Слайд 1Изобретение сюжетов и образов
ПОВЕСТВОВАНИЕ
Слайд 2Никогда? Только представьте!
Слайд 3ПРИЁМЫ ФАНТАЗИРОВАНИЯ
Увеличение/уменьшение
Этот прием широко используется в сказках.
Например, Дюймовочка,
Мальчик-с-пальчик,
Гулливер. Увеличивать и уменьшать можно
все: геометрические размеры, вес,
рост,
громкость, богатство, расстояния, скорости.
Увеличили скорость – получили сапоги-скороходы,
производительность – горшочек каши, рост – великан и т.д.
Слайд 6ПРИЁМЫ ФАНТАЗИРОВАНИЯ
Одушевление /овеществление:
Слайд 7ПРИЁМЫ ФАНТАЗИРОВАНИЯ
Одушевление /овеществление:
придание объектам неживой природы необычайных
свойств, и наоборот.
Слайд 8ПРИЁМЫ ФАНТАЗИРОВАНИЯ
Оживление части человеческого тела
Слайд 9ПРИЁМЫ ФАНТАЗИРОВАНИЯ
Фантастическое объединение
Слайд 13ГРОТЕСК - изображение людей в фантастически преувеличенном, уродливо-комическом виде. Гротеск основан
на совмещении реального и нереального, ужасного и смешного, трагического и
комического, безобразного и прекрасного. Смешное в нём не отделяется от страшного.
Слайд 14ПРИЁМЫ ФАНТАЗИРОВАНИЯ
Фантастическая хронология
- замедление процессов
- ускорение времени
- изменение
направления
времени
ХРОНОКЛАЗМ
Слайд 15Пользуясь приёмами фантастики (в тетради) написать фантастический рассказ «…….».
Школа будущего
(«Время всегда хорошее…»)
О том, как ожила статуя
Как я уменьшился до
размеров флешки
Как все пятиклассники стали камешками
Встреча с печальным гигантом
Как ухо отправилось в путешествие…
Концерт в тарелке
Слайд 18«Я – животное», «Я – предмет»
1. Кто я?
2. Какой я
Слайд 21«Я – животное», «Я – предмет»
1. Кто я?
2. Какой я
? (Характерные черты внешности и повадки).
3. Откуда я. (Как
я здесь появился).
4. Где я живу? (Мои хозяева и мое окружение).
5. Мои друзья и враги.
6. Что я люблю и чего боюсь. (Мои страхи и восторги).
7. Потрясающий случай (Однажды…)
Слайд 22Передать чужую «точку зрения»
Сочинить рассказ от имени животного. Рассказчиком может
быть любой зверь: собака, кошка, воробей, муравей, бабочка, лев, слон...
Что бы этот зверь мог нам рассказать, если бы умел говорить? Как он видит мир? Что его волнует? Что он ценит?
Слайд 23КАЛОША
Для резиновой калоши
Настоящая беда,
Если день – сухой, хороший,
Если высохла вода.
Ей
всего на свете хуже
В чистой комнате стоять:
То ли дело шлепать
в луже,
Через улицу шагать!
(О.Мандельштам)
Слайд 24КАЛОША
Для резиновой калоши
Настоящая беда,
Если день – сухой, хороший,
Если высохла вода.
Ей
всего на свете хуже
В чистой комнате стоять:
То ли дело шлепать
в луже,
Через улицу шагать!
(О.Мандельштам)
О. Мандельштам
-Мне, автомобилищу, чего бы не забыть ещё?
Вычистили, вымыли, бензином напоили.
Хочется мешки возить. Хочется пыхтеть ещё.
Шины мои толстые-я слон автомобилий.
Что-то мне не терпится-
Накопилась силища,
Накопилась силища-
Я автомобилище.
-Ну-ка покатаю я охапку пионеров!
О. Мандельштам
-Мне, автомобилищу, чего бы не забыть ещё?
Вычистили, вымыли, бензином напоили.
Хочется мешки возить. Хочется пыхтеть ещё.
Шины мои толстые-я слон автомобилий.
Что-то мне не терпится-
Накопилась силища,
Накопилась силища-
Я автомобилище.
-Ну-ка покатаю я охапку пионеров!
Слайд 27Предварительно читаем:
Сапсан («Я Сапсан Тридцать Шестой - большой и сильный
пес редкой породы …» А.И.Куприн).
«Дневник Фокса Микки». Саша Чёрный)
Слайд 28
Вот – мой человек. Я его не боюсь. Он очень
сильный, потому что очень много ест; он – Всеядный. Что
ты жрёшь? Дай мне! Он некрасив, потому что без шерсти. У него мало слюней, и ему приходится умываться водой. Мяучит он грубо и слишком много. Иногда со сна мурлычет. Открой мне дверь! Не понимаю, отчего он стал Хозяином: может, сожрал что-нибудь необыкновенное. Он содержит в чистоте мои комнаты. Он берёт в лапку острый чёрный коготь и царапает им по белым листам. Ни во что больше играть он не умеет. Спит ночью, а не днём; в темноте ничего не видит; не знает никаких удовольствий: не жаждет крови, не мечтает об охоте и драке, не поёт, разнежившись. Часто ночью, когда я слышу таинственные, волшебные голоса, когда вижу, как все оживает во тьме, он сидит за столом и, наклонив голову, царапает, царапает своим чёрным коготком по белым листам. Не воображай, будто я думаю о тебе; я только слушаю тихое шуршание твоего когтя. Иногда шуршание затихает: жалкий глупец не в силах придумать никакой другой игры, и мне становится жаль его, я – уж так и быть! – подойду к нему и тихонько мяукну в мучительно-сладкой истоме. Тут мой Человек поднимет меня и погрузит своё тёплое лицо в мою шерсть. В такие минуты в нём на мгновение бывает заметен некоторый проблеск высшей жизни, и он, блаженно вздохнув, мурлычет что-то почти приятное. Но не воображай, будто я думаю о тебе. Ты меня согрел, и я пойду опять слушать голоса ночи. (К. Чапек, «С точки зрения кошки», перевод с чешского Д. Горбова и Б. Заходера)
Слайд 29Н. Сладков
МУРАВЬИ
Мы, муравьи, такие крохотные, что самая маленькая хвоинка для
нас всё равно, что для вас большое бревно. Из тысяч
и тысяч брёвен-хвоинок сложены наши дома-муравейники. Для вас ничего не стоит пнуть муравейник ногой, а для нас - начинай всё сначала! Для вас это забава, а для нас беда! Опять починка, опять ремонт! А тут тебе дождик, а тут тебе ветер. Уважайте хоть наш труд: ведь тысячи тысяч хвоинок — и каждая как бревно!
Слайд 30Яйцо
Все утро в зеркало Яйцо
Глядит и думает уныло:
«Так
где кончается лицо
И начинается затылок?»
Сосулька
«По-моему, уже не
та я», —
Сосулька прошептала, тая.
С О Б А К У О Б И Д Е Л И
Я с ними делила и радость и горе.
Зачем же такое писать на заборе?
А если для них я действительно злая,
Я больше не буду.
Пусть сами - и лают.
СТИХИ РЕНАТЫ МУХИ
Слайд 31Таракан
Жил в квартире Таракан,
В щели у порога.
Никого он
не кусал,
Никого не трогал,
Не царапал никого,
Не щипал,
Не жалил,
И домашние его
Очень уважали.
Так бы прожил Таракан
Жизнь со всеми в мире. ...
Только люди завелись
У него в квартире.
(Рената Муха)
Слайд 33Хенно Кяо. Если бы я был ржаным полем
Если бы я был ржаным полем,
я волновался бы под теплым летним ветерком, словно море, колосился бы и созревал. Сначала я был бы зеленым. Потом все желтел и желтел. И немного пах бы хлебом, если бы я был ржаным полем. Во мне могли бы прятаться птицы, а у зайцев и ежей были бы свои потайные тропинки. Если бы я был ржаным полем, то по краям моим росли бы васильки. Столько васильков, что они синели бы во ржи. И несколько красных маков. А с тем, кто говорит, что васильки и маки – это сорная трава, я и говорить-то не стал бы. Вот с коростылем я бы разговаривал. Каждую ночь я вел бы с ним долгие разговоры, если бы я был ржаным полем… (Перевод Н. Бавиной )
Слайд 34Если я был бы маленький- маленький гном,
Я умывался б каплей
одной дождя,
Я бы на божьей коровке ездил верхом,
Удочку прятал бы
в дырочку от гвоздя.
Я бы под стулом спокойненько проходил,
Мне комар казался большим орлом,
Блюдце - широким озером, если б я был,
Если я был бы маленький-маленький гном.
Я бы ни папу, ни маму обнять не смог.
Только мизинчик и то, не наверняка.
Я бы с испугом шарахался из-под ног
Даже полуторамесячного щенка.
Если бы мне подарила конфету "Полет"
Тетя, которая очень любит меня,
Я бы конфету эту ел целый год,
Фантик один разворачивал бы полдня.
Если я был бы маленький-маленький гном,
Я умывался б каплей одной дождя,
Я бы на божьей коровке ездил верхом,
Удочку прятал бы в дырочке от гвоздя.
Чтоб написать короткое слово: "ПРИВЕТ",
Я бы с неделю ворочал вечным пером....
Эти стихи я писал четырнадцать лет:
Я ведь и есть маленький-маленький гном. (Шел Сильверстейн).
Слайд 36Наутро Буратино проснулся весёлый и здоровый как ни в чём
не бывало. Девочка с голубыми волосами ждала его в саду,
сидя за маленьким столом, накрытым кукольной посудой, Ее лицо было свежевымыто, на вздёрнутом носике и щеках – цветочная пыльца. Ожидая Буратино, она с досадой отмахивалась от надоевших бабочек: – Да ну вас, в самом деле... Оглянула деревянного мальчишку с головы до ног, поморщилась. Велела ему сесть за стол и налила в крошечную чашечку какао. Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Миндальные пирожные он запихивал в рот целиком и глотал не жуя. В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал. (А.Н. Толстой, «Золотой ключик, или приключения Буратино»)
Представьте себе, что Вы пишете от лица Мальвины. Что она думает о Буратино? Напишите об этом 10 предложений.
Слайд 38 Сочинение на тему
О чем плачет моя планета?