Разделы презентаций


История и методология науки

Содержание

Наука - этосфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретической систематизация объективных знаний о действительности; одна из форм общественного сознания. (БСЭ)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1История и методология науки

История и методология науки

Слайд 2Наука - это
сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и

теоретической систематизация объективных знаний о действительности; одна из форм общественного

сознания. (БСЭ)
Наука - этосфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретической систематизация объективных знаний о действительности; одна

Слайд 3Наука - это
система знаний о закономерностях в развитии природы, общества

и мышления и о способах планомерного воздействия на окружающий мир.

(Толковый словарь Ушакова)
Наука - этосистема знаний о закономерностях в развитии природы, общества и мышления и о способах планомерного воздействия

Слайд 4Наука - это
систематическое объединение и изложение объективно достоверных сведений, принадлежащих

к какой-либо области знания, в более общем смысле — объективно

достоверное и систематическое знание о явлениях природы и жизни человека со стороны их закономерности и неизменного порядка. (Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона)
Наука - этосистематическое объединение и изложение объективно достоверных сведений, принадлежащих к какой-либо области знания, в более общем

Слайд 5Наука - это
особый вид познавательной деятельности, направленный на получение, уточнение

и производство объективных, системно-организованных и обоснованных знаний о природе, обществе

и мышлении. (Википедия)

Наука - этоособый вид познавательной деятельности, направленный на получение, уточнение и производство объективных, системно-организованных и обоснованных знаний

Слайд 7Особенности науки
Факторы, влияющие на развитие науки:
потребности материального производства;
практические потребности общества;
экономический

строй;
уровень развития культуры;
логика и динамика развития науки.
Преемственность в развитии идей.

Особенности наукиФакторы, влияющие на развитие науки:потребности материального производства;практические потребности общества;экономический строй;уровень развития культуры;логика и динамика развития науки.Преемственность

Слайд 8Особенности науки
Универсальность
Обезличенность
Достоверность
Критичность
Незавершенность
Общезначимость
Фрагментарность
Систематичность
Внеморальность
Рациональность
Чувственность
Преемственность
НАУКА

Особенности наукиУниверсальностьОбезличенностьДостоверностьКритичностьНезавершенностьОбщезначимостьФрагментарностьСистематичностьВнеморальностьРациональностьЧувственностьПреемственностьНАУКА

Слайд 9Общие закономерности развития науки
как знания и деятельность по производству этих

знаний - с начала человеческой культуры;
как форма общественного сознания -

в Древней Греции;
как социальный институт - в Новое время;
наука как система подготовки кадров существует с сере­дины XIX в.;
как непосредственная производительная сила - со второй половины XX в.

Общие закономерности развития наукикак знания и деятельность по производству этих знаний - с начала человеческой культуры;как форма

Слайд 10Внутренняя структура науки
Понятийный аппарат
Совокупность теоретических концепций и учений
Методология исследования
Научные кадры

и система их подготовки
Учреждения науки
Материально-техническая и финансовая база
Лабораторно-экспериментальная база
Система информации
Система

отношений
Внутренняя структура наукиПонятийный аппаратСовокупность теоретических концепций и ученийМетодология исследованияНаучные кадры и система их подготовкиУчреждения наукиМатериально-техническая и финансовая

Слайд 11Классификация наук Аристотель
Введение в философию
Теоретическая философия
Практическая философия
Творческая философия
ЛОГИКА
Метафизика
Физика
Этика
Политика
Экономика
Эстетика
Риторика
Законы и формы

мышления
Нематериальные начала и причины всего сущего
Природа
Человеческое поведение и его формы
Социально-политическая

деятельность

Экономическая деятельность

Искусство

Красноречие

Классификация наук Аристотель Введение в философиюТеоретическая философияПрактическая философияТворческая философияЛОГИКАМетафизикаФизикаЭтикаПолитикаЭкономикаЭстетикаРиторикаЗаконы и формы мышленияНематериальные начала и причины всего сущегоПриродаЧеловеческое

Слайд 12Классификация наук Ф. Бэкон
История
Философия
Поэзия
Основана на памяти
Основана на разуме
Основана на воображении
Естественная
Гражданская
Естественная теология
Антропология
Философия

природы

Классификация наук Ф. БэконИсторияФилософияПоэзияОснована на памятиОснована на разумеОснована на воображенииЕстественнаяГражданскаяЕстественная теологияАнтропологияФилософия природы

Слайд 13Классификация наук Г. Гегель
Логика
Философия природы
Философия духа
Учение о бытии
Учение о сущности
Механика
Физика
Органическая

физика
Учение о понятии
Объективный дух
Абсолютный дух
Субъективный дух

Классификация наук Г. ГегельЛогикаФилософия природыФилософия духаУчение о бытииУчение о сущности МеханикаФизикаОрганическая физикаУчение о понятииОбъективный духАбсолютный духСубъективный дух

Слайд 14Классификация наук Ф. Энгельс
Механика
Физика
Химия
Биология

Классификация наук Ф. ЭнгельсМеханикаФизикаХимияБиология

Слайд 15Классификация наук современный подход
Науки о природе
Науки об обществе
Науки о познании и

мышлении
Технические науки
Математика
По методу познания и предмету
Фундаментальные
Прикладные
По критерию практической значимости

Классификация наук современный подходНауки о природеНауки об обществеНауки о познании и мышленииТехнические наукиМатематикаПо методу познания и предмету

Слайд 16Современность
Ученые – 5 млн. человек
Дисциплины – 15 000

СовременностьУченые – 5 млн. человекДисциплины – 15 000

Слайд 17Среднегодовой прирост числа ученых с 1995 по 2007 год (в процентах

за год). 

Среднегодовой прирост числа ученых с 1995 по 2007 год  (в процентах за год). 

Слайд 18Основные черты современной науки.
Отказ от признания классической механики в качестве

ведущей науки, замена ее квантово-релятивистскими теориями привели к разрушению классической

модели мира-механизма.
Картина постоянно изменяющейся природы преломляет­ся в новых исследовательских установках.
Основные черты современной науки.Отказ от признания классической механики в качестве ведущей науки, замена ее квантово-релятивистскими теориями привели

Слайд 19Основные черты современной науки.
Развитие биосферного класса наук, а также концепции

самоорганизации материи доказывают неслучайность появле­ния Жизни и Разума во Вселенной.


Противостояние науки и религии дошло до своего логического конца.
Основные черты современной науки.Развитие биосферного класса наук, а также концепции самоорганизации материи доказывают неслучайность появле­ния Жизни и

Слайд 20Исследование
Эмпирическое исследование накапливает первоначальные научные знания по обоснованию различных предположений

или проверке уже имеющихся знаний.
Теоретическое исследование завершает научно-познавательный цикл, формирует рационально-теоретическое

знание в форме учений, теорий, концепций.
ИсследованиеЭмпирическое исследование накапливает первоначальные научные знания по обоснованию различных предположений или проверке уже имеющихся знаний.Теоретическое исследование завершает научно-познавательный

Слайд 21Программа исследований
во-первых, объем, цель, виды, порядок, условия, место, сроки

проведения и обеспечение исследований;
во-вторых, последовательность и объем проводимых экспериментов;


в-третьих, форму отчетности.

Программа исследований во-первых, объем, цель, виды, порядок, условия, место, сроки проведения и обеспечение исследований; во-вторых, последовательность и

Слайд 22Методика исследования
метод исследований;
испытательное оборудование;
алгоритм проведения исследований;
обоснование выбора метода исследований

(доказательство необходимости создания нового).

Методика исследованияметод исследований;испытательное оборудование; алгоритм проведения исследований;обоснование выбора метода исследований (доказательство необходимости создания нового).

Слайд 23Семинар № 1. – история, этапы развития, имена…
История менеджмента;
История управления;
История

маркетинга;
История бизнеса;
История бухгалтерского учета;
История планирования;
История анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
История финансов.

Семинар № 1. – история, этапы развития, имена…История менеджмента;История управления;История маркетинга;История бизнеса;История бухгалтерского учета;История планирования;История анализа финансово-хозяйственной

Слайд 24Семинар № 2. – теории, принципы…
Принципы менеджмента;
Принципы управления;
Принципы маркетинга;
Принципы бизнеса;
Принципы

бухгалтерского учета;
Принципы планирования;
Принципы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
Принципы финансов.

Семинар № 2. – теории, принципы…Принципы менеджмента;Принципы управления;Принципы маркетинга;Принципы бизнеса;Принципы бухгалтерского учета;Принципы планирования;Принципы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия;Принципы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика