Разделы презентаций


Итоговое сочинение 2018 презентация, доклад

Содержание

Подготовка к сочинениюИзучить критерии оцениванияПонять структуру работыНаучиться понимать тему сочиненияТренироваться в написании сочиненийВремя: 3 часа 55 минутОбъём: от 350 слов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Итоговое сочинение 2018

Итоговое сочинение 2018

Слайд 2Подготовка к сочинению
Изучить критерии оценивания
Понять структуру работы
Научиться понимать тему сочинения
Тренироваться

в написании сочинений

Время: 3 часа 55 минут
Объём: от 350 слов

Подготовка к сочинениюИзучить критерии оцениванияПонять структуру работыНаучиться понимать тему сочиненияТренироваться в написании сочиненийВремя: 3 часа 55 минутОбъём:

Слайд 3!
Критерии оценивания
Требование № 1. «Объем итогового сочинения» Рекомендуемое количество слов

– от 350.
Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения» Не

допускается списывание сочинения

Критерий № 1 «Соответствие теме»
«Незачет» ставится только в случае, если
сочинение не соответствует теме или в нем не
прослеживается конкретной цели высказывания,
то есть коммуникативного замысла. Во всех
остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»
«Незачет» ставится при условии, если сочинение написано без опоры на литературный материал, или в нем существенно искажено содержание выбранного текста, или литературный материал лишь упоминается в работе (аргументы примерами не подкрепляются). Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения»
«Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 4 «Качество письменной речи»
«Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 5 «Грамотность»
Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника. «Незачет» ставится при условии, если на 100 слов приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных.

!

!

!

Обязательно для получения ЗАЧЁТА!

!Критерии оцениванияТребование № 1. «Объем итогового сочинения» Рекомендуемое количество слов – от 350.Требование № 2. «Самостоятельность написания

Слайд 4Ошибки по критерию № 1 «Соответствие теме»
Непонимание формулировки темы и

недостаточное внимание к ракурсу постановки вопроса (часто: расширение темы до

уровня тематического направления),
Неумение выявить ключевые слова в формулировке вопроса, чтобы направить свои рассуждения в правильное русло и не уйти от темы сочинения,
нечеткое понимание терминов или нравственно-психологических понятий в формулировке избранной темы
Ошибки по критерию № 1 «Соответствие теме»Непонимание формулировки темы и недостаточное внимание к ракурсу постановки вопроса (часто:

Слайд 5Ошибки по критерию № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»
Неумение сформулировать

главную мысль сочинения и последовательно доказать ее в основной части

высказывания,
Неудачный подбор литературного материала для аргументации своих мыслей, его неумелое включение в работу,
искажение литературных текстов и фактические ошибки
Ошибки по критерию № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»Неумение сформулировать главную мысль сочинения и последовательно доказать ее

Слайд 6Наиболее уместными способами привлечения литературного материала являются:
1)Комментированный пересказ содержания

литературного произведения,
2)Актуализация проблематики литературного произведения,
3) Аспектная характеристика литературного героя,
4)Обращение

к системе образов произведения,
5) Сопоставление фрагментов и героев разных произведений
Наиболее уместными способами привлечения литературного материала являются: 1)Комментированный пересказ содержания литературного произведения,2)Актуализация проблематики литературного произведения, 3) Аспектная

Слайд 7Ошибки по критерию № 3 «Композиция и логика рассуждения»
Непродуманность структуры

и композиции сочинения, логические ошибки,
Отсутствие смысловых связей между основными частями

сочинения, особенно между вступлением и заключением
Ошибки по критерию № 3  «Композиция и логика рассуждения»Непродуманность структуры и композиции сочинения, логические ошибки,Отсутствие смысловых

Слайд 8Структура работы
Введение
Основная часть
Заключение
Тезис

Доказательства

Вывод
Я правильно понял тему, выделил ключевые

слова, наметил план будущего сочинения (1 абзац)
Я рассуждаю на заданную

тему, выдвигаю тезисы и привожу доказательства; задаю вопросы и отвечаю на них. Я анализирую, как эту тему раскрывал писатель или поэт в произведении, привожу примеры и делаю выводы .
(2-3 абзаца)

Я отвечаю на главный вопрос, предложенный в теме, акцентирую внимание на ключевых словах
(1 абзац)

Структура работыВведениеОсновная частьЗаключениеТезисДоказательства Вывод Я правильно понял тему, выделил ключевые слова, наметил план будущего сочинения (1 абзац)Я

Слайд 9Ошибки по критерию № 4 «Качество письменной речи»
Употребление слова в

несвойственном ему значении,
Употребление иностилевых слов и выражений, речевые штампы, канцеляризмы,

неуместное использование эмоционально окрашенных слов и синтаксических конструкций,
Немотивированное применение диалектных и просторечных слов и выражений,
Смешение лексики разных исторических эпох,
Нарушение лексической сочетаемости,
Употребление лишнего слова (плеоназм),
Речевые повторы (тавтология),
Необоснованный пропуск слова,
Порядок слов, приводящий к неоднозначному пониманию предложения

Ошибки по критерию № 4  «Качество письменной речи»Употребление слова в несвойственном ему значении,Употребление иностилевых слов и

Слайд 10Научиться понимать тему сочинения
Выделить ограничители в формулировке темы
Определить объём темы
Проанализировать,

какой языковой единицей представлена тема
Выделить ключевые слова, части, составить план

Научиться понимать тему сочиненияВыделить ограничители в формулировке темыОпределить объём темыПроанализировать, какой языковой единицей представлена темаВыделить ключевые слова,

Слайд 11Направления тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год
Отцы и дети
Мечта

и реальность
Месть и великодушие
Искусство и ремесло
Доброта и жестокость

Направления тем итогового сочинения на 2018/19 учебный годОтцы и детиМечта и реальностьМесть и великодушиеИскусство и ремеслоДоброта и

Слайд 12Работа с направлением «Отцы и дети»
Отцы и дети
«Данное направление обращено

к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений,

гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей». Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения».

Старики
Прошлое
Опыт
Традиции
Учат
Воспитывают

Молодёжь
Будущее
Смелость
Новое
Не подчиняются
Экспериментируют

Друзья-враги
Советы - непослушание
Семья
Воспитание
Дети похожи на родителей

Работа с направлением «Отцы и дети»Отцы и дети«Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с

Слайд 13Работа с направлением «Мечта и реальность»
Понятия «мечта» и «реальность» во

многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление

различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью. В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

Мечта и реальность

Грёзы
Желание
Цель
Несбыточная
Идти за мечтой
Мечтатель
Романтик

Обыденность
Вернуться в реальность
Обыватель
Обычный
Грубая реальность

Мечта преобразует реальность
Мечтать=ставить цели
Мечтать = уходить от реальности
Реальность убивает мечту

Работа с направлением «Мечта и реальность»Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они

Слайд 14Злость
Память
Упоение
Жить местью
Отомстить
Возмездие
Наказание
Прощение
Понимание
Благородство
Отказ от мести
Примирение
Гармония
Милосердие
Поступок
Образ жизни
Обстоятельства
Черты характера
Перерождение и преображение
В рамках

данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры,

связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии. Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

Месть и великодушие

Работа с направлением «Месть и великодушие»

ЗлостьПамятьУпоениеЖить местьюОтомститьВозмездиеНаказание ПрощениеПониманиеБлагородствоОтказ от местиПримирениеГармонияМилосердиеПоступокОбраз жизниОбстоятельстваЧерты характераПерерождение и преображениеВ рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных

Слайд 15Работа с направлением «Искусство и ремесло»
Создание
Творчество
Красота
Эксклюзивность
Творец
Художник
Вдохновение
Воспроизводимость
Труд
Работа
Заработок
Привычное
Рутина
Искусство выше ремесла
Ремесленник

– это трудяга
Искусство облагораживает
Понимать искусство
Уважать ремесло
Темы данного направления актуализируют

представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство. Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

Искусство и ремесло

Работа с направлением «Искусство и ремесло»СозданиеТворчествоКрасотаЭксклюзивностьТворецХудожникВдохновение ВоспроизводимостьТрудРаботаЗаработокПривычноеРутина Искусство выше ремеслаРемесленник – это трудягаИскусство облагораживает Понимать искусствоУважать ремеслоТемы

Слайд 16Милосердие
Забота
Внимание
Спасать
Радовать
Воздастся
Злость
Выместить
Боль
Грубость
Страдание
Чёрствость
Свойство характера
Проявление свойств личности
Перерождение и возрождение
Данное направление нацеливает выпускников

на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему

живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе. Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.

Доброта и жестокость

Работа с направлением «Доброта и жестокость»

МилосердиеЗаботаВниманиеСпасатьРадоватьВоздастсяЗлостьВыместитьБольГрубостьСтраданиеЧёрствость Свойство характераПроявление свойств личностиПерерождение и возрождениеДанное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к

Слайд 17Тренируемся в написании сочинения орфография и пунктуация авторские

у мужика было два сына Проблемой идеального дома является его скоротечность. Многие

авторы как Толстой писали цитаты Примером счастливой любви, будет повесть "Ромео и Джульетта" Мнение, что всегда ли любовь делает человека счастливым, разногласно. Что не скажешь о дочери Марии, которая несмотря на строгое воспитание отца, имеет человеческие ценности
Любовь может быть к родителям, к животным, к Родине, к какому-либо человеку.
Швабрин же плевал на свою честь и достоинство
Тренируемся в написании сочинения орфография и пунктуация авторские    у мужика было два сына Проблемой

Слайд 18Тренируемся в написании сочинения орфография и пунктуация авторские
Мое личное мнение

по данному вопросу является таким…
В качестве аргумента я приведу пример

произведения А.И. Куприна «Гранатовый браслет»
Множество факторов мешало героям.
Подведя итог, хочется сказать…
Да, не хлебом единым жив человек!

Тренируемся в написании сочинения  орфография и пунктуация авторскиеМое личное мнение по данному вопросу является таким…В качестве

Слайд 19Тренируемся в написании сочинения
Я прочитал произведение Рембранта «Блудный сын».

Тренируемся в написании сочиненияЯ прочитал произведение Рембранта «Блудный сын».

Слайд 20Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть?
Какие события и

впечатления жизни помогают человеку взрослеть? Отвечая на этот вопрос, сперва

(1) стоит разобраться – что значит взрослеть? Я считаю, что человек становится взрослым, когда попадает в такую среду, в которой ему самостоятельно приходится принимать решения, пользуясь лишь своим жизненным опытом.
Примеры взросления неоднократно проиллюстрированы в произведениях русской литературы (2). Роман Тургенева «Отцы и дети» является ярким примером этого процесса (3). Юный Аркадий Кирсанов приезжает к своему горячо любимому отцу Николаю и дядюшке (4) Павлу. Но приезжает не один, а со своим другом Базаровым, чьи нигилистические идеи возмущают Николая Кирсанова, а Павла (5), сторонника консерватизма, вовсе раздражают. Аркадий, в свою очередь, впечатлен мнением Базарова (6). Он всячески восхваляет друга, ставит его в пример, даже готов пойти на конфликт с отцом и дядей, лишь бы вырасти в глазах Базарова (7). Аркадию кажется, что это его взрослым и независимым человеком (8). Но младший Кирсанов слеп и глуп (9). Стать нигилистом у него не получилось, он воспитан иначе (10). И как рушатся его представления о жизни, когда сам Базаров говорит ему эти слова. Вот он – переломный момент, который заставил Аркадия повзрослеть (11). Теперь он сам принимает решение, а не слепо идёт на поводу чужих идей.
Так какие события и впечатления помогают человеку взрослеть? Ответ прост: человеку помогают повзрослеть впечатления, которые он получил и осознал самостоятельно, без вмешательства посторонних мнений, помимо впечатлений на процесс взросления влияют трудные ситуации, которые возникают в жизни каждого, решая эти сложные ситуации – набирается жизненный опыт (12), который помогает человеку взрослеть.

Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть?Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть? Отвечая на

Слайд 21Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть?
Какие события и

впечатления жизни помогают человеку взрослеть? Отвечая на этот вопрос, сперва

(1) стоит разобраться – что значит взрослеть? Я считаю, что человек становится взрослым, когда попадает в такую среду, в которой ему самостоятельно приходится принимать решения, пользуясь лишь своим жизненным опытом.
Примеры взросления неоднократно проиллюстрированы в произведениях русской литературы (2). Роман Тургенева «Отцы и дети» является ярким примером этого процесса (3). Юный Аркадий Кирсанов приезжает к своему горячо любимому отцу Николаю и дядюшке (4) Павлу. Но приезжает не один, а со своим другом Базаровым, чьи нигилистические идеи возмущают Николая Кирсанова, а Павла (5), сторонника консерватизма, вовсе раздражают. Аркадий, в свою очередь, впечатлен мнением Базарова (6). Он всячески восхваляет друга, ставит его в пример, даже готов пойти на конфликт с отцом и дядей, лишь бы вырасти в глазах Базарова (7). Аркадию кажется, что это его взрослым и независимым человеком (8). Но младший Кирсанов слеп и глуп (9). Стать нигилистом у него не получилось, он воспитан иначе (10). И как рушатся его представления о жизни, когда сам Базаров говорит ему эти слова. Вот он – переломный момент, который заставил Аркадия повзрослеть (11). Теперь он сам принимает решение, а не слепо идёт на поводу чужих идей.
Так какие события и впечатления помогают человеку взрослеть? Ответ прост: человеку помогают повзрослеть впечатления, которые он получил и осознал самостоятельно, без вмешательства посторонних мнений, помимо впечатлений на процесс взросления влияют трудные ситуации, которые возникают в жизни каждого, решая эти сложные ситуации – набирается жизненный опыт (12), который помогает человеку взрослеть.

Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть?Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть? Отвечая на

Слайд 22Рекомендуем!

Рекомендуем!

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика