Разделы презентаций


История воздухоплавания

Легенды и мечтыВ мифах и легендах всех народов планеты обязательно есть истории о летающих подобно птицам людях

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1История воздухоплавания
Слайд-презентация преподавателя физики
Частной школы «Исток»
Юлдашевой М.В.

История воздухоплаванияСлайд-презентация преподавателя физики Частной школы «Исток»Юлдашевой М.В.

Слайд 2Легенды и мечты
В мифах и легендах всех народов планеты обязательно

есть истории о летающих подобно птицам людях

Легенды и мечтыВ мифах и легендах всех народов планеты обязательно есть истории о летающих подобно птицам людях

Слайд 3Научная фантастика

Научная фантастика

Слайд 4Первые попытки полётов с крыльями

Первые попытки полётов с крыльями

Слайд 5Первая модель
В 1708 году Лоренцо Гузмао зажегся идеей постройки

летательного аппарата. Проявив незаурядные способности в изучении физики и математики,

он начал с того, что является основой любого начинания: с эксперимента. Им было построено несколько моделей, ставших прообразами задуманного судна.
В августе 1709 года модели были продемонстрированы высшей королевской знати. Одна из демонстраций была успешной: тонкая яйцеобразная оболочка с подвешенной под ней маленькой жаровней, нагревающей воздух, оторвалась от земли почти на четыре метра.
В том же году Гузмао приступил к осуществлению проекта «Пассаролы». История не располагает сведениями о ее испытании.
Первая модель В 1708 году Лоренцо Гузмао зажегся идеей постройки летательного аппарата. Проявив незаурядные способности в изучении

Слайд 6ИЗОБРЕТЕНИЕ ЖОЗЕФА МОНГОЛЬФЬЕ

В результате нехитрого эксперимента Ж. Монгольфье увидел, как

матерчатая оболочка, сшитая в форме коробки из двух кусков ткани,

после наполнения ее дымом устремилась вверх.
Оболочка в виде шара диаметром 3,5 метра, была продемонстрирована в кругу родных и знакомых. Оболочка продержалась в воздухе около 10 минут, поднявшись при этом на высоту почти 300 метров и пролетев по воздуху около километра.
Демонстрация первого воздушного шара состоялась на базарной площади города 5 июня 1783 года в присутствии большого числа зрителей. Шар, наполненный дымом, устремился ввысь.
ИЗОБРЕТЕНИЕ ЖОЗЕФА МОНГОЛЬФЬЕВ результате нехитрого эксперимента Ж. Монгольфье увидел, как матерчатая оболочка, сшитая в форме коробки из

Слайд 7ИЗОБРЕТЕНИЕ ПРОФЕССОРА ШАРЛЯ
Избрав водород для наполнения оболочки летательного аппарата, Шарль

оказался перед рядом технических проблем. В первую очередь, из чего

изготовить легкую оболочку, способную длительное время держать летучий газ? Справиться с этой проблемой ему помогли механики братья Робер. Они изготовили материал необходимых качеств, использовав легкую шелковую ткань, покрытую раствором каучука в скипидаре.
27 августа 1783 года на Марсовом поле в Париже стартовал летательный аппарат Шарля. На глазах 300 тысяч зрителей он устремился ввысь и вскоре стал невидимым.

ИЗОБРЕТЕНИЕ ПРОФЕССОРА ШАРЛЯ Избрав водород для наполнения оболочки летательного аппарата, Шарль оказался перед рядом технических проблем. В

Слайд 8ПЕРВЫЕ ВОЗДУШНЫЕ ПАССАЖИРЫ

Успешный полет аэростата Шарля не остановил братьев Монгольфье

в их намерении продемонстрировать в Париже аэростат собственной конструкции. Демонстрация

состоялась в Версале (под Парижем) 19 сентября 1783 года. Правда, воздушный шар, вызвавший восхищение французских академиков, не дожил до этого дня: его оболочку размыло дождем, и он пришел в негодность. Братья Монгольфье построили к намеченному сроку шар, который по своей красоте не уступал предыдущему. Чтобы произвести еще больший эффект, братья прицепили к воздушному шару клетку, куда посадили барана, утку и петуха. Это были первые пассажиры в истории воздухоплавания.
ПЕРВЫЕ ВОЗДУШНЫЕ ПАССАЖИРЫУспешный полет аэростата Шарля не остановил братьев Монгольфье в их намерении продемонстрировать в Париже аэростат

Слайд 9ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ ЧЕЛОВЕКА НА МОНГОЛЬФЬЕРЕ
Каждый полет воздушных шаров братьев Монгольфье

приближал их к заветной цели — полету человека. Построенный ими

новый шар был крупнее: высота 22,7 метра, диаметр 15 метров. . В середине галереи был подвешен очаг для сжигания крошеной соломы. Находясь под отверстием в оболочке, он излучал тепло, подогревавшее воздух внутри оболочки во время полета. Это позволяло сделать полет более длительным и в какой-то мере управляемым.
21 ноября 1783 года человек наконец-то смог оторваться от земли и совершить воздушный полет. Монгольфьер продер­жался в воздухе 25 минут, пролетев около девяти километров.

ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ ЧЕЛОВЕКА НА МОНГОЛЬФЬЕРЕ Каждый полет воздушных шаров братьев Монгольфье приближал их к заветной цели —

Слайд 10ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ ЧЕЛОВЕКА НА ШАРЛЬЕРЕ

В оболочке шарльера была сделана специальная

отдушина для выхода водорода при падении наружного давления.
Для управления

высотой полета использовались специальный клапан в оболочке и балласт, хранящийся в гондоле. Был предусмотрен и якорь для облегчения посадки на землю.
1 декабря 1783 года шарльер диаметром более девяти метров взлетел с профессором Шарлем и одним из братьев Роббер. Пролетев 40 километров, они благополучно опустились возле небольшой деревеньки. Затем Шарль в одиночку продолжил путешествие. Шарльер про­летел пять километров, забравшись на небывалую для того времени высоту — 2750 метров. Пробыв в заоблачной вышине около получаса, исследователь благополучно приземлился, завершив, таким образом, первый в истории воздухоплавания полет на аэростате с оболочкой, наполненной водородом.

ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ ЧЕЛОВЕКА  НА ШАРЛЬЕРЕВ оболочке шарльера была сделана специальная отдушина для выхода водорода при падении

Слайд 11ЖИЗНЬ, ОТДАННАЯ ВОЗДУХОПЛАВАНИЮ
Пилатр де Розье стал первым пилотом-воздухоплавателем, совершив

21 ноября 1783 года вместе с маркизом д'Арландом двадцатиминутный полет

на монгольфьере.
По его предложению была изменена конструкция монгольфьера, строившегося в 1783 году в городе Лионе для демонстрации полета. В новом варианте воздушный шар был рассчитан на подъем в воздух двенадцати человек. И хотя лионский монгольфьер поднял в воздух только семь человек и через 15 минут снова коснулся земли, это был первый в истории воздухоплава­ния полет многоместного воздушного шара.
Затем Розье ставит новый рекорд. В полете на монгольфьере вместе с химиком Пру он достигает высоты 4000 метров. Добившись этого успеха, Розье возвращается к мысли о дальних перелетах. Теперь его цель — перелет через Ла-Манш. Он разрабатывает аэростат собственной конструкции, объединяющий в себе обычный сферический шарльер и монгольфьер цилиндрической формы. Комбинированный аэростат стал именоваться розьером.
Поднявшись 15 июня 1785 года в воздух вместе со своим помощником Роменом, Розье не успел долететь даже до Ла-Манша. Возникший на розьере пожар привел к трагической гибели обоих воздухоплавателей.

ЖИЗНЬ, ОТДАННАЯ ВОЗДУХОПЛАВАНИЮ Пилатр де Розье стал первым пилотом-воздухоплавателем, совершив 21 ноября 1783 года вместе с маркизом

Слайд 12Использование аэростатов

Использование аэростатов

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика