Слайд 1Историческое развитие педагогики
Эмпирический этап развития педагогики.
Этап формирование педагогики как науки.
Развитие
педагогики в XX и XXI веках.
Слайд 21. Эмпирический этап развития педагогики.
Этап накопления и осмысления опыта обучения
и воспитания различных времен и народов, создания образовательных учреждений.
Древняя Греция.
Демокрит
(460 – 370 гг. до н.э.)
Сократ (469 – 399 гг. до н.э.)
Платон (427 – 347 гг. до н.э.)
Аристотель (384 – 322 гг. до н.э.)
Слайд 32. Этап формирование педагогики как науки.
Средневековье.
Тертуллиан (160 – 220 гг.)
Августин
(354 – 430 гг.)
Фома Аквинский (1225 – 1274 гг.)
Игнáтий де
Лойо́ла (1491 – 1556 гг.)
Возрождение.
Эразм Роттердамский ( 1469 _ 1536 гг.)
Франсуа Рабле́ (1494 – 1553 гг.)
Мише́ль де Монте́нь ( 1533 – 1592 гг.)
Слайд 417 век.
Я.А.Коменский (1552 – 1670 гг.)
18 век.
Дени́ Дидро́ (1713 — 1784 гг.)
Клод
Адриа́н Гельве́ций (1715 - 1771 гг.)
Поль Анри Тири Гольба́х ( 1723 -1789 гг.)
Жан-Жак
Руссо́ ( 1712 — 1778 гг. )
Иоганн Генрих Песталоцци (1746 – 1827 гг.)
19 век.
Иоганн Фридрих Гербарт (1776 -1841 гг.)
Адольф Дистервег (1790 – 1866 гг.)
Слайд 5Россия
К.Д. Ушинский (1824 – 1871 гг.)
В.Г. Белинский (1811 – 1848
гг.)
А.И. Герцен (1812 – 1870 гг.)
Н.Г. Чернышевский (1828 -1889
гг.)
Н.А. Добролюбов (1836 -1861 гг.)
Л.Н. Толстой (1828 – 1910 гг.)
Н.И. Пирогов (1810 – 1881 гг.)
Слайд 63. Развитие педагогики в XX и XXI веках.
США
Джон Дьюи (1859
-1952) - американский философ и педагог, представитель философского направления прагматизм.
Автор более 30 книг и 900 научных статей по философии, социологии, педагогике и др. дисциплинам.
Эдвард Ли То́рндайк (1874 -1949) - американский психолог и педагог.
Бе́нджамин Спок (1903 – 1998) известный американский педиатр.
Италия
Мария Монтессо́ри (1870 -1952) - врач, педагог, учёный, философ.
Германия
Георг Михаэль Кершенштейнер (1854 - 1932) - немецкий педагог.
Слайд 7Советский Союз.
Станисла́в Теофи́лович Ша́цкий (1878- 1934) - русский и советский
педагог.
Па́вел Петро́вич Бло́нский (1884 - 1941) - русский и советский
философ, педагог и психолог.
Н. К. Кру́пская (Ульянова, 1869-1939) - общественный и культурный деятель.
А. С. Мака́ренко (1888 -1939) - советский педагог и писатель.
В. А. Сухомли́нский (1918 – 1970) -член-корреспондент Академии педагогических наук СССР (1968), кандидат педагогических наук (1955), заслуженный учитель школы Украинской ССР.
Леонид Владимирович Занков (1901 -1977) — советский психолог. Специалист в области дефектологии, памяти, запоминания, педагогической психологии. Ученик Л. С. Выготского. Проводил экспериментальные исследования развития детей, в которых выявлялись условия эффективного обучения. Рассматривал проблему факторов обучения и развития учащихся, в частности взаимодействия слова и наглядности в обучении. Автор системы развивающего обучения Л.В. Занкова.
Слайд 8Ша́лва Алекса́ндрович Амонашви́ли (род. 8 марта 1931, Тбилиси) — советский,
грузинский и российский педагог и психолог.
Си́мон Льво́вич Солове́йчик (1930—1996) —
советский и российский публицист и журналист, теоретик педагогики.
Виктор Фёдорович Шаталов — педагог-новатор. Народный учитель СССР (1990), почётный доктор академии педагогических наук Украины, заслуженный учитель Украины.
Палтышев Николай Николаевич (10 октября 1946) — советский и украинский педагог, народный учитель СССР, автор книг и научно-методических работ.
Владимир Абрамович Карако́вский (р. 1932) — советский и российский педагог. Народный учитель СССР.
Слайд 9Лернер Исаак Яковлевич (1917 - 1996) - советский педагог.
Скаткин Михаил
Николаевич (1900 - 1991) - советский педагог.
Cластёнин Виталий Александрович (1930
- 2010) - российский учёный в области педагогики, заслуженный деятель науки РФ, доктор педагогических наук, профессор, действительный член Российской Академии образования