Разделы презентаций


История развития латинского языка часть 1

Содержание

Зачем в 2020 году изучать латинский и древнегреческий языки?Они же мертвые!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1История развития латинского языка
часть 1
Рындина Ю.В.
19.09.2020

История развития латинского языкачасть 1Рындина Ю.В.19.09.2020

Слайд 2Зачем в 2020 году изучать латинский и древнегреческий языки?

Они же

мертвые!

Зачем в 2020 году изучать латинский и древнегреческий языки?Они же мертвые!

Слайд 4Знание латинского необходимо для общего развития, расширения кругозора.
Знакомит с

древней культурой, античной мифологией.
Через крылатые выражения передается мудрость великих

людей древности.

Знание латинского необходимо для общего развития, расширения кругозора. Знакомит с древней культурой, античной мифологией. Через крылатые выражения

Слайд 5Латинский язык, являясь источником международной терминологии, объясняет значения слов латинского

происхождения.

Латинский язык, являясь источником международной терминологии, объясняет значения слов латинского происхождения.

Слайд 6Verba latīna:
коммунизм, социализм, революция, диктатура, nролетариат, декрет, конституция, реформа, империя,

республика, демонстрация, nрокламация и др.; конференция, конгресс, армия, акт, акция,

либерал, легальный и др.; аттестат, институт, университет, факультет, лекция, консультация, экзамен, студент, лаборатория, аудитория, ректор, профессор,
доктор, доцент, аспирант и др.; субъект, объект,
предикат, атрибутивный, активный, пассивный,
культура, литература, реализм, сентиментализм,
артист, инструмент, спектакль, декорация, опера,
солист и др.;

Verba latīna:коммунизм, социализм, революция, диктатура, nролетариат, декрет, конституция, реформа, империя, республика, демонстрация, nрокламация и др.; конференция, конгресс,

Слайд 7Латинский язык лежит в основе практически всей европейской языковой семьи.

Формирует представление о языковой системе. Тем, кто владеет ей, проще

разбираться в лексике, фонетике, грамматике.
Латинский язык лежит в основе практически всей европейской языковой семьи. Формирует представление о языковой системе. Тем, кто

Слайд 8Как основа романских языков латинский язык облегчает их изучение.
В испанском,

итальянском и французском практически 90% слов имеют латинское происхождение.


Как основа романских языков латинский язык облегчает их изучение.В испанском, итальянском и французском практически 90% слов имеют

Слайд 9Ученые подсчитали, что из 20000 наиболее употребительных слов английского языка

около 10400 латинского происхождения, около 2200 – греческого и только

5400 – англосаксонского.


Ученые подсчитали, что из 20000 наиболее употребительных слов английского языка около 10400 латинского происхождения, около 2200 –

Слайд 10Алфавит латиницу принято использовать в качестве фонетической основы в международной

транскрипции.

Алфавит латиницу принято использовать в качестве фонетической основы в международной транскрипции.

Слайд 11Тот, кто учился языкам древним, приобретает знания не языков, но

самих законов слова, живого выражения мысли. Одного знания древних языков

достаточно, чтобы русский человек превосходно овладел своим собственным языком.
Алексей Хомяков, русский философ XIX в.


Тот, кто учился языкам древним, приобретает знания не языков, но самих законов слова, живого выражения мысли. Одного

Слайд 12Я заставил бы всех учить английский, а затем самых способных

– учить латынь как честь, а греческий – как награду.
Уинстон

Черчилль,
английский политик ХХ в.

Я заставил бы всех учить английский, а затем самых способных – учить латынь как честь, а греческий

Слайд 13Что касается меня, я верю в грамматику, но я не

узнала ее по-настоящему до тех пор, пока не познакомилась с

латынью – и это был подарок, настоящий подарок.

Маргарет Тэтчер, экс-премьер-министр
Великобритании


Что касается меня, я верю в грамматику, но я не узнала ее по-настоящему до тех пор, пока

Слайд 14Помню, в школе я по-настоящему любил латынь. Я даже немного

«подсел» на нее: все закончилось тем, что у меня появилась

тяга к сочинительству.
Пол Маккартни,
музыкант


Помню, в школе я по-настоящему любил латынь. Я даже немного «подсел» на нее: все закончилось тем, что

Слайд 15Латинский язык - прародитель индоевропейских языков.
Вместе с древними умбрийским и

осским языками составлял италийскую ветвь индоевропейской семьи языков.
Является основой

для романских языков.

Латинский язык - прародитель индоевропейских языков.Вместе с древними умбрийским и осским языками составлял италийскую ветвь индоевропейской семьи

Слайд 18
língua Latina
Latium
Latini
Roma
Romani

língua LatinaLatiumLatiniRomaRomani

Слайд 19Викторина “Ромул и Рем”
Выберите правильный ответ.
1. Кем, по преданию, была

мать Ромула и Рема?
а) Царицей
б) Весталкой
в) Крестьянкой

Викторина “Ромул и Рем”Выберите правильный ответ.1. Кем, по преданию, была мать Ромула и Рема?а) Царицейб) Весталкойв) Крестьянкой

Слайд 20Викторина “Ромул и Рем”
Выберите правильный ответ.
2. Какой город, по легенде,

основали Ромул и Рем?
а) Палатин
б) Рим
в) Альба-Лонга


Викторина “Ромул и Рем”Выберите правильный ответ.2. Какой город, по легенде, основали Ромул и Рем?а) Палатинб) Римв) Альба-Лонга

Слайд 21Викторина “Ромул и Рем”
Выберите правильный ответ.
3. Кто был божественным отцом

Ромула и Рема?
а) Юпитер
б) Марс
в) Сатурн


Викторина “Ромул и Рем”Выберите правильный ответ.3. Кто был божественным отцом Ромула и Рема?а) Юпитерб) Марсв) Сатурн

Слайд 22Викторина “Ромул и Рем”
Выберите правильный ответ.
4. Что приказал сделать Амулий

с новорожденными братьями?
а) Проткнуть пятки и бросить в лесу
б) Бросить

на растерзание львам
с) Положить в корзину и бросить в Тибр


Викторина “Ромул и Рем”Выберите правильный ответ.4. Что приказал сделать Амулий с новорожденными братьями?а) Проткнуть пятки и бросить

Слайд 23Викторина “Ромул и Рем”
Выберите правильный ответ.
5. Кто воспитал Ромула и

Рема?
а) Царский пастух
б) Царский стражник
в) Царский советник


Викторина “Ромул и Рем”Выберите правильный ответ.5. Кто воспитал Ромула и Рема?а) Царский пастухб) Царский стражникв) Царский советник

Слайд 24Викторина “Ромул и Рем”
Выберите правильный ответ.
6. На каком холме Ромул

предложил основать Рим?
а) На Авентинском
б) На Палатинском
в) На Капитолийском


Викторина “Ромул и Рем”Выберите правильный ответ.6. На каком холме Ромул предложил основать Рим?а) На Авентинскомб) На Палатинскомв)

Слайд 25Викторина “Ромул и Рем”
Выберите правильный ответ.
7. Когда, согласно римской традиции,

был основан город Рим?
а) 22 апреля 755 года до н.э.
б)

22 апреля 753 года до н.э.
в) 22 апреля 751 года до н.э.


Викторина “Ромул и Рем”Выберите правильный ответ.7. Когда, согласно римской традиции, был основан город Рим?а) 22 апреля 755

Слайд 26Викторина “Ромул и Рем”
Выберите правильный ответ.
8. Что Ромул сделал с

братом после того, как он в насмешку перескочил разделительную линию?
а)

Изгнал из города
б) Покалечил
в) Убил


Викторина “Ромул и Рем”Выберите правильный ответ.8. Что Ромул сделал с братом после того, как он в насмешку

Слайд 27Викторина “Ромул и Рем”
Выберите правильный ответ.
9. Какой город был главным

городом аппенинского полуострова до основания Рима?
а) Палатин
б) Нумитор
в) Альба-лонга


Викторина “Ромул и Рем”Выберите правильный ответ.9. Какой город был главным городом аппенинского полуострова до основания Рима?а) Палатинб)

Слайд 29Этапы в историческом развитии латинского языка
архаический (конец VI -

начало V в. до н. э.)
классический (I в. до н.э.)


постклассический (I в. до н.э. – II в. н.э.)
поздний (III-VI в.)

Этапы в историческом развитии латинского языка архаический (конец VI - начало V в. до н. э.)классический (I

Слайд 30ллл
посвятительная надпись из древнего города Сатрика, датир. последним десятилетием VI

в. до н. э. (найд. в 1978 г.)

лллпосвятительная надпись из древнего города Сатрика, датир. последним десятилетием VI в. до н. э. (найд. в 1978

Слайд 31Законы двенадцати таблиц (450-451 гг. до н.э.) -
первый древнеримский

писаный правовой памятник

Законы двенадцати таблиц (450-451 гг. до н.э.) - первый древнеримский писаный правовой памятник

Слайд 32эпитафии римских политических деятелей Сципионов


Эпитафия- это изречение (часто стихотворное), сочиняемое

на случай чьей-либо смерти, используемое в качестве надгробной надписи.

эпитафии римских политических деятелей СципионовЭпитафия- это изречение (часто стихотворное), сочиняемое на случай чьей-либо смерти, используемое в качестве

Слайд 33отрывок сакральной надписи на обломке черного камня (найден в 1899

году при раскопках римского форума, относится примерно к 500 году

до н.э.).
отрывок сакральной надписи на обломке черного камня (найден в 1899 году при раскопках римского форума, относится примерно

Слайд 34Надпись Дуэноса на сосудах
(600 до н.э.)
Клянётся богами тот, кто меня

изготовляет. Если дева тебе не улыбается, то пусть будет от

нас теперь радость ей, согласие вам. Добрый человек сделал меня на благо, и доброму да не будет от меня зла.

Надпись Дуэноса на сосудах(600 до н.э.)Клянётся богами тот, кто меня изготовляет. Если дева тебе не улыбается, то

Слайд 35Тит Макций Плавт
(ок 254-184 до н. э.)

Malo bene facere

tantundem est periculum quantum bono male facere.

Злому делать добро так

же опасно, как доброму зло.

Тит Макций Плавт (ок 254-184 до н. э.)Malo bene facere tantundem est periculum quantum bono male facere.Злому

Слайд 36Гораций (65-8 до н. э.)

Calcanda semel via leti.
Дорогу к

смерти проходят только однажды.

Гораций (65-8 до н. э.) Calcanda semel via leti.Дорогу к смерти проходят только однажды.

Слайд 37Публий Вергилий Марон
(70-19 до н. э.)
Fama - malum qua

non aliud velocius ullum.
Молва - это бедствие, быстрее которого нет

ничего на свете.
Публий Вергилий Марон (70-19 до н. э.)Fama - malum qua non aliud velocius ullum.Молва - это бедствие,

Слайд 38Публий Овидий Назон
(43 до н.э. – 18 н.э.).
Non

minor est virtus, quam quaerere, parta tueri.
Сберечь приобретенное - не

меньшее искусство, чем его приобрести.
Публий Овидий Назон (43 до н.э. – 18 н.э.). Non minor est virtus, quam quaerere, parta tueri.Сберечь

Слайд 39Гай Юлий Цезарь
(100-44 до н.э.)
Suae quisque fortunae faber.
Каждый

кузнец своей судьбы.
Veni, vidi, vici.
Пришел, увидел, победил.

Гай Юлий Цезарь (100-44 до н.э.) Suae quisque fortunae faber.Каждый кузнец своей судьбы.Veni, vidi, vici.Пришел, увидел, победил.

Слайд 40Марк Туллий Цицерон
(106-43 до н.э.)
Non enim tam praeclārum

est scire Latīne, quam turpe nescīre.

Не столь прекрасно

знать латынь, сколь постыдно ее не знать.
Марк Туллий Цицерон (106-43 до н.э.) Non enim tam praeclārum est scire Latīne, quam turpe nescīre. Не

Слайд 42Кöln (из лат. Colonia - поселение)
Koblenz (из лат. Confluentes, букв.

«стекающиеся») – Кобленц расположен у стечения Мозеля с Рейном
Regensburg (из

лат. Regina castra)
Wien (из Vindobona)
Wein (из лат. vinum)
Rettich (из лат. radix - корень)
Birne (из лат. pirum - груша)
Mauer (из лат. murus - каменная стена)
Pforte (из лат. porta - врата)
Fenster (из лат. fenestra - окно)
Strasse (из лат. strata via - мощеная дорога)

Кöln (из лат. Colonia - поселение)Koblenz (из лат. Confluentes, букв. «стекающиеся») – Кобленц расположен у стечения Мозеля

Слайд 43 -chester Manchester
-caster Lancaster
-castle Newcastle
foss- Fossbrook
col(n)-

Lincoln, Colchester

лат. vinum, нем. Wein, англ. wine
лат. strata, нем. Strasse, англ. street
лат. campus - поле, нем. Кampf, англ. саmр

-chester Manchester -caster Lancaster -castle Newcastle foss- Fossbrook col(n)- Lincoln, Colchester

Слайд 44Луций Анней Сенека (4 до н.э. - 65)

Aliena vitia in

oculis habemus, a tergo nostra sunt.
Чужие пороки у нас на

глазах, а свои - за спиной.

Луций Анней Сенека (4 до н.э. - 65)Aliena vitia in oculis habemus, a tergo nostra sunt.Чужие пороки

Слайд 45Марциал (40-104)
Semper homo bonus tiro est.
Порядочный (хороший) человек всегда простак.

т. е. его всегда легко провести.

Марциал (40-104)Semper homo bonus tiro est.Порядочный (хороший) человек всегда простак. т. е. его всегда легко провести.

Слайд 46Публий Гай Корнелий Тацит (50-120 гг.)
Honesta mors turpi vita potior.
Честная

смерть лучше позорной жизни.

Публий Гай Корнелий Тацит (50-120 гг.)Honesta mors turpi vita potior.Честная смерть лучше позорной жизни.

Слайд 47Ювенал (ок. 60 - ок. 127 гг.)
Maxima debetur puero

reverentia.
К ребенку следует относиться с величайшим уважением.

Ювенал (ок. 60 - ок. 127 гг.) Maxima debetur puero reverentia.К ребенку следует относиться с величайшим уважением.

Слайд 48Аммиан Марцеллин
(305-395)
Больные раздражительнее здоровых, женщины - мужчин, старики -

юношей и несчастные - счастливых.

Аммиан Марцеллин (305-395)Больные раздражительнее здоровых, женщины - мужчин, старики - юношей и несчастные - счастливых.

Слайд 49filia - дочь
amica - подруга
domus - дом
mater - мать
honor -

честь
arma - оружие
deus - бог

filia - дочьamica - подругаdomus - домmater - матьhonor - честьarma - оружиеdeus - бог

Слайд 50Интеллект-карта - это особый вид записи материалов в виде радиантной

структуры, то есть структуры, исходящей от центра к краям, постепенно

разветвляющейся на более мелкие части.

Интеллект-карта - это особый вид записи материалов в виде радиантной структуры, то есть структуры, исходящей от центра

Слайд 51Зачем студенту интеллект-карты?

Зачем студенту интеллект-карты?

Слайд 52Зачем студенту интеллект-карты?

1. легко структурировать материал для экзамена /зачета
2. подготовить

план выступления, презентации, доклада, статьи
4. написать учебные цели на семестр

/ учебный год
5. упорядочить мысли и идеи
6. записывать учебные конспекты по книгам и на слух


Зачем студенту интеллект-карты?1. легко структурировать материал для экзамена /зачета2. подготовить план выступления, презентации, доклада, статьи4. написать учебные

Слайд 53Как составить интеллект-карту?
1. Возьмите неразлинованный лист бумаги, расположите его горизонтально.


2. Возьмите несколько цветных карандашей, фломастеров, минимум три-четыре цвета. Использование

цветов позволяет разделить информацию на блоки или ранжировать по важности.
3. Напишите крупно и объемно в самом центре основную тему. Рисунки и графика еще больше подключают ресурсы правого полушария, что способствует быстрому запоминанию составленной интеллект-карты
4. От центра сделайте несколько ветвей, каждую из них обозначите ключевым словом.
5. Продолжайте ветвление крупных идей на более мелкие, пока это Вам необходимо.




Как составить интеллект-карту?1. Возьмите неразлинованный лист бумаги, расположите его горизонтально. 2. Возьмите несколько цветных карандашей, фломастеров, минимум

Слайд 56Доклады:
1. Латинская литература классического периода
2. Письменные памятники латинского языка
3. Данте

Алигьери. Литература Возрождения



Доклады:1. Латинская литература классического периода2. Письменные памятники латинского языка3. Данте Алигьери. Литература Возрождения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика