Слайд 1ИТАЛЬЯНСКИЕ САДЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ.
Слайд 2Эпоха Возрождения
включает три периода:
раннее Возрождение (XIV-XV вв.),
Высокое Возрождение
(вторая половина XV в.)
позднее Возрождение (XVI в.).
Слайд 3Для садово-паркового искусства этой эпохи характерно прежде всего планировочное и
композиционное единство архитектурных ансамблей.
Итальянский сад определился как целостное художественное
произведение, где гармонически слиты природа и искусство.
Слайд 4Рельеф.
Сады располагались на террасированных склонах.
Террасы в виде подпорных стен,
облицованных камнем, украшенных нишами, скульптурой, гротами и увенчанных баллюстрадой, составляют
структурную основу итальянского сада.
Слайд 5Вода.
Водных устройств много,
Вода, направляется с верхних частей склонов
в различные точки сада, где вздымается в фонтанах, ниспадает в
каскадах, разливается в плоских бассейнах.
Слайд 6Растительность.
ширококронные деревья - платаны и дубы в аллеях
Кипарисы-
акценты
зеленые стены из растений сохраняющие форму после стрижки,- лавр, мирт,
самшит,
Самшит использовался для узорчатых бордюров и арабесок на партерах.
Слайд 7Спокойной воды почти нет.
Водные устройства становятся' композиционными центрами сада,
располагаются по его осям, на них фокусируются видовые лучи.
Слайд 8В группах применяли в основном хвойные - сосну итальянскую и
кипарис.
В декоративных вазах выращивали цитрусовые.
Вьющиеся - виноград, розы,
плющи - использовали в перголах.
Слайд 9Новый ТПН - боскет.
Это участок сада, ограниченный регулярными дорожками
и имеющий геометрический контур - чаще всего прямоугольник или квадрат.
Его внутреннее пространство занято деревьями и обрамлено рядовыми посадками или стенами живой изгороди. Посадки внутри боскета могут быть регулярными или свободными. Часто боскеты имеют внутренние дороги, связанные с общей дорожной сетью (вилла Боболи).
Слайд 10Планировка.
Итальянские сады относятся к регулярным.
Они замкнуты и строятся на
внутренних композициях.
Слайд 11Замкнутое пространство сада связано с окружающим ландшафтом с помощью одного
или нескольких внешних видов, включенных в обзор с внешних точек
сада.
К саду часто примыкают "лесные" участки или рощи.
Слайд 12Дом размещался
на вершине,
в средней части
у подножия склова-
Слайд 13дом. был планировочной доминантой сада,
на дом ориентирована главная композиционная
ось;
Слайд 14сад имел ярко выраженное осевое построение.
Главная продольная ось проходит
поперек террас.
Перпендикулярно ей направлены поперечные оси.
Слайд 15Композиционные узлы - дом, партер, фонтаны и другие архитектурные сооружения
размещались по этим осям, на их пересечении или завершении;
Слайд 16основная часть сада была занята насаждениями в боскетах, дающими тень,
Слайд 17партеры размещались по главной оси и, в зависимости от рельефа,
либо непосредственно перед домом, либо у подножия склона.
Слайд 18Партер представлял собой плоский сад (развитие сада-ксиста). Он был как
бы продолжением дома, оформлялся цветниками или арабесками из стриженого буксуса,
украшался фонтанами и скульптурой.
Часто на партерах устраивались беседки, трельяжи, перголы;
Слайд 19амфитеатр
плоская часть сада часто замыкалась полукруглой стеной из камня или
растений
Каменные стены амфитеатров украшались нишами со скульптурой и завершались
баллюстрадой;
Слайд 20"секретный сад"
изолированный участок или небольшой сад, предназначенный для отдыха;