Слайд 1Издержки производства.
Коромыслова Екатерина 1Т-7
Слайд 2Издержки-
Затраты, которые несет производство для получения желаемого результата.
Слайд 4Бухгалтерские и экономические издержки
Бухгалтерские издержки – сумма платежей за пользование
ресурсами, не принадлежащими фирме
Экономические издержки – сумма платежей за пользование
ресурсами, не принадлежащими фирме + все альтернативные издержки использования собственных ресурсов фирмы
Слайд 5Бухгалтерская и экономическая прибыль
Бухгалтерская и экономическая прибыль Бухгалтерская прибыль =
Выручка фирмы - Бухгалтерские издержки
Экономическая прибыль = Выручка фирмы -
Экономические издержки
Экономическая прибыль всегда меньше (или равна) бухгалтерской.
Слайд 7Постоянные и переменные издержки
Переменные издержки зависят от объема выпуска продукции.
Примеры: затраты на сырье, сдельная заработная плата, потоварные налоги. В
простейшем случае они пропорциональны затратам переменного ресурса, например VC= wL
Постоянные издержки не зависят от объема выпуска продукции (существуют даже при нулевом выпуске). Обычно связаны с использованием постоянных ресурсов. Примеры: арендная плата за использование капитала в краткосрочном периоде, аккордный налог, фиксированное вознаграждение управленческому персоналу.
Слайд 8Издержки производства и их классификация
Бухгалтерские и экономические
Явные и неявные
Слайд 9Внешние и внутренние ресурсы
Внешние ресурсы – это всё то, это
фирма покупает у других коммерческих организаций (материалы, детали и др.)
для производства продукции.
Внутренние ресурсы – это всё то, что принадлежит фирме (помещения, земля, деньги владельца фирмы). Эти ресурсы не надо покупать.
Слайд 10Вывод.
Доход – деньги, поступающие в распоряжение фирмы.
Издержки — затраты фирмы
на факторы производства.
Издержки могут рассчитываться как бухгалтерские издержки и экономические
издержки.
Деятельность фирмы имеет смысл, если она приносит экономическую прибыль, т.е. ее полный доход должен превышать сумму бухгалтерской и нормальной прибыли.
Слайд 11Себестоимость продукции
– это сумма всех издержек, которые несет предприятие по
изготовлению товара и его последующей реализации. Под издержками понимают траты связанные
с закупкой сырья и материалов, необходимых для производства, оплатой труда работников, транспортировкой, хранением и реализацией готовой продукции
Слайд 12Типы себестоимости.
Полная или средняя – включает в себя абсолютно все расходы
предприятия. В расчет берутся все издержки связанные с закупкой оборудования,
инструментов, материалов, транспортировкой товара и т.д. Показатель получается усредненный.
Предельная – зависит от количества выпускаемой продукции и отображает стоимость всех дополнительных изготовленных единиц товара. Благодаря полученному значению можно рассчитать эффективность дальнейшего расширения производства.
Слайд 13Виды себестоимости.
Цеховая себестоимость – состоит из издержек всех структур предприятия, деятельность
которых направлена на производство новой продукции
Производственная себестоимость – представляет собой сумму
цеховой себестоимости, целевых и общих расходов
Полная себестоимость – включает в себя производственную себестоимость и издержки, связанные с реализацией готовой продукции
Непрямая или общехозяйственная себестоимость – состоит из издержек, которые напрямую не относятся к производственному процессу. Это управленческие расходы.
Слайд 14Факторы, влияющие на себестоимость.
Инфляция
Ставки по кредитам (если такие имеются у
предприятия)
Географическое расположение производства
Количество конкурентов
Использование современного оборудования и технологий
Слайд 15Калькулирование себестоимости.
Калькулирование себестоимости – это расчет величины издержек и расходов, которые
приходятся на единицу продукции.
В таком случае затраты группируются по
статьям, благодаря чему и осуществляются расчеты.
Слайд 17Методы снижения себестоимости.
Поднять производительность труда;
Автоматизировать рабочие места,
закупить и
установить новое современное оборудование;
Заняться укрупнением предприятия, задуматься о кооперации;
Расширить ассортимент, специфику и объем выпускаемой продукции;
Ввести режим экономии на всем предприятии;
Грамотно расходовать энергоресурсы
Использовать энергосберегающую технику;
Производить тщательный отбор партнеров и поставщиков Минимизировать появление изделий с браком;
Снизить расходы на содержание аппарата управления;
Регулярно производить исследования рынка.