Разделы презентаций


Историография и источниковедение

Содержание

Историография новой и новейшей истории стран Европы и Америки / Отв.ред. И.С.Галкин. М., 1977.Историография истории нового времени стран Европы и Америки / Отв. ред. И.П.Дементьев. М., 1990.Историография истории нового и новейшего

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Историография и источниковедение

Историография и источниковедение

Слайд 2Историография новой и новейшей истории стран Европы и Америки /

Отв.ред. И.С.Галкин. М., 1977.

Историография истории нового времени стран Европы и

Америки / Отв. ред. И.П.Дементьев. М., 1990.

Историография истории нового и новейшего времени стран Европы и Америки / Отв. ред. И.П.Дементьев, А.И.Патрушев. М., 2000.

Историческая наука в ХХ веке. Историография истории. Ред. И.П.Дементьев. 2002.

Могильницкий Б.Г. История исторической мысли XX века. Вып.1. Томск, 2001г., Вып.2. Томск, 2003г., Вып.3. 2008г.

Литература

Историография новой и новейшей истории стран Европы и Америки / Отв.ред. И.С.Галкин. М., 1977.Историография истории нового времени

Слайд 3Пушкарев Л. Н. Классификация русских письменных источников по отечественной истории.

М.: Наука, 1975.
Шмидт С. О. О классификации исторических источников //

Путь историка: избранные труды по источниковедению и историографии. М., 1997. С. 73 – 92.
Медушевская О.М. Источниковедение: теория, история, метод. М., 1996.

Литература

Пушкарев Л. Н. Классификация русских письменных источников по отечественной истории. М.: Наука, 1975.Шмидт С. О. О классификации

Слайд 4Историография
Источниковедение

Историографический факт
Историографический источник

Школа Течение Направление

Понятийный аппарат

ИсториографияИсточниковедениеИсториографический фактИсториографический источникШкола Течение НаправлениеПонятийный аппарат

Слайд 5Течения:
Немецкая историческая школа
Историческая школа позитивизма
Марксистская историческая школа

Период классического историзма
Л. фон

Ранке: «История возложила на себя задачу судить о прошлом, давать

уроки настоящему на благо грядущих веков. На эти высокие цели данная работа не претендует. Её задача — лишь показать, как все происходило на самом деле»

Историческая наука в XIX в.

Течения:Немецкая историческая школаИсторическая школа позитивизмаМарксистская историческая школаПериод классического историзмаЛ. фон Ранке: «История возложила на себя задачу судить

Слайд 6Крах привычных устоев
Хрупкость европейской цивилизации и культуры, «Закат Европы» О.

Шпенглера (1880-1936)
Кризис сциентизма
Получают распространение «презентизм» и «релятивизм» – познание прошлого

определяется настоящим, а писаная история есть иллюзия

«Структура научных революций» Т.С. Куна (1962)
Парадигма – признанная большинством научного сообщества представление о человеке и окружающем его мире

Кризис исторической науки

Крах привычных устоевХрупкость европейской цивилизации и культуры, «Закат Европы» О. Шпенглера (1880-1936)Кризис сциентизмаПолучают распространение «презентизм» и «релятивизм»

Слайд 7- интеллектуальное движение середины – второй половины XX в., поставившее

под вопрос традиционные приемы исторического познания и историописания, выработанные научной

мыслью XIX в, выражая критическое отношение как по отношению к позитивизму, так и марксизму.

Новая историческая наука (НИН)

- интеллектуальное движение середины – второй половины XX в., поставившее под вопрос традиционные приемы исторического познания и

Слайд 8Событийно-описательной истории

Объяснения событий с помощью универсальных закономерностей
ПРОТИВ:

Событийно-описательной историиОбъяснения событий с помощью универсальных закономерностейПРОТИВ:

Слайд 91) утверждение новых научных направлений
2) обновление проблематики и предмета традиционных

наук
3) развитие междисциплинарности
4) преодоление «барьера» между гуманитарными и естественнонаучными дисциплинами
Появление

новых феноменов:
1) утверждение новых научных направлений2) обновление проблематики и предмета традиционных наук3) развитие междисциплинарности4) преодоление «барьера» между гуманитарными

Слайд 101) университетские группы и объединения
2) журналы: «Анналы», «Past and Present»

(1952), «Kwartalnik Historii Kultury Materialnej» (1952) и др.
3) НИН утверждается

в виде рабочих групп кафедр и университетов

Институциональное оформление НИН

1) университетские группы и объединения2) журналы: «Анналы», «Past and Present» (1952), «Kwartalnik Historii Kultury Materialnej» (1952) и

Слайд 111) Против «истории-повествования»
За «историю-проблему»
2) разработка «тотальной» истории
3) расширение предметного поля

(история детства, женщин, деревни и пр.)
4) концепция множественности социального времени
5)

междисциплинарность

Принципы НИН:

1) Против «истории-повествования»За «историю-проблему»2) разработка «тотальной» истории3) расширение предметного поля (история детства, женщин, деревни и пр.)4) концепция

Слайд 12Подготовить историографический и источниковедческий обзоры по теме магистерской диссертации
Высылать на

e-mail: kskhtt@gmail.com
Задание (до 1 декабря)

Подготовить историографический и источниковедческий обзоры по теме магистерской диссертацииВысылать на e-mail: kskhtt@gmail.comЗадание (до 1 декабря)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика