Разделы презентаций


Кадровое обеспечение образовательных организаций в условиях профессиональной

Содержание

Задачи стратегической сессииопределить нормативно-правовые (почему? в соответствие с чем ?) и технологические (как?) особенности новой модели аттестации учителя в условиях НСУР в логике «базовая модель НСУР – результаты апробации– новая модель

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Кадровое обеспечение образовательных организаций в условиях профессиональной стандартизации
Протопопова Виктория Александровна,
заведующий кафедрой

педагогики,
кандидат педагогических наук,
доцент

Кадровое обеспечение  образовательных организаций в условиях профессиональной стандартизации Протопопова Виктория Александровна,заведующий кафедрой педагогики, кандидат педагогических наук,доцент

Слайд 2Задачи стратегической сессии
определить нормативно-правовые (почему? в соответствие с чем ?)

и технологические (как?) особенности новой модели аттестации учителя в условиях

НСУР в логике «базовая модель НСУР – результаты апробации– новая модель НСУР»
выявить особенности процедуры и содержания оценки компетенций учителя посредством ЕФОМ (организация, регламент, примеры заданий, результаты апробации в Ростовской области);
определить особенности применения профессиональных стандартов в сфере образования (01.001, 01.002, 01.003, 01.004, 01.005,01.006,01.007) в аспекте квалификационных требований к педработникам, требованиям к образованию, опыту и условиям допуска к педдеятельности;
выявить технологические особенности применения методологии PIZA к оценке качества кадрового обеспечения образовательной организации


Задачи стратегической сессииопределить нормативно-правовые (почему? в соответствие с чем ?) и технологические (как?) особенности новой модели аттестации

Слайд 3Национальная система учительского роста

Национальная система учительского роста

Слайд 4общефедеральная оценка уровня квалификации учителей
единые требования к уровневому профессиональному

квалификационному испытанию (аттестации)
создание системы учительских должностей как государственного механизма

карьерного роста учителя

Задачи НСУР

общефедеральная оценка уровня квалификации учителей единые требования к уровневому профессиональному квалификационному испытанию (аттестации) создание системы учительских должностей

Слайд 5Принципиальные изменения, регламентированные НСУР
новая модель аттестации учителя (на основе тестирования

посредством ЕФОМ)
новая номенклатура должностей (вводятся 3 новые должности: учитель, старший

учитель и ведущий учитель)
синхронизация с новой редакцией профессионального стандарта «Педагог» (в силу не вступила)

Принципиальные изменения, регламентированные НСУРновая модель аттестации учителя (на основе тестирования посредством ЕФОМ)новая номенклатура должностей (вводятся 3 новые

Слайд 6НСУР: системный подход к изменениям

НСУР:  системный подход к изменениям

Слайд 7Проект-схема модели аттестации

Проект-схема модели аттестации

Слайд 8 Независимая оценка квалификации предполагает анализ:
Проекты комплектов ЕДИНЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ разработаны

в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог» и федеральных государственных

образовательных стандартов общего образования
Независимая оценка квалификации предполагает анализ: Проекты комплектов ЕДИНЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ разработаны в соответствии с

Слайд 9Национальная система учительского роста

Национальная система учительского роста

Слайд 10Оценка психолого-педагогических компетенций

Оценка психолого-педагогических компетенций

Слайд 11Оценка психолого-педагогических компетенций

Оценка психолого-педагогических компетенций

Слайд 12Оценка квалификации учителя в баллах

Оценка квалификации учителя в баллах

Слайд 13Участники апробации

Участники апробации

Слайд 14Модель аттестации

Модель аттестации

Слайд 15Содержание исследования

Содержание исследования

Слайд 16Содержание исследования

Содержание исследования

Слайд 17Результаты апробации

Результаты апробации

Слайд 18Результаты апробации

Результаты апробации

Слайд 19Результаты апробации

Результаты апробации

Слайд 20Пример кейса по исследованию психолого-педагогических компетенций

Пример кейса по исследованию психолого-педагогических компетенций

Слайд 21Матрица профессиональных дефицитов

Матрица профессиональных дефицитов

Слайд 22Профессионально-общественное обсуждение

Профессионально-общественное обсуждение

Слайд 23Новая модель аттестации

Новая модель аттестации

Слайд 24Новая модель аттестации включает
независимую оценку квалификации педагога на основе использования

ЕФОМ
анализ контекстуализированных условий профессиональной деятельности
анализ образовательных результатов обучающихся
учет мнения

выпускников общеобразовательных организаций.
Новая модель аттестации включаетнезависимую оценку квалификации педагога на основе использования ЕФОМанализ контекстуализированных условий профессиональной деятельностианализ образовательных результатов

Слайд 25Анализ контекстуализированных условий профессиональной деятельности учителя (структура)
характеристика школы по качеству обучения на

основе результатов
ЕГЭ, ОГЭ, ВПР за последние 5 лет
характеристика школы по

условиям образования
социокультурный и социально-экономический контекст школы
характеристика контингента классов, в которых работает учитель
учет мнения обучающихся
профессиональные достижения учителя
Анализ контекстуализированных условий профессиональной деятельности учителя (структура)характеристика школы по качеству обучения на основе результатовЕГЭ, ОГЭ, ВПР за

Слайд 26Структура представления работодателя

Структура представления работодателя

Слайд 29Личный кабинет учителя: пример

Личный кабинет учителя: пример

Слайд 30Аттестации в упрощенном виде
наличие ученой степени
победа в конкурсах ПНПО
наличие

обучающихся, которые показывают высокие результаты на ЕГЭ, ОГЭ, ВПР и

в других независимых исследованиях качества образования
наличие обучающихся, ставших победителями и (или) призерами регионального и (или) заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников по преподаваемому предмету
Аттестации в упрощенном виде наличие ученой степени победа в конкурсах ПНПОналичие обучающихся, которые показывают высокие результаты на

Слайд 31Предлагается также упрощать прохождение аттестации для:
лиц, подтверждающих первую или высшую

квалификационную категорию при достижении стажа педагогической деятельности не менее 30

лет
лиц, привлекаемых к работе эксперта на ЕГЭ и ОГЭ, предметных олимпиадах регионального и федерального уровня
лиц, имеющих высшую квалификационную категорию, при ее подтверждении в третий и последующий раз подряд, при условии наличия стабильно высоких результатов обучающихся или положительной динамики результатов обучающихся
Предлагается также упрощать прохождение аттестации для:лиц, подтверждающих первую или высшую квалификационную категорию при достижении стажа педагогической деятельности

Слайд 32Профессиональный экзамен

Профессиональный экзамен

Слайд 33Организационные условия тестирования учителей
на выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа

20 минут (200 минут)
работа состоит из 2 разделов
раздел «Предметная компетентность»

включает 15 тестовых заданий (8 по русскому языку и 7 по литературе)
раздел «Методическая компетентность» включает 1 трехчастное разноуровневое задание по методике преподавания русского языка, 1 по методике преподавания литературы разной степени сложности и 1 задание интегративного характера
Организационные условия тестирования учителейна выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 20 минут (200 минут)работа состоит из 2

Слайд 34Организационные условия тестирования учителей
в первую тестовую часть включены задания закрытого

типа с единичным или множественным выбором правильных вариантов ответов, задания

на соответствие, установление последовательности и задания открытой формы с кратким ответом. За верный ответ на каждое из заданий ставится один балл
во вторую часть включены комплексные методические и педагогические задачи, предполагающие различное соотношение репродуктивной и творческой деятельности
Организационные условия тестирования учителейв первую тестовую часть включены задания закрытого типа с единичным или множественным выбором правильных

Слайд 35Задания на готовность педагога работать с обучающимися с ОВЗ
моделирование

элементов учебного процесса
поиск приемов предупреждения и преодоления затруднений обучающихся с

ОВЗ (различных нозологических групп)
использования современных технологий и средств обучения для повышения эффективности обучения лиц с ОВЗ

Задания-лидеры по возникновению затруднений у учителей –
задания-антилидеры

Задания на готовность педагога работать с обучающимися с ОВЗ моделирование элементов учебного процессапоиск приемов предупреждения и преодоления

Слайд 36Задание интегративного характера
высший уровень сложности

творческая задача с вариативными решениями

на основе текста

Задание интегративного характера высший уровень сложноститворческая задача с вариативными решениями на основе текста

Слайд 37Примеры заданий (история)
Восстановите хронологическую последовательность российских экспедиций
1) Первая Камчатская

экспедиция под руководством В. Беринга
2) Амурская экспедиция Г. И.

Невельского 3) Первая экспедиции Н. М. Пржевальского по Уссурийскому краю
4) Экспедиция Е. П. Хабарова
Примеры заданий (история)Восстановите хронологическую последовательность российских экспедиций 1) Первая Камчатская экспедиция под руководством В. Беринга 2) Амурская

Слайд 38Примеры заданий (история)
В русской исторической лексике есть слова, характеризующие социально-исторические

феномены и образованные от имен и фамилий исторических личностей. Расположите

социально-исторические феномены в правильном хронологическом порядке:
1) аракчеевщина
2) ежовщина
3) зубатовщина
4) махновщина
Примеры заданий (история)В русской исторической лексике есть слова, характеризующие социально-исторические феномены и образованные от имен и фамилий

Слайд 39Примеры заданий (история)
Укажите название герцогства, обозначенного на карте цифрой 3,

в которое были введены австрийские войска под командованием Евгения Савойского,

что стало началом вооружённого конфликта за испанское наследство (1701–1714).
Примеры заданий (история)Укажите название герцогства, обозначенного на карте цифрой 3, в которое были введены австрийские войска под

Слайд 401) Проверьте работу ученика в соответствии с предложенными критериями и выставьте

баллы в столбец 2. В столбце 3 поясните основания выставления

отметок по тем критериям, где Вы не смогли оценить работу максимальным баллом. 2) На основе выявленных Вами трудностей ученика в овладении знаниями и умениями предложите варианты дальнейшей работы с учеником по изучению предмета и развитию мотивации к изучению истории, в том числе, с использованием ИКТ.
1) Проверьте работу ученика в соответствии с предложенными критериями и выставьте баллы в столбец 2. В столбце

Слайд 41Апробация в Ростовской области
Участниками апробации модели ЕФОМ стали учителя

из 42 муниципальных образований Ростовской области, обеспечивающие предметные результаты освоения

обучающимися основной образовательной программы основного и  среднего общего образования по учебным предметам в количестве 222 человек:
физика – 71 участник;
химия – 68 участников;
биология – 62 участника;
астрономия– 21 участник.

Апробация в Ростовской области Участниками апробации модели ЕФОМ стали учителя из 42 муниципальных образований Ростовской области, обеспечивающие

Слайд 43Апробация в Ростовской области
Цель исследования:
изучение уровня владения учителями предметными

и методическими компетенциями;
апробации исследования по Модели ЕФОМ.

Тестирование  проходило в

режиме online продолжительностью  200 минут в аудиториях пунктов проведения апробации (ППА) в присутствии организаторов

Апробация в Ростовской областиЦель исследования: изучение уровня владения учителями предметными и методическими компетенциями; апробации исследования по Модели

Слайд 44Успешно прошли обучение и пополнили Федеральный банк экспертов представители Ростовской

области:
Середа Анна Васильевна (предметная область «Химия»);
Джуманиязова Анжелика Алексеевна (предметная область

«Астрономия»);
Соколова Ольга Александровна (предметная область «Физика»);
Мишенина Людмила Геннадьевна (предметная область «Биология»)
Все замечания и предложения были учтены и направлены представителю  федерального координатора
Результаты тестирования будут представлены в разрезе предмета и региона
Ознакомиться с демоверсиями работ можно по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/daUy/54aCKVyPq

Успешно прошли обучение и пополнили Федеральный банк экспертов представители Ростовской области: Середа Анна Васильевна (предметная область «Химия»);Джуманиязова

Слайд 45

ЕФОМ разработаны на основе профессионального стандарта «Педагог»

ЕФОМ разработаны на основе профессионального стандарта «Педагог»

Слайд 46Профессиональная стандартизация в сфере образования

Профессиональная стандартизация в сфере образования

Слайд 47Профессиональный стандарт 01.006
Мастер производственного обучения вождению транспортных средств соответствующих категорий

и подкатегорий

Профессиональный стандарт 01.006Мастер производственного обучения вождению транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий

Слайд 48Профессиональный стандарт «Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый)»
требования к образованию:


основное общее образование или среднее общее образование
профессиональное обучение -

программы профессиональной подготовки по должностям служащих в области образования и педагогики
На сегодняшний момент нет в Приказе Министерства образования и науки РФ от 2 июля 2013 г. N 513 "Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение" (с изменениями и дополнениями)
Профессиональный стандарт «Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый)»требования к образованию: основное общее образование или среднее

Слайд 49Особенности применения профстандартов
Постановление Правительства РФ от 27 июня 2016 г.

N 584 "Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований,

обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности"
Особенности применения профстандартовПостановление Правительства РФ от 27 июня 2016 г. N 584

Слайд 50Действия ОО
составление списка профессиональных стандартов, подлежащих к применению в

организации (к примеру, учитель, педагог допобразования, педагог-организатор и др)
корректировка локальных

нормативных актов (должностные инструкции, допсоглашение в трудовому договору, все ЛА, где есть упоминания о кадровом обеспечении, к примеру, РПД, положение о порядке обучения по охране труда, об аттестации и т.д.)
определение потребности в ДПО, планирование обучения
Действия ОО составление списка профессиональных стандартов, подлежащих к применению в организации (к примеру, учитель, педагог допобразования, педагог-организатор

Слайд 51Письмо Министерства просвещения РФ от 28 марта 2019 г. №

ТС-817/08 “О направлении разъяснений”
о применении требований к образованию и обучению

по должности "учитель", установленных профессиональным стандартом "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"
Письмо Министерства просвещения РФ от 28 марта 2019 г. № ТС-817/08 “О направлении разъяснений”о применении требований к

Слайд 52В каком случае необходима профессиональная переподготовка
требование профстандарта о наличии ВО

или СПО в области, соответствующей преподаваемому предмету, является достаточным основанием

для осуществления образовательной деятельности в должности "учитель" как для работающих учителей, так и для работников, которые будут приняты на эту должность ( к примеру, диплом специалиста РГУ «Филология» позволяет работать учителем русского языка и литературы»)
требование о получении ДПО по направлению деятельности в образовательной организации предусмотрено в отношении лиц, не имеющих ВО или СПО в рамках укрупненных групп направлений подготовки ВО и специальностей СПО "Образование и педагогические науки" или в области, соответствующей преподаваемому предмету
В каком случае необходима профессиональная переподготовкатребование профстандарта о наличии ВО или СПО в области, соответствующей преподаваемому предмету,

Слайд 534 варианта достижения соответствия требованиями к образованию педагогических работников
базовое педагогическое

образование по преподаваемому предмету, курсу, модулю, дисциплине
образование, соответствующее профилю

деятельности в ОО
профессиональная переподготовка по профилю деятельности в ОО
в процессе утверждения: Обучение на программах СПО и ВО (проект внесения изменений в статью 46 ФЗ-273)

4 варианта достижения соответствия требованиями к образованию педагогических работниковбазовое педагогическое образование по преподаваемому предмету, курсу, модулю, дисциплине

Слайд 54Проект внесения изменений в статьи 46 и 108
на основании

части 1 статьи 46 Федерального закона от 29 декабря 2012

г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование (далее соответственно - СПО и ВО) и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
Проект внесения изменений в статьи 46 и 108 на основании части 1 статьи 46 Федерального закона от

Слайд 55 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего

общего образования) (воспитатель, учитель) (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты

РФ от 18 октября 2013 г. N 544н)
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Педагог (педагогическая деятельность в

Слайд 56 Профессиональный стандарт Педагог дополнительного образования детей и взрослых (утв. приказом Министерства труда

и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. N

613н)
Профессиональный стандарт Педагог дополнительного образования детей и взрослых (утв. приказом Министерства

Слайд 57Проект уровневого профессиональной стандарта «Педагог»

Проект уровневого профессиональной стандарта «Педагог»

Слайд 58Проект горизонтальной карьеры педагога (без занятия новых должностей)

Проект горизонтальной карьеры педагога (без занятия новых должностей)

Слайд 59Проект горизонтальнойи вертикальной карьеры педагога в рамках НСУР

Проект горизонтальнойи вертикальной карьеры педагога в рамках НСУР

Слайд 60Профессиональный стандарт «Педагог»: динамическая модель

Профессиональный стандарт «Педагог»: динамическая модель

Слайд 61Обязательное ПК по должности «учитель»
По профилю педагогической деятельности (предмет, дисциплина,

модуль, курс, внеурочная деятельность, ОВЗ)
Основы первой помощи
Преподавание по дополнительным

общеразвивающим программам (это другой профстандарт, другой профиль педагогической деятельности)
Обязательное ПК по должности «учитель»По профилю педагогической деятельности (предмет, дисциплина, модуль, курс, внеурочная деятельность, ОВЗ)Основы первой помощи

Слайд 62Методология PIZA
основной инструмент – социальный опрос
респонденты – все субъекты образовательных

отношений
Ростовская область - 2021 г
необходимо начинать апробационную работу по исследованию

мнения участников образовательных отношений
Методология PIZAосновной инструмент – социальный опросреспонденты – все субъекты образовательных отношенийРостовская область - 2021 гнеобходимо начинать апробационную

Слайд 63ВОПРОС - ОТВЕТ
1. На основании каких нормативных актов разрабатывать должностные инструкции

педагогов (музыкальный руководитель ДОУ, инструктор по физической культуре ДОУ и

др.), на которых не утверждены профстандарты?
ВОПРОС - ОТВЕТ1.	На основании каких нормативных актов разрабатывать должностные инструкции педагогов (музыкальный руководитель ДОУ, инструктор по физической

Слайд 642. Обзор профстандарта в режиме сравнения было/стало; на что обратить особое

внимание учителю/работодателю?
ВОПРОС - ОТВЕТ

2.	Обзор профстандарта в режиме сравнения было/стало; на что обратить особое внимание учителю/работодателю?ВОПРОС - ОТВЕТ

Слайд 653. Какой пакет документов необходим образовательной организации по обеспечению перехода к

профессиональному стандарту «Педагог»
ВОПРОС - ОТВЕТ

3.	Какой пакет документов необходим образовательной организации по обеспечению перехода к профессиональному стандарту «Педагог»ВОПРОС - ОТВЕТ

Слайд 664. Какие локальные нормативные акты должны быть в ОО в связи

с переходом на профстандарты?

ВОПРОС - ОТВЕТ

4.	Какие локальные нормативные акты должны быть в ОО в связи с переходом на профстандарты? ВОПРОС - ОТВЕТ

Слайд 675. В связи с введением профстандарта «Педагог», необходимо ли заключать новые

трудовые договоры с сотрудниками или оформлять дополнительные соглашения?
ВОПРОС - ОТВЕТ

5.	В связи с введением профстандарта «Педагог», необходимо ли заключать новые трудовые договоры с сотрудниками или оформлять дополнительные

Слайд 686. Конкретизация пунктов дополнительного соглашения в связи с внедрением профессионального стандарта

«Педагог»

ВОПРОС - ОТВЕТ

6.	Конкретизация пунктов дополнительного соглашения в связи с внедрением профессионального стандарта «Педагог»ВОПРОС - ОТВЕТ

Слайд 697. Какие критерии профпригодности будут действовать при введении профстандарта «Педагог»?
ВОПРОС -

ОТВЕТ

7.	Какие критерии профпригодности будут действовать при введении профстандарта «Педагог»?ВОПРОС - ОТВЕТ

Слайд 708. Каков механизм определения и применения критериев соответствия деятельности педагога требованиям

профессионального стандарта?

ВОПРОС - ОТВЕТ

8.	Каков механизм определения и применения критериев соответствия деятельности педагога требованиям профессионального стандарта?ВОПРОС - ОТВЕТ

Слайд 719. Будут ли применяться профессиональные стандарты для младших воспитателей и помощников

воспитателей? Нужно ли вводить должность няни в штатное расписание ДОУ

вместо вышеуказанных должностей?

ВОПРОС - ОТВЕТ

9.	Будут ли применяться профессиональные стандарты для младших воспитателей и помощников воспитателей? Нужно ли вводить должность няни в

Слайд 7210. Нужно ли переименовывать должности в штатном расписании? И должны ли

соответствовать должности штатного расписания наименованиям должностей в профстандартах?
ВОПРОС - ОТВЕТ

10.	Нужно ли переименовывать должности в штатном расписании? И должны ли соответствовать должности штатного расписания наименованиям должностей в

Слайд 7311. Изменения в процедуре аттестации педагогических работников, связанные с принятие стандарта?


ВОПРОС

- ОТВЕТ

11.	Изменения в процедуре аттестации педагогических работников, связанные с принятие стандарта?ВОПРОС - ОТВЕТ

Слайд 7412. Можно ли уволить за несоответствие утвержденному профстандарту педагога с 1

января 2020, если нет, то как быть в этой ситуации?

ВОПРОС

- ОТВЕТ
12.	Можно ли уволить за несоответствие утвержденному профстандарту педагога с 1 января 2020, если нет, то как быть

Слайд 7513. Нужно ли педагогам с высшим педагогическим образованием (учитель русского языка,

математики и др. предметов) проходить профессиональную переподготовку по дошкольному образованию,

чтобы работать воспитателем? Или достаточно курсов повышения квалификации (36 час. и более)?

ВОПРОС - ОТВЕТ

13.	Нужно ли педагогам с высшим педагогическим образованием (учитель русского языка, математики и др. предметов) проходить профессиональную переподготовку

Слайд 7614. Может ли человек, имеющий высшее непедагогическое образование (специалист по сервису

и туризму), но прошедший профессиональную переподготовку, работать в детском саду

воспитателем?

ВОПРОС - ОТВЕТ

14.	Может ли человек, имеющий высшее непедагогическое образование (специалист по сервису и туризму), но прошедший профессиональную переподготовку, работать

Слайд 7715. Возможно ли привлечение к работе в школе специалистов, не имеющих

педагогического образования? Кто и как будет оценивать компетенции этого специалиста?
ВОПРОС

- ОТВЕТ
15.	Возможно ли привлечение к работе в школе специалистов, не имеющих педагогического образования? Кто и как будет оценивать

Слайд 7816. Правомерно ли будет принимать на работу с 01.01.2020 года человека,

не имеющего специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе

"Требования к квалификации", но обладающего достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющим качественно и в полном объеме возложенные на него должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения (в соответствии с п.9 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г. N 761н)?


ВОПРОС - ОТВЕТ

16.	Правомерно ли будет принимать на работу с 01.01.2020 года человека, не имеющего специальной подготовки или стажа работы,

Слайд 79БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика