Слайд 2Наука - это
сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и
теоретической систематизация объективных знаний о действительности; одна из форм общественного
сознания. (БСЭ)
Слайд 3Наука - это
система знаний о закономерностях в развитии природы, общества
и мышления и о способах планомерного воздействия на окружающий мир.
(Толковый словарь Ушакова)
Слайд 4Наука - это
систематическое объединение и изложение объективно достоверных сведений, принадлежащих
к какой-либо области знания, в более общем смысле — объективно
достоверное и систематическое знание о явлениях природы и жизни человека со стороны их закономерности и неизменного порядка. (Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона)
Слайд 5Наука - это
особый вид познавательной деятельности, направленный на получение, уточнение
и производство объективных, системно-организованных и обоснованных знаний о природе, обществе
и мышлении. (Википедия)
Слайд 7Особенности науки
Факторы, влияющие на развитие науки:
потребности материального производства;
практические потребности общества;
экономический
строй;
уровень развития культуры;
логика и динамика развития науки.
Преемственность в развитии идей.
Слайд 8Особенности науки
Универсальность
Обезличенность
Достоверность
Критичность
Незавершенность
Общезначимость
Фрагментарность
Систематичность
Внеморальность
Рациональность
Чувственность
Преемственность
НАУКА
Слайд 9Общие закономерности развития науки
как знания и деятельность по производству этих
знаний - с начала человеческой культуры;
как форма общественного сознания -
в Древней Греции;
как социальный институт - в Новое время;
наука как система подготовки кадров существует с середины XIX в.;
как непосредственная производительная сила - со второй половины XX в.
Слайд 10Внутренняя структура науки
Понятийный аппарат
Совокупность теоретических концепций и учений
Методология исследования
Научные кадры
и система их подготовки
Учреждения науки
Материально-техническая и финансовая база
Лабораторно-экспериментальная база
Система информации
Система
отношений
Слайд 11Классификация наук
Аристотель
Введение в философию
Теоретическая философия
Практическая философия
Творческая философия
ЛОГИКА
Метафизика
Физика
Этика
Политика
Экономика
Эстетика
Риторика
Законы и формы
мышления
Нематериальные начала и причины всего сущего
Природа
Человеческое поведение и его формы
Социально-политическая
деятельность
Экономическая деятельность
Искусство
Красноречие
Слайд 12Классификация наук
Ф. Бэкон
История
Философия
Поэзия
Основана на памяти
Основана на разуме
Основана на воображении
Естественная
Гражданская
Естественная теология
Антропология
Философия
природы
Слайд 13Классификация наук
Г. Гегель
Логика
Философия природы
Философия духа
Учение о бытии
Учение о сущности
Механика
Физика
Органическая
физика
Учение о понятии
Объективный дух
Абсолютный дух
Субъективный дух
Слайд 14Классификация наук
Ф. Энгельс
Механика
Физика
Химия
Биология
Слайд 15Классификация наук
современный подход
Науки о природе
Науки об обществе
Науки о познании и
мышлении
Технические науки
Математика
По методу познания и предмету
Фундаментальные
Прикладные
По критерию практической значимости
Слайд 16Современность
Ученые – 5 млн. человек
Дисциплины – 15 000
Слайд 17Среднегодовой прирост числа ученых с 1995 по 2007 год
(в процентах
за год).
Слайд 18Основные черты современной науки.
Отказ от признания классической механики в качестве
ведущей науки, замена ее квантово-релятивистскими теориями привели к разрушению классической
модели мира-механизма.
Картина постоянно изменяющейся природы преломляется в новых исследовательских установках.
Слайд 19Основные черты современной науки.
Развитие биосферного класса наук, а также концепции
самоорганизации материи доказывают неслучайность появления Жизни и Разума во Вселенной.
Противостояние науки и религии дошло до своего логического конца.
Слайд 20Исследование
Эмпирическое исследование накапливает первоначальные научные знания по обоснованию различных предположений
или проверке уже имеющихся знаний.
Теоретическое исследование завершает научно-познавательный цикл, формирует рационально-теоретическое
знание в форме учений, теорий, концепций.
Слайд 21Программа исследований
во-первых, объем, цель, виды, порядок, условия, место, сроки
проведения и обеспечение исследований;
во-вторых, последовательность и объем проводимых экспериментов;
в-третьих, форму отчетности.
Слайд 22Методика исследования
метод исследований;
испытательное оборудование;
алгоритм проведения исследований;
обоснование выбора метода исследований
(доказательство необходимости создания нового).
Слайд 23Семинар № 1. – история, этапы развития, имена…
История менеджмента;
История управления;
История
маркетинга;
История бизнеса;
История бухгалтерского учета;
История планирования;
История анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
История финансов.
Слайд 24Семинар № 2. – теории, принципы…
Принципы менеджмента;
Принципы управления;
Принципы маркетинга;
Принципы бизнеса;
Принципы
бухгалтерского учета;
Принципы планирования;
Принципы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
Принципы финансов.