Слайд 1ЗАДАЧИ УРОКА:
1. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ ПО РАЗДЕЛУ «ЗНАНИЯ».
2.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ ОПОРНОГО ПРЫЖКА СОГНУВ НОГИ ЧЕРЕЗ КОЗЛА В ДЛИНУ
(МАЛЬЧИКИ), ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ ОПОРНОГО ПРЫЖКА БОКОМ ЧЕРЕЗ КОНЯ В ШИРИНУ (ДЕВОЧКИ).
3. ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ СТОЙКИ НА ГОЛОВЕ СИЛОЙ (МАЛЬЧИКИ), РАЗУЧИВАНИЕ КОМПЛЕКСА АКРОБАТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ.
4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ ВЫПАДОВ, КУВЫРКА НАЗАД В «ПОЛУШПАГАТ» (ДЕВОЧКИ), РАЗУЧИВАНИЕ КОМПЛЕКСА АКРОБАТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ.
5. РАЗВИТИЕ СИЛЫ И ГИБКОСТИ.
Урок физической культуры
(гимнастика) в 9 классе.
Слайд 2
Проверка
домашнего задания.
Слайд 3Обучение двигательному действию начинается с :
а) с создания общего первоначального
представления (смыслового и зрительного о двигательном действии и способе его
выполнения;
б) непосредственного разучивания техники двигательного действия по частям;
в) непосредственного разучивания техники двигательного действия в целом;
г) разучивания общеподготовительных упражнений.
Слайд 4А)
Обучение двигательному действию начинается с создания общего смыслового и зрительного
представления о двигательном действии и способе его выполнения.
Слайд 52. В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физической
подготовленности все школьники распределяются на следующие медицинские группы:
а) слабую, среднюю,
сильную;
б) основную, подготовительную, специальную;
в) без отклонений в состоянии здоровья, с отклонением в состоянии здоровья;
г) оздоровительную, физкультурную, спортивную.
Слайд 6Б)
Все школьники по результатам медицинского осмотра распределяются на основную,
подготовительную и специальную медицинские группы.
Слайд 73. Выполнение школьниками физкультминуток проводится после выполнения непрерывной работы на:
а)
20 – 25 минуте урока;
б) 30 - 35 минуте урока;
в)
35 – 40 минуте урока;
г) 5 – 10 минуте урока.
Слайд 8А)
Физкультминутки проводятся на общеобразовательных предметах на 20 – 25 минуте
урока.
Слайд 9
4. Что понимается под закаливанием?
а) купание в холодной воде и
хождение босиком;
б) приспособление организма к воздействию внешней среды;
в) сочетание воздушных
и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными играми;
г) укрепление здоровья.
Слайд 10Б)
Закаливание - это приспособление организма к воздействию внешней среды.
Слайд 11
5. В каком году отмечалось столетие Олимпийских игр современности?
а) в
1996 г. на играх XXVI Олимпиады в Атланте;
б) в 1988
г. на играх XXIV Олимпиады в Сеуле;
в) в 1984 г. на играх XXIII Олимпиады в Лос-Анжелесе;
г) в 1980 г. на играх XXII Олимпиады в Москве.
Слайд 12Г)
I Олимпийские игры современности прошли в 1896 году в Афинах
(Греция). А столетие Олимпийских игр отмечали в 1996 году на
XXVI играх в Атланте (США).
Слайд 13
6. В 2014 году в г. Сочи пройдут:
а) летние Олимпийские
игры;
б) зимние Олимпийские игры;
в) юношеские Олимпийские игры.
Слайд 14Б)
В г. Сочи (Россия) в 2014 году пройдут
XXII игры Белой (зимней) Олимпиады.
Слайд 157. Стретчинг – это …
а) система атлетических упражнений, развивающих силу
объём мышц;
б) система беговых упражнений, развивающих скоростные качества легкоатлета;
в) система
статических упражнений, развивающих гибкость и способствующих повышению эластичности мышц.
Слайд 16В)
Стретчинг – это система статических упражнений, развивающих гибкость и
способствующих повышению эластичности мышц.
Слайд 17
8. Прыжок со снаряда в гимнастике называется …
Слайд 19
9. Положение занимающегося, при котором согнутые в коленях ноги подтянуты
руками к груди и кисти захватывают голень, в гимнастике называется
…
Слайд 21
10. Способ, с помощью которого занимающийся держится за снаряд, в
гимнастике называется …
Слайд 23
ОРУ на месте с гимнастическими палками
Слайд 24I. И.п. – стойка, палка внизу.
1. – переворачивая палку, руки
скрестно (правая сверху) на уровне груди
2. – переворачивая, палку вверх
3.
- переворачивая палку, руки скрестно (левая сверху) на уровне груди
4. – И.п.
Слайд 25II. И.п. – палка внизу
– поднимаясь на носки, палка вверх
-
опуститься на стопу, палку на лопатки
- поднимаясь на носки, палка
вверх
- И.п.
Слайд 26III. И.п. – стойка, палка за головой
1.- левая назад на
носок, палку вверх, прогнуться
2. – И.п.
3. – левая в сторону
на носок, палка вверх, наклон влево
4. – И.п.
5 – 8. – то же вправо
Слайд 27IV. И.п. – широкая стойка, палка вперёд
– наклон вперёд, палку
положить на стопы
- выпрямиться, руки на пояс
- наклон вперёд, взять
палку
- И.п.
Слайд 28V. И.п. – широкая стойка, палка вперёд
– наклон назад, палку
в левую руку, свободным концом палки коснуться пола за спиной
-
И.п.
- 4 то же правой рукой
Слайд 29VI. И.п. – стойка, палка вверх
– выпад левой вперёд, палку
вперёд
- И.п.
- выпад правой вперёд, палку вперёд
- И.п.
- выпад
левой в сторону, палку над головой влево
- И.п.
- выпад правой в сторону, палку над головой вправо
- И.п.
Слайд 30VII. И.п. – стойка, палка стоит вертикально и придерживается правой
рукой
– отпустить палку и перемах левой ногой через неё
- поймать
палку левой рукой
- 4 тоже правой ногой
Слайд 31VIII. И.п. – Широкая стойка, хватом снизу палка вперёд
– подбросить
палку вверх
- присесть, поймать палку
- подбросить палку вверх
- И.п.
Слайд 32
Совершенствование техники опорного прыжка согнув ноги через козла в длину
(мальчики).
Обучение технике опорного прыжка боком через
коня в ширину
(девочки).
Слайд 33Прыжки способствуют развитию силы мышц (прежде всего мышц ног), укрепляют
связки и суставы, развивают прыгучесть, ловкость, смелость. При выполнении прыжков
формируются прикладные навыки в преодолении препятствий.
Гимнастические прыжки делятся на две группы: неопорные и опорные.
Слайд 34Неопорные прыжки выполняются без опоры руками о какой-либо снаряд.
К
этой группе относятся прыжки на месте на обеих ногах и
на одной ноге, прыжки с высоты, с трамплина, прыжки со скакалкой.
Слайд 35Опорные прыжки
Выполняются с разбега толчком двумя ногами о гимнастический мостик
и обязательно с опорой руками о снаряд (конь, козел, гимнастический
стол).
Слайд 36ОПОРНЫЕ ПРЫЖКИ (ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ)
Прыжок согнув ноги (козел в длину, высота
115 см)
С разбега в 10-12 шагов оттолкнуться вперед-вверх,
тело прямое, руки вперед-вверх. В момент постановки рук на дальнюю часть козла резко оттолкнуться руками с одновременной группировкой тела (спина круглая, колени почти касаются груди) и тут же разогнуться, руки вверх - в стороны. Приземлиться на слегка согнутые ноги.
Слайд 37
ОПОРНЫЕ ПРЫЖКИ (ДЛЯ ДЕВОЧЕК)
Прыжок боком
(Конь в ширину, высота 110
см.)
С небольшого (10-12 шагов) разбега оттолкнуться от мостика, поставить
руки на ширине плеч на коня и, сгибаясь в тазобедренных суставах, поднять спину вверх. Оттолкнуться левой (правой) рукой, разогнуться. После отталкивания рукой прогнуться и, пройдя над снарядом боком в горизонтальном положении , оттолкнуться другой рукой, приземлиться спиной к снаряду.
Слайд 38АКРОБАТИКА (ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ)
Из упора присев силой стойка на голове и
руках.
Упражнение выполняется силой рук, а не толчком ног. Приняв
и. п., начинать постепенно увеличивать нажим руками на опору, поднимая туловище и согнутые ноги вверх до вертикального положения. Медленно выпрямляя ноги, перейти в стойку на голове и руках. По мере выхода в стойку нажим рук на опору уменьшается.
Слайд 39Длинный кувырок вперед с трех шагов разбега .
Оттолкнувшись с
двух ног, выполнить прыжок вверх и в длину с полным
выпрямлением ног Перенеся тяжесть тела на руки, наклонить голову на грудь и выполнить, кувырок вперед
Слайд 40
Развитие гибкости в парах с гимнастической палкой
Слайд 41Мальчики - подтягивания в висе на высокой перекладине
2 подхода по
max.
Девочки – поднимания туловища из положения лёжа
2 подхода по
20 раз.
Развитие силы
Слайд 42 Дать определение физическим качествам – сила, гибкость, выносливость.
Приседания
на одной ноге («пистолет»), можно с помощью.
Домашнее задание:
Слайд 43Всем СПАСИБО !
ДО ВСТРЕЧИ !
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ !