Разделы презентаций


Исторический анализ застройки и развития Южного региона Казахстана. Особо

Содержание

Исторический анализ застройки и развития Южного региона Казахстана.Южный Казахстан и Жетысу на протяжении всего средневековья были центрами городской культуры. Города здесь появились еще в кангарское и усуньское время, однако наибольший расцвет

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Исторический анализ застройки и развития Южного региона Казахстана. Особо охраняемые

природные территории. Заповедники, заказники, памятники природы. Национальные особенности и традиции

в планировочной организации населенных пунктов Южного региона, а также в формировании жилой среды.

Выполнили: ст-ы гр. Арх 15-2
Селмухан М.
Худайберген Ж.
Проверила: ассист. проф. Сулайманова Ш.

Исторический анализ застройки и развития Южного региона Казахстана. Особо охраняемые природные территории. Заповедники, заказники, памятники природы. Национальные

Слайд 2Исторический анализ застройки и развития Южного региона Казахстана.
Южный Казахстан и

Жетысу на протяжении всего средневековья были центрами городской культуры. Города

здесь появились еще в кангарское и усуньское время, однако наибольший расцвет их приходится на VII-XIII вв.
Исторический анализ застройки и развития Южного региона Казахстана.Южный Казахстан и Жетысу на протяжении всего средневековья были центрами

Слайд 3Исторический анализ застройки и развития Южного региона Казахстана.
Этот период можно

выделить несколько основных центров развития городской культуры:
1. Среднее течение Сырдарьи

- один из наиболее древних центров развития городской культуры. В верховьях реки Арыс находился округ Испиджаб - столица Южного Казахстана в IX-XII вв. В среднем течении располагался округ Кенджид, а при слиянии Арыса и Сырдарьи - округ Фараб или Отрар. Ниже по течению находился округ Ясы-Туркестана.
2. Нижнее течение Сырдарьи - города Янгикент, Сыгнак, Дженд, Барчынлыкент, имевшие большое экономическое и культурное значение для кочевников.
3. Юго-западное Жетысу - регион междуречья Таласа и Шу. В верховьях Таласа раскинулся округ Шельджи, население которого занималось металлургией. В Таласской долине располагался округ Тараза, а в долине Шу - Суяб и Баласагун.
4. Северо-восточное Жетысу. Сюда входили города Ики-Огуз, Каялык, Алмалык и другие крупные торговые пункты на Великом Шелковом пути.
5. Долина Ертиса. Арабские и персидские источники локализуют здесь 16 кимакских городов, в том числе столицы каганата -Хакан и Хакан-Кимак.
6. Центральный Казахстан. К сожалению, собственные названия большинства городов этого района неизвестны, однако, археологические исследования позволяют судить о существовании здесь городской культуры в VIII-XII вв. В долине Нуры находился город Аксикент, на берегах Сарысу - города Жубаныш и Улубагыр, в низовьях Торгая - Канглыкент, Каракорум, Аксакал-Барби, Барсук.

Исторический анализ застройки и развития Южного региона Казахстана.Этот период можно выделить несколько основных центров развития городской культуры:1.

Слайд 4Исторический анализ застройки и развития Южного региона Казахстана.
Города Казахстана. Понятие

"город" в разное время и в разных обществах имело различное

содержание. Нередко "городом" называли населенный пункт, жители которого в отличие от деревни занимались ремеслом и торговлей. На мусульманском Востоке важным критерием в определении статуса города являлась его административная роль. Города обозначались термином "кент". Для обозначения города в то время употреблялся термин "балык". К этим словам прибавлялись термины вроде "таш" - камень, "шим" - дерн, "кум" - песок, указывающие, из какого материала они построены или в каком географическом окружении находятся. Города часто получали свои названия по имени племени или представителей знати. По письменным источникам, к числу городов, которые отождествляются с развалинами крупных городищ, относятся Испиджаб, Отрар, Тараз, Арсубаникет, Кулан и другие.

Исторический анализ застройки и развития Южного региона Казахстана.Города Казахстана. Понятие

Слайд 5Исторический анализ застройки и развития Южного региона Казахстана.
Испиджаб (современное село

Сайрам) был одним из главных городов и торговых центров на

юге Казахстана, к его области причисляли и города Жетысу. Наиболее подробную характеристику Испиджаба дал арабский историк ал-Макдиси. "Испиджаб,- писал он,-большой, крупный город. Есть крытые рынки, рынок полотна и соборная мечеть. Говорят, что в нем 1700 рабатов. Это славная пограничная крепость. Город чистый, жизнь приятная".

Исторический анализ застройки и развития Южного региона Казахстана.Испиджаб (современное село Сайрам) был одним из главных городов и

Слайд 6Исторический анализ застройки и развития Южного региона Казахстана.
Испиджаб был одним

из ключевых торговых пунктов Шелкового Пути на территории Южного Казахстана.

По свидетельству арабского летописца, в городе располагались рынки, на которых торговали тканями, крытые торговые ряды, мечети.

Местоположение Сайрама ученые связывают с древним городом Исфиджабом. Зарождение и становление Исфиджаба было вызвано не только удобным экономическо-географическим положением. Находившийся на перекрестье караванных дорог, город стал ремесленно-торговым центром и опорной базой ислама, откуда новая мусульманская религия распространялась в степные районы.

Исторический анализ застройки и развития Южного региона Казахстана.Испиджаб был одним из ключевых торговых пунктов Шелкового Пути на

Слайд 7Маршруты Великого Шелкого пути
Великий Шелковый путь начинается с бассейна реки

Хуанхэ. Он проходит вдоль западной части Великой Китайской стены и

по реке Или доходит до Иссык-Куля. С этого места путь разветвляется на две стороны — на южное и северное направления. Южное направление ведет в Фергану, Самарканд, Иран, Сирию, к Средиземному морю. Северное направление — в город Испиджаб в Южном Казахстане и здесь снова делится на две ветви. Одна уходит в Среднюю Азию, вторая — через Туркестан, по нижнему течению Сырдарьи, — выходит в Западный Казахстан, обходит с северо-востока Черное море и направляется в Европу.
Маршруты Великого Шелкого путиВеликий Шелковый путь начинается с бассейна реки Хуанхэ. Он проходит вдоль западной части Великой

Слайд 8Архитектурные памятники города Испиджаб (Сайрам)
Карашаш ана (XVIII в.) фотография 80-ых

годов ХХ в.
Мавзолей Карашаш-Ана – мавзолей в селе Сайрам Сайрамского района Южно-Казахстанской области. По легенде,

в нем покоится мать святого суфия Ходжа Ахмеда Яссави. Ныне существующее здание построено в XIX веке на месте разрушенной средневековой постройки.
Архитектурные памятники города Испиджаб (Сайрам)Карашаш ана (XVIII в.) фотография 80-ых годов ХХ в.Мавзолей Карашаш-Ана – мавзолей в селе Сайрам Сайрамского района Южно-Казахстанской

Слайд 9Архитектурные памятники города Испиджаб (Сайрам)
Мавзолей Ибрагим-Ата — мавзолей в селе Сайрам (ныне входит в состав

города Шымкент). Усыпальница шейха Ибрагима, отца знаменитого суфийского поэта Ходжи Ахмета Яссави.

Включён в список памятников архитектуры республиканского значения Казахстан
Архитектурные памятники города Испиджаб (Сайрам)Мавзолей Ибрагим-Ата — мавзолей в селе Сайрам (ныне входит в состав города Шымкент). Усыпальница шейха Ибрагима, отца знаменитого суфийского

Слайд 10Архитектурные памятники города Испиджаб (Сайрам)
Мавзоле́й Абдул-Азиз-Баба — архитектурный памятник эпохи

караханидов. Находится в северной части села Сайрам Южно-Казахстанской области.
Мавзолей возведён

из обожжённого кирпича и состоит из трёх квадратных помещений, вытянутых по фронту и сообщающихся между собой широкими проёмами. Центральное помещение выделено монументальным порталом(пештаком) и сфероконическим куполомна высоком цилиндрическом барабане, опирающемся на восьмерик. Боковые помещения, различающиеся по высоте, также перекрыты куполами, опирающимися на арочные паруса и несущие стены.
Архитектурные памятники города Испиджаб (Сайрам)Мавзоле́й Абдул-Азиз-Баба — архитектурный памятник эпохи караханидов. Находится в северной части села Сайрам

Слайд 11Исторический анализ застройки и развития Южного региона Казахстана.
Другим большим городом

являлся Отрар, развалины которого находятся в 15 км от станции

Темир в Шымкентской области. Отрар (или иначе - Фараб, Тарбан, Турар) был основан в начале V-VI вв. Он сформировался как типичный ранне-средневековый город. Его правитель чеканил собственную монету. В округе города имелось несколько мелких поселений.

Исторический анализ застройки и развития Южного региона Казахстана.Другим большим городом являлся Отрар, развалины которого находятся в 15

Слайд 12Архитектурные памятники города Отрар
Мавзолей Арыстан-Баба — одна из почитаемых мусульманских

святынь, которая находится в 150 км от города Шымкент, на

территории южного Казахстана. Красивый погребальный комплекс – мазар – построен над могилой средневекового проповедника Арыстан-Баба.
Архитектурный комплекс возведен из жженых кирпичей, скрепленных алебастровым раствором. Он имеет размеры 35 на 12 м и высоту 12 м. Мавзолей Арыстан-Баба включает двухкамерную усыпальницу – гурхану и мечеть, которые объединены широким сводчатым коридором. Мечеть состоит из молитвенного зала с михрабом и подсобных помещений.
Архитектурные памятники города ОтрарМавзолей Арыстан-Баба — одна из почитаемых мусульманских святынь, которая находится в 150 км от

Слайд 13Исторический анализ застройки и развития Южного региона Казахстана.
Наиболее известен на

Востоке Тараз. Как большой город впервые упоминается в источниках, датированных

VII в. Он встречается и в географических сочинениях древних авторов. Входил в состав Западно-Тюркского, затем Туркешского и Карлыкского каганатов, был столицей Караханидского государства.
Исторический анализ застройки и развития Южного региона Казахстана.Наиболее известен на Востоке Тараз. Как большой город впервые упоминается

Слайд 14Архитектурные памятники города Тараз
Бабаджа Хатун Расположенный в Жамбылском районе, вблизи

мавзолея Айша биби, мавзолей Бабаджа Хатун является уникальным архитектурным памятником

XI-XII вв. Мавзолей знаменит своим оригинальным 16-ти ребристым зонтичным куполом двойной кривизны. Зонтичное ребристое покрытие купола не имеет, по существу, прямых аналогов в современной ему среднеазиатской архитектуре. Эпиграфический фриз на портале мавзолея донес до нас имя женщины, погребенной под ним. Согласно легенде, она была няней Айши и сопровождала ее во время трагической поездки. После смерти Айши Бабаджа Хатун поддерживала огонь на могиле своей любимой воспитанницы. Оба мавзолея являются не только архитектурными объектами, но и местами паломничества, так как считаются святыми местами в мусульманском мире.
Архитектурные памятники города ТаразБабаджа Хатун Расположенный в Жамбылском районе, вблизи мавзолея Айша биби, мавзолей Бабаджа Хатун является

Слайд 15Архитектурные памятники города Тараз
Мавзолей Айша Биби – памятник архитектуры 11-12

вв., расположенный в селе Айша биби Жамбылского района Жамбылской области

в 18 км от города Тараз. Является памятником архитектуры республиканского значения. Айша биби была возлюбленной Карахана, который построил мавзолей в память о ней. Основание мавзолея кубическое. По его четырем углам размещены массивные колонны. В оформлении использовались небольшие ниши, малые колонки, своды, стрельчатые арки, терракотовая облицовочная плитка. В узорах мавзолея сочетаются традиционные виды орнаментального искусства древних племен Казахстана, включающие геометрический, зооморфный и солярный мотивы, уходящие корнями в искусство андроновских и сакских племен. О строительстве мавзолея не осталось каких-либо достоверных сведений.
Архитектурные памятники города ТаразМавзолей Айша Биби – памятник архитектуры 11-12 вв., расположенный в селе Айша биби Жамбылского

Слайд 16Архитектурные памятники города Тараз
Мавзолей Карахан расположен в центральной части города

Тараз на пересечении улиц Толе би и Байзак батыра. Мавзолей

входит в культово-мемориальный комплекс, сформированный на территории средневекового Тараза.
Мавзолей Карахан (Аулие-Ата) представляет собой квадратное, портально-купольное сооружение. Состоит из центрального зала и трёх небольших угловых помещений, четвёртый угол мавзолея занят лестницей, ведущей на крышу сооружения.
Лицевым фасадом мавзолей обращён на юг, по краям обрамлён минаретамии. Вход находится в глубине арки, по обе стороны которой находятся по три ниши прямоугольной, квадратной и стрельчатой формы.

Архитектурные памятники города ТаразМавзолей Карахан расположен в центральной части города Тараз на пересечении улиц Толе би и

Слайд 17Архитектурные памятники города Тараз
Архитектурный комплекс Тектурмас
Одно из древнейших культовых мест,

построенное на правом берегу р.Талас в юго-восточной части города Тараза,

на холме, возвышающемся на окружающей местностью. Тектурмас считается местом погребения святого Султана-Махмуда-хана. Сам мавзолей, построенный в период ислама в 1935 году был разрушен.

В настоящее время на его месте по средневековому типу восстановлен новый мавзолей. Рядом находится мавзолей, сооруженный над могилой великого казахского батыра Мамбета. С холма, на котром находятся мавзолей открывается прекрасная панорама лежащего внизу города Тараза. Впечатление усиливает протекающая рядом река Талас, давшая название древнему городу. В этом же месте Х-ХIII веках находился каменный мост, по которому осуществлялась переправа караванов, проходивших через Тараз. Архитектурный комплекс является также местом паломничества.
Архитектурные памятники города ТаразАрхитектурный комплекс ТектурмасОдно из древнейших культовых мест, построенное на правом берегу р.Талас в юго-восточной

Слайд 18Исторический анализ застройки и развития Южного региона Казахстана.
Средневековый город состоял

из нескольких частей. В центре обычно была цитадель или замок,

где располагалась резиденция правительства. Цитадель окружал шахристан - район, заселенный городской знатью, богатыми торговцами и земледельцами, служителями культа, военными.
Исторический анализ застройки и развития Южного региона Казахстана.Средневековый город состоял из нескольких частей. В центре обычно была

Слайд 19Исторический анализ застройки и развития Южного региона Казахстана.
План города Шавгар(Туркестан)
Сначала

главным городом был Шавгар, затем Ясы (так назывался г. Туркестан

до XVI в.). До VIII века Шавгар был подвластен Тюркскому и Западно-Тюркскому каганатам (552-702 гг.). В начале VIII в. область Шавгар вошла в западные границы Тюргешского каганата (702-756 гг.), владения которого доходили до среднего течения р. Сырдарьи. В этот период началось арабское завоевание Средней Азии и Южного Казахстана. Овладев Мавераннахром, арабы стали продвигаться в районы Сырдарьи и Таласа. Во второй половине VIII в. восточной частью Сырдарьинской области и Таласской долиной овладели карлуки. Карлукский джабгу должен был платить дань, но часто нарушал обязательства и арабам приходилось совершать карательные походы на подвластные территории. В период политического господства в Средней Азии государства Саманидов (820-999 гг.) Шавгар вошел в его северо-восточные пределы. В IX веке близлежащие к Шавгару области подчинялись карлукам, а сначала X в. огузам. Огузское государство образовалось в конце IX - начале X веков в бассейне нижнего и среднего течения р. Сырдарьи и примыкавших к ней степях Западного Казахстана и просуществовало до середины XI в., быстро увеличивая свои владения. IX- X века были временем наивысшего расцвета г. Шавгара.
Исторический анализ застройки и развития Южного региона Казахстана.План города Шавгар(Туркестан)Сначала главным городом был Шавгар, затем Ясы (так

Слайд 20Архитектурные памятники города Шавгар (Туркестан)
Мавзолей представляет собой огромное продольно-осевое портально-купольное

сооружение. Размеры его в плане — 46,5×65,5 метра. Толщина наружных

стен составляет 1,8—2 метра, центральной части — 3 метра. Здание имеет огромный портал и ряд куполов. Вокруг его центрального зала — казанлыка — объединено более 35 помещений различного назначения. Казанлык перекрыт самым большим из сохранившихся в Казахстане и Средней Азии кирпичным куполом диаметром 18,2 метра.
Для тюрков казан был символом единения и гостеприимства, поэтому особое значение придавалось его размерам и внешнему оформлению. Туркестанский казан не имеет себе равных. Его диаметр — 2,45 метра, вес — две тонны, изготовлен он из сплава семи металлов.

Мавзолей Ходжа Ахмета Яссави

Архитектурные памятники города Шавгар (Туркестан)Мавзолей представляет собой огромное продольно-осевое портально-купольное сооружение. Размеры его в плане — 46,5×65,5

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика