Разделы презентаций


Кафедра культуры ЛГТУ

Содержание

В шесть лет можно выучиться всем главным языкам, но всю жизнь надобно учиться своему, природному. Нам, русским, ещё более трудна эта задача, нежели другим.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Кафедра культуры ЛГТУ
Совершенствование культуры речи как компонент повышения профессионализма


Автор

Томилина Н.Ю.




Кафедра культуры ЛГТУСовершенствование культуры речи как компонент повышения профессионализма Автор Томилина Н.Ю.

Слайд 2В шесть лет можно выучиться всем главным языкам, но всю

жизнь надобно учиться своему, природному. Нам, русским, ещё более трудна

эта задача, нежели другим.



Н.М. Карамзин

В шесть лет можно выучиться всем главным языкам, но всю жизнь надобно учиться своему, природному. Нам, русским,

Слайд 3Высшая форма существования национального языка
Образцовый язык, нормы которого обязательны для

каждого говорящего по-русски
Язык официально-деловых документов, школьного обучения, науки, культуры, бытового

общения

Литературный язык

Высшая форма существования национального языкаОбразцовый язык, нормы которого обязательны для каждого говорящего по-русскиЯзык официально-деловых документов, школьного обучения,

Слайд 4
Литературный язык
Диалекты
Городское просторечие
Жаргон
Формы существования
национального
языка
Язык художественной литературы

Литературный языкДиалектыГородское просторечиеЖаргонФормы существования национальногоязыкаЯзык художественной литературы

Слайд 5Конституция Российской Федерации


Федеральный закон «О государственном языке Российской Федерации»
Федеральный закон

«О языках народов Российской Федерации»
Законы (нормативные акты) о языках, принятые

в субъектах Российской Федерации
Конституция Российской ФедерацииФедеральный закон «О государственном языке Российской Федерации»Федеральный закон «О языках народов Российской Федерации»Законы (нормативные акты)

Слайд 6Федеральный закон от 1 июня 2005 г. № 53-ФЗ «О государственном языке

Российской Федерации»

В соответствии с Конституцией РФ
(ст. 68 п.1)

государственным языком РФ на всей ее территории является русский язык

Статус русского языка как государственного предусматривает его обязательное использование в сферах, определенных российским законодательством

Закон запрещает при использовании русского языка как государственного употреблять слова и выражения, не соответствующие нормам современного русского литературного языка



Федеральный закон от 1 июня 2005 г. № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации»   В

Слайд 7Культура речи – владение нормами устного и письменного литературного языка

(правилами произношения, ударения, словоупотребления, грамматики, стилистики), а также умение использовать

выразительные средства языка в различных условиях общения в соответствии с целями и содержанием речи.




Культура речи –  владение нормами устного и письменного литературного языка (правилами произношения, ударения, словоупотребления, грамматики, стилистики),

Слайд 9Культура речи
Коммуникативная грамотность
Языковая грамотность
владение техникой эффективного и вежливого общения; знание

принятых норм (речевой этикет), правил и приемов бесконфликтного общения; умение

применять эти правила в нужной ситуации



умение писать и говорить в соответствии с нормами русского литературного языка

Культура речиКоммуникативная грамотностьЯзыковая грамотность	владение техникой эффективного и вежливого общения; знание принятых норм (речевой этикет), правил и приемов

Слайд 10Нормы литературного языка

общепризнанные и общепринятые
в речевой практике на определённом этапе

развития языка правила употребления слов, словосочетаний и т.д.
Закрепляются в словарях

и справочниках. Охватывают все уровни языка,
характерна как для устной, так и для письменной речи,
обязательна для всех
Нормы литературного языкаобщепризнанные и общепринятыев речевой практике на определённом этапе развития языка правила употребления слов, словосочетаний и

Слайд 11НОРМЫ ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА
ОРФОЭПИЧЕСКИЕ НОРМЫ
углублЁнное (изучение)

жалюзИ пОнял каталОг

компьют[Э]р [Т’]ермин

МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ
директорА′ (мн.ч.) ре′кторЫ (мн.ч.)
догово′рЫ (мн.ч.) гербЫ′ (мн.ч.)
положи (не «ложи»)

СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ
приехал из (не с) района
согласно приказу
заведующий кафедрой

ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ
поставить подпись (не роспись)
иметь значение, НО играть роль
надеть (не одеть) перчатки

НОРМЫ ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА ОРФОЭПИЧЕСКИЕ НОРМЫ    углублЁнное (изучение)  жалюзИ   пОнял

Слайд 12Есть какая-то тайная связь между ослабевшей грамматикой и нашей распавшейся

жизнью. Путаница в падежах и чудовищный разброд ударений сигнализируют о

некоторой ущербности бытия. За изъянами синтаксиса вдруг обнаруживаются дефекты души… Повреждение языка – это, помимо прочего, и повреждение жизни, неспособной выразить себя в ясных грамматических формах и поэтому всегда готовой отступить в зону случайного и беззаконного. Язык – неписаная конституция государства, несоблюдение которой ведёт к гибели всякую (в том числе и духовную) власть
И. Волгин (Литературная газета. 1993. № 34).
Есть какая-то тайная связь между ослабевшей грамматикой и нашей распавшейся жизнью. Путаница в падежах и чудовищный разброд

Слайд 13Словари, представленные в электронном виде на сайтах:
efremova.info
feb-web.ru
gramota.ru
gramma.ru
dic.academic.ru
i-u.ru
vseslova.ru
megabook.ru

Словари, представленные в электронном виде на сайтах:efremova.infofeb-web.rugramota.rugramma.rudic.academic.rui-u.ruvseslova.rumegabook.ru

Слайд 14efremova.info

efremova.info

Слайд 15feb-web.ru

feb-web.ru

Слайд 16gramota.ru

gramota.ru

Слайд 17gramma.ru

gramma.ru

Слайд 18dic.academic.ru

dic.academic.ru

Слайд 19dic.academic.ru

dic.academic.ru

Слайд 21vseslova.ru

vseslova.ru

Слайд 22megabook.ru

megabook.ru

Слайд 23slovari.ru

slovari.ru

Слайд 24Граудина Л.К. Грамматическая правильность русской речи. Стилистический словарь вариантов / Ин-т

рус. яз. им. В.В.Виноградова РАН; Л.К. Граудина, В.А. Ицкович, Л.П. Катлинская. – 3-е

изд., стер. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004. – 555 с.
Граудина Л.К. Грамматическая правильность русской речи. Стилистический словарь вариантов / Ин-т рус. яз. им. В.В.Виноградова РАН; Л.К.

Слайд 25Культура письменной речи
Заявление
Доверенность
Рецензия и отзыв
Резюме
Автобиография

Заговори так, чтобы я тебя

увидел… Сократ

Культура письменной речиЗаявлениеДоверенностьРецензия и отзывРезюме АвтобиографияЗаговори так, чтобы я тебя увидел… Сократ

Слайд 26Заявление – документ, содержащий просьбу, предложение или жалобу какого-либо лица,

адресованный организации или должностному лицу.
Расположение частей заявления
1) Наименование пишется вверху

с отступом в треть строки.
2) Ф.И.О. заявителя – под адресатом, с предлогом от или без него.
3) После слова заявление ставится точка, если
нет предлога от.
4) Текст заявления пишется с красной строки.
5) Дата ставится слева, подпись – справа.

Заявление – документ, содержащий просьбу, предложение или жалобу какого-либо лица, адресованный организации или должностному лицу.Расположение частей заявления1)

Слайд 27Структура заявления
Наименование адресата – должность, фамилия, инициалы в дат.п. (Иванов-Иванову).
Фамилия,

инициалы подавшего заявление
в род.п. (Петров-Петрова).
Заголовочная часть.
Текст заявления.
Опись прилагаемых документов.
Подпись заявителя

(внизу справа).
Дата подачи заявления (ниже подписи и слева листа). Число и год пишутся цифрами, а месяц – словами.
Структура заявленияНаименование адресата – должность, фамилия, инициалы в дат.п. (Иванов-Иванову).Фамилия, инициалы подавшего заявление	в род.п. (Петров-Петрова).Заголовочная часть.Текст заявления.Опись

Слайд 28Ректору Академии искусств
проф. Николаевой Н.Н.
от Васильева А.В.,
проживающего по адресу:
123 564,

г. Москва,
ул. Правды, д. 3, кв. 56.
Заявление

Прошу принять меня на

работу с 05. 12. 2009 г. на должность инспектора отдела кадров.


___________ Васильев А.В.
2 декабря 2009 г.
Ректору Академии искусствпроф. Николаевой Н.Н. от Васильева А.В.,проживающего по адресу:123 564, г. Москва,ул. Правды, д. 3, кв. 56.Заявление	Прошу

Слайд 29Ректору ЛИРО
Л.А. Черных
доцента кафедры
гуманитарного образования
Н.В. Ершовой
заявление.

Прошу предоставить …
Прошу разрешить (допустить

и т.п.)…
Прошу Вашего разрешения…


___________ Н.В. Ершова
31 января 2009 г.

Ректору ЛИРОЛ.А. Черныхдоцента кафедрыгуманитарного образованияН.В. Ершовойзаявление.	Прошу предоставить …	Прошу разрешить (допустить и т.п.)…	Прошу Вашего разрешения…___________ Н.В. Ершова31 января

Слайд 30Доверенность – документ, дающий кому-либо право (полномочия) действовать от имени

лица, выдавшего доверенность.
Структура доверенности
Наименование документа.
Ф.И.О. (иногда должность, адрес, паспортные данные)

доверителя.
Ф.И.О. (иногда должность), адрес, паспортные данные доверенного лица.
Содержание доверенности.
Подпись доверителя.
Дата выдачи доверенности.
Наименование должности и подпись лица, удостоверяющего подпись доверителя.
Дата удостоверения и подпись.
Доверенность – документ, дающий кому-либо право (полномочия) действовать от имени лица, выдавшего доверенность.Структура доверенностиНаименование документа.Ф.И.О. (иногда должность,

Слайд 31Доверенность
Я, Гошин Павел Михайлович, студент механического факультета Технического института, доверяю

Ивановой Анне Сергеевне, проживающей по адресу: г. Санкт-Петербург, ул.Озёрная, д.

6, кв. 9, паспорт: серия 42 03 №145 676, выдан 34-м отделением милиции г.Санкт- Петербурга 10 марта 2002 г., получить мою стипендию за июнь 2009 г. в сумме 1500 (полутора тысяч) рублей.

_________ П.М. Гошин
25. 05. 2006 г.
Подпись П.М. Гошина удостоверяю
декан механического факультета
Г.Г. Сонин
26. 05. 2009 г.
Печать
Доверенность	Я, Гошин Павел Михайлович, студент механического факультета Технического института, доверяю Ивановой Анне Сергеевне, проживающей по адресу: г.

Слайд 32 Резюме
краткое письменное описание занимаемых в течение жизни должностей, мест

работы и образования

Цель составления резюме:
представить свою рабочую биографию в сжатой

и удобной форме наиболее выигрышно и объективно для получения желаемой работы.
Резюме 	краткое письменное описание занимаемых в течение жизни должностей, мест работы и образования	Цель составления резюме:представить свою рабочую

Слайд 33Резюме составляется по следующей форме:
1 блок
Контакты - персональные данные соискателя

(Ф.И.О.; дата и место рождения; семейное положение);
гражданство;
адреса и телефоны ,

e-mail; прописка;
2 блок
Цель - наименование вакансии, на которую претендует автор резюме;
3 блок
Образование : дата начала-окончания учебы, учебное заведение, факультет, специальность, присвоенная квалификация, подтверждающие документы;
4 блок
Опыт работы (где, когда и кем работал, выполняется по образцу «образование»);
5 блок
Дополнительное образование( курсы, программы переобучения, дпо, курсы. семинары);
Резюме составляется по следующей форме:1 блокКонтакты - персональные данные соискателя (Ф.И.О.; дата и место рождения; семейное положение);гражданство;адреса

Слайд 34

6 блок
Дополнительная информация

(знание языка, владение компьютером награды, учёные степени, возможность командировок);
7 блок
Личные качества (ответствен/ответственна, коммуникабелен/коммуникабельна, доброжелателен/доброжелательна,увлечения;
Рекомендации – не обязательно;
Дата составления; подпись соискателя.

Слайд 35 АВТОБИОГРАФИЯ схема рукописного

документа
ФИО, дата и место рождения ( Я, Иванов Сергей

Иванович родился …..)
Сведения о родителях, братьях, сестрах : ФИО, дата и место рождения, образование, работа, место проживания( Мать – Иванова Ольга Михайловна…..)
Сведения об образовании ( дата поступления – окончания учебного заведения, начиная со школы и далее)
АВТОБИОГРАФИЯ    схема рукописного документа ФИО, дата и место рождения

Слайд 36Период воинской службы ( для мужчин)
Трудовая деятельность в хронологии( дата

поступления – окончания, название организации, должность)
Семейное положение и краткая информация

о супруге ( сожителе), детях
Сведения о декретных отпусках ( для женщин)
Период воинской службы ( для мужчин)Трудовая деятельность в хронологии( дата поступления – окончания, название организации, должность)Семейное положение

Слайд 37Информация о личных достижениях, наградах, поощрениях
Информация о хобби ( не

обязательно)
Паспортные данные ( серия, номер паспорта, кем и когда выдан,

регистрация)
Фактический домашний адрес
Контакты ( телефон домашний, мобильный, эл. почта)
Дата составления Автобиографии
Личная подпись составителя
Информация о личных достижениях, наградах, поощренияхИнформация о хобби ( не обязательно)Паспортные данные ( серия, номер паспорта, кем

Слайд 38Рецензия (лат. рассмотрение) письменный разбор, анализ научного текста
Комментирование основных положений работы

(толкование авторской мысли; собственное дополнение к мысли, высказанной автором; выражение

своего отношения к постановке проблемы и т.п.).
Обобщённая аргументированная оценка.
Выводы о значительности работы.
Рецензия (лат. рассмотрение) письменный разбор, анализ научного текста Комментирование основных положений работы (толкование авторской мысли; собственное дополнение

Слайд 39План для написания рецензий и отзывов
1. Введение, указывающее на проблемы и

задачи.
2. Предмет научного анализа в рассматриваемой статье.
3. Актуальность темы.
4.

Формулировка основного тезиса.
5. Краткое содержание работы.
6. Общая оценка.
7. Указание на недостатки, недочёты.
8. Выводы.
План для написания  рецензий и отзывов1. Введение, указывающее на проблемы и задачи. 2. Предмет научного анализа

Слайд 40
Для изучения языка гораздо важнее свободная любознательность, чем грозная необходимость…

Аврелий

Августин, философ,
проповедник, богослов
и политик (354 – 430)

Для изучения языка гораздо важнее свободная любознательность, чем грозная необходимость…Аврелий Августин, философ, проповедник, богослов и политик (354

Слайд 41 «Свободная любознательность»
и
умение работать над собой –
залог успеха

в преодолении кризиса речевой культуры...


«Свободная любознательность» и умение работать над собой – залог успеха в преодолении кризиса речевой культуры...

Слайд 42 “По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно

судить не только о его культурном уровне, но и о

его гражданской ценности. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. Человек, равнодушный к родному языку, — дикарь. Он вредоносен по самой своей сути потому, что его безразличие к языку объясняется полнейшим безразличием к прошлому, настоящему и будущему своего народа”. (Константин Паустовский, из статьи “Поэзия прозы”)
“По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика