Слайд 1ТЕМА №5: ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ПЕРЕКАЧКИ ГОРЮЧЕГО И МАСЕЛ.
ЗАНЯТИЕ №6: ПРАКТИЧЕСКАЯ
РАБОТА НА ПЕРЕКАЧИВАЮЩИХ СТАНЦИЯХ ДЛЯ ГОРЮЧЕГО.
Учебные вопросы:
1.Подготовка к работе, запуск
двигателя и вывод насоса на режим перекачки, выполнение рабочих операций.
2.Остановка, свертывание и техническое обслуживание перекачивающих станций после работы.
3.Основные неисправности перекачивающих станций, порядок их обнаружения и способы их устранения.
Слайд 2Техника безопасности при эксплуатации ПСГ.
При эксплуатации перекачивающей станции необходимо строго
выполнять правила пожарной безопасности согласно действующими инструкциями по работе с
горючим. Эксплуатация и техническое обслуживание перекачивающей станции разрешаются персоналу, прошедшему специальную подготовку, знающему правила пожарной безопасности и умеющему пользоваться средствами пожаротушения.
При обслуживании перекачивающей станции должны применяться только те инструменты и приспособления, которые обеспечивают безопасность при работе.
Слайд 3 Техника безопасности при эксплуатации
ПСГ.
При эксплуатации перекачивающей станции необходимо строго выполнять правила пожарной безопасности
согласно действующими инструкциями по работе с горючим. Эксплуатация и техническое обслуживание перекачивающей станции разрешаются персоналу, прошедшему специальную подготовку, знающему правила пожарной безопасности и умеющему пользоваться средствами пожаротушения.
При обслуживании перекачивающей станции должны применяться только те инструменты и приспособления, которые обеспечивают безопасность при работе.
Слайд 4ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- пользоваться неисправным инструментом и приспособлениями; - устанавливать перекачивающую станцию
при перекачке горючего под линей электропередачи;
- запускать перекачивающую станцию без
заземления и при отсутствии в пункте работ положенных средств пожаротушения;
- включать насос, не заполненный перекачиваемой жидкостью;
- оставлять без наблюдения работающую перекачивающую станцию;
- допускать проливы горючего в местах работы станции;
- ремонтировать станцию и производить техническое обслуживание ее агрегатов во время перекачки горючего;
- производить какие-либо работы с напорными и всасывающими рукавами во время перекачки горючего;
-применять открытый огонь для освещения, отогревания и при ремонтных работах, курить в местах перекачки горючего;
- производить перекачку горючего при неисправных агрегатах или контрольно-измерительных приборах;
- загораживать въезды и выезды на фронте работ.
Слайд 5Сливные приборы, трубопроводы и арматуру при их замерзании разрешается отогревать
горячим песком, паром или горячей водой. Устанавливать станцию для перекачки
горючего можно на расстоянии не менее 10м от резервуара с горючим, как правило, с подветренной стороны.
В местах перекачки горючего должны находиться исправные средства пожаротушения: ящики с песком, лопаты, огнетушители. При работе ПСГ в углубленных с плохой вентиляцией местах на глушитель автомобиля необходимо устанавливать удлинитель для отвода выхлопных газов.
Слайд 6Эксплуатация перекачивающей станции горючего ПСГ-160 Подготовка к работе, вывод на
рабочий режим и выполнение технологических операций
Установить станцию на ровной площадке,
с соблюдением противопожарного расстояния от резервуаров с горючим. Высота всасывания не должна быть больше 5.5м.
2. Затормозить автомобиль ручным тормозом и поставить рычаг коробки отбора мощности (КОМ) в нейтральное положение.
3. Заземлить станцию.
4. Проверить уровень масла в КОМ (уровень масла должен быть на уровне контрольной пробки).
5. Набить солидолом пресс-масленку подшипника насоса и повернуть винт масленки на 2-3 оборота.
6. Проверить наличие масла в корпусе радиально-упорных подшипников насоса. В случае необходимости долить масло до контрольной риски смотрового окна.
Слайд 77. Провернуть рукой карданный вал привода насоса и убедиться в
свободном вращении ротора насоса.
8. Отсоединить заглушки у напорных и всасывающих
клапанов (задвижек) и проверить работу клапанов.
9. Открыть вентиль на соединительной трубке вакуумного самовсасывающего устройства.
10. Присоединить всасывающие и напорные рукава к насосу. Перед всасывающими клапанами должны быть установлены сетки-фильтры.
11. Закрыть напорные, открыть всасывающие клапаны.
12. Присоединить (отпустить) всасывающие и напорные рукава к резервуарам. Во всех случаях должны быть присоединены всасывающие рукава к обоим всасывающим клапанам.
Слайд 8Вывод ПСГ-160 на режим перекачки.
1. Подготовить, завести и прогреть двигатель
автомобиля.
2. Переключить дублирующие указатели давления масла и температуры охлаждающей жидкости
в двигателе на насосную кабину.
3. Рычагом в кабине водителя выключить сцепление и переключить коробку отбора мощности на насос движением рычага назад. Включить пятую (прямую) передачу в коробке передач автомобиля.
Перед пуском насоса:
1. Включить переключателем на щитке приборов лампочку подсветка смотрового глазка под отсекателем;
2. рычагом самовсасывающего устройства включить сопловой аппарат (открыть клапанный кран и закрыть воздушную заслонку аппарата);
Слайд 93. увеличить число оборотов двигателя;
4. при появлении горючего в смотровом
глазке снизить обороты двигателя и рычагом выключить самовсасывающее устройство;
5. включить
насос рычагом муфты сцепления и следить за давлением в напорном патрубке насоса по манометру. При давлении свыше 5кг/см2, открывая напорные клапаны, вывести насос на режим перекачки;
6. увеличить число оборотов двигателя (тахометр должен показывать не более 2900 об/мин.) и отрегулировать напорными клапанами заданный режим перекачки;
7. закрыть вентиль на соединительной трубке самовсасывающего устройства и слить жидкость из корпуса отсекателя.
Слайд 10Во время работы ПСГ-160 необходимо контролировать:
плотность соединений узлов насоса, рукавов,
труб и т.п.;
показания КИП. Температура масла в КОМ не должна
превышать 120оС;
при нагреве охлаждающей жидкости в двигателе свыше 95оС и нагреве масла в КОМ выше 60оС, необходимо включить систему дополнительного охлаждения;
смазку радиального подшипника насоса (через каждые 6 часов работы поворачивать шток масленки на 2-3 оборота).
Слайд 11Остановка, свертывание и техническое обслуживание ПСГ-160
после работы.
В случае необходимости кратковременной
остановки насоса при перекачке, необходимо:
снизить обороты двигателя до оборотов холостого
хода;
поставить рычаг КОМ в нейтральное положение;
включить муфту сцепления.
Остановка и свертывание ПСГ-160 проводится в следующей последовательности:
откачать горючее из всасывающих рукавов, вынув рукава из резервуара;
снизить обороты двигателя до холостого хода;
выключить насос. Рычаг коробки передач поставить в нейтральное положение;
Слайд 12слить горючее из всасывающих и напорных рукавов;
отсоединить рукава и убрать
их в кузов ПСГ;
открыть всасывающие и напорные клапаны;
слить горючее из
насоса через сливные пробки (4 шт.);
- слить горючее из дополнительной системы охлаждения двигателя и КОМ путем продувки воздухом с помощью компрессора автомобиля;
закрыть клапаны (задвижки) насоса, установить заглушки на патрубки;
снять заземляющее устройство;
заполнить солидолом корпус масленки радиального шарикоподшипника насоса;
переключить указатели давления масла и температуры охлаждающей жидкости в двигателе на кабину водителя;
закрыть борта кузова, дверцы кабины, ящики и др.
Слайд 13Эксплуатация перекачивающей станции горючего ПСГ-75
Подготовка к работе, вывод на рабочий
режим и выполнение технологических операций.
При подготовке перекачивающей станции
к работе
необходимо:
установить ее на ровной площадке, соблюдая противопожарное расстояние между емкостями с горючим и станцией;
затормозить автомобиль ручным тормозом;
поставить рычаг включения передач в нейтральное положение;
открыть все двери кузова и вентиляционной люк в кабине водителя;
забить в грунт штырь заземляющего устройства (если грунт сухой, то полить его водой).
проверить уровень масла в раздаточной коробке (уровень масла должен быть на высоте верхнего обреза тройника);
проверить наличие смазки в подшипниках насоса и при необходимости добавить ее;