Разделы презентаций


Дифференцированное обучение учащихся с разной функциональной асимметрией

Содержание

Существует теория функциональной асимметрии полушарий головного мозга. За последние десятилетия она активно развивалась, накоплен значительный теоретический и практический материал. Основы функциональной специализации полушарий мозга являются врождёнными. Однако в практической работе педагогов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дифференцированное обучение учащихся с разной функциональной асимметрией полушарий

Дифференцированное обучение учащихся с разной функциональной асимметрией полушарий

Слайд 2Существует теория функциональной асимметрии полушарий головного мозга. За последние десятилетия

она активно развивалась, накоплен значительный теоретический и практический материал. Основы

функциональной специализации полушарий мозга являются врождёнными. Однако в практической работе педагогов редко учитываются данные об индивидуальном профиле функциональной асимметрии мозга ребёнка.
Существует теория функциональной асимметрии полушарий головного мозга. За последние десятилетия она активно развивалась, накоплен значительный теоретический и

Слайд 3Типы функциональной организации мозга
1.Левополушарные (доминирование левого полушария) имеют словесно логический

характер процессов познания.
2. Правополушарные (доминирует правое полушарие) имеют конкретно образное

мышление и развитое воображение.
3. Равнополушарные (отсутствие ярко выраженного доминирования одного из полушарий)
Типы функциональной организации мозга1.Левополушарные (доминирование левого полушария) имеют словесно логический характер процессов познания.2. Правополушарные (доминирует правое полушарие)

Слайд 4Правополушарные люди за лесом не видят отдельных деревьев, а левополушарные — за

отдельными деревьями не видят леса. Б. Белый

Правополушарные люди за лесом не видят отдельных деревьев, а левополушарные — за отдельными деревьями не видят леса.

Слайд 5Левополушарный ученик
1. Логик и аналитик, очень рационален
2. Видит детали, символы,

буквы слова. Анализирует от части к
целому.
3. Мыслит схемами,

алгоритмами, символами
4. Много пишет, имеет грамматически правильную речь.
5. У него обострено чувство долга, ответственности и
принципиальности.
6. Любит ясные письменные инструкции.
7. Любит проверять работу.
8. Любит смотреть фильм после прочтения книги.
9. Успевает на хорошо и отлично.
10.Легко овладевает иностранными языками, алгеброй, физикой.
11. Нескоординированны, мышечно выносливы, им подходят одиночные виды спорта
Левополушарный ученик1. Логик и аналитик, очень рационален2. Видит детали, символы, буквы слова. Анализирует от части к

Слайд 6Известные левополушарники
Преобладают среди выдающихся математиков и физиков. Например: Ферма, Пифагор.Это

и музыканты и художники: Бах, Скрябин, Пикассо, Прокофьев.

Известные левополушарникиПреобладают среди выдающихся математиков и физиков. Например: Ферма, Пифагор.Это и музыканты и художники: Бах, Скрябин, Пикассо,

Слайд 7Правополушарный ученик

1. Интеллект образный, чувственно-эмоциональный.
2. Мышление поисковое, творческое, конкретное.
3. Хорошо

развито пространственное воображение, использует
интуицию. Воспринимает целостный образ, не

воспринимает детали.
4. Хорошо развиты центры биологической адаптации(имеют
большой потенциал здоровья, дольше живут.
5.Часто отвлекается, способен к саморазвлечению.
6. Отвечает на личностные отношения, а не авторитарные.
7. Предпочитает информацию в виде карт, графиков, картинок.
8. Не любит проверять работу.
9. Предпочитает смотреть фильм перед прочтением книги.
10. Отстаёт при обучении чтению.
11. Высокая пространственная координация, чувство тела. Успешны в командных видах спорта.

Правополушарный ученик1. Интеллект образный, чувственно-эмоциональный.2. Мышление поисковое, творческое, конкретное.3. Хорошо развито пространственное воображение, использует  интуицию. Воспринимает

Слайд 8Правополушарные люди – цвет нации.


Они открыты и непосредственны в выражениях

чувств, наивны, доверчивы и внушаемы. Поступают "по велению сердца". Они

вначале делают, а потом думают. Интуитивны, хорошо ориентируются в новой обстановке. Имеют высокие творческие способности. Если не развивать правое полушарие, то центры биологической адаптации атрофируются. Если не развивать и не работать на правом полушарии, человек будет отставать в учебе, не реализует свой потенциал. Это сломанные судьбы людей.


Правополушарные люди – цвет нации.Они открыты и непосредственны в выражениях чувств, наивны, доверчивы и внушаемы. Поступают

Слайд 9Известные правополушарники.
Ньютон открыл закон всемирного тяготения с помощью яблока. Понял,

что свет является одновременно потоком частиц и волной.
Также таковыми

являются Рембрандт, Шопен, Чайковский.
Известные правополушарники.Ньютон открыл закон всемирного тяготения с помощью яблока. Понял, что свет является одновременно потоком частиц и

Слайд 10Правополушарный Эйнштейн решил проблему, которая не давала покоя ведущим физикам

мира, создал теорию относительности, которая не вписывается в цепочку умозаключений

левополушарников. Вместе с тем, он страдал дислексией. Обнаруживал слабые способности по математики и физике и был изгнан из школы. У него напрочь отсутствовало логическое мышление. Математическая сторона открытия принадлежит сербской учёной Милеве Марич, которая была любимой женщиной Эйнштейна.
Правополушарный Эйнштейн решил проблему, которая не давала покоя ведущим физикам мира, создал теорию относительности, которая не вписывается

Слайд 11Равнополушарные люди.
Мозг работает как целостная система, поэтому наиболее грамотными учениками

являются равнополушарные.
К равнополушарным гениям относятся Леонардо да Винчи и

М. Ломоносов.
Равнополушарные люди.Мозг работает как целостная система, поэтому наиболее грамотными учениками являются равнополушарные. К равнополушарным гениям относятся Леонардо

Слайд 12Школьное образование.
Общество переоценивает роль левого полушария и логического мышления в

становлении мыслительной деятельности ребенка. Школьные методики обучения и учебники тренируют

и развивают главным образом левое полушарие, игнорируя, по крайней мере, половину возможностей ребенка.
Школьное образование.Общество переоценивает роль левого полушария и логического мышления в становлении мыслительной деятельности ребенка. Школьные методики обучения

Слайд 13Процитируем ведущих специалистов в области нейропедагогики.
Профессор Трауготт: «Надо предостеречь школу

от левополушарного обучения. Это воспитывает людей, не способных к реальным

действиям в реальной ситуации».
Профессор Хризман: «Исчезают правополушарники — генераторы идей. Вопрос стоит серьезно: надо спасать нацию».

Процитируем ведущих специалистов в области нейропедагогики.Профессор Трауготт: «Надо предостеречь школу от левополушарного обучения. Это воспитывает людей, не

Слайд 14Обучая левое полушарие, вы обучаете только левое полушарие. Обучая правое полушарие, вы обучаете

весь мозг! И. Соньер

Обучая левое полушарие, вы обучаете только левое полушарие. Обучая правое полушарие, вы обучаете весь мозг! И. Соньер

Слайд 15


1.Созревание правого полушария идёт более быстрыми темпами, чем левого.
2. Дети

до 9-10 лет являются правополушарными, поэтому обучать следует только играя.
3.

Созревание левого полушария у мальчиков происходит быстрее.
4. У девочек формирование левого полушария заканчивается к 13 годам, но развитие памяти завершается быстрее. При этом межполушарные контакты очень высоки и ассиметрия выражена в меньшей степени, чем у мальчиков.



Развитие полушарности.

1.Созревание правого полушария идёт более быстрыми темпами, чем левого.2. Дети до 9-10 лет являются правополушарными, поэтому обучать

Слайд 16

1. В школе,

естественные для правополушарных детей затруднения по русскому языку и математике

постепенно возрастают. И если с ними бороться с помощью давления, жёсткого контроля, требований «всё делать без помарок и ошибок», то создаётся запредельный режим работы левого полушария.
2. Возбуждённое эмоциональным стрессом правое полушарие генерирует тревоги и страхи.
3. В итоге продуктивно не работает не одно полушарие, а вместо умения быстро схватывать ситуацию, спонтанности, детской непосредственности, эмоций, у детей развивается постоянное беспокойство, сомнения, тревожная мнительность.



Причины неврозов.

1.  В школе, естественные для правополушарных детей затруднения по русскому

Слайд 17Для учителя главным является его способность научить ребёнка по своей

методике. Если же у учителя возникают проблемы при обучении, то

он подсознательно связывает их не с выбором методики, не со своей способностью научить, а с особенностями отстающего. В результате этого ребёнок, постоянно страдающий от неуспеха, изменяет своё поведение: становится пассивным, капризным, раздражительным, нестарательным и т.д.

Люблю того, кого могу научить…

Для учителя главным является его способность научить ребёнка по своей методике. Если же у учителя возникают проблемы

Слайд 18Методы работы с правополушарными детьми .
Задание1. Подберите парное слово с

чередующейся гласной по образцу, Сочините всё что хотите, но связно. Образец:

Заросли – растение. Заросли крапивы, красивое растение. Заросли крапивы мешали пройти. Красивое растение всегда ласкает взгляд. Задание 2 (Чередование о, а, в корнях рост-, рас-) Прочитайте быстро данные слова снизу вверх. Запишите их по памяти в тетрадь. Мысленно закрасьте эти слова своим любимым цветом. Мысленно расположите эти слова на знакомом фоне. Закройте глаза и представьте эти слова. Нарисуйте мысленно сначала все слова которые пишутся с буквой –а, а затем с буквой –о.
Методы работы с правополушарными детьми .Задание1. Подберите парное слово с чередующейся гласной по образцу, Сочините всё что

Слайд 20Форма подачи нового материала
Тема: Деление и умножение десятичных дробей.
Учитель

ставит задачи:
- Следите за результатом решения

каждого примера на доске.
- Из выполненных вычислений выведите правило
- Кто сможет это сделать, получит 5.
-При делении 1,0 на 10 получится 0,1
При делении 0,001 на 0,1 получится 0,0001
- При делении 0,05 на 0, 01 получится 0,005 и т.д. 10-15 примеров на деление и умножение.
Форма подачи нового материала Тема: Деление и умножение десятичных дробей.Учитель ставит задачи:    - Следите

Слайд 21Задачи по математики должны быть социально значимы, что является обязательным

условием для мотивации правополушарников.
Задача 1. Вова Перестукин из «Страны

невыученных уроков» составил себе такое расписание на сутки: 4/24 чтение умных книг, 9/24 совершение добрых дел, 2/24 приём пищи, 6/24 занятие спортом, 8часов на сон. Выполним ли его план? Составьте реальное расписание на сутки для Незнайки.
Задача 2. Одна сигарета содержит до 2,1 мг никотина, яда сильнее чем стрихнин. При курении 2/3 дыма попадает в воздух. Выясните сколько никотина окажется в воздухе комнаты, в которой курильщик выкурил 10 сигарет? При этом известно что смертельная доза яда 40мг. Сколько процентов смертельной дозы яда будет в воздухе этой комнаты.

Задачи по математики должны быть социально значимы, что является обязательным условием для мотивации правополушарников. Задача 1. Вова

Слайд 22Английский язык.
1. Игровое упражнение на тренировку лексических единиц.
Около

доски ставим стулья на 1 больше чем игроков. Ведущий называет

слова на определённую тему. Когда ведущий называет слово не по теме, игрок должен занять ближайший стул.
2. На листе А4 в окружности диаметром 10см записать 3 короткие фразы без перевода, произвольно, в разной плоскости, разным цветом. Несколько раз произнести их про себя. Дома делать это периодически. На следующем уроке добавить ещё 3 фразы и т.д.
Когда фраз будет 12, 3 последние записать на другом листе соблюдаю графику, цвета, длину фраз.
Английский язык.1.   Игровое упражнение на тренировку лексических единиц.	Около доски ставим стулья на 1 больше чем

Слайд 23Устные предметы.
1. Что не так? Ученикам предлагается найти ошибки на

рисунке.
2. Метод дополнения. Учитель начинает, дети заканчивают.

3. Проблемный вопрос: Как можно путешествовать не выходя из дома?
4. Используя основные понятия урока, составить связный рассказ.
5. Приём синтеза. Выводы после наблюдения. Как может называться текст, сказка.
6. Задания с открытым типом ответов.
7. Метод ассоциации. На что похоже?
8. Четвёртый лишний . Выбрать лишнюю картинку, определить признак, который позволяет определить несоответствие.
Устные предметы.1. Что не так? Ученикам предлагается найти ошибки на рисунке.  2. Метод дополнения. Учитель начинает,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика