Разделы презентаций


Изменения законодательства, регулирующего деятельность некоммерческих

Содержание

Нормы, уже вступившие в силу или вступающие в силу в 2019 году

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Изменения законодательства, регулирующего деятельность некоммерческих организаций

Изменения законодательства, регулирующего деятельность некоммерческих организаций

Слайд 3Нормы, уже вступившие в силу или вступающие в силу в

2019 году

Нормы, уже вступившие в силу или вступающие в силу в 2019 году

Слайд 4Приказ Министерства юстиции от 16 августа 2018 года № 170

«Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций»
(был опубликован 6 сентября

2018 года)
Приказ Министерства юстиции от 16 августа 2018 года № 170    «Об утверждении форм отчетности

Слайд 5Форма ОН 0002:
«Отчет о целях расходования некоммерческой организацией денежных средств

и об использовании иного имущества, в том числе полученных от

иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства и (или) российских юридических лиц, получивших денежные средства и иное имущество от иностранных источников за _____ г.» (аналогичные изменения вносятся и в графы 1 и 3 данной формы);
Форма ОН 0002:	«Отчет о целях расходования некоммерческой организацией денежных средств и об использовании иного имущества, в том

Слайд 6название графы 1.3. меняется на «Вид расходования целевых денежных средств,

полученных от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных

организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц»
вводится новая графа 1.4 «Вид расходования целевых денежных средств, полученных от российских юридических лиц, получающих денежные средства от иностранных источников»;
название графы 1.3. меняется на «Вид расходования целевых денежных средств, полученных от иностранных государств, их государственных органов,

Слайд 7 графа 2.1. не имеет названия
вводится новая графа 2.2

«Вид расходования иных денежных средств и использование иного имущества в

целях поддержки политических партий»;
вводится новая графа 3.3 «Использование имущества, поступившего от российских юридических лиц, получивших имущество от иностранных источников».
графа 2.1. не имеет названия  вводится новая графа 2.2 «Вид расходования иных денежных средств и

Слайд 8Форма ОН 0003:
меняется название формы на: «Отчет об объеме получаемых

общественным объединением от иностранных государств, их государственных органов, международных и

иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников, о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их использовании и об их фактическом расходовании и использовании в ____ г.»
Форма ОН 0003:меняется название формы на: «Отчет об объеме получаемых общественным объединением от иностранных государств, их государственных

Слайд 9в графы 1.2 «Целевые средства, полученные в отчетном периоде от…»

и 1.3 «Иные средства, полученные в отчетном периоде от..» вносятся

идентичные изменения в виде конкретизации: «(наименование иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций и российских юридических лиц, получающих денежные средства от иностранных источников, ФИО иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц)».
в графы 1.2 «Целевые средства, полученные в отчетном периоде от…» и 1.3 «Иные средства, полученные в отчетном

Слайд 10 Федеральный закон от 05.02.2018 N 15-ФЗ «О внесении изменений в

отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам добровольчества (волонтёрства)»
(вступил в

силу с 1 мая 2018 года)
Федеральный закон от 05.02.2018 N 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам

Слайд 11Изменено наименование 135-ФЗ

Было: «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»

Стало: «О

благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтёрстве)»

Изменено наименование 135-ФЗБыло: «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»Стало: «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтёрстве)»

Слайд 12Определение добровольческой (волонтёрской деятельности)
Добровольцы - физические лица, осуществляющие благотворительную деятельность

в форме безвозмездного выполнения работ, оказания услуг (добровольческой деятельности) –

в старой редакции как такового определения добровольческой деятельности не было
Под добровольческой (волонтёрской) деятельностью понимается добровольная деятельность в форме безвозмездного выполнения работ и (или) оказания услуг в благотворительных целях – новая редакция
Определение добровольческой (волонтёрской деятельности)Добровольцы - физические лица, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного выполнения работ, оказания услуг

Слайд 13Участники
Под участниками благотворительной деятельности для целей настоящего Федерального закона понимаются

граждане и юридические лица, осуществляющие благотворительную деятельность, в том числе

путем поддержки существующей или создания новой благотворительной организации, а также граждане и юридические лица, в интересах которых осуществляется благотворительная деятельность: благотворители, добровольцы, благополучатели
Участниками добровольческой (волонтёрской) деятельности являются добровольцы (волонтёры), организаторы добровольческой (волонтёрской) деятельности и добровольческие (волонтёрские) организации.

УчастникиПод участниками благотворительной деятельности для целей настоящего Федерального закона понимаются граждане и юридические лица, осуществляющие благотворительную деятельность,

Слайд 14Добровольцы (волонтёры) – ФЗ о благотворительности

Добровольцы - физические лица, осуществляющие

благотворительную деятельность в форме безвозмездного выполнения работ, оказания услуг (добровольческой

деятельности) – старая редакция

Добровольцы (волонтёры) - физические лица, осуществляющие добровольческую (волонтёрскую) деятельность в благотворительных целях или в иных общественно полезных целях – новая редакция
Добровольцы (волонтёры) – ФЗ о благотворительностиДобровольцы - физические лица, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного выполнения работ,

Слайд 15Добровольцы (волонтёры) – в ракурсе ФЗ о спорте (329-ФЗ)

Добровольцы (волонтёры)

- граждане Российской Федерации и иностранные граждане, участвующие на основании

гражданско-правовых договоров в организации и (или) проведении физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий без предоставления указанным гражданам денежного вознаграждения за осуществляемую ими деятельность – в новой редакции суть не меняется
Добровольцы - физические лица, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного выполнения работ, оказания услуг (добровольческой деятельности) – старая редакция 135-ФЗ для сравнения
Добровольцы (волонтёры) – в ракурсе ФЗ о спорте (329-ФЗ)Добровольцы (волонтёры) - граждане Российской Федерации и иностранные граждане,

Слайд 16 Организаторы добровольческой (волонтёрской) деятельности - некоммерческие организации и физические лица,

которые привлекают на постоянной или временной основе добровольцев (волонтёров) к

осуществлению добровольческой (волонтёрской) деятельности и осуществляют руководство их деятельностью.
Государственные органы и органы местного самоуправления вправе привлекать добровольцев (волонтёров) к осуществлению добровольческой (волонтёрской) деятельности

Организаторы добровольческой (волонтёрской) деятельности - некоммерческие организации и физические лица, которые привлекают на постоянной или временной основе

Слайд 17 Добровольческая (волонтёрская) организация – некоммерческая организация в форме общественной организации,

общественного движения, общественного учреждения, религиозной организации, ассоциации (союза), фонда или

автономной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность в благотворительных целях, привлекает на постоянной или временной основе добровольцев (волонтёров) к осуществлению добровольческой (волонтёрской) деятельности и осуществляет руководство их деятельностью
Добровольческая (волонтёрская) организация – некоммерческая организация в форме общественной организации, общественного движения, общественного учреждения, религиозной организации, ассоциации

Слайд 18 На стадии законопроекта предлагалось:
Допустить в качестве организаторов добровольческой деятельности коммерческие

организации – т.е. они смогли бы привлекать добровольцев (волонтёров);
Включить в

цели благотворительной деятельности содействие профессиональному спорту, который является коммерческой деятельностью;
Предусмотреть прямое исключение политических партий из определения «добровольческая (волонтёрская) организация», поскольку там указаны общественные организации, но в окончательной редакции оно не сохранилось, что может свидетельствовать об умышленной попытке позволить политическим партиям привлекать добровольцев (волонтёров)
На стадии законопроекта предлагалось:Допустить в качестве организаторов добровольческой деятельности коммерческие организации – т.е. они смогли бы привлекать

Слайд 19Повышение основной ставки НДС с 18% до 20%
Сохраняются действующие льготы

по НДС в виде освобождения от этого налога, а также

пониженная ставка НДС в размере 10%, которые применяются в отношении товаров (услуг) социального назначения, некоторых продовольственных товаров, детских товаров, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах»

Важно для НКО, применяющих общую систему налогообложения

Повышение основной ставки НДС с 18% до 20% Сохраняются действующие льготы по НДС в виде освобождения от

Слайд 20
Работникам при прохождении диспансеризации предоставлено право на освобождение от работы

на один рабочий день 1 раз в 3 года с

сохранением места работы (должности) и среднего заработка.

Право на освобождение от работы на 2 рабочих дня один раз в год предоставлено работникам:
не достигшим возраста, дающего право на назначение пенсии по старости, в том числе досрочно, в течение 5 лет до наступления такого возраста;
являющимся получателями пенсии по старости или пенсии за выслугу лет.


Федеральный Закон от 03.10.2018 №353-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ»

На основании письменного заявления работника

Работникам при прохождении диспансеризации предоставлено право на освобождение от работы на один рабочий день 1 раз в

Слайд 21При подаче электронных документов для госрегистрации юрлиц и ИП, изменений

в учредительные документы, ликвидации юрлица и прекращения деятельности ИП не

надо платить госпошлину. При личном обращении в регистрирующий орган и оформлении бумажного заявления размер и порядок уплаты госпошлины сохраняются. Закон вступает в силу с 1 января 2019 г., но не ранее, чем по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 29.07.2018 № 234-ФЗ «О внесении изменений в статью 333.35 части второй Налогового Кодекса РФ»

Неясно, будет ли применяться к НКО…

При подаче электронных документов для госрегистрации юрлиц и ИП, изменений в учредительные документы, ликвидации юрлица и прекращения

Слайд 22

Внесенные законом изменения призваны допустить добровольцев (волонтеров) к проведению отдельных

видов работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр,

или выявленного объекта культурного наследия, в порядке, определяемом Министерством культуры

ФЕДЕРАЛЬНый ЗАКОН от 18.12.18 № 469-ФЗ «О внесении изменений в статью 45 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и статью 3 Федерального закона «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)»

Внесенные законом изменения призваны допустить добровольцев (волонтеров) к проведению отдельных видов работ по сохранению объекта культурного наследия,

Слайд 23
Законопроекты, которые так или иначе касаются НКО и еще находятся

в на стадии разработки или рассмотрения в Государственной Думе

Законопроекты, которые так или иначе касаются НКО и еще находятся в на стадии разработки или рассмотрения в

Слайд 24
Закон даст возможность получения бюджетных средств на оказание услуг в

социальной сфере путем участия исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной

сфере в государственном  (муниципальном) заказе.
Проект распространяется только на образование, здравоохранение, социальную защиту, занятость населения, физическую культуру и спорт, туризм.

Проект Федерального закона «О государственном  (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» (№519530-7)

Принят в первом чтении

Закон даст возможность получения бюджетных средств на оказание услуг в социальной сфере путем участия исполнителей государственных (муниципальных)

Слайд 25Исполнители государственного (муниципального) заказа: Юридические лица (коммерческие и некоммерческие); государственные  (муниципальные) учреждения; ИП

и физ. лица, оказывающие государственные  (муниципальные ) услуги на основании

соглашения, если иное не установлено законом. Потребитель государственных  (муниципальных) услуг – физическое лицо, имеющее право на получение услуги в социальной сфере на безвозмездной или частично платной основе, с СЕРТИФИКАТОМ
Исполнители государственного (муниципального) заказа: Юридические лица (коммерческие и некоммерческие); государственные  (муниципальные) учреждения; ИП и физ. лица, оказывающие

Слайд 26Законопроектом предлагается законодательно закрепить положение о том, что оператор персональных

данных, поручивший обработку персональных данных другому лицу, несет ответственность за

осуществление надлежащего контроля за действиями этого лица.
При этом порядок осуществления такого контроля устанавливается оператором персональных данных самостоятельно.

Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части уточнения принципов обработки персональных данных в государственных информационных системах)» (не внесен в ГД)

Разработка дополнительного документа в пакет документов, регулирующих обработку персональных данных

Законопроектом предлагается законодательно закрепить положение о том, что оператор персональных данных, поручивший обработку персональных данных другому лицу,

Слайд 27Законопроектом предлагается закрепить обязанность операторов персональных данных в случаях, установленных

законодательством РФ, осуществлять обезличивание персональных данных в соответствии с требованиями

и методами, утверждаемыми Роскомнадзором, а также разработать и утвердить правила работы с обезличенными персональными данными.  

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О персональных данных» в части уточнения требований при обезличивании персональных данных» (не внесен в ГД)

обезличивание персональных данных - действия, в результате которых становится невозможным без использования дополнительной информации определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных

Законопроектом предлагается закрепить обязанность  операторов персональных данных в случаях, установленных законодательством РФ, осуществлять обезличивание персональных данных

Слайд 28 Если российская НКО или структурное подразделение ИНКО уже осуществляет или

предполагает осуществлять на территории РФ деятельность по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции

на иностранные деньги или «при участии иностранных источников», то в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем утверждения программы или подписания договора, являющегося основанием для осуществления такой деятельности, НКО или ИНКО должны представить в уполномоченный орган программы и иные документы, являющиеся основанием для проведения мероприятий в сфере профилактики распространения ВИЧ-инфекции.  

Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» (не внесен в ГД)

Разрешительный порядок осуществления деятельности

Если российская НКО или структурное подразделение ИНКО уже осуществляет или предполагает осуществлять на территории РФ деятельность по

Слайд 29
Закон будет регулировать отношения по привлечению инвестиций юридическими лицами или

индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий посредством инвестиционных платформ. Кроме

того, он определит правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга).

проект федерального закона «О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ» (№419090-7)

«действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, возникающие в связи с пожертвованиями имущества посредством инвестиционных платформ»

Закон будет регулировать отношения по привлечению инвестиций юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий посредством

Слайд 30
Закон определит правовые основания установки и использования стационарных и переносных

ящиков для сбора пожертвований.

Требования к ящикам и порядок извлечения средств

будут определены Правительством

Проект федерального закона О внесении изменений в Федеральный закон «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» (№441707-7)

Обязательное условие – привлечение в комиссию представителей арендодателя или организатора мероприятия

Закон определит правовые основания установки и использования стационарных и переносных ящиков для сбора пожертвований.Требования к ящикам и

Слайд 31Личным фондом признается учрежденная гражданином или после его смерти нотариусом

и преследующая цели управления имуществом фонда при жизни такого гражданина

или после его смерти унитарная некоммерческая организация. Личный фонд, созданный после смерти гражданина нотариусом, а также созданный при жизни гражданина личный фонд, продолжающий свою деятельность после смерти учредителя, являются наследственными фондами.
Общественно-полезным фондом признается унитарная некоммерческая организация, не имеющая членства, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая благотворительные, культурные, образовательные или иные социальные, общественно полезные цели.


проект ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» (№499538-7)

Проект предполагает разделение всех фондов на общественно- полезные и личные.

Личным фондом признается учрежденная гражданином или после его смерти нотариусом и преследующая цели управления имуществом фонда при

Слайд 32
В действующей редакции статьи 4.1.1. замена возможна, если правонарушение совершено

впервые и выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального

контроля и при этом отсутствует причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.

Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (№575535-7)

Законопроектом предлагается разрешить замену для некоммерческих организаций административного штрафа на предупреждение

Мера наказания в виде предупреждения возможно будет применяться по наиболее распространенным для НКО статьям:
- статья 13.11. Нарушение законодательства Российской Федерации в области персональных данных;
- статья 19.7 – Непредставление сведений (информации);
- статья 19.7.5-2 - Непредставление сведений некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента;
- статья 19.34 - Нарушение порядка деятельности некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента.

В действующей редакции статьи 4.1.1. замена возможна, если правонарушение совершено впервые и выявлено в ходе осуществления государственного

Слайд 33
Законопроект предполагает дополнение социально ориентированных видов деятельности пунктом: деятельность по

социальной и трудовой реинтеграции лиц без определенного места жительства.
Кроме того,

проектом устанавливается право благотворительных организаций обращаться в органы власти и МСУ с просьбой о заключении соглашения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд в преимущественном порядке, а в случае отказа требовать письменной мотивации в течение 15 дней.

Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части установления дополнительных гарантий поддержки благотворительных организаций» (№217812-7)

Статья 31.1 ФЗ «Об НКО»
и статья 18 ФЗ «О благотворительной деятельности…»

Законопроект предполагает дополнение социально ориентированных видов деятельности пунктом: деятельность по социальной и трудовой реинтеграции лиц без определенного

Слайд 34Проектом вводятся понятия
цифровых прав (цифровой код или обозначение, которые

обеспечивают лицу, имеющему уникальный доступ к этому цифровому коду или

обозначению, возможность в любой момент ознакомиться с описанием соответствующего объекта гражданских прав)
и цифровых денег (совокупность электронных данных, используемых для проведения платежа)

проект федерального закона «О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации» (№424632-7)

Примут – разберемся! 

Проектом вводятся понятия цифровых прав (цифровой код или обозначение, которые обеспечивают лицу, имеющему уникальный доступ к этому

Слайд 35Устанавливается 14 показателей благосостояния
Формируется Национальный совет по сбережению народа
В Совет

смогут войти представители профсоюзов Российской Федерации, а также руководители общественных

объединений, перечень которых утверждается Государственной Думой Российской Федерации;

Проект ФЕДЕРАЛЬНого ЗАКОНа «О НАРОДОСБЕРЕЖЕНИИ» (№430928-7) 

Некоторые показатели благосостояния:

процент граждан, имеющих совокупный доход ниже уровня прожиточного минимума, по отношению к общей численности населения;
отношение доходов десяти процентов наиболее и наименее обеспеченных граждан;
отношение среднего размера пенсии к уровню прожиточного минимума;
объем валового внутреннего продукта на душу населения;
объем государственных расходов на образование, здравоохранение и культуру в отношении общего объема расходов в абсолютных и динамических показателях;

"Сбережение народа" – и в самой численности его, и в физическом и нравственном здоровье – высшая изо всех наших государственных задач
А.И. Солженицын (апрель 2006 года)

Устанавливается 14 показателей благосостоянияФормируется Национальный совет по сбережению народаВ Совет смогут войти представители профсоюзов Российской Федерации, а

Слайд 36Спасибо за внимание! Правовые консультации бесплатно для НКО: vopros@lawcs.ru 8 495 966 06

32 подписаться на рассылку – info@lawcs.ru

Спасибо за внимание!  Правовые консультации  бесплатно для НКО: vopros@lawcs.ru 8 495 966 06 32

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика