Разделы презентаций


История советского кино

Содержание

Развитие кинопроизводства в годы Великой Отечественной войны Главным содержание жизни советских людей в годы Великой Отечественной войны стала борьба за свободу и независимость Родины. Эта борьба требовала от них напряжения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 История советского кино

История       советского  кино

Слайд 2Развитие кинопроизводства в годы Великой Отечественной войны
Главным содержание

жизни советских людей в годы Великой Отечественной войны стала борьба

за свободу и независимость Родины. Эта борьба требовала от них напряжения физических и духовных сил.
Развитие кинопроизводства в годы Великой Отечественной войны  Главным содержание жизни советских людей в годы Великой Отечественной

Слайд 3Развитие кинопроизводства в годы Великой Отечественной войны
На

первое место как самый оперативный вид кинематографа выдвинулась кинохроника. Выпуск

на экран киножурналов и тематических короткометражных, документальных съемок и полнометражных фильмов позволил хронике занять место рядом с советской газетной периодикой.

Развитие кинопроизводства в годы Великой Отечественной войны   На первое место как самый оперативный вид кинематографа

Слайд 4Развитие кинопроизводства в годы Великой Отечественной войны
Итак, в годы Великой

Отечественной войны идеология и искусство были подчинены задачам военного времени,

мобилизации духовных сил народа. Это обусловило своеобразные черты в кинематографе, прежде всего - его агитационность, публицистичность, расширение рамок в изображении на экране человеческого страдания.
При всей своей неповторимости кинематограф военных лет явился звеном в развитии советского киноискусства. Он наследовал лучшие черты и свойства кино 1920-х и 1930-х годов, предвещал открытия в фильмах будущего.

Развитие кинопроизводства в годы Великой Отечественной войныИтак, в годы Великой Отечественной войны идеология и искусство были подчинены

Слайд 5
Сущность советской кинооттепели
Кинематограф устремился к изображению повседневной жизни и

настоящих характеров. Героями всё чаще становились молодые люди с тягой

к демократическому преобразованию общества.  
Появился огромный интерес к русской классике. По-новому интерпретировала роль личности и истории.
Сущность советской кинооттепелиКинематограф устремился к изображению повседневной жизни и настоящих характеров. Героями всё чаще становились молодые

Слайд 6 Наблюдается укрепление связей кино с литературой: «Тихий Дон» по

М.А. Шолохову (1957 - 1958), экранизация «Войны и мира» Л.Н.

Толстого

«Тихий Дон» по М.А. Шолохову (1957-58), экранизация «Войны и мира» Л.Н. Толстого.

Посещаемость кинозалов в России в ту пору была одной из самых высоких в мире

Наблюдается укрепление связей кино с литературой: «Тихий Дон» по М.А. Шолохову (1957 - 1958), экранизация «Войны

Слайд 7Сущность советской кинооттепели
Пополнилось число фильмов на историко-революционную тему.


Комедии постепенно становились лиричнее, смех – непосредствен­нее,

оптимизм – искреннее.
Сущность советской кинооттепели  Пополнилось число фильмов на историко-революционную тему.   Комедии постепенно становились лиричнее, смех

Слайд 9Сущность советской кинооттепели
«Летят журавли» – единственный фильм

отечественного киноискусства, получивший «букет» главных наград престижного Каннского фестиваля (за

лучшую режиссуру, операторскую работу, актерское мастерство).
Сущность советской кинооттепели   «Летят журавли» – единственный фильм отечественного киноискусства, получивший «букет» главных наград престижного

Слайд 10


Сущность советской кинооттепели
Серьезные изменения коснулись и мультипликацию.

Обновились образная и пластическая основы рисованных и кукольных фильмов.

Немалую роль в воспитании детской аудитории играли фильмы, рассказывающие о природе, о жизни животных.
Сущность советской кинооттепели  Серьезные изменения коснулись и мультипликацию. Обновились образная и пластическая основы рисованных и

Слайд 11Сущность советской кинооттепели
В эпоху хрущевской «оттепели» кино просуществовало

в качестве структурного подразделения Министерства культуры СССР (1953 г. –1963

г.) под руководством Екатерины Фурцевой.
Сущность советской кинооттепели  В эпоху хрущевской «оттепели» кино просуществовало в качестве структурного подразделения Министерства культуры СССР

Слайд 12Кино второй половины ХХ века
Многие значительные кинопроизведения оставались

в те годы на «полке». Драматически складывалась судьба нынешних классиков

отечественного кино – К. Муратовой, А. Тарковского, А.
Кино второй половины ХХ века  Многие значительные кинопроизведения оставались в те годы на «полке». Драматически складывалась

Слайд 13Кино второй половины ХХ века
Постановление «О работе с

творческой молодежью» 1976 г. привело к созданию на киностудии Мосфильм.

Посещаемость кинозалов в СССР в ту пору была одной из самых высоких в мире.
Кино второй половины ХХ века  Постановление «О работе с творческой молодежью» 1976 г. привело к созданию

Слайд 14Кино второй половины ХХ века

Десятки миллионов зрителей

смотрели комедии Г. Данелия («Мимино», «Афоня»), Л. Гайдая («Иван Васильевич

меняет профессию», «12 стульев»)
Кино второй половины ХХ века   Десятки миллионов зрителей смотрели комедии Г. Данелия («Мимино», «Афоня»), Л.

Слайд 15Кино второй половины ХХ века
Э. Рязанова («Служебный

роман», «Ирония судьбы», «Вокзал для двоих»), зрелищные ленты А. Митты

(«Экипаж») и В. Мотыля («Белое солнце пустыни»).
Кино второй половины ХХ века   Э. Рязанова («Служебный роман», «Ирония судьбы», «Вокзал для двоих»), зрелищные

Слайд 16Абсолютными рекордсменами
Мелодрама Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» (приз

«Оскар»)
Боевик Бориса Дурова «Пираты ХХ века»

Абсолютными рекордсменами Мелодрама Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» (приз «Оскар») Боевик Бориса Дурова «Пираты ХХ века»

Слайд 17Однако к середине 1970-х гг. резко упало количество кино посещений.

С одной стороны, это было связано с конкуренцией телевидения, с

развитием новых форм досуга: концертов, дискотек, видео просмотров. Однако основная причина крылась в унылой эстетической и идеологической стандартности кино продукции.
 
Однако к середине 1970-х гг. резко упало количество кино посещений. С одной стороны, это было связано с

Слайд 18 Для возвращения зрителя в кинозалы в первую

очередь ускорилось производство фильмов популярных жанров. Другой акцией Госкино стала

широкая закупка и прокат индийских мелодрам, французских боевиков
Для возвращения зрителя в кинозалы в первую очередь ускорилось производство фильмов популярных жанров. Другой

Слайд 19Однако идеология и психология застоя сказались на кинематографе прямым образом.


Перемены пришли с началом перестройки. В мае 1986 г. состоялся

V съезд кинематографистов СССР. Дискуссия на съезде отличалась откровенностью и критичностью, стремлением осмыслить причины серьезных болезней отечественного кино.
Таким образом, на съезде впервые признали факт «неудовлетворительной работы» Союза кинематографистов, был избран новый состав руководящих органов Союза, которым предстояло возглавить перестройку и обновление всей работы.
 

Однако идеология и психология застоя сказались на кинематографе прямым образом. Перемены пришли с началом перестройки. В мае

Слайд 20ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Большое воздействие на культурную политику Советского государства оказала гражданская война. Культура

была использована для защиты Советской республики. Кино должно служить делу:

просвещать массы, должно быть национализировано и строго организовано.
ЗАКЛЮЧЕНИЕБольшое воздействие на культурную политику Советского государства оказала гражданская война. Культура была использована для защиты Советской республики. Кино

Слайд 21ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Создавая качественный продукт, привлекавший огромное внимание массового зрителя,

советская система кино в ее сталинском варианте играла большую роль

в деле создания «нового» человека. В результате система кино приобрела полностью соответствовавший вид.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  Создавая качественный продукт, привлекавший огромное внимание массового зрителя, советская система кино в ее сталинском варианте

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика