Разделы презентаций


Кафедра экономической теории Рязанов Виктор Тимофеевич, зав. кафедрой, доктор

Содержание

Тема 3. Организация исследовательской работы студентовУчебные вопросы:Основные этапы процесса научного исследования студентовСмысловые и структурные единицы научных исследований студентовЛитература:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Кафедра экономической теории
Рязанов Виктор Тимофеевич, зав. кафедрой, доктор экономических наук,

профессор, Заслуженный работник высшей школы РФ, Действительный член Академии Гуманитарных

наук, Действительный член Российской Академии Естественных наук, Член правления Международного фонда им. Н.Д.Кондратьева, Член правления Философско-экономического научного собрания МГУ

Специализации студентов:
060132 – «Экономико-правовые отношения»
060121 – «Экономическая теория государственного и муниципального управления»
060124 – «Теоретическая экономика»

191123, СПб., ул. Чайковского д.62, ауд.206. Тел. 273-78-69

Лектор: Дроздов Олег Александрович, к.э.н., доцент
доцент кафедры экономической теории экономического факультета СПбГУ
Тел. 8-911-966-29-44; E-mail: odrozdov@mail.ru; http://oadrozdov.narod.ru
Консультации: среда до 17.30, помещение кафедры

Кафедра экономической теорииРязанов Виктор Тимофеевич, зав. кафедрой, доктор экономических наук, профессор, Заслуженный работник высшей школы РФ,

Слайд 2Тема 3. Организация исследовательской работы студентов
Учебные вопросы:
Основные этапы процесса научного

исследования студентов
Смысловые и структурные единицы научных исследований студентов
Литература:

Тема 3. Организация исследовательской работы студентовУчебные вопросы:Основные этапы процесса научного исследования студентовСмысловые и структурные единицы научных исследований

Слайд 31. Основные этапы процесса научного исследования студентов
Методика

научного исследования – совокупность способов и приемов исследования, порядок (последовательность

и периодичность) их применения и интерпретации полученных с их помощью результатов.
1. Основные этапы процесса научного исследования студентов   Методика научного исследования – совокупность способов и приемов

Слайд 4Подготовительный этап

Подготовительный этап

Слайд 5


Первичный библиографический поиск и обсуждение с научным

руководителем темы исследования, примерного замысла и плана работы, первичное утверждение

темы – октябрь (не позднее 15!).



Выбор направления исследования и назначение н. руководителя – конец сентября!!!

Первичный библиографический поиск и обсуждение с научным руководителем темы исследования, примерного замысла и плана

Слайд 6Подготовительный этап

Подготовительный этап

Слайд 7Основной этап (исследовательский)
Этап исследования
Систематич. изучение литературы по

теме, статистич. сведений и архивных матер-в.
Проведение теорет. (и

эмпирич.) исследований (сбор соотвеств. информации и материалов экономич. практики; обработка, обобщение и анализ полученных данных; объяснение научных фактов и пр.)
Формулировка, уточнение и аргументирование, положений, выводов и рекомендаций и предложений.
Этап оформления исследовательского результата (КР)
Корректировка темы, цели, задач и пр. (при необходимости)
Определение (уточнение) структуры КР.
Уточнение названий глав и параграфов.
Подготовка черновой рукописи и её редактирование, проверка научным руководителем.
Предзащита КР
Оформление чистового варианта (в т.ч. научно-справ. аппарата), самопроверка КР (проверка товарищами???)
Проверка КР научным руководителем
Получение рецензии
Основной этап (исследовательский) Этап исследования Систематич. изучение литературы по теме, статистич. сведений и архивных матер-в. Проведение теорет.

Слайд 8Порядок работы над текстом
Чтение и обдумывание прочитанного.
Составление плана

произведения (источника).
Составление конспекта (запись отдельных положений в виде развернутых

тезисов, включающих в себя не только констатации и выводы, но и их обоснование, а в необходимых случаях – и соответствующие цитаты).
Дополнение записей рассуждениями, доказательствами, аналитическими выкладками и собственными выводами.
Включение в содержание записей вспомогательного материала.
Формулирование и запись заключительных положений и выводов.
Порядок работы над текстом Чтение и обдумывание прочитанного. Составление плана произведения (источника). Составление конспекта (запись отдельных положений

Слайд 9Основной этап (исследовательский)
Этап исследования
Систематич. изучение лит-ры

по теме, статистич. сведений и архивных матер-в.
Проведение теорет.

(и эмпирич.) исследований, в т.ч. сбор соотвеств. информации и материалов экономич. практики; обработка, обобщение и анализ полученных данных; объяснение научных фактов и пр.
Аргументирование, формулирование, уточнение положений, выводов и рекомендаций и предложений.
Этап оформления исследовательского результата (КР)
Корректировка темы, цели, задач и пр. (при необходимости)
Определение (уточнение) структуры КР.
Уточнение названий глав и параграфов.
Подготовка черновой рукописи и её редактирование; проверка научным руководителем.
Предзащита КР
Оформление чистового варианта (в т.ч. научно-справ. аппарата), самопроверка КР
Проверка КР научным руководителем
Получение рецензии
Основной этап (исследовательский)  Этап исследования Систематич. изучение лит-ры по теме, статистич. сведений и архивных матер-в. Проведение

Слайд 10Способы написания текста
Строго последовательный
Целостный
Выборочный.
Типы изложения материала

Описательный
Повествовательный
Объяснительный.
Основные рекомендации по написанию текста КР
Подчеркнутая

логичность изложения материала.
Объективность изложения материала (подтверждение каждого фактического примера (цифра, таблица, диаграмма), заимствования полным указанием источника).
Объяснительный (аналитический, доказательный) стиль изложения.
Четкая демонстрация собственной позиции (мнения), исключение предвзятости.
Четкая аргументация собственной позиции.
Точность, ясность, краткость, однозначность выражений.
Самостоятельность изложения.
Отказ от излишнего теоретизирования.
Соответствие содержания работы поставленным целям и задачам исследования.
Исключение монотонности, «многоярусных» логических конструкций, длиннот и изобилия терминов в пределах одного предложения; запутанности текста.
Грамотность изложения.
Соответствие стандартам (формальным требованиям).
Способы написания текста Строго последовательный Целостный Выборочный.Типы изложения материала Описательный Повествовательный Объяснительный.Основные рекомендации по написанию текста КРПодчеркнутая

Слайд 11Заключительный этап
Регистрация названия КР в информац. системе экон. факультета

АСТ-АУРА
Подготовка к защите КР
Защита КР
Внедрение полученных результатов

в практику

На всех этапах осуществляется непрерывный самоконтроль!!!
Заключительный этап Регистрация названия КР в информац. системе экон. факультета АСТ-АУРА Подготовка к защите КР Защита КР

Слайд 132. Смысловые и структурные единицы научных исследований студентов

2. Смысловые и структурные единицы научных исследований студентов

Слайд 14Степень разработанности проблемы.
Теоретические предпосылки теории ЧК сформированы А. Смитом,

Д. Рикардо, Д.Ст. Миллем, С. Джевонсом, К. Марксом и другими

выдающимися экономистами. Научное оформление теории ЧК произошло на рубеже 50-60-х гг. XX в. в трудах Т. Шульца и Г. Беккера. Дальнейшее развитие теории ЧК получило в произведениях Б. Вейсброда, Дж. Минцера, Л. Хансена, М. Блауга и других видных зарубежных экономистов. С 1980-х гг. проблемы ЧК активно разрабатываются В. Автономовым, М. Критским, А. Добрыниным, С. Дятловым и другими отечественными экономистами. Для исследований человеческого капитала характерны множественность и неоднозначность подходов, вторжение исследователей в сферы, традиционно анализировавшиеся представителями других наук (социологии, педагогики, психологии, медицины и пр.).
Степень разработанности проблемы. Теоретические предпосылки теории ЧК сформированы А. Смитом, Д. Рикардо, Д.Ст. Миллем, С. Джевонсом, К.

Слайд 15 Цель – это результат деятельности, существующий еще до

ее начала в мышлении индивида или группы индивидов. Цель –

это то, к чему стремится человек, начиная что-либо.

Глаголы: «раскрыть»; «определить»; «выявить»; «выяснить»; «установить»; «продемонстрировать»; «уточнить»; «конкретизировать»; «обобщить» и пр.

Не употреблять глаголы: «прочитать», «изучить»; «рассказать»; «описать»; «попытаться», «составить представление» и пр.

Цель – это результат деятельности, существующий еще до ее начала в мышлении индивида или группы

Слайд 16 Задачи исследования - то, что требует решения в

процессе исследования; вопросы, на которые должен быть получен ответ; средства

реализации цели исследования

Тема: «Теория человеческого капитала Г.Беккера»
Цель: Выявить особенности трактовки Г. Беккером сущности, природы и значения человеческого капитала
Задачи:
Раскрыть эволюцию теории ЧК.
Выявить ведущие современные подходы к трактовкам сущности, природы и значения ЧК.
Раскрыть специфику понимания сущности и значения ЧК Г. Беккером.
Определить общее и особенное в подходе Г. Беккера и современных исследователей к проблеме формирования инвестиций в ЧК и определению отдачи от этих инвестиций
Дать критический анализ теории ЧК Г. Беккера.

Задачи исследования - то, что требует решения в процессе исследования; вопросы, на которые должен быть

Слайд 17 Объект – то, на что направлена познавательная деятельность

исследователя; это явление, процесс подлежащие изучению.

Предмет -

существенные свойства или отношения объекта исследования, познание которых важно для решения теоретических или практических проблем. П. и. определяет границы изучения объекта в конкретном исследовании. Знания об О. и. в виде теорий, методических рекомендаций составляют предмет исследования.

Тема: «Теория человеческого капитала Г.Беккера»
Объект исследования: Человеческий капитал как ведущий фактор социально-экономического развития общества.
Предмет исследования: Концепция формирования и развития человеческого капитала Г. Беккера

Тема: «Теория человеческого капитала Г.Беккера»
Объект исследования: Экономические взгляды Г. Беккера.
Предмет исследования: Концепция формирования и развития человеческого капитала Г. Беккера

Объект – то, на что направлена познавательная деятельность исследователя; это явление, процесс подлежащие изучению.

Слайд 18Теоретико-методологические и информационные основы
Теоретической основой исследования являются произведения

Г. Беккера, а также труды видных отечественных и зарубежных специалистов

в области формирования и развития ЧК (ФИО).
Методологической основой исследования являются системный подход, диалектический метод, методы сравнения, …
Информационной базой исследования являются официальные материалы Госкомстата России, министерств и ведомств РФ; данные, представленные на сайтах ООН, МВФ; публикации в научных журналах («Вопросы экономики» …).
Теоретико-методологические и информационные основы  Теоретической основой исследования являются произведения Г. Беккера, а также труды видных отечественных

Слайд 19 Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные

результаты могут быть использованы для подготовки научных сообщений и докладов

на семинарах и конференциях, в ходе заседаний научных обществ студентов, написания научных статей. Материал, содержащийся в курсовой работе может быть использован для выполнения курсовых работ на старших курсах и подготовки выпускной квалификационной работы.

Положения, выносимые на защиту
Теоретические истоки концепции ЧК Г. Беккера.
Оценка взгляда Г. Беккера на сущность и значение ЧК.
Конкретизация общего и особенного в подходе Г. Беккера и современных исследователей к проблеме формирования инвестиций в ЧК и определению отдачи от этих инвестиций.
Кроме того, в работе сформулирован ряд частных положений (продемонстрирована эволюция теории ЧК; определена специфика развития теории ЧК в российской экономической литературе; систематизированы основные современные трактовки ЧК …).

Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы для подготовки научных

Слайд 20 Структура (от лат. structura - строение - расположение,

порядок), совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих его целостность и тождественность

самому себе, т. е. сохранение основных свойств при различных внешних и внутренних изменениях.

Обязательные элементы структуры КР и их расположение
Титульный лист
Содержание
Перечень сокращений (условных обозначений)
Введение
Основная часть (главы, разделы, параграфы, пункты)
Заключение
Список использованных источников
Глоссарий
Приложения

Структура (от лат. structura - строение - расположение, порядок), совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих его

Слайд 21Санкт-Петербургский государственный университет
Экономический факультет
Кафедра экономической теории









КУРСОВАЯ РАБОТА
по направлению 080100 –

«Экономика»

На тему: «_____________________»


Выполнил:
бакалавриант __ курса,__ группы
Иванов Иван Иванович
____________ /Подпись/

Научный руководитель:
Доцент, к.э.н. Петров П.П.
____________ /Подпись/

Санкт-Петербург
2011

Одинарный интервал!!!

Санкт-Петербургский государственный университетЭкономический факультетКафедра экономической теорииКУРСОВАЯ РАБОТАпо направлению 080100 – «Экономика»На тему: «_____________________»

Слайд 22

СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
Введение………………………………………………………………3

1 Название раздела (главы; без кавычек).................................5
1.1 Название подраздела (параграфа)…..................................5
1.2

2. Название раздела (главы; без кавычек)
2.1 Название подраздела (параграфа)
2.2

Заключение

Глоссарий

Список использованных источников

Приложение 1. Название приложения

Слайд 23

Введение
Обоснование актуальности

(2-4 абзаца).
Степень разработанности проблемы (2-5 абзацев).
Цель исследования (2-4 строки).
Задачи исследования (4-7 задач, 4-10 строк).
Объект исследования (2-3 строки).
Предмет исследования (2-4 строки).
Теоретические основы исследования (5-10 строк).
Методологические основы исследования (5- 8 строк).
Информационная база исследования (5-8 строк).
Новизна исследования?
Положения, выносимые на защиту (2-4 положения).
Описание структуры работы (6-7 абзацев).

2-3 стр.

Слайд 24Общие требования к списку использованных источников
1. Сквозная нумерация.
2. Рубрикация.
3.

Кавычки в названиях работ не ставятся.
4. Соблюдение формальных требований

оформления источников.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
МОДЕЛЬ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ AD-AS





Общие требования к списку использованных источников 1. Сквозная нумерация.2. Рубрикация.3. Кавычки в названиях работ не ставятся. 4.

Слайд 25Ключевые формальные требования к тексту КР
1. Выполнение требований к структуре.
2.

Белая стандартная бумага формата А4 (210 х 297 мм).
3. Выполнение

на одной странице листа.
4. Объем 25 - 30 стр., в т.ч. титульный лист, оглавление, список литературы (кроме приложений; их объем не ограничивается).
5. Размер шрифта 12 кг. (Times New Roman )
6. Междустрочный интервал – ПОЛУТОРНЫЙ (Тит. лист, Оглавление, Список литературы, Приложение – ОДИНАРНЫЙ).
7. Поля: левое – 20 мм, правое –10 мм, верхнее, нижнее – 20 мм.
8. Нумерация страниц - со второй. Титульный лист не нумеруется, но считается. Нумерация располагается вверху от центра страницы. Страницы Приложения нумеруются; применяется общая сквозная нумерация.
9. Желательно установить опцию расстановки переносов.
10. Выравнивание всего текста по ширине страницы. Заголовки и графические объекты выравниваются по центру. Текст внутри таблиц выравнивается в соотв. с требованиями ясности восприятия и эстетики.
Ключевые формальные требования к тексту КР1. Выполнение требований к структуре.2. Белая стандартная бумага формата А4 (210 х

Слайд 26Ключевые формальные требования к тексту КР (продолжение)
11. Особенности оформления заголовков:
а)

заголовок располагается по центру строки; длина 2-14 слов; выделяется жирным

или полужирным шрифтом;
б) в конце заголовков знаки препинания не ставятся;
г) после заголовков до текста делают на интервал больше, чем между строками текста;
д) не располагать заголовок в конце страницы, если на ней не умещаются 2-3 строки идущего за заголовком текста.
е) Заголовки параграфов можно продолжать на той же странице, что и предыдущий текст, заголовки глав, а также заголовки: ПЛАН, ВВЕДЕНИЕ, Названия глав, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ, ПРИЛОЖЕНИЯ начинаются только с новой страницы.
ж) Нецелесообразно использовать вопросительные и восклицательные предложения.
12. Знаки препинания ставят непосредственно после последней буквы слова. Затем делают пробел (кроме многоточия).
13. Слова, заключенные в скобках, не отделяются от них пробелами.
14. Знак «тире» всегда выделяется с двух сторон пробелами; использовать специальный символ «короткое тире».
15. После знака параграфа или № делают пробел.
Ключевые формальные требования к тексту КР (продолжение)11. Особенности оформления заголовков:а) заголовок располагается по центру строки; длина 2-14

Слайд 27Ключевые формальные требования к тексту КР (продолжение)
16. Знак % пишется

после цифры без пробела.
17. Каждый абзац печатается с красной строки

(1,25 см).
18. Специальные символы доллара, Евро, Йены и пр. лучше не использовать, а применять принятые сокращения (для доллара – долл.).
19. Многозначные числительные также обозначаются принятыми сокращениями (млн., тыс., млрд. и тп.).
Ключевые формальные требования к тексту КР (продолжение)16. Знак % пишется после цифры без пробела.17. Каждый абзац печатается

Слайд 28Таблица 1 – Структура денежных доходов населения РФ (в %)
Источник:

………………………………………………………….
Составлено по:………………………………………………..
Рассчитано по:………………………………………………..

Таблица 1 – Структура денежных доходов населения РФ (в %)Источник: ………………………………………………………….Составлено по:………………………………………………..Рассчитано по:………………………………………………..

Слайд 29В.В. Бочаров рекомендует в качестве абсолютного показателя платежеспособности хозяйствующего субъекта

использовать и параметр «текущие финансовые потребности» (ТФП), определяемый по формуле:

ТФП

= ОА – ДС – КЗ (10)

где ТФП – текущие финансовые потребности;
ОА – оборотные активы на последнюю отчетную дату;
ДС – денежные средства;
КЗ – кредиторская задолженность.

В.В. Бочаров рекомендует в качестве абсолютного показателя платежеспособности хозяйствующего субъекта использовать и параметр «текущие финансовые потребности» (ТФП),

Слайд 30Основные вопросы для самопроверки КР
I. Проверка соответствия формальным требованиям к

оформлению КР
1. Имеются ли все структурные элементы КР, правильно ли

их расположение?
2. Пронумерованы ли страницы? Сквозная ли нумерация страниц?
3. Правильно ли оформлен титульный лист?
4. Правильно ли оформлено СОДЕРЖАНИЕ? Не слишком ли детальна рубрикация?
5. Имеются ли все структурные элементы ВВЕДЕНИЯ, правильно ли их расположение?
6. Правильно ли оформлены заголовки (в т.ч. названия глав, параграфов, разделов)?
7. Имеются ли цитаты и ссылки, правильно ли они оформлены? Достаточно ли их? Не слишком ли длинны заимствования? Каждый ли фактический пример, цитата, заимствование имеют правильно оформленные ссылки?
8. Имеются ли выводы по разделам, параграфам, главам?
9. Соответствует ли текст формальным требованиям к его оформлению?
10. Правильно ли оформлены таблицы, формулы, рисунки?
Основные вопросы для самопроверки КРI. Проверка соответствия формальным требованиям к оформлению КР1. Имеются ли все структурные элементы

Слайд 31Основные вопросы для самопроверки КР (продолжение)
11. Правильно ли оформлен СПИСОК

ИСПОЛЬЗОВ-Х ИСТОЧНИКОВ?
12. Правильно ли оформлено ПРИЛОЖЕНИЕ?
13. Имеются ли ошибки (грамматические,

стилистические)?
14. Имеются ли «зависшие строки»?
15. Имеется ли небрежность в оформлении?
16. Соответствует ли объем работы требованиям?
II. Проверка соответствия требованиям к смысловым единицам КР
Действительно ли актуализирована тема КР?
Разъяснена ли степень разработанности темы КР?
Действительно ли четко, конкретно, ясно и корректно постановлена цель?
Соответствует ли цель названию исследования?
Соответствуют ли задачи работы ее цели?
Действит-но ли четко, конкретно, ясно и корректно опред-ны задачи?
Правильно ли выбран объект исследования?
Корректно ли определен предмет исследования?
Продемонстрированы ли теоретико-методологические основы и информационная база исследования?
Продемонстрирована ли практическая значимость исследования?

Основные вопросы для самопроверки КР (продолжение)11. Правильно ли оформлен СПИСОК ИСПОЛЬЗОВ-Х ИСТОЧНИКОВ?12. Правильно ли оформлено ПРИЛОЖЕНИЕ?13. Имеются

Слайд 32Основные вопросы для самопроверки КР (продолжение)
10. Конкретизированы ли положения, выносимые

на защиты? Соответствуют ли эти положения содержанию работы, выводам и

ЗАКЛЮЧЕНИЮ?
Раскрыто ли во ВВЕДЕНИИ краткое содержание КР?
Соответст-т ли названия глав и параграфов цели и задачам работы?
Оптимальна ли структура работы, позволяет ли в достаточной степени раскрыть тему работы?
Соответствуют ли итоговые выводы цели КР?
Соответствует ли содержание параграфов (разделов) их названиям?
Соответствует ли содержание КР теме?
Современен ли фактический материал, содержащийся в КР? Позволяет ли он формулировать те положения и выводы, которые содержатся в работе?
19. Содержится ли в КР критический анализ экономических концепций, подходов, взглядов по рассматриваемым проблемам?
20. Имеется ли в КР четкая и обоснованная авторская позиция по анализируемым проблемам и вопросам?
21. Соответствует ли содержание глав (параграфов, разделам) выводам из них? Насколько четки, ясны, логичны, содержательны эти выводы?
Основные вопросы для самопроверки КР (продолжение)10. Конкретизированы ли положения, выносимые на защиты? Соответствуют ли эти положения содержанию

Слайд 33Основные вопросы для самопроверки КР (продолжение)
22. Насколько логично, ясно, обосновано

изложение материала?
23. Объективен ли автор при изложении материала?
24. Соответствует ли

стиль изложения общепринятому?
25. Раскрываются ли в ЗАКЛЮЧЕНИИ основные достижения автора?
Основные вопросы для самопроверки КР (продолжение)22. Насколько логично, ясно, обосновано изложение материала?23. Объективен ли автор при изложении

Слайд 34Задание на самоподготовку
1. Изучить план-задание к практическому занятию № 2,

приступить к подготовке.
2. Тщательно изучить брошюру: Румянцева С.Ю. Методическое пособие

по написанию курсовых работ. СПб., 2009.
3. Письменно оформить актуальность темы «учебной» курсовой работы, выбранной группой, ее цель и задачи, объект и предмет, практическую значимость, развернутый план и список литературы (с которой он ознакомился). В ходе занятия представить указанные материалы на проверку преподавателю.
4. Быть в готовности публично представить подготовленные материалы для обсуждения.
Задание на самоподготовку1. Изучить план-задание к практическому занятию № 2, приступить к подготовке.2. Тщательно изучить брошюру: Румянцева

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика