Слайд 2Развитие кинопроизводства в годы Великой Отечественной войны
Главным содержание
жизни советских людей в годы Великой Отечественной войны стала борьба
за свободу и независимость Родины. Эта борьба требовала от них напряжения физических и духовных сил.
Слайд 3Развитие кинопроизводства в годы Великой Отечественной войны
На
первое место как самый оперативный вид кинематографа выдвинулась кинохроника. Выпуск
на экран киножурналов и тематических короткометражных, документальных съемок и полнометражных фильмов позволил хронике занять место рядом с советской газетной периодикой.
Слайд 4Развитие кинопроизводства в годы Великой Отечественной войны
Итак, в годы Великой
Отечественной войны идеология и искусство были подчинены задачам военного времени,
мобилизации духовных сил народа. Это обусловило своеобразные черты в кинематографе, прежде всего - его агитационность, публицистичность, расширение рамок в изображении на экране человеческого страдания.
При всей своей неповторимости кинематограф военных лет явился звеном в развитии советского киноискусства. Он наследовал лучшие черты и
свойства кино 1920-х и 1930-х годов, предвещал открытия в фильмах будущего.
Слайд 5
Сущность советской кинооттепели
Кинематограф устремился к изображению повседневной жизни и
настоящих характеров. Героями всё чаще становились молодые люди с тягой
к демократическому преобразованию общества.
Появился огромный интерес к русской классике. По-новому интерпретировала роль личности и истории.
Слайд 6 Наблюдается укрепление связей кино с литературой: «Тихий Дон» по
М.А. Шолохову (1957 - 1958), экранизация «Войны и мира» Л.Н.
Толстого
«Тихий Дон» по М.А. Шолохову (1957-58), экранизация «Войны и мира» Л.Н. Толстого.
Посещаемость кинозалов в России в ту пору была одной из самых высоких в мире
Слайд 7Сущность советской кинооттепели
Пополнилось число фильмов на историко-революционную тему.
Комедии постепенно становились лиричнее, смех – непосредственнее,
оптимизм – искреннее.
Слайд 9Сущность советской кинооттепели
«Летят журавли» – единственный фильм
отечественного киноискусства, получивший «букет» главных наград престижного Каннского фестиваля (за
лучшую режиссуру, операторскую работу, актерское мастерство).
Слайд 10
Сущность советской кинооттепели
Серьезные изменения коснулись и мультипликацию.
Обновились образная и пластическая основы рисованных и кукольных фильмов.
Немалую роль в воспитании детской аудитории играли фильмы, рассказывающие о природе, о жизни животных.
Слайд 11Сущность советской кинооттепели
В эпоху хрущевской «оттепели» кино просуществовало
в качестве структурного подразделения Министерства культуры СССР (1953 г. –1963
г.) под руководством Екатерины Фурцевой.
Слайд 12Кино второй половины ХХ века
Многие значительные кинопроизведения оставались
в те годы на «полке». Драматически складывалась судьба нынешних классиков
отечественного кино – К. Муратовой, А. Тарковского, А.
Слайд 13Кино второй половины ХХ века
Постановление «О работе с
творческой молодежью» 1976 г. привело к созданию на киностудии Мосфильм.
Посещаемость кинозалов в СССР в ту пору была одной из самых высоких в мире.
Слайд 14Кино второй половины ХХ века
Десятки миллионов зрителей
смотрели комедии Г. Данелия («Мимино», «Афоня»), Л. Гайдая («Иван Васильевич
меняет профессию», «12 стульев»)
Слайд 15Кино второй половины ХХ века
Э. Рязанова («Служебный
роман», «Ирония судьбы», «Вокзал для двоих»), зрелищные ленты А. Митты
(«Экипаж») и В. Мотыля («Белое солнце пустыни»).
Слайд 16Абсолютными рекордсменами
Мелодрама Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» (приз
«Оскар»)
Боевик Бориса Дурова «Пираты ХХ века»
Слайд 17Однако к середине 1970-х гг. резко упало количество кино посещений.
С одной стороны, это было связано с конкуренцией телевидения, с
развитием новых форм досуга: концертов, дискотек, видео просмотров. Однако основная причина крылась в унылой эстетической и идеологической стандартности кино продукции.
Слайд 18 Для возвращения зрителя в кинозалы в первую
очередь ускорилось производство фильмов популярных жанров. Другой акцией Госкино стала
широкая закупка и прокат индийских мелодрам, французских боевиков
Слайд 19Однако идеология и психология застоя сказались на кинематографе прямым образом.
Перемены пришли с началом перестройки. В мае 1986 г. состоялся
V съезд кинематографистов СССР. Дискуссия на съезде отличалась откровенностью и критичностью, стремлением осмыслить причины серьезных болезней отечественного кино.
Таким образом, на съезде впервые признали факт «неудовлетворительной работы» Союза кинематографистов, был избран новый состав руководящих органов Союза, которым предстояло возглавить перестройку и обновление всей работы.
Слайд 20ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Большое воздействие на культурную политику Советского государства оказала гражданская война. Культура
была использована для защиты Советской республики. Кино должно служить делу:
просвещать массы, должно быть национализировано и строго организовано.
Слайд 21ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Создавая качественный продукт, привлекавший огромное внимание массового зрителя,
советская система кино в ее сталинском варианте играла большую роль
в деле создания «нового» человека. В результате система кино приобрела полностью соответствовавший вид.