Разделы презентаций


Иван Андреевич Крылов (1769 – 1844)

Содержание

Тема урока И.А. Крылов . Слово о баснописце. Басни «Обоз» и «Лягушки, просящие царя» и их историческая основа.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Иван Андреевич Крылов (1769 – 1844)

Иван Андреевич Крылов (1769 – 1844)

Слайд 2Тема урока И.А. Крылов . Слово о баснописце. Басни «Обоз»

и «Лягушки, просящие царя» и их историческая основа.

Тема урока  И.А. Крылов . Слово о баснописце. Басни «Обоз» и «Лягушки, просящие царя» и их

Слайд 3
Его притчи – достояние народное… Всякая басня его имеет

сверх того историческое происхождение.

Н. В. Гоголь

Его притчи – достояние народное… Всякая басня его имеет сверх того историческое происхождение. Н. В. Гоголь

Слайд 4Памятник Крылову в Летнем саду
Послушаем сообщение о великом баснописце.

Памятник Крылову в Летнем садуПослушаем сообщение о великом баснописце.

Слайд 5Герои басен Крылова

Герои басен Крылова

Слайд 6В России басни также писали М.В. Ломоносов, А.П. Сумароков, В.И.

Майков, И.И. Хемницер

В России басни также писали  М.В. Ломоносов, А.П. Сумароков,      В.И. Майков,

Слайд 7Что такое БАСНЯ?


Басня – это краткий иносказательный нравоучительный рассказ, чаще в

стихах. У каждой басни есть мораль – поучительный вывод.
Что такое БАСНЯ?           Басня – это краткий

Слайд 8МОРАЛЬ басни    
Басня  начинается  или  заканчивается   моралью -выводом,  где  объясняется   смысл  басни. Мораль – это не только нравоучение, это

высшая категория поведения человека в обществе. Образ животного у Крылова

включает в себя совокупность некоторых качеств и свойств, которые составляют определенный человеческий характер.
МОРАЛЬ басни      Басня  начинается  или  заканчивается   моралью -выводом,  где  объясняется   смысл  басни. Мораль – это не только нравоучение, это высшая категория

Слайд 9События 1812 года
Атаманова И.В.

События 1812 годаАтаманова И.В.

Слайд 10В.Г. Белинский так говорил о Крылове: «Кто хочет изучить русский

вполне, тот должен познакомиться с Крыловым». Благодаря своей точности, простоте

многие строки басен Крылова вошли в разговорную речь, стали пословицами и поговорками. Вот, например: «А Васька слушает да ест». «А воз и ныне там». «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?».
В.Г. Белинский так говорил о Крылове: «Кто хочет изучить русский вполне, тот должен познакомиться с Крыловым». Благодаря

Слайд 11С горшками шел Обоз, И надобно с крутой горы спускаться. Вот, на

горе других оставя дожидаться, Хозяин стал сводить легонько первый воз. Конь добрый

на крестце почти его понес, Катиться возу не давая; А лошадь сверху, молодая. Ругает бедного коня за каждый шаг: «Ай, конь хваленый, то-то диво! Смотрите: лепится, как рак; Вот чуть не зацепил за камень; косо! криво! Смелее! Вот толчок опять. А тут бы влево лишь принять. Какой осел! Добро бы было в гору, Или в ночную пору; А то и под-гору, и днём! Смотреть, так выйдешь из терпенья! Уж воду бы таскал, коль нет в тебе уменья!

Обоз

С горшками шел Обоз, И надобно с крутой горы спускаться. Вот, на горе других оставя дожидаться, Хозяин

Слайд 12Гляди-тко нас, как мы махнем! Не бойсь, минуты не потратим, И возик

свой мы не свезем, а скатим!» Тут, выгнувши хребет и понатужа

грудь, Тронулася лошадка с возом в путь; Но только под-гору она перевалилась, Воз начал напирать, телега раскатилась; Коня толкает взад, коня кидает вбок; Пустился конь со всех четырех ног На-славу; По камням, рытвинам, пошли толчки, Скачки, Левей, левей, и с возом — бух в канаву! Прощай, хозяйские горшки! Как в людях многие имеют слабость ту же: Всё кажется в другом ошибкой нам: А примешься за дело сам, Так напроказишь вдвое хуж

Обоз

Гляди-тко нас, как мы махнем! Не бойсь, минуты не потратим, И возик свой мы не свезем, а

Слайд 13«Обоз», 1812г.


 О  чем  рассказывает  басня
 «Обоз»?
Какую  картину

 она  рисует?
 В  каких  строчках  заключена  мораль  басни?
- В  каких

 жизненных
 ситуациях  можно  
использовать  слова  этого
вывода?
-  Какие  русские  пословицы  и
 поговорки  можно  вспомнить в  связи  с  этой  моралью?
 - Что  такое  аллегория
 в  басне?
«Обоз», 1812г.  О  чем  рассказывает  басня  «Обоз»? Какую  картину  она  рисует? В  каких  строчках  заключена  мораль  басни? -

Слайд 14Басня «ОБОЗ»
Конь добрый –
Лошадь молодая –

Басня «ОБОЗ» Конь добрый – Лошадь молодая –

Слайд 15Аллегория
Конь добрый – Кутузов;
Лошадь молодая –
царь Александр

I
и военная молодёжь

Аллегория Конь добрый – Кутузов;Лошадь молодая – царь Александр I  и военная молодёжь

Слайд 16Крылов оправдывал неспешные, но продуманные действия Кутузова, должные, как понимал

баснописец, привести к полному краху Наполеона, и порицал повеления Александра

I, торопившего Кутузова и толкавшего его к промахам и ошибкам.

Тем самым под образом "коня доброго" Крылов имел в виду Кутузова с его осторожностью и выдержкой при отражении наполеоновского нашествия.
А примешься за дело сам, Так напроказишь вдвое хуже. — Прозрачный намек на Александра I, по вине которого было проиграно Аустерлицкое сражение.

Автор относится к изображаемому в басне с сатирой и иронией.

Как автор относится к изображаемому в басне?

Крылов оправдывал неспешные, но продуманные действия Кутузова, должные, как понимал баснописец, привести к полному краху Наполеона, и

Слайд 17В конце басни звучит авторская мораль – нравоучение, выражающее основной

смысл произведения:
Как в людях многие имеют слабость ту же:
Все кажется

в другом ошибкой нам;
А примешься за дело сам,
Так напроказишь вдвое хуже.
Какой намёк здесь скрыт?

В последних словах скрыт намек на поражение Александра I в битве при Аустерлице (русской армией там командовал сам царь).
Таким образом, мы видим, что басня раскрывает отношение автора к конкретному историческому событию. Образы главных героев убедительны, они рисуются через их поведение, а также речевую характеристику.
В конце басни звучит авторская мораль – нравоучение, выражающее основной смысл произведения:Как в людях многие имеют слабость

Слайд 18Обоз.
Мы прочитали басню И.А.Крылова «Обоз», касающуюся стратегии и тактики Кутузова

в Отечественной войне 1812 года.      Автор обращается к истории

и историческим персонажам, чтобы показать один из многих примеров, к которым можно отнести сюжет и мораль басни. Крылов написал свое произведение, чтобы показать, что Кутузов подвергался постоянным нападкам со стороны Александра 1 и военной молодежи из-за уклонений от решительных сражений, защитить полководца и его план; для поучения людей.     
Обоз.Мы прочитали басню И.А.Крылова «Обоз», касающуюся стратегии и тактики Кутузова в Отечественной войне 1812 года.      

Слайд 19 Лягушкам стало не угодно
Правление народно,
И показалось

им совсем не благородно
Без службы и на воле

жить.
Чтоб горю пособить,
То стали у богов Царя они просить.
Хоть слушать всякий вздор богам бы и не сродно,
На сей, однако ж, раз послушал их Зевес:
Дал им Царя. Летит к ним с шумом Царь с небес,
И плотно так он треснулся на царство,
Что ходенем пошло трясинно государство:
Со всех Лягушки ног
В испуге пометались,
Кто как успел, куда кто мог,
И шепотом Царю по кельям дивовались.
И подлинно, что Царь на диво был им дан:
Не суетлив, не вертопрашен, Степенен, молчалив и важен;
Дородством, ростом великан,
Ну, посмотреть, так это чудо!
Одно в Царе лишь было худо:


«Лягушки, просящие царя»

Царь этот был осиновый чурбан.
Сначала, чтя его особу превысоку,
Не смеет подступить из подданных никто:
Со страхом на него глядят они, и то
Украдкой, издали, сквозь аир и осоку;
Но так как в свете чуда нет,
К которому б не пригляделся свет,
То и они сперва от страху отдохнули,
Потом к Царю подползть с преданностью дерзнули;
Сперва перед Царем ничком;
А там, кто посмелей, дай сесть к нему бочком;
Дай попытаться сесть с ним рядом;
А там, которые еще поудалей,
К царю садятся уж и задом.
Царь терпит все по милости своей.
Немного погодя, посмотришь, кто захочет,
Тот на него и вскочит.

Лягушкам стало не угодно   Правление народно,И показалось им совсем не благородно  Без службы

Слайд 20 В три дня наскучило с таким Царем житье.

Лягушки новое челобитье,
Чтоб им Юпитер в их болотную державу

Дал подлинно Царя на славу!
Молитвам теплым их внемля,
Послал Юпитер к ним на царство Журавля.
Царь этот не чурбан, совсем иного нраву;
Не любит баловать народа своего;
Он виноватых ест: а на суде его
Нет правых никого;
Зато уж у него,
Что завтрак, что обед, что ужин, то расправа.
На жителей болот
Приходит черный год.
В Лягушках каждый день великий недочет.
С утра до вечера их Царь по царству ходит
И всякого, кого ни встретит он,
с ним, чтоб не было вам хуже!"
<1809>

«Лягушки, просящие царя»

Тотчас засудит и - проглотит.
Вот пуще прежнего и кваканье и стон,
Чтоб им Юпитер снова
Пожаловал Царя инова;
Что нынешний их Царь глотает их, как мух;
Что даже им нельзя (как это ни ужасно!)
Ни носа выставить, ни квакнуть безопасно;
Что, наконец, их Царь тошнее им засух.
"Почто ж вы прежде жить счастливо не умели?
Не мне ль, безумные, - вещал им с неба глас, -
Покоя не было от вас?
Не вы ли о Царе мне уши прошумели?
Вам дан был Царь?- так тот был слишком тих:
Вы взбунтовались в вашей луже,
Другой вам дан - так этот очень лих:
Живите ж

В три дня наскучило с таким Царем житье.   Лягушки новое челобитье,Чтоб им Юпитер в

Слайд 21– Какими чертами наделяет Журавля Крылов?
Лягушки, просящие царя

Проблема отношений государственной

власти и народа
- Журавль под своим именем

появляется в басне только один раз; далее он всюду именуется Царь и все его действия изображены в двойном плане: как журавль он лягушек ест, как царь он судит свой “народ” и всех приговаривает к казни.
– Какими чертами наделяет Журавля Крылов?Лягушки, просящие царяПроблема отношений государственной власти и народа   - Журавль

Слайд 22– Что советует голос с неба в ответ на жалобы

лягушек?

Лягушки, просящие царя

Лягушки были наказаны за свою страсть к

переменам, за нежелание считаться с существующим положением вещей, за стремление изменить свой образ жизни без оглядки на прошлое и на свой же опыт

– За что были наказаны лягушки?

Голос с неба советует им молчать и смириться: «Живите ж с ним, чтоб не было вам хуже!»

– Что советует голос с неба в ответ на жалобы лягушек? Лягушки, просящие царяЛягушки были наказаны за

Слайд 23Общая идея этой басни, развитая Лафонтеном, сохранена и у Крылова:

лягушки сами виноваты в своих несчастиях, в том, что, не

довольствуясь правлением народным, попросили себе царя

“Глупость” лягушек, по Крылову, – в теоретическом характере их стремлений, в их убеждении, что надо попробовать другую власть.

Лягушки, просящие царя

Вывод:

Общая идея этой басни, развитая Лафонтеном, сохранена и у Крылова: лягушки сами виноваты в своих несчастиях, в

Слайд 24Законспектировать кратко презентацию
Домашнее задание

Законспектировать кратко презентациюДомашнее задание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика