Разделы презентаций


КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ОГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ

Содержание

В КИМ ОГЭ-2020 по информатике внесли изменения. КИМ это контрольно-измерительные материалы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ОГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ОГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ

Слайд 2 В КИМ ОГЭ-2020 по информатике внесли изменения.
КИМ это контрольно-измерительные

материалы

В КИМ ОГЭ-2020 по информатике внесли изменения.  КИМ это контрольно-измерительные  материалы

Слайд 3 Что изменили в КИМ-2020
.
В КИМ-2020 расширили набор заданий, которые выпускники

будут выполнять на компьютерах.

Задания сформировали с учетом
практико-ориентированного подхода.

Что изменили в КИМ-2020 .В КИМ-2020 расширили набор заданий, которые выпускники будут выполнять на компьютерах.Задания сформировали

Слайд 4 Что изменили в КИМ-2020
Теперь новых практических заданий три.
Они проверяют

навыки и умения:
искать информацию с помощью текстового редактора или операционной

системы –задание 11;
анализировать содержимое каталогов файловой системы – задание 12;
создавать презентации и текстовые документы – задание 13.

Что изменили в КИМ-2020 Теперь новых практических заданий три. Они проверяют навыки и умения:искать информацию с

Слайд 5 Что изменили в КИМ-2020
.
Также из КИМ-2020 убрали задания с выбором

ответа из предложенных альтернатив.
Во всех заданиях теперь предусмотрен краткий

или развернутый ответ.
Еще исключили задания, тематика которых в значительной степени дублируется другими заданиями, в том числе компьютерными.
Что изменили в КИМ-2020 .Также из КИМ-2020 убрали задания с выбором ответа из предложенных альтернатив. Во

Слайд 6 Что изменили в КИМ-2020
Количество заданий сократили до 15, но увеличили

время на выполнение компьютерных заданий.
При этом общее экзаменационное время

осталось прежним – 150 минут.
Часть заданий КИМ прошлых лет сохранили. Задания и темы смотрите в таблице ниже.
Что изменили в КИМ-2020 Количество заданий сократили до 15, но увеличили время на выполнение компьютерных заданий.

Слайд 7 Что изменили в КИМ-2020

Что изменили в КИМ-2020

Слайд 8 Что изменили в КИМ-2020
Тематика заданий
Часть 1
Задание 1. Кодирование текстовой информации. Задание

2. Декодирование информации. Задание 3. Алгебра высказываний. Задание 4. Моделирование. Задание 5. Алгоритмизация. Задание

6. Формальные исполнители алгоритмов. Задание 7. Файловая система. Задание 8. Поиск информации в сети интернет. Задание 9. Решение задач с помощью графа. Задание 10. Арифметические операции в системах счисления. Для первой части заданий
компьютер не нужен
Что изменили в КИМ-2020 Тематика заданийЧасть 1Задание 1. Кодирование текстовой информации. Задание 2. Декодирование информации. Задание

Слайд 9 Что изменили в КИМ-2020
Часть 2 Задание 11. Поиск информации в файлах

и каталогах компьютера. Задание 12. Определение количества и информационного объема файлов,

отобранных по некоторому условию. Задание 13.1. Создание презентации. Задание 13.2. Создание текстового документа. Задание 14. Работа с электронными таблицами. Задание 15.1. Создание программы для данного исполнителя. Задание 15.2. Создание программы на универсальном языке программирования.

Задания второй части
выполняются
на компьютерах

Что изменили в КИМ-2020 Часть 2 Задание 11. Поиск информации в файлах и каталогах компьютера. Задание

Слайд 10 Как организовать подготовку
При подготовке можно пользоваться тренажерами и другими

интернет-ресурсами, например «Решу ОГЭ».
Используйте только тренажеры из официальных списков,

которые составлены по ФГОС.

Как организовать подготовку  При подготовке можно пользоваться тренажерами и другими интернет-ресурсами, например «Решу

Слайд 11Как организовать подготовку
Совет: напоминайте учащимся, что задания нужно читать внимательно.
От

этого зависит правильность ответа.
Если ученик прочитает и не поймет

задание или поймет не до конца, то может дать ответ не на тот вопрос, который содержится в условии задачи.

Как организовать подготовкуСовет: напоминайте учащимся, что задания нужно читать внимательно. От этого зависит правильность ответа. Если ученик прочитает

Слайд 12Как организовать подготовку
В первой части экзаменационной работы появились новые задания.

Это задания 1, 5, 6, 8, 10.
Задание 1
Чтобы справиться с

этим заданием, девятиклассники должны обращать внимание на вопрос задачи. Задания такого типа легче решить, если представить числовые данные в виде степеней двойки.

Как организовать подготовкуВ первой части экзаменационной работы появились новые задания. Это задания 1, 5, 6, 8, 10.Задание

Слайд 13 Пример решения задания 1
В одной из кодировок Unicode каждый символ

кодируется 16 битами.
Вова написал текст (в нем нет лишних пробелов):

«Ёж, лев, слон, олень, тюлень, носорог, крокодил, аллигатор – дикие животные».
Ученик вычеркнул из списка название одного из животных. Заодно он вычеркнул ставшие лишними запятые и пробелы – два пробела не должны идти подряд.
При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 16 байт меньше, чем размер исходного предложения.
Напишите в ответе вычеркнутое
название животного.
Пример решения задания 1 В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами.Вова написал текст

Слайд 14 Решение:
По условию задачи каждый символ кодируется 16 битами, а после

вычеркивания размер оказался на 16 байт меньше.
Значит, вычеркнутое слово

вместе с одним пробелом и одной запятой составляет 16 байт.
Для определения общего количества вычеркнутых символов вместе с одним пробелом и одной запятой необходимо преобразовать 16 байт в биты:
1 байт = 8 бит;
16 байт = 8 × 16 = 128 бит.
128 бит – объем, который занимали вырезанные символы.
Узнаем количество символов исходя из того, что по условию каждый символ кодируется 16 битами:
128 : 16 = 8 символов.
Из 8 символов 2 символа – это запятая и пробел.
Таким образом, на само слово, обозначающее животное,
получаем: 8 – 2 = 6 символов.
Это количество соответствует слову тюлень.
Ответ: тюлень.



Решение:   По условию задачи каждый символ кодируется 16 битами, а после вычеркивания

Слайд 15 Задание 5
Эта задача аналогична задаче 14 из КИМ 2019 года,

только действия нужно совершать в обратной последовательности.
На это нужно

обратить внимание школьников при разборе задания.
Пример решения задания 5
У исполнителя Альфа две команды, которым присвоены номера:
1) прибавь 1; 2) умножь на b.
b – неизвестное натуральное число; b ≥ 2.
Выполняя первую из них, Альфа увеличивает число на экране на 1, а выполняя вторую, умножает это число на b.
Программа для исполнителя Альфа – это последовательность номеров команд.
Известно, что программа 11211 переводит число 6 в число 82.
Определите значение b.

Задание 5 Эта задача аналогична задаче 14 из КИМ 2019 года, только действия нужно совершать в

Слайд 16Решение:
Зная, что программа имеет вид: 11211, можно сделать вывод, что

6 + 1 = 7, 7 + 1 = 8.
Теперь

переходим к 4 и 5 команде и решаем в обратном порядке: 82 – 1 = 81, 81 – 1 = 80.
80 : 8 = 10.
Ответ: b = 8.

Решение:Зная, что программа имеет вид: 11211, можно сделать вывод, что 6 + 1 = 7, 7 +

Слайд 17 Задание 6
Задание 6 – классическая задача на массивы.
Она решается

методом подстановки значений переменных s и t при выполнении программы.


При этом нужно смотреть на условие, которое ставят в вопросе.
На уроках проверьте, как педагоги учат выпускников читать и понимать условие задачи.

Задание 6 Задание 6 – классическая задача на массивы. Она решается методом подстановки значений переменных s

Слайд 18 Пример задания 6
Ниже приведена программа, записанная на пяти языках программирования.

Пример задания 6  Ниже приведена программа, записанная на пяти языках программирования.

Слайд 19Было проведено девять запусков программы, при которых в качестве значений

переменных s и t вводились следующие пары чисел:
(1, 2);

(11, 2); (1, 12); (11, 12); (–11, –12); (–11, 12); (–12, 11); (10, 10); (10, 5).
Сколько было запусков, при которых программа напечатала «ДА»?

Было проведено девять запусков программы, при которых в качестве значений переменных s и t вводились следующие пары

Слайд 20 Задание 8
Это новое задание в ОГЭ-2020.
Здесь девятиклассникам понадобится вспомнить

так называемые круги Эйлера, с их помощью проще воспроизвести условие

задачи.
Еще нужно повторить значение
символов | – или, & – и.

Задание 8 Это новое задание в ОГЭ-2020. Здесь девятиклассникам понадобится вспомнить так называемые круги Эйлера, с

Слайд 21 Пример решения задания 8
В языке запросов поискового сервера для обозначения

логической операции «ИЛИ» используется символ «|», а для обозначения логической

операции «И» – символ «&».
В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети интернет.

Пример решения задания 8 В языке запросов поискового сервера для обозначения логической операции «ИЛИ» используется символ

Слайд 22 Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу «Рыбка»?

Считается, что все запросы выполнялись практически одновременно, так что набор

страниц, содержащих все искомые слова, не изменялся за время выполнения запросов.

Решение:




Пусть желтый круг – Рыбак, зеленый – Рыбка, а пересечение зеленого и красного – Рыбак & Рыбка.



Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу «Рыбка»?  Считается, что все запросы выполнялись

Слайд 23Полностью два круга – Рыбак | Рыбка.
Для начала нужно узнать,

сколько приходится страниц на Рыбака. Для этого делаем следующие вычисления:
Рыбак

– Рыбак & Рыбка = 260 – 50 = 210 – приходится на рыбака. Рыбак | Рыбка – 210 = 570 – приходится на рыбку.
Ответ: 570 страниц.

Полностью два круга – Рыбак | Рыбка.Для начала нужно узнать, сколько приходится страниц на Рыбака. Для этого

Слайд 24 Задание 10
Чтобы справиться с этим заданием, нужно повторить тему «Системы

счисления, перевод из одной системы счисления в другую».
Еще для

этого задания нужны навыки математических вычислений.
Пример задания 10
Среди приведенных ниже трех чисел, записанных в различных системах счисления, найдите максимальное и запишите его в ответе в десятичной системе счисления.
В ответе запишите только число, основание системы счисления указывать не нужно.
2316, 328, 111102.

Задание 10 Чтобы справиться с этим заданием, нужно повторить тему «Системы счисления, перевод из одной системы

Слайд 25Как выполнять новые форматы заданий в части 2
В часть 2

добавили два блока новых заданий и модифицировали задание 14.
Блок

заданий 11 и 12 проверяет умение учеников искать информацию разными способами.
Блок заданий 13.1 и 13.2 проверяет навыки работы в программах Microsoft Power Point и Microsoft Excel
Задание 11
Задание проверяет умение пользоваться инструментами поиска текстовых процессоров.
Чтобы успешно выполнить задание, выпускник должен уметь работать в текстовом
редакторе Microsoft Word.

Как выполнять новые форматы заданий в части 2В часть 2 добавили два блока новых заданий и модифицировали

Слайд 26Пример решения задания 11
В одном из произведений И.С. Тургенева, текст

которого приведен в подкаталоге Тургенев каталога 
DEMO-12, присутствует эпизод, происходящий на речке Гнилотёрке.


С помощью поисковых средств операционной системы и текстового редактора выясните фамилию главного героя этого произведения.
Решение:
Существует много способов перемещения по написанному тексту посредством встроенного
инструмента.
Необходимо его активировать.

Пример решения задания 11В одном из произведений И.С. Тургенева, текст которого приведен в подкаталоге Тургенев каталога DEMO-12, присутствует эпизод, происходящий

Слайд 27Заходим в Word и перемещаемся во вкладке «Главная» по панели

инструментов вправо до конца. Здесь находим блок «Редактирование» и нажимаем

кнопку «Найти».



Перед вами слева открывается окошко с пустым полем.
В него вводится значение или фрагмент текста, который необходимо найти.
После того как внесли туда отрывок записи, нажимаем кнопку Enter, и программа автоматически активирует поиск.

Заходим в Word и перемещаемся во вкладке «Главная» по панели инструментов вправо до конца. Здесь находим блок

Слайд 28 Чтобы осуществить открытие поисковой панели еще быстрее, достаточно воспользоваться комбинацией

клавиш Ctrl+F.

Чтобы осуществить открытие поисковой панели еще быстрее, достаточно воспользоваться комбинацией клавиш Ctrl+F.

Слайд 29 Задание 12
Задание проверяет умения пользоваться инструментами поиска файловой системы.
Для

выполнения данного задания необходимо закрепить тему: «Файлы и файловая система».
Пример

решения задачи 12
Сколько файлов с расширением .txt содержится в подкаталогах каталога «Проза»?
В ответе укажите только число.
Решение:
Открываем каталог «Проза».
Появляются подкаталоги.

Задание 12 Задание проверяет умения пользоваться инструментами поиска файловой системы. Для выполнения данного задания необходимо закрепить

Слайд 30

Записываем расширение .txt.


Записываем расширение .txt.

Слайд 31 После этого отображается количество файлов с данным расширением






Данное число девятиклассник

записывает в бланк ответов

После этого отображается количество файлов с данным расширениемДанное число девятиклассник записывает в бланк ответов

Слайд 32 Задания 13.1 и 13.2
Данный блок заданий также является новым для

КИМ ОГЭ. Задания имеют практический характер.
Выпускник выбирает только одно

задание из блока, выполняет и сохраняет его на компьютере.
Задание 13.1 выполняют в программе Microsoft Power Point.
Стоит обратить внимание на формулировку задания и критерии оценивания.
Перед сохранением файла ученик должен обратиться к организатору.
Пример задания 13.1
Используя информацию и иллюстративный материал, содержащийся в каталоге DEMO-13, создайте презентацию из трех-четырех слайдов на тему «Бурый медведь».
В презентации должны содержаться краткие иллюстрированные сведения о внешнем виде, об ареале обитания, образе жизни и рационе бурых медведей.
Все слайды должны быть выполнены в едином стиле, каждый слайд должен быть озаглавлен.
Презентацию сохраните в файле, имя которого вам сообщат
организаторы.

Задания 13.1 и 13.2 Данный блок заданий также является новым для КИМ ОГЭ. Задания имеют практический

Слайд 33 Задание 13.2 выполняют в текстовом редакторе microsoft word. Девятиклассникам нужно

воспроизвести текст из задания по образцу оформления. Перед сохранением файла

также нужно обратиться к организатору.

Пример задания 13.2
Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нем следующий текст, точно воспроизведя все оформление текста, имеющееся в образце.
Данный текст должен быть написан шрифтом размером 14 пунктов.
Основной текст выровнен по ширине, и первая строка абзаца имеет отступ в 1 см.
В тексте есть слова, выделенные жирным шрифтом, курсивом и подчеркиванием.

Задание 13.2 выполняют в текстовом редакторе microsoft word. Девятиклассникам нужно воспроизвести текст из задания по образцу

Слайд 34При этом допустимо, чтобы ширина вашего текста отличалась от ширины

текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размера страницы

и полей.
В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца.
Текст сохраните в файле, имя которого вам сообщат организаторы.



При этом допустимо, чтобы ширина вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит

Слайд 35 Задание 14
Данное задание модифицировали из КИМ прошлых лет. Добавили пункт

3 – построение диаграммы.
Баллы увеличили до 3.
Чтобы выполнить

задание, следует повторить тему «Создание диаграмм в программе Microsoft Excel».
Пример задания 14
В электронную таблицу занесли данные о тестировании учеников по выбранным ими предметам.


Задание 14 Данное задание модифицировали из КИМ прошлых лет. Добавили пункт 3 – построение диаграммы. Баллы

Слайд 36В столбце A записан код округа, в котором учится ученик;

в столбце B – фамилия, в столбце C – выбранный

учеником предмет; в столбце D – тестовый балл.
Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 учеников.
Выполните задание
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, выполните задания.
1. Определите, сколько учеников, которые проходили тестирование по информатике, набрали более 600 баллов. Ответ запишите в ячейку H2 таблицы.
В столбце A записан код округа, в котором учится ученик; в столбце B – фамилия, в столбце

Слайд 372. Найдите средний тестовый балл учеников, которые проходили тестирование по

информатике.
Ответ запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не

менее двух знаков после запятой.
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников из округов с кодами «В», «Зел» и «З».
Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6.
Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.

2. Найдите средний тестовый балл учеников, которые проходили тестирование по информатике. Ответ запишите в ячейку H3 таблицы

Слайд 38Удачи в подготовке к ГИА
по материалам Веры Савостиной, учитель химии и

информатики ГБОУ СОШ города Москвы

Удачи в подготовке к ГИА по материалам Веры Савостиной, учитель химии и информатики ГБОУ СОШ города Москвы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика