстрактный характер.ИГРАпроисхождение

Слайд 15Сознание – присущая только человеку
способность воспроизводить действительность
в идеальных образах
Естественно -

научный
подход
Сознание – проявление
функций мозга, вторичное
по сравнению с телесной


организацией человека

Религиозно - идеалистический
подход
Сознание является первичным,
а человека «телесного» - его
производной

Оба подхода отмечают, что сознание связано с речью и целеполагающей
деятельностью человека

Формирование сознания

Рождение индивида

Развитие индивида

Овладение языком,
общение с другими людьми

Формирование
индивидуального
сознания

Сознание – присущая только человекуспособность воспроизводить действительностьв идеальных образахЕстественно - научныйподходСознание – проявление функций мозга, вторичное по

Слайд 16Сознание
формируется
деятельностью
Сознание не только отражает
объективный мир, но и творит
его,

влияет на деятельность
человека
Формируется на определённом возрастном этапе
В её русле

развиваются все виды деятельности

Ведущая деятельность

взрослый

школьник

ребёнок

игра

учение

труд

Сознание формируетсядеятельностьюСознание не только отражаетобъективный мир, но и творит его, влияет на деятельность человекаФормируется на определённом возрастном

Слайд 18Контрольные вопросы

Контрольные вопросы

Слайд 19Оцените свою работу на уроке, закончите предложения:
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было

трудно…
Я научился…
Я смог…
Меня удивило…
Мне захотелось…
Рефлексия

Оцените свою работу на уроке, закончите предложения:Сегодня я узнал…Было интересно…Было трудно…Я научился…Я смог…Меня удивило…Мне захотелось…Рефлексия

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика