Слайд 1Как Написать Изложение !?
Презентация от блога
ogebeat.ru
Слайд 2 План урока :
1) Общие положения
2) Как успеть
записать изложения?
3) Что делать после записи изложения в черновик
?
Слайд 3Общие положения
1) Задание С1(изложение) состоит из 3-х этапов и
вы можете получить 7 баллов . Это задание обязательно для
выполнения ,если вы хотите получить 4 или 5 ,так как в случае его невыполнения вы потеряете не только 7 баллов , но и баллы (5 и более) за грамматику , за которую лишь при наличии изложения и сочинения можно получить 10 баллов ( при отсутствии изложения либо сочинения максимум 5 баллов)
2) Три этапа изложения :
1. первое прослушивание( 2 минуты)
2. перерыв (3-4 минуты )
3. второе прослушивание ( 2 минуты )
3)Итого : 7-8 минут на всё написание изложения в черновик .
4)Общее время выполнения задания (60-80 минут),однако обычно используется лишь 25-50 минут для выполнения задания .
5)Сколько необходимо написать слов : минимум - 70 слов ,но обычно состоит из 85- 110 слов
Слайд 4Как записать ? Пути решения :
1) Если вы пишите быстро(весть
услышанный текст успеваете написать или 100 слов ) ,то не
стоит напрягаться. Изложения для вас будет довольно простым заданием ,так сократить его довольно просто .
2) Вы не успеваете писать быстро ,но вы успеваете записывать самое нужное в изложении). То есть вы во время записи пропускаете ненужные слова (различные определения, деепричастные обороты и прочее) и записываете самые нужное ,ключевые слова , без которых текст понятен не будет. Важно, чтобы вы успели записать минимум 75 слов .
3) Худший вариант – вы не успеваете записать даже 70 слов или из записанных (80 -90 слов) отсутствует много ключевых. Тогда вы можете:
1. Писать как можно больше изложений, тренировать руку в скорости записи.
2. Выучить все изложения , которые есть на сайте ФИПИ ( ГИА – русский язык), Для этого вам нужно найти текст изложение на этом сайте и его сократить. После этого выучите сокращенную версию изложения( со временем могут добавлять новые изложения на сайт!)
3. Использовать сокращения, различные символы и другие способы .
Слайд 5Символы и способы , сокращающие слова:
1) Например :
который - / . Это слово часто встречается в предложениях
и ,заменив его на знак / , вы сохраните некоторую часть времени .
Вы можете подобрать любой свой знак к любым слов ,однако желательно ,чтобы сокращаемые слова встречались часто в тексте( тогда , потому что ,зачем , так как, может и другие ).
2) Например : Дружба – Др , Земля – З , Любовь – Л , Война – В .
Можете заменять на буквы из другого языка (английского ,если вы знаете как пишется это слово на другом языке / Война - W)
3) если какое –либо слово встречается часто в определённом слове, напишите его один раз полностью в тексте ,а при дальнейшей записи используйте сокращенную версию
( Юность – Ю ) .
4 ) Например: совершенствоваться – совер – ся , делать – де-ть и так далее . Особенно это хорошо работает с глаголами.
5) Не придумывайте(не используйте ) слишком много сокращений(!), так как можете забыть их значение и записанное будет обрывочным и потеряется смысловая цельность(если не вспомните )
Слайд 6Способы сокращения:
•Способ обобщения
Мужчины и женщины, старики и подростки вышли на охрану
родного города. → Все жители вышли на охрану родного города.
•Способ замены
Дать подтверждение – подтвердить;
привести доказательство – доказать; для того чтобы осуществить – для осуществления; для того чтобы получить – для получения.
•Способ исключения
(повторов, синонимов , уточняющих ,вводных конструкций , несущественных фрагментов предложений или предложений , однородных членов при обобщающем слове )
Камни Кремля могут звучать. У каждой стены и купола особый звук, а все вместе они сливаются в богатырскую симфонию, исполняемую огромным оркестром из труб золотых куполов Кремля. → Каждый камень, стена, купол Кремля имеет свой звук, который сливается в единую богатырскую симфонию.
•Способ слияния
Призвание – это маленький росточек таланта, превратившийся в крепкое, могучее дерево на благодатной почве трудолюбия. Без трудолюбия, без самовоспитания этот маленький росток может засохнуть на корню. → Призвание – это маленький росточек таланта, который без трудолюбия может засохнуть.
Слайд 7После двух прослушиваний и вашей записи изложения в черновик точно
определите микротемы( абзацы ). Для этого прочитайте внимательно записанный текст
, уберите лишнее ( используя способы сокращения на предыдущем слайде ) и определите где заканчивается определённая мысль и начинается новая ( каждый абзац содержит в себе определенную мысль ).
Разделив на абзацы ещё раз перечитайте текст и задайте вопросы :
Передаёт ли первый(2 или 3 ) абзац определённую мысль ?
Полностью ли отражает моё изложение смысл текста (мысль автора ) ?
Использовал ли я в каждом абзаце хотя бы один способ сокращения ?
Не добавил ли я чего-нибудь лишнего ?
Сколько слов в моём изложении ?( не меньше 70 )
Поле этого проверьте своё изложение на грамматические и орфографические ошибки.
Перепишите изложения в чистовик ( Бланк ответов № 2 )
Ещё раз проверьте на ошибки ( после написания в чистовик )
Закончив всю работу ( сделав все задания ГИА ) перепроверьте изложение и после проверки сдайте свою работу . Всё!
Желаю удачи!