Слайд 1ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ТЕЛЕВИДЕНИЯ КАК СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Слайд 2Вопросы для рассмотрения
1. Предыстория телевидения
2. Развитие кинематографа и формирование его
выразительных средств
3. Документальное кино
Слайд 3телевидение
продукт социокультурного, политико-экономического, научно-технического развития. Как результат – средство массовой
информации, отчасти искусства, просвещения, развлечения и т. п.
Слайд 4Норберт Винер
1894-1964
ввел в научный оборот понятие прямой и обратной связи.
Показал
универсальность их взаимодействия в живой и неживой природе, в механике
и человеческом обществе
«Кибернетика» (1948 год) – «кто владеет информацией, тот владеет миром».
Слайд 5два способа информирования
Звуковой
аудиоинформация
Зрелищный
видеоинформация.
Слайд 6Григорий XV
9 января 1554 — 8 июля 1623 — Папа
Римский с 9 февраля 1621 года по 8 июля 1623
года.
1622 г. - «Congregatio de Propaganda Fide» («Конгрегация пропаганды веры»)
«пропаганда» - от лат. propagare –распространение
Слайд 7Нисефер Ньепс
1765-1833
создатель первой фотографии (фотос -свет, графос -пишу, то
есть светопись)
Первая в мире фотография – 1826 г. - устойчивое
изображение размером 8х6 дюймов - здание, снятое из окна комнаты
Слайд 8Луи Жак Дагер (1787–1851)
1831 год - способ многократного
печатания фотоизображения
благодаря металлической
пластинке – дагерротипия
Фотография - печать,
удостоверяющая
подлинность текста
Слайд 9Томас Алва Эдисон
(1847-1931)
1877 г. – изобретение фонографа
Фонограф -
(от греч. фонос – звук, графос – пишу) - способ
фиксации и консервации звука в движении
Кинетоскоп (от греческого кинео – движение, скопео – смотрю, вижу) - аппарат для просмотра фильма одним человеком. Представлял собой массивный ящик с окуляром, через который можно было увидеть запись продолжительностью до 30 секунд.
Слайд 10Огюст и Луи Люмьеры
декабрь 1895-го года - первые киносеансы
Первый постановочный
фильм - «Прибытие поезда» (1895 - 1896 г.)
«эффект присутствия» -
перенос сознания, восприятия аудитории во вторичную псевдореальность, которая разворачивается на экране
Второй фильм - «Выход рабочих с ткацкой фабрики»
Слайд 11«Прибытие поезда» состоит из всего одной сцены и снят на
неподвижную камеру.
Слайд 13Выход рабочих с ткацкой фабрики
1895 г.
Слайд 14Развитие кинематографа
документальное направление -
кинематограф продолжатель журналистики
художественно-игровое
кино - кинематограф как явление искусства.
Слайд 15Жорж Мельес
(1861-1938)
первый кинорежиссёр, перешедший от простых съёмок кинороликов каких-либо
событий, обычных жизненных сцен к постановочным, художественным фильмам
фильмы "Замок дьявола"
(1896), "Дело Дрейфуса" (1899), "Путешествие на Луну" (1902), "Гулливер" (1902), "В царстве фей" (1903), "Путешествие через невозможное" (1904), "Четыреста шуток дьявола" (1906) и другие.
Слайд 17Качества кино как искусства
эстетическое освоение реальности, или образное воплощение авторского
замысла, здесь – в серии сменяющих друг друга картинок.
Наличие
собственных изобразительно-выразительных средств.
Слайд 18Братья Патэ
1929г. –
первый звуковой фильм.
1907 г. - ввели
новую систему распространения собственной кино-продукции - прокат (то есть во
временное пользование вместо свободной продажи)
Создали: экранную газету «Патэ-журналъ»,
корреспондентские пункты-филиалы в крупнейших странах мира
Слайд 19Дэвид Уорк Гриффит
(1875-1948)
«общий план» - общий вид происходящего
«крупный план» -
раскрываются детали объекта: крупно лицо, глаз, кисть руки, часы, пуговица
на одежде, кольцо и всякие подобные мелочи, которые могут что-то рассказать зрителю - главный психологический элемент
«средний план» - информационный, позволяет показать принадлежность персонажа
«Макроплан» – деталь
монтаж - как логически последовательное действие, как способ ведения рассказа со сменой внутри монтажа и ракурсов, и планов - параллельный и перекрестный
«развязка» - спасение в последний момент»
«затемнение» - временная отбивка (кадр уходит в затемнение и из затемнения начинается следующий)
Слайд 20язык изображения
«ракурс» - положение камеры по отношению к снимаемому или
показываемому объекту (угол, образуемый воображаемой осью, проведенной через центр объектива,
и плоскостью отображаемого объекта)
крупность изображения
Монтаж - соединение (сочленение, взаимодействие, столкновение) кадров между собой
Слайд 21Роберт Флаэрти
(1884-1951)
«Нанук с севера» – премьера 1922 г - первый
документальный фильм
Слайд 22Дзига Вертов
(Давид А́белевич Ка́уфман)
(1896-1954)
переход от информационной журналистики к публицистике
Создание
документальных образов художественными средствами
Идея досъемочного монтажа - монтажная концепция
показ «жизни
такой, как она есть», или, по определению Вертова – «киноправда»
способы съемки - «привычная камера», «длительное наблюдение», «журналист меняет профессию»
первым в мире снял экранное интервью
Фильмография: 1919 «Годовщина революции»; 1919 «Кинонеделя»; 1922 «История гражданской войны»; 1922-1924 «Киноправда» и т.д.
Слайд 23Эсфирь Ильинична Шуб
(1894-1959)
аналитическая публицистика
историко-архивный фильм
1927 г. - «Падение династии Романовых»
«Россия
Николая II и Лев Толстой»
монтажные противопоставления
Слайд 24Появление звукового кино
Опасения:
Не будет потребности в пластическом языке кино
звук «убьет»
монтаж
Звук должен развиваться на контрасте с изображением
Чарльз Спенсер Чаплин –
ПРОТИВ звука!!!
«Если герои немого кино заговорят, то они станут слишком реальными людьми, обытовятся и перестанут быть интересны»
Голливуд - ПРОТИВ звука!!!
«Немой фильм –доступен любой аудитории. Звук «убьет» процветающий бизнес».
Слайд 25Первый звуковой фильм
«Певец джаза» - 1927 г.
Кинокорпорация (Уорнер Бразерс)
В России
звуковые фильмы появились в 1931-м году
согласно истории кино первым
считается «Путевка в жизнь».
Слайд 26основополагающее для телевидения выразительное средство
воспроизведение человеческой речи
«звук»
речь, музыка, шумы.