упоминается слово «фотография» .
Этот термин первым ввел в оборот Джон Гершель, выступая перед своими немногочисленными коллегами. Он бы очень удивился, увидев, что спустя каких-нибудь 150 лет фотографом может быть даже ребенок.
" Три листа ", 1837
В 1816 году Ньепс начал работать над получением фотографического изображения. Изначально использовалась серебряная соль, которая чернеет при контакте с дневным светом. Ньепс смог получить негатив, однако при высвобождении серебряной соли из камеры снимок весь почернел. В дальнейшем Ньепс пытался использовать медную или известняковую пластинку, покрытую тонким слоем битума. Впервые Жозеф Ньепс получил зафиксированное изображение около 1822 года — «Накрытый стол», которое, однако, не дошло до нас. Самая старая из известных нам фотографий — «Вид из окна в Ле Гра» 1826 года, экспозиция которой длилась около 8 часов.
Этапы процесса Дагера были следующими:
Тонкий лист серебра припаивался к толстому листу меди.
1. Серебряная поверхность полировалась до блеска.
2. Серебряная пластина пропитывалась парами йодида и становилась чувствительной к свету.
3. Подготовленная пластина помещалась в темноте в камеру.
4. Камера устанавливалась на треногу, выносилась на улицу и направлялась на любой предмет, освещенный солнцем.
5. Объектив открывался на время от 15 до 30 минут.
6. Скрытое изображение проявлялось и закреплялось в следующем порядке:
a. Пластина помещалась в небольшую кабину под углом 45 градусов над контейнером с ртутью, которую спиртовая лампа нагревала до 150 градусов (по Фаренгейту).
b. За пластиной велось внимательное наблюдение до тех пор, пока изображение не становилось видимым благодаря проникновению частиц ртути на экспонированную часть серебра.
c. Пластина помещалась в холодную воду, чтобы поверхность стала твердой.
d. Пластина помещалась в раствор обыкновенной соли (после 1839 года заменена гипосульфитом натрия — фиксирующим элементом, открытым Джоном Гершелем и немедленно взятым для использования Дагером).
e. Затем пластина тщательно промывалась, чтобы прекратилось действие фиксажа.
В 1840 году открыл способ создания позитивной копии на солевой бумаге с бумажного негатива, с помощью которого можно создать любое количество последующих копий. Эта технология соединяла в себе высокое качество и возможность копирования снимков (позитивы печатались на аналогичной бумаге). Тальбот назвал эту технологию «калотипией», а неофициально её окрестили «тальботипией», по фамилии изобретателя. Его метод фактически создал современную фотографию, поскольку при использовавшейся прежде дагеротипии съёмка позволяла получать позитивное изображение в единственном экземпляре[3].
В 1841 году Тальбот зарегистрировал патент на негативно-позитивный способ создания фотоснимков. Для съёмки он использует йодо-серебряную бумагу, проявляет с помощью и нитрата серебра. Фиксирует с помощью тиосульфата натрия. Получившийся негатив он опускает в ёмкость с воском, который делает снимок прозрачным. После этого он накладывает прозрачный негатив на чистую йодо-серебряную бумагу, экспонирует и получает позитивную копию после проявления и фиксации.
В Нижнем Новгороде Карелин открыл свою рисовальную школу и преподавал в ней до 1905 года. В 1869 году он открыл свою фотомастерскую «Фотография и живопись».
В 1870 году Карелин вместе с живописцем И. И. Шишкиным создал альбом «Нижний Новгород». На Нижегородской ярмарке он открыл свой павильон и постоянно работал в нём.
Его работы были отмечены высокими наградами на выставках в Париже, Амстердаме, Чикаго и Нью-Йорке. В бывшем помещении ателье Дмитриева открыт первый в России музей фотографии.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть