Разделы презентаций


Как написать эссе в формате ЕГЭ

Содержание

Четко формулировать собственное мнение по заявленной теме в виде исходного тезиса (положения), который надо доказать;Строить систему аргументации в поддержку собственного мнения - приводить весомые аргументы и подкреплять их убедительными доводами;Отличать аргумент

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Как написать эссе в формате ЕГЭ
Построение системы аргументации и конраргументации

Как написать эссе в формате ЕГЭПостроение системы аргументации и конраргументации

Слайд 2Четко формулировать собственное мнение по заявленной теме в виде исходного

тезиса (положения), который надо доказать;
Строить систему аргументации в поддержку собственного

мнения - приводить весомые аргументы и подкреплять их убедительными доводами;
Отличать аргумент от контраргумента и строить систему контраргументации;
Делать обобщение выбранной системы аргументации/контраргументации, строить обобщения разного уровня сложности – микровыводы и общие выводы.

Основные метапредметные компетенции

Четко формулировать собственное мнение по заявленной теме в виде исходного тезиса (положения), который надо доказать;Строить систему аргументации

Слайд 3Содержательный план сочинения-рассуждения с выражением собственного мнения (эссе)

Содержательный план сочинения-рассуждения с выражением собственного мнения (эссе)

Слайд 4Основные понятия теории аргументации, необходимые для написания эссе

Основные понятия теории аргументации, необходимые для написания эссе

Слайд 5Тезис;
Аргументация;
Аргументы;
Поддержки, примеры;
Контраргументация;
Контраргументы;
Микровывод;
Общий вывод.
Основные термины, рекомендуемые учащимся для усвоения:

Тезис;Аргументация;Аргументы;Поддержки, примеры;Контраргументация;Контраргументы;Микровывод;Общий вывод.Основные термины, рекомендуемые учащимся для усвоения:

Слайд 6 Аргументация состоит из набора действий, связывающих в

пределах одного абзаца (2-го для автора или 3-го для оппонента)

тезис, аргумент, поддержки/примеры и микровывод, причем обе системы аргументации – и автора, и оппонента, разворачивающиеся в абзацах 2 и 3, собственно, - строятся по одним и тем же правилам.
Оба тезиса, выражающие мнения автора и оппонента, должны упоминаться только в 1-м абзаце, а во 2-м и 3-м абзацах приводятся аргументы, их поддержки или примеры и микровыводы.

Построение системы аргументации

Аргументация состоит из набора действий, связывающих в пределах одного абзаца (2-го для автора или

Слайд 7Истинными утверждениями;
Достаточными основаниями для доказательства исходного тезиса;
Суждениями, истинность которых устанавливается

независимо от тезиса;
Не должны противоречить друг другу;
Не должны противоречить здравому

смыслу.

Аргументы должны быть:

Истинными утверждениями;Достаточными основаниями для доказательства исходного тезиса;Суждениями, истинность которых устанавливается независимо от тезиса;Не должны противоречить друг другу;Не

Слайд 8Пример анализа системы аргументации

Пример анализа системы аргументации

Слайд 9 Контраргументация предполагает наличие оппонента, отстаивающего мнение, противоположное авторскому.

Она всегда ориентирована на опровержение точки зрения оппонента. Контраргументация должна

быть более убедительной, чем система аргументации. Контаргументацию называют еще тактикой отрицания, которая может быть построена как прямое отрицание, тактика следствий, доведение до абсурда, тактика противоречий и др.

Тактика контраргументации

Контраргументация предполагает наличие оппонента, отстаивающего мнение, противоположное авторскому. Она всегда ориентирована на опровержение точки зрения

Слайд 10Порядок действий:
Формулировка тезиса, который будет защищать автор эссе – абз.

1;
Выделение двух главных аргументов – одного «за» (абз. 2), «против»

(абз. 3);
Составление перечня доводов;
Правка обоих перечней;
В перечне поддержек/примеров «за» оставить 2-3 самых убедительных (абз. 2), и «против» 1-2 самых убедительных (абз. 3);

Стратегия построения системы аргументации/контраргументации

Порядок действий:Формулировка тезиса, который будет защищать автор эссе – абз. 1;Выделение двух главных аргументов – одного «за»

Слайд 116. Формулировка микровывода по системе аргументации «за» - абз. 2;
7.

Формулировка микровывода по системе аргументации «против» - абз. 3;
8. Поиск

противоречий в поддержках/примерах оппонента и составление соответствующих парных контраргументов – абз. 4;
9. Проверка;
10. Формулировка частичного согласия с аргументом «против» из абз. 3 для абз. 4;
11. Формулировка микровывода по системе контраргументации для абз. 4;
12. Формулировка общего вывода – абз. 5.
6. Формулировка микровывода по системе аргументации «за» - абз. 2;7. Формулировка микровывода по системе аргументации «против» -

Слайд 12Содержание сочинения-рассуждения с выражением собственного мнения по заданию «Some people

prefer to eat out. However, many people still like to

cook meals at home. What is your opinion?»
Содержание сочинения-рассуждения с выражением собственного мнения по заданию «Some people prefer to eat out. However, many people

Слайд 13Шаблон эссе

Шаблон эссе

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика