Разделы презентаций


К расноуфимская железная дорога в годы Великой Отечественной войны

У каждого города,  каждой семьи – своя военная история,  своя незаживающая рана.  В годы Великой Отечественной войны Красноуфимск был тыловым городом, но его жители внесли свой вклад в дело победы над

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Красноуфимская железная дорога в годы Великой Отечественной войны

Красноуфимская железная дорога в годы Великой Отечественной войны

Слайд 2У каждого города,  каждой семьи – своя военная история,  своя

незаживающая рана.  
В годы Великой Отечественной войны Красноуфимск был тыловым

городом, но его жители внесли свой вклад в дело победы над врагом.  
На фронт ушло более 23 000 наших земляков.
У каждого города,  каждой семьи – своя военная история,  своя незаживающая рана.  В годы Великой Отечественной войны

Слайд 3Когда началась война отважные железнодорожники ценой жизни и здоровья перевозили

раненых, оружие, продовольствие, вступали в схватки с врагом.
Железнодорожный вокзал

встретил тысячи эвакуированных женщин, детей, стариков.
Когда началась война отважные железнодорожники ценой жизни и здоровья перевозили раненых, оружие, продовольствие, вступали в схватки с

Слайд 4В 1942 году железнодорожники построили и отправили на фронт бронепоезд

«Красноуфимский железнодорожник № 712».
Бронепоезд был построен в паровозном депо

станции Красноуфимск под руководством инженера И. П. Шлычкова, был вооружен пушками, пулеметами и боеприпасами. Строили его в свободное от работы время, чаще всего по ночам,
а утром снова на смену.
Поезд участвовал в боях под Воронежем, Харьковом, на Курской дуге, в Румынии. Победу встретил в Чехословакии.

БРОНЕПОЕЗД
«КРАСНОУФИМСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК

В 1942 году железнодорожники построили и отправили на фронт бронепоезд «Красноуфимский железнодорожник № 712». Бронепоезд был построен

Слайд 5С самого начала личный состав бронепоезда был многонациональным: русские, татары,

узбеки, украинцы, белорусы, молдаване, киргизы, но это не помешала стать

ему большой дружной боевой семьей.
В бою бойцы проявляли максимум взаимопонимания и взаимовыручки, что помогало с большим успехом выполнять поставленные для бронепоезда боевые задачи.
Многие бойцы были награждены за боевые заслуги орденами и медалями.

Вложили мы силу в работу свою,
Всю мощь воедино собрали.
Чтоб наш бронепоезд в жестоком бою
Напомнил врагам об Урале.
(К. Муридзиди )

Локомотив у здания красноуфимского депо
(на табличке надпись: «Работники локомотивного депо Красноуфимск, погибшие на фронтах войны 1941—1945 гг.»)

С самого начала личный состав бронепоезда был многонациональным: русские, татары, узбеки, украинцы, белорусы, молдаване, киргизы, но это

Слайд 6ПОЕЗД-БАНЯ №9
Воспоминание, написанное участницей Великой Отечественной войны Марией Яковлевной
Матерковой

(Бушувой):
«В 1939 году я поступила на курсы помощников машиниста паровоза.

В группе было 27 девушек, учебу закончили все успешно. В 1941 году большая часть мужчин ушла на фронт, оставшиеся в тылу, чем могли, помогали с первых дней войны фронту. Красноуфимцы решили построить поезд-баню для красноармейцев. В ноябре мне, как передовой комсомолке, поручили в качестве помощника машиниста вести поезд-баню на фронт.
ПОЕЗД-БАНЯ №9Воспоминание, написанное участницей Великой Отечественной войны Марией Яковлевной Матерковой (Бушувой):«В 1939 году я поступила на курсы

Слайд 7Провожал нас весь город - на перроне устроили митинг. Под

звуки духового оркестра мы въехали на первый путь - как

на парад.
Вагоны были покрашены яркой зеленой краской.
Наш маршрут лежал через Свердловск - на Ленинград.
Провожал нас весь город - на перроне устроили митинг. Под звуки духового оркестра мы въехали на первый

Слайд 8На подъезде к нему стали попадаться разрушенные и сожженные населенные

пункты и станции. Далее начались бомбежки и артналеты. Было страшно...

То и дело подступали мысли - доедем ли до пункта назначения, так как уехавшие вперед бани уже были разбиты фашистами. Наконец мы добрались до станции Малые Вишеры и запустили солдатскую баню.
На подъезде к нему стали попадаться разрушенные и сожженные населенные пункты и станции. Далее начались бомбежки и

Слайд 9В 5 километрах от линии фронта замаскировали поезд ветками и

побелили белилами, потому что уже выпал снег. С передовой по

графику приводили грязных, измученных солдат на помывку. Вся одежда прожаривалась, сушилась, солдат стригли, брили и после короткого отдыха снова в бой...»
В 5 километрах от линии фронта замаскировали поезд ветками и побелили белилами, потому что уже выпал снег.

Слайд 10Красноуфимцы по праву гордятся своими земляками,
Героями Советского Союза.
Один

из них лейтенант
СУХОБСКИЙ
НИКОЛАЙ ФЕОФИЛОВИЧ,
погибший при форсировании Днепра


Красноуфимский железнодорожный техникум, а ранее ТУ- 97,  
носит его имя с 1975 г. 
Красноуфимцы по праву гордятся своими земляками, Героями Советского Союза. Один из них лейтенант СУХОБСКИЙ НИКОЛАЙ ФЕОФИЛОВИЧ, погибший

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика