Разделы презентаций


ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ТЕЛЕВИДЕНИЯ КАК СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Содержание

Вопросы для рассмотрения1. Предыстория телевидения2. Развитие кинематографа и формирование его выразительных средств3. Документальное кино

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ТЕЛЕВИДЕНИЯ КАК СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ТЕЛЕВИДЕНИЯ КАК СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Слайд 2Вопросы для рассмотрения
1. Предыстория телевидения
2. Развитие кинематографа и формирование его

выразительных средств
3. Документальное кино

Вопросы для рассмотрения1. Предыстория телевидения2. Развитие кинематографа и формирование его выразительных средств3. Документальное кино

Слайд 3телевидение
продукт социокультурного, политико-экономического, научно-технического развития. Как результат – средство массовой

информации, отчасти искусства, просвещения, развлечения и т. п.

телевидениепродукт социокультурного, политико-экономического, научно-технического развития. Как результат – средство массовой информации, отчасти искусства, просвещения, развлечения и т.

Слайд 4Норберт Винер
1894-1964
ввел в научный оборот понятие прямой и обратной связи.
Показал

универсальность их взаимодействия в живой и неживой природе, в механике

и человеческом обществе
«Кибернетика» (1948 год) – «кто владеет информацией, тот владеет миром».
Норберт Винер1894-1964ввел в научный оборот понятие прямой и обратной связи.Показал универсальность их взаимодействия в живой и неживой

Слайд 5два способа информирования
Звуковой

аудиоинформация
Зрелищный

видеоинформация.
два способа информирования Звуковой           аудиоинформацияЗрелищный

Слайд 6Григорий XV
9 января 1554 — 8 июля 1623 — Папа

Римский с 9 февраля 1621 года по 8 июля 1623

года.
1622 г. - «Congregatio de Propaganda Fide» («Конгрегация пропаганды веры»)
«пропаганда» - от лат. propagare –распространение
Григорий XV9 января 1554 — 8 июля 1623 — Папа Римский с 9 февраля 1621 года по

Слайд 7Нисефер Ньепс
1765-1833
создатель первой фотографии (фотос -свет, графос -пишу, то

есть светопись)
Первая в мире фотография – 1826 г. - устойчивое

изображение размером 8х6 дюймов - здание, снятое из окна комнаты

Нисефер Ньепс 1765-1833создатель первой фотографии (фотос -свет, графос -пишу, то есть светопись)Первая в мире фотография – 1826

Слайд 8Луи Жак Дагер (1787–1851)
1831 год - способ многократного
печатания фотоизображения

благодаря металлической
пластинке – дагерротипия
Фотография - печать,
удостоверяющая
подлинность текста

Луи Жак Дагер (1787–1851)1831 год - способ многократного печатания фотоизображения благодаря металлической пластинке – дагерротипияФотография - печать,

Слайд 9Томас Алва Эдисон (1847-1931)
1877 г. – изобретение фонографа
Фонограф -

(от греч. фонос – звук, графос – пишу) - способ

фиксации и консервации звука в движении
Кинетоскоп (от греческого кинео – движение, скопео – смотрю, вижу) - аппарат для просмотра фильма одним человеком. Представлял собой массивный ящик с окуляром, через который можно было увидеть запись продолжительностью до 30 секунд.
Томас Алва Эдисон (1847-1931) 1877 г. – изобретение фонографа Фонограф - (от греч. фонос – звук, графос

Слайд 10Огюст и Луи Люмьеры
декабрь 1895-го года - первые киносеансы
Первый постановочный

фильм - «Прибытие поезда» (1895 - 1896 г.)
«эффект присутствия» -

перенос сознания, восприятия аудитории во вторичную псевдореальность, которая разворачивается на экране
Второй фильм - «Выход рабочих с ткацкой фабрики»
Огюст и Луи Люмьерыдекабрь 1895-го года - первые киносеансыПервый постановочный фильм - «Прибытие поезда» (1895 - 1896

Слайд 11«Прибытие поезда» состоит из всего одной сцены и снят на

неподвижную камеру.

«Прибытие поезда» состоит из всего одной сцены и снят на неподвижную камеру.

Слайд 12Первая афиша
1895 г.

Первая афиша1895 г.

Слайд 13Выход рабочих с ткацкой фабрики 1895 г.

Выход рабочих с ткацкой фабрики 1895 г.

Слайд 14Развитие кинематографа
документальное направление -

кинематограф продолжатель журналистики
художественно-игровое

кино - кинематограф как явление искусства.
Развитие кинематографа      документальное направление - кинематограф продолжатель журналистики

Слайд 15Жорж Мельес (1861-1938)
первый кинорежиссёр, перешедший от простых съёмок кинороликов каких-либо

событий, обычных жизненных сцен к постановочным, художественным фильмам
фильмы "Замок дьявола"

(1896), "Дело Дрейфуса" (1899), "Путешествие на Луну" (1902), "Гулливер" (1902), "В царстве фей" (1903), "Путешествие через невозможное" (1904), "Четыреста шуток дьявола" (1906) и другие.
Жорж Мельес  (1861-1938)первый кинорежиссёр, перешедший от простых съёмок кинороликов каких-либо событий, обычных жизненных сцен к постановочным,

Слайд 16"Замок дьявола" (1896)


Слайд 17Качества кино как искусства
эстетическое освоение реальности, или образное воплощение авторского

замысла, здесь – в серии сменяющих друг друга картинок.
Наличие

собственных изобразительно-выразительных средств.
Качества кино как искусстваэстетическое освоение реальности, или образное воплощение авторского замысла, здесь – в серии сменяющих друг

Слайд 18Братья Патэ
1929г. –
первый звуковой фильм.
1907 г. - ввели

новую систему распространения собственной кино-продукции - прокат (то есть во

временное пользование вместо свободной продажи)
Создали: экранную газету «Патэ-журналъ»,
корреспондентские пункты-филиалы в крупнейших странах мира
Братья Патэ 1929г. – первый звуковой фильм.1907 г. - ввели новую систему распространения собственной кино-продукции - прокат

Слайд 19Дэвид Уорк Гриффит (1875-1948)
«общий план» - общий вид происходящего
«крупный план» -

раскрываются детали объекта: крупно лицо, глаз, кисть руки, часы, пуговица

на одежде, кольцо и всякие подобные мелочи, которые могут что-то рассказать зрителю - главный психологический элемент
«средний план» - информационный, позволяет показать принадлежность персонажа
«Макроплан» – деталь
монтаж - как логически последовательное действие, как способ ведения рассказа со сменой внутри монтажа и ракурсов, и планов - параллельный и перекрестный
«развязка» - спасение в последний момент»
«затемнение» - временная отбивка (кадр уходит в затемнение и из затемнения начинается следующий)


Дэвид Уорк Гриффит (1875-1948)«общий план» - общий вид происходящего«крупный план» - раскрываются детали объекта: крупно лицо, глаз,

Слайд 20язык изображения
«ракурс» - положение камеры по отношению к снимаемому или

показываемому объекту (угол, образуемый воображаемой осью, проведенной через центр объектива,

и плоскостью отображаемого объекта)
крупность изображения
Монтаж - соединение (сочленение, взаимодействие, столкновение) кадров между собой
язык изображения«ракурс» - положение камеры по отношению к снимаемому или показываемому объекту (угол, образуемый воображаемой осью, проведенной

Слайд 21Роберт Флаэрти (1884-1951)
«Нанук с севера» – премьера 1922 г - первый

документальный фильм

Роберт Флаэрти (1884-1951)«Нанук с севера» – премьера 1922 г - первый документальный фильм

Слайд 22Дзига Вертов (Давид А́белевич Ка́уфман) (1896-1954)

переход от информационной журналистики к публицистике
Создание

документальных образов художественными средствами
Идея досъемочного монтажа - монтажная концепция
показ «жизни

такой, как она есть», или, по определению Вертова – «киноправда»
способы съемки - «привычная камера», «длительное наблюдение», «журналист меняет профессию»
первым в мире снял экранное интервью
Фильмография: 1919 «Годовщина революции»; 1919 «Кинонеделя»; 1922 «История гражданской войны»; 1922-1924 «Киноправда» и т.д.

Дзига Вертов  (Давид А́белевич Ка́уфман) (1896-1954)переход от информационной журналистики к публицистикеСоздание документальных образов художественными средствамиИдея досъемочного

Слайд 23Эсфирь Ильинична Шуб (1894-1959)

аналитическая публицистика
историко-архивный фильм
1927 г. - «Падение династии Романовых»

«Россия

Николая II и Лев Толстой»
монтажные противопоставления
Эсфирь Ильинична Шуб (1894-1959)аналитическая публицистикаисторико-архивный фильм1927 г. - «Падение династии Романовых»

Слайд 24Появление звукового кино
Опасения:
Не будет потребности в пластическом языке кино
звук «убьет»

монтаж
Звук должен развиваться на контрасте с изображением
Чарльз Спенсер Чаплин –

ПРОТИВ звука!!!
«Если герои немого кино заговорят, то они станут слишком реальными людьми, обытовятся и перестанут быть интересны»
Голливуд - ПРОТИВ звука!!!
«Немой фильм –доступен любой аудитории. Звук «убьет» процветающий бизнес».
Появление звукового киноОпасения:Не будет потребности в пластическом языке кинозвук «убьет» монтажЗвук должен развиваться на контрасте с изображениемЧарльз

Слайд 25Первый звуковой фильм
«Певец джаза» - 1927 г.
Кинокорпорация (Уорнер Бразерс)
В России

звуковые фильмы появились в 1931-м году
согласно истории кино первым

считается «Путевка в жизнь».
Первый звуковой фильм«Певец джаза» - 1927 г.Кинокорпорация (Уорнер Бразерс)В России звуковые фильмы появились в 1931-м году согласно

Слайд 26основополагающее для телевидения выразительное средство
воспроизведение человеческой речи

«звук»

речь, музыка, шумы.

основополагающее для телевидения выразительное средствовоспроизведение человеческой речи«звук»         речь, музыка,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика